Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 22.12.2024, 19:21

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Февраль » 25 » BMW против iPhone
12:28
BMW против iPhone

Фото Autocar.co.uk Машина в камуфляже!

Одно время казалось, что BMW троллит публику своими полупрозрачными и фриковатыми на вид концептами i3 и i8, описания которых грешили банальными футуризмами, вроде электрического привода, углепластикового кузова и экономичности на уровне дизельного VW Lupo. Кто сейчас не грозит литий-ионной дубинкой и не вымучивает гибрид?

Я не следил за темой, поэтому с некоторым удивлением узнал, что в холодной Швеции подходят к концу испытания предсерийных образцов обеих моделей, которые появятся на рынке в конце года.

В отличие от Ё-проекта, схожего по концепции, баварцы ни на йоту не отошли от первоначального замысла. Больше всего поражает, что впервые в истории массового автопрома несущая часть автомобиля сделана из углеволокна. Напомню, что этот крайне дорогой материал до сих пор применялся лишь в спортивных машинах и суперкарах, поскольку процесс изготовления трудозатратен и плохо автоматизируется.

Как именно BMW решила проблему — пока тайна. Известно лишь, что компания организовала производство углеволоконной ткани в США, где и будут изготавливаться кузова.


Конструкция i-бумеров очень необычна: кузов состоит из двух независимых частей. Нижняя — это алюминиевая тележка, на которой смонтированы все агрегаты. Верхняя — та самая карбоновая оболочка-кузов, которая отвечает за дизайн автомобили и жесткость его конструкции. Подобная модульность очень удобна, например, на одной «тележке» можно построить десятки разных кузовов либо наоборот, под удачный кузов поставить новое шасси.

Кузов получился настолько жестким, что i3 обходится без центральной стойки, а масса даже с учетом комплекта литий-ионных батарей — 1250 кг, то есть на уровне сравнимых хетчей. BMW заявляет пробег на одной зарядке составит 220 км по европейскому циклу и 160 км в реальности. Причем, по энерговооруженности i3 сравним с горячими хетчами — 168-сильный электромотор обеспечивает разгон 0-100 км/час за 7 секунд.

Дизайн выглядит комичным из-за камуфляжа под Хохлому

В процессе создания i3 BMW очень тщательно изучала привычки типичных жителей мегаполиса, так что все аспекты нового автомобиля — включая пробег на зарядке — выбирались с учетом их требований. Так, по статистике, средний дневной пробег жителей городов составляет 40 км. Для тех, кому электромобиля мало, предлагается версия с дополнительным мотоциклетным мотором, увеличивающая «рейндж» еще на 300 км. Кстати, i3 будет заднеприводным — это не было бы так удивительно, если бы анонсированный BMW 1 нового поколения не стал переднеприводным.

i8 — это спортивное купе построенное по схеме «подзаряжаемый гибрид». Бензиновый мотор приводит задние колеса, электромотор — передние, так что машина полноприводная. Ее можно заряжать от розетки, а можно и не заряжать — электромоторы обеих осей могут работать генераторами.

Суммарная мощность — 350 л.с., а за счет высокого «низового» момента и полного привода разгон 0-100 км/час занимает примерно 4 секунды. Аккумуляторов хватает на 35 км пробега, так что житель мегаполиса сможет ездить преимущественно на электротяге. На бензине, само собой, пробег составляет обычные 700-1000 км.

Несмотря на все эти великолепные достижения, душа переполняется скепсисом, когда узнаешь стоимость: i3, хетч городского класса, стоит 38 000 евро, BMW i8 — более 100 000 евро. Проще говоря, за стоимость «трешки» можно купить нафаршированную «Камри», а i8 конкурирует с Porsche 911.

Ядреные ценники ставят под сомнение всю концепцию, особенно если смотреть на ситуацию с мелкобуржуазных позиций. Впрочем, для мелкой буржуазии есть Camry, а BMW...

