Блог Артёма Краснова
Среда, 12.05.2021, 10:06

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Май » 7 » BMW 320d. Адреналин Дэ
20:40
BMW 320d. Адреналин Дэ

А знакомство с BMW у меня состоялось еще раньше, чем с «Мерсами», и тоже с машины начала 80-х: это был BMW 316i. И он запал в душу надолго, запал своей легкостью, звенящим характером и маневренностью. Причем, эти выводы я сделал, прокатившись один раз пассажиром. Но любовь – она ведь иррациональна.

И вот потомок той машины, дизельный BMW 320d, который мы затеяли тестировать лишь потому, что новый Mercedes-Benz C-класса задал неожиданно высокую планку по управляемости (и тряскости).

Еще подходя к салону и увидев этот бумер с пижонской полоской на клюве, да еще в спортивном обвесе M-Performance (накладки на пороги, бампера, усиленные тормозные диски) я испытал смешанные чувства: после источающего солидность «Мерседеса» BMW так и кричит «ну посмотрите на меня!»

Да и садиться внутрь не так удобно, причем на обоих рядах – сиденья низкие, проемы узковаты, отрегулированное под меня кресло получается близким к рулю, так что приходится просачиваться. Не Porsche 911, но и не «Мерседес».

Но едва я оказался внутри, едва захлопнулась смачно дверь, как накатило – вот теперь-то я дома! На удобных профилированных сиденьях с боковой поддержкой и оттоманкой я не зацикливаюсь: они установлены за доплату, и «Мерсу» можно поставить не хуже. Но ощущения, словно ты не сел в машину, а тебя туда вставили до щелчка.

Ладный трехспицевый руль ложится в руки, напольная педаль газа льнет к ноге, низкая посадка усиливает ощущение, что машина сгруппировалась вокруг тебя в предстартовом мандраже. Да и немаркий салон в отличие от «глянцевого» интерьера «Мерседеса» мне нравится больше – практичнее. Карбоновая ткань, пусть тоже за доплату, уместна и задает настроение, правда, как заметил Андрей, тоже является своего рода пылесборником. Но красивым пылесборником .

Руль ощутимо тяжелее, чем у Mercedes-Benz, а количество оборотов от упора до упора – больше (где-то 2,8 против 2,1). Поэтому витиеватые парковочные маневры требуют больше усилий, и для тех, кто берет машину просто ездить, это минус. К тому же при отключении двигателя на светофорах (система старт-стоп) гидроусиленный руль «бумера» мертвеет, тогда как «Мерсовский» можно крутить. Короче говоря, в этом аспекте «Мерс» полностью подтверждает реноме машины для сибаритов, тогда как BMW остается верен идеалам трудолюбивых драйверов.

BMW, к некоторому сожалению, был на заниженной подвеске (с просветом – беда). Правда, как заверили меня в салоне, по жесткости она мало отличается от обычной, так что я не стал делать скидку на шильдики М-Performance. Чтобы сравнение было честным, мы проехали тот же маршрут, что и на «Мерсе», со всеми колдобинами и стыками. Ведь настройка подвески, по сути, интересовала меня сильнее всего: если уж C-класс показался жестковат, то BMW 320d, тоже обутый в шины run flat, да на 18-дюймовых дисках должен быть еще жестче.

Но первые ощущения озадачили: BMW как будто даже деликатнее. Кстати, первым этот вывод озвучил Андрей Винников, а пассажиры зачастую больше реагируют на настройки подвески. Нет, конечно, бумер тоже весьма дотошен, и мелочь с дороги собирает активнее «Мерседеса», и звучит более гулко. Но он если и толкается, то скруглено, без гримас, больше обкатывая неровность, чем простукивая ее. И, положив руку на сердце, по виброкомфорту из двух машин я бы выбрал BMW. Я это вслух сказал?

Ни в коем случае это не означает, что BMW валкий в поворотах или что-то еще. Нет, повороты – это его стихия. Руль насыщен натуральным усилием, тормоза великолепны  (правда, нестандартные), посадка удобна. На входе в поворот он демонстрирует решительность, в совсем критических режимах активно помогает задней осью.

Впрочем, Mercedes-Benz  тоже понравился при активной рулежке, разница тут в нюансах или ваших предпочтениях. Mercedes надежен, крепко цепляется за траекторию и в пределе старается не напугать, а соскользнуть ровненько, с достоинством. Он как хороший солдат выполняет все приказы и не хочет перестараться.  А BMW дерзок - не солдат, а уже наемник. Поначалу я все время перекручивал руль на избыточный угол. Он стремится не просто прописать дугу, но броситься на нее этаким бультерьером, держа нервы водителя на грани, отделяющей ужас от восторга. Понятно, что система стабилизации DTC застрахует от ошибок, кроме совсем глупых, но даже под ее надзором ты чувствуешь стремление машины проверить тебя на прочность. Там, где есть вот такие дороги, BMW неподражаем.

 

Теперь я понимаю причину появления BMW-драйверов. Не хочу их оправдывать, ибо безумствовать нужно там, где нет посторонних, но BMW тот еще провокатор. Пока едешь спокойно, он кажется вполне обычной машиной, но, к сожалению или к счастью, ты все равно ощущаешь, как этому коню скучно в стойле. И тебе жаль тухлить этот потенциал, а чтобы его реализовать, нужно маневрировать. Ну а дальше – BMW-драйвинг, беспощадный и бесполезный. Недавно прокатился на «трешке» с адептом сей религии, и ощущения… ну словно в сумасшедший дом сходил. Но человек остался весьма горд собой.

Конечно, везде гладко не бывает. BMW может припугнуть и при рутинном перемещении по трассе из-за своей гиперчувствительности к колеям: машину натурально бросает в сторону, когда пышное заднее колесо шириной 255 мм попадает на край асфальтового «рельса». При быстрой езде да в дождь отключать систему стабилизации нельзя, даже если вы уверены в себе. Mercedes-Benz воспринимается более устойчивым.  

Два моих Э – эмоциональность и эгоизм – целиком на стороне BMW. Что касается практических аспектов, то помимо неудобства посадки, туговатого руля и нелюбви к колейности, в BMW мне сложнее привыкнуть к некоторым мелочам. Например, нефиксируемому рычажку поворотника или алгоритму работы стеклоочистителей. Управление мультимедиа в Mercedes-Benz показалось также более интуитивным, хотя убежденные фанаты BMW скажут, что это вопрос привычки.

Дизельный BMW 320d вполне уместно сравнивать с бензиновым Mercedes-Benz C180 хотя бы потому, что базовая стоимость «Мерседеса» даже выше: 1,52 млн против 1,485 млн. По динамике разгона баварец немного впереди – в спринте до 100 км/час выигрывает секунду, а субъективно кажется более отзывчивым, да и восьмиступенчатый «автомат» работает подобающе. Впрочем, кидайтесь в меня помидорами, но я бы предпочел «механику», потому что в предельных режимах взаимосвязь с машиной пусть немного, но размывается. Даешь газу в середине поворота – а коробка с легким рывком только включает пониженную. Да, можно листать передачи вручную, но это не так тактильно.

Как обычно, у машин есть плюсы и минусы. Определенно, Mercedes-Benz C-класса хоть и стал пожестче, все равно спокойнее и вдумчивей соперника. Полагаю, он удобнее при ежедневной эксплуатации.

Но что касается моих личных предпочтений, то я выберу BMW. Это тип драйверских машин, о которых я писал, которые не так уж сильно зависят от мощности прилагаемого к ним мотора, которые интересны при активной или пассивной езде, за которые вам будут выговаривать родственники и вешать клейма друзья. Но что поделать – любовь иррациональна. 

Кнопки стеклоподъемников дешевят, особенно на фоне шикарных "Мерсовских"

Признаться, интерфейс BMW не кажется мне интуитивным

Алгоритм выбора передач удобен, но "мерсовский" селектор на подрулевом переключателе еще удобнее

Выбор режима работы коробки передач и двигателя


Классные сиденья. Только вылезать трудновато

Бокс центрального подлокотника мелкий

Сзади не тесно, но садиться и вылезать неудобно

Объем багажника, как у С-класса - 480 л. Проем также узковат

Под полом нет запаски - только небольшая ниша

Такая красота - за доплату. Настройка тормозов - перфекто

 

 

Категория: Новинки | Просмотров: 1057 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: bmw, Тест-Драйв, 320d | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 22
1 zemen   [Материал]
Поездил тут месяцок на такой трешке бензиновой, пока своя стояла на приколе. И соглашусь: таки да, провоцирует smile
Но, извините, тупость: продавать такие машины без завалящей докатки для езды по нашим направлениям. Говорю как лично убивший этот самый ранфлэт на растаявшем "асфальте" федеральной курганской трассы всего в 20 км от города.

2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Да, насчет шинной проблемы полностью согласен, как-то писал о своем экспириенсе беззапасочного авто

Но BMW я извиняю по трем причинам

1. Шины впереди и сзади разной размерности. Нужны две запаски (хотя можно ведь и докатку)
2. С завода идут на ран-флэт, в отличие от того же V60
3. Машина скорее гламурно-пригородная, чем для рискованных путешествий

PS: и как ту не подивиться багажникам современных машин гольф-класса, у которых и запаска полноразмерная, и объем >500 л, и места на втором ряду не меньше, чем в Мерсе или БМВ... Чудеса компоновки за меньшие деньги

3 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
ЗЫ: как повел себя убитый ранфлэт? Удалось дотянуть до цивилизации?

5 liposoma   [Материал]
И самое интересное, удалось ли его отремонтировать ?  wink

Чот подозрение что до сих пор в пути.....  happy

21 zemen   [Материал]
Не всегда получается оперативно smile
Кинул в темку про зиму ссылки на фотки новых лаптей.
http://krasnov74.ru/blog/kak_vam_pogoda/2014-04-25-1221#ent36698

20 zemen   [Материал]
Да, машина гламурно-пригородно-городская. На дальняк ехать очень очково, сам не поехал бы так.
С пробитым ранфлэтом вообще странно получилось, почему-то датчик давления ничего не сказал, а узнал я о смерти только когда повело в сторону (правое переднее), благо там в тот момент гнать невозможно было.
До дачи не доехал, вернулся в город потихоньку, ехал 40-50 км/ч, тянуло вправо, трясло на кочках и ямах. Заехал в шининвест по-пути, поглядели и приговорили колесо. Пробито оказалось сбоку, почти около самого сопряжения с диском, там где в резину уже металлическое кольцо вставлено (не знаю, как все это правильно называется), объяснили, что ближе 3 см вообще не ремонтная зона, а тут еще и низкопрофильная. А пока доехал эти 20 км да пожевало резину, дырища еще больше стала. Так что одноразовый этот ранфлэт. А там еще Нокиан Хаккапелита 8 была, с ее ценничком smile
Насчет размерности разной спереди и сзади не знаю, надо поглядеть еще разок повнимательнее на штатную резину, но зимняя вроде одинаковая покупалась.
В таких условиях докатка была бы всяко лучше жеваного ранфлэта smile А если такая хрень случилась бы не в 20 км от города, а в 200? Где-нибудь в степях наших необъятных? smile У машинки же в комплекте ни домкрата, ни ключа - ничего! Из инструментов только буксировочный крюк и ключ-секретка на болты! smile И шиномонтажники наши... Заехал на обратном пути там же на Курганской трассе у поворота на Миасское в сервис, монтажник услышал "ранфлэт", спросил "а чой-та?" и попросил больше не ругаться smile Это, повторюсь, всего в 20 км...

4 Black-n-White   [Материал]
Обе машины очень интересные, читал с удовольствием. Но заметил в себе странную патологию: лично мне не дает мечтать о таких авто постоянно зудящий вопрос "они же низкие, как на них ездить куда-то далеко?" Судя по всему, синдром джиповода уже владеет мной.

6 Leo74   [Материал]
тоже постоянно мучает этот вопрос....КАК.....они же лежачих полицейских еле перелазят) даже к бордюру подъехать страшно.)))

9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Что за предрассудки )))
У БМВ заниженная подвеска и плюс губа обвеса, то есть машина на 5 см ниже стандартной, и то любой лежачий полицейский проезжает спокойно. На проселке нужно осторожничать, но именно по причине "тюнинга", а стандартная "трешка" имеет такой же просвет, как Skoda Rapid, например.
Мерс - тот едет вполне обычно, было бы время, спустились бы в Коркинский карьер ))) А дорога там, извините, для карьерных самосвалов, местами весьма страшненько.
Так что при нормальной эксплуатации и при правильной прокладке можно ездить вполне.

8 Аяврик   [Материал]
А с годами начнёт зудеть ещё сильнее: "Кто ж меня, радикулитного, будет из зтого корыта вынимать?" lumped Одной поездки на "Аккорде" хватило, чтобы забыть о подобных авто.

7 Leo74   [Материал]
в конце 90-х видел м3 которая запала в душу) с тех пор БМВ для меня это трешка!.... даже если будет возможность ее купить врятли это сделаю, но из премиум авто нравится именно она. вроде у них даже есть 4везде......в отличие от того же мерина в ней есть какая-то изюминка что-ли....на такой машине хочется прокатится....и даже если у нее будет больше мелких недостатков чему у МБ, все-равно она лучше))) имхо конечно)

10 PsKoT   [Материал]
В субъективизме сравнений Кота бэха выигрывает мерса. Осталось Ауди еще протестить?)

Ауди А4 уж давно тестили, в рамках данной кампании не будем ее брать.

18 PsKoT   [Материал]
Так есть А3 :-) Правда при неё уже написано много и не очень лестного:-) В свете всего этого Кот вообще не понимает цену на сии премиальные авто и суть премиальности :-)

Audi A3 Sedan тоже была, и она другого класса, меньшего

22 PsKoT   [Материал]
Пардоньте... Запамятовал...

Если выбирать из Мерса и Бэхи - вторая ближе. В первую очередь из за экстерьера. Какой то он ......настоящий, не вычурный, пока еще не гомосяцкий.

Единственно что в Бэхе не очень нравится - руль. Как то дешево смотрится и куцевато. Кстати уже не первый раз про руль Бэхи слышу. Сам особо не всматривался. А сравнив с Мерсовским - действительно, как то бедненько.

Но если выбирать из трех авто (третий) - боюсь соблазнился бы не третий. Жалко только закрывают производство. Очень харизматичный аппарат.

Цитата
(третий)


За те деньги, что стоит Weisman, харизматичных аппаратов выше крыши
А руль бэхи мне лично нравится, вообще люблю трехспицевые рули.

А сколь он стоит? Чет аж напугал....


Цитата
руль бэхи мне лично нравится, вообще люблю трехспицевые рули.

Дык у Мерса тош трех лучевой. Только пожирней, повкусней.

14 Графиня-2   [Материал]
ну вот КАК можно так смачно писать про авто. уважаю.

Хорошо хоть про еду не пишет как Чехов. Одни бы в слюнях утонули, другие разжирели бы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2021 |