Думаю, уместна параллель с iPhone: если брать российский прайс, он стоит абсурдно дорого, а многочисленные фишки давно скопированы конкурентами — где-то точнее, где-то хуже. Но iPhone покупают, более того, попробуйте объяснить его владельцу, что он жутко переплатил. Я как-то попытался, и услышал про невероятно чувствительный сенсор, качество графики, удобство навигации, ощущение дорогой вещи, причастность к элитному клубу и даже улучшение пищеварения. Вроде как запор прошел или что-то такое...

Полагаю, понять прелесть i-BMW за глаза также сложно, как оценить iPhone для владельца Sony Xperia.

Но первые журналистские тесты i-прототипов намекают, что литера i появилась в названии неслучайно. Концепция схожа с i-гаджетами: дать владельцу продукт, в котором высокотехнологичность маскируется предельной простой и приятностью в использовании.

Обе «айки» производят впечатление драйверских машин, с типичными для BMW настройками: при желании i3 может дрифтовать! В случае с i8 большое внимание уделено незаметности переходов от электрического режима к бензиновому и наоборот. Большую часть времени автомобили ездят без тормозов: когда водитель отпускает газ, начинается такая интенсивная рекуперация, что автомобиль включает стоп-сигналы. При этом все настроено таким образом, чтобы водитель воспринимал электрическую сущность i-машин абсолютно естественно. Компоновка салона, уровень безопасности, организация панели приборов — здесь все обещает быть на пике технологий.

Для меня главная интрига — сработает ли эта концепция, потому что все не так уж очевидно. В пользу баварцев говорит мощный бренд, основательный подход (например, они полностью проектируют электрическую часть, не доверяя подрядчикам), эффектная концепция.

Карбоновый кузов - впервые на конвейере

На второй чаше весов: смутные достоинства по сравнению с обычными машинами такой же стоимости, а еще — вопросы надежности. Внедрение турбомоторов как будто уже просадило немцев в рейтинге безотказности, а тут еще сложная электрическая часть. Полагаю, количество детских болезней окажется не меньшим, чем в пору внедрения пневмоподвесок.

Какая из тенденций перевесит — узнаем скоро. Машины появятся в продаже уже в следующем году.


Категория: Новинки | Просмотров: 1372 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: гибрид, bmw, электромобиль | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 26
С таким ценником, очередной электро-труп. 

Им до лавров Ё проекта, как до Баден Бадена на палке скалке......

Альмерка, ито повыгодней смотрится , в плане продаж.

2 Артем_КРАСНОВ  
лавры Ё-проекта roll

Ну а как???

Половину технологий скомуниздили  Ёшников, прицепили свою фашистскую эмблему из трёх букв, и можно ценник самолётный заряжать???

Пусть сами на своей кофемолке катаются.  biggrin

4 Артем_КРАСНОВ  
Опять клей? smile

Вася утверждает, что это китайская кухня виновата во всем.

Боюсь что он прав.


7 Партизан  
О времена, о нравы, wink   Гейские жипы, гламурные бмв. Назад в 90-е тянет.... cool

9 HQ74  
Теперь неполиткорректно выпускать брутальные авто. Меньшинство похоже уже в большинстве. Скоро в школах введут новый предмет типа "исскуство гомосятины."

8 клей  
зачем глумитесь?

10 мда  
авто для европы
сделают субсидии, подорожает бензин, налог поднимут, нормы евро повысят
думаю все эти проекты смотрят вперед. Топ менеджеры понимают, что марка будет существовать и через 20 лет. У них не стоит задача выгрести деньги за 5 лет обеспечив себе и своим внукам безбедную жизнь, они закладывают фундамент на будущее.
А мы так и будем грезить об огромном куске железа в минимальной комплектации за 500 тысяч и называть их бесцеллерами :)

11 Артем_КРАСНОВ  
Респект!

Эх, фантазии, мечты......  roll

12 мда  
все - тлен

14 Paragon  
Не думаю, что аналогия с айфоном уместна. Айфон покупают люди, желающие "выделиться из толпы быдла", но не имеющие денег на реально понтовые вещи вроде дорогой машины или особняка в пригороде. Для машин, с их ценником на 2 порядка выше, такой подход вряд ли проканает.

18 Артем_КРАСНОВ  
Да ладно, прямо всех айфонистов с грязью смешал J Есть среди них и вполне состоятельные. Кстати, БМВ иногда тоже на последние покупают – есть и такой понт

22 Paragon  
Дело вовсе не в айфонистах, а в уникальности яблочного бренда. Таким сочетанием имиджевой "илитности" и одновременно высокой доступности массовому потребителю не может похвастаться ни одна другая марка. А премиум-автомобили духовно ближе к Vertu, чем к айфонам.

Вот согласный я с тобой, Миш.

Это такая редкость, что не смог не сказать, и не плюсануть.

15 мда  
что мечты, фантазии?
все прекрасно понимаем, такой разрыв не преодолеть никакими стахановскими пиар проектами
не сложно довести туже приору по оснащенности до корейского хэтча, а через 5 лет? рестайлинг (фэйс лифтинг) всего модельного ряда? через 10? подачка в виде альмеровской платформы? и разговоры о низком качестве и завышенной цене? мы сами выбрали путь в автомобиле строении, мы заняли удобную нишу до 400 тыс. Удобную для зарабатывания денег.
жигули (проданные французояпонцам) в качестве прототипа на выставках демонстрируют гибриды, которые плотно обосновались в наших дворах в виде всевозможных тоетолексусов
люди, которые могут позволить подобные авто, приезжают по одному на презентацию новых апартаментов в экологически чистом уголке нашей родины на 5-ти литровых джипах и седанах расходующих 20-30 литров на 100.
сознание деформировано напрочь.
сравните заголовки к примеру:
ХХХ металургический завод пожертвовал 3 млн. детскому дому
ХХХ металургический завод приобрело 2 бмв i3 для себя
почему одно это высшая степень благородства, а второе дебилизм? ведь фактически они вложили деньги в экологию. они показали, что готовы спонсировать развитие подобных проектов, а через 20 лет подтянется массовый потребитель. когда технология станет доступной массово.
Неужели антибактериальные ручки на подъездных дверях это наш потолок?

19 Артем_КРАСНОВ  
Согласен со всем. Другое дело, что нынче экология представляется весьма раздутым пузырем, который рискует лопнуть. Каждая прибавка по экологичности дается все большей ценой, а бюджеты не резиновые – Европа сейчас ощущает все в полной мере. Думается, истина где-то посередине: погоня за экологией это смесь реальной борьбы за выживание и эффективный маркетинг. Баланс может быть разный от проекта к проекту, но как-то так.
Так что насчет будущего i3, к.м.к, не все так безоблачно – электромобили станут реальной силой годам этак к 20-ым, не ранее. Баварская тройка уже неоднократно пыталась опередить время, можно вспомнить очень грамотный, очень удобный Ауди А2 который просто не пошел. Боюсь, ай3 грозит та же судьба.

16 мда  
https://pp.userapi.com/c315423/v315423645/5fb5/WF5vgiuoD40.jpg

17 мда  
и как то так :)
https://pp.userapi.com/c411923/v411923072/a9a6/IRFcaU0wMOA.jpg

20 мда  
Согласен
но в этих бмв я вижу исключительно рекламу для привлечения средств на дальнейшую доработку и удешевление имеющихся технических решений.
думаю бмв готово к "провалу" данного поколения i3 как в принципе и Прохоров был готов :)))))

21 Артем_КРАСНОВ  
Полагаю, такие масштабные проекты не допускают провала. БМВ, фактически, изрядную часть своего будущего поставила на карту с этим проектом, и в случае провала они просто расчистят дорогу конкурентам, как уже бывало. Но им там виднее - кстати, БМВ является вторым лидером ожиданий после Фольца с точки зрения роста рыночной доли (экспертные оценки)

24 Артем_КРАСНОВ  
>( и я плюсую. Миша молодец

25 Артем_КРАСНОВ  
Не получается с телефона добавлять нормально

Айфон - кули.  smile

Вот так жиж и немеццкая электротабуретка ездить будет.  Дорого, пафосно, пАнтово - но сцуко "села батарейка".  happy

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |