Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 28.04.2024, 07:29

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Май » 11 » Ближайший прототип Ё-мобиля
22:47
Ближайший прототип Ё-мобиля


В истории автомобилестроения уже был Ё-мобиль, и весьма успешный – знаменитый Trabant. И я, и Paragon относимся к Ё-мобилю весьма скептически, но ведь создателям «Траби» удалось именно то, на что сейчас рассчитывает Михаил Прохоров: сделать необычный и при этом крайне популярный автомобиль. 

Ё-мобиль и «Трабант» роднит, например, материал кузова. В первом случае это композит, армированный базальтовым волокном, а у «Траби» - «Дуропласт» (смола и обрезки с текстильного производства).  Резоны для использования пластиков у обоих проектов примерно одинаковые: снизить массу и избавиться от «стальной зависимости» - для Trabant последнее было крайне важно, поскольку стальной прокат в послевоенной ГДР был дефицитом. 


Вторая общая черта – двигатель. Ё-мобиль планируется оснащать роторно-лопастным мотором, поскольку он компактный, легкий и простой (якобы). У Trabant силовой агрегат отвечал тем же критериям, хотя был куда более примитивным – двухтактный двухцилиндровый поршневой двигатель. Не считая системы питания, он состоял из пяти деталей, при этом отличался неплохой по тем временам форсировкой: 18 л.с. с 500 кубов, а позднее – 26 л.с. с 600.

Как и Ё-мобиль, «Трабант» был довольно передовой конструкцией для своего века: независимые подвески четырех колес и передний привод. А его прототип Zwickau P70, по аналогии с Ё-купе, отличался весьма стильным дизайном (фото внизу).


Короче говоря, оба проекта роднит то, что их создатели не равнялись на мировой опыт. Для них не было авторитетов – они ставили перед собой задачу и находили решение, сколь смелым и безумным бы оно ни казалось вождям автопрома.

Возможно, вы слышали про «Трабант» сплошной негатив. Как увеличить стоимость «Трабанта» вдвое? Заправить полный бак. Почему у заднее стекло с обогревом? Чтобы не примерзали руки, когда толкаешь. Почему у него нет четырехточечных ремней безопасности? Иначе это будет не машина, а рюкзак. Ну и так далее, включая известную байку про лошадь, которая съела полкузова из папье-маше.


Однако скепсис пришел позже, когда из-за бюрократических препонов развитие автомобиля остановилось, и он попросту устарел (его выпускали в почти неизменном виде с 1957 по 1991 год). В разгар же карьеры очереди на «Трабант» достигали десятков лет (лет, а не месяцев!), а после покупки о нем пеклись больше, чем о членах семьи – средний срок эксплуатации составлял 28 лет. Всего было выпущено более 3 миллионов машин.

Получается, история говорит нам, что смелые Ё-мобильщики на верном пути? Не думаю.

Я назову две причины, почему Ё-мобиль имеет меньше шансов на успех – одна конструкторская, вторая маркетологическая.

В отличие от проекта Ё-мобиль, при  создании «Трабанта» разработчики пытались максимально упростить конструкцию и использовать проверенные временем решения. Так, двухтактный мотор был скопирован с довоенного агрегата DKW. Его простота имела побочные эффекты, вроде перманентного сизого дымка из выхлопной трубы и неважной динамики разгона – 21 секунда до сотни. Но жители ГДР тех времен готовы были смириться с этими минусами ради простоты и доступности. Конструкторы «Трабанта» смотрели на вещи трезво и отказывались от одних плюсов в пользу других, а Ё-мобиль пока преподносится как один  жирный плюс. Но здравый смысл подсказывает нам, что из трех  слов - «быстро», «качественно» и «недорого» - можно выбрать только два. 


Второе. «Трабант» при всех его компромиссах был по-настоящему народной машиной и стоил почти в три раза дешевле, чем появившийся в 1969 году ВАЗ-2101. На внутреннем рынке у «Траби» не было конкурентов ни по стоимости при покупке, ни по дешевизне эксплуатации.

Ё-мобиль при цене до 450 тысяч рублей попадает в пекло весьма конкурентного рынка, где сражаются десяток моделей, включая популярные Лады, Renault Logan, Skoda Fabia, Hyundai Solaris, Daewoo Nexia. А со временем конкуренция только усилится, ведь новые правила промсборки требуют увеличения объемов выпуска. Я вовсе не говорю, что продать 40-80 тысяч Ё-мобилей – это нереальная задача. Речь про то, что в таких условиях у Ё-мобиля нет права на ошибку. Рынок жесток, и малейшие проблемы с надежностью, долговечностью, сервисным обслуживанием, и люди не посмотрят на смазливый дизайн или передовую конструкцию. Они предпочтут пусть менее прогрессивный, но привычный автомобиль с репутацией. А «Траби» потому и выжил, что при его цене и дефиците других моделей прощалось почти все – и необходимость заливать масло в бензобак, и срок ожидания, и тряская подвеска.  

При заявленном объеме инноваций Ё-мобиля сделать его беспроблемным сходу будет сложно. Мы снова возвращаемся к тройственной формуле, только с другими переменными: «дешево», «надежно», «инновационно» - выберете две позиции.  

Недавно у меня родилась гипотеза, зачем Прохорову этот проект. Пиар-кампания Ё-мобиля достигла успеха, поэтому еще немного, и верующие созреют для внесения авансы – скажем,  40% от цены. Ажиотаж подогреет небольшой объем выпуска, поэтому тысяч пятьдесят счастливчиков с радостью расстанутся с парой сотней тысяч рублей – а это 10 миллиардов. Ну да, Прохоров олигарх, но денег много не бывает - если бы он считал иначе, не стал бы олигархом.

Примерно по такой схеме AVVA в свое время  выдавала счастливый билет на народный автомобиль… Кто-нибудь его получил?

Но Россия – по своему уникальная страна, и сколь бы нас не обманывали, мы все равно верим в человека из Кемерово.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1216 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Trabant, Ё-мобиль | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 62
1 zemen  
"Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!" - таки великий русский поэт, годков так 185 назад писано smile

"Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!"
Тем временем завод уж строят, с пропиской - город Петроград.

...были и другие варианты, но я помякчее выбрал smile


Интересные факты из биографии Трабика. Однажды дажы в живую его видел, но так как был пацаном еще, не впечатлил. Хотя у него действительно интересная история, и свой стиль. Чем то напоминает домашние тапочки. И стоят три копейки, и душу греют......точнее пятки :).
Интересные параллели провел между Т и Ё. Я бы даже сказал, очень близкие параллели. Поставленные задачи хоть и схожи, только вот способы их реализации, все таки разные. Хоть с технической точки зрения, хоть с маркетинговой, хоть с "временнОй" (сроки). Технологии на месте не стоят, и это факт. В том числе и технологии решения поставленных задач(в том числе маркетинг-менеджмент). Да и время сейчас течет совершенно по другому, темп жизни ускорился многократно. Что так же видно в тех или иных технологических решениях. То, на что раньше уходили месяцы-годы, сейчас тратится гораздо меньше времени.Раньше, элементарно, даже небыло компьютеров, и программ, которые могли решить кучу вопросов одновременно. Говорить о порядочности-не порядочности Прохорова(вариант про 10 млрд), думаю неуместно. Нет, я этого не исключаю. Но если честно, как то слишком примитивно. Взять 10 млрд и смыться чтоль? Как то незнаю. Опять же тут фигурирует 2012 год, выход в серию, год выборов. Что то вот мысля как то именно за это зацепилась. Что каким то боком, будет разыграна "выборная карта". Как, хз .
"При заявленном объеме инноваций Ё-мобиля сделать его беспроблемным сходу будет сложно." - да,наверное. Возможно и будут какие то косяки всплывать в процессе эксплуатации. Но не думаю(по крайней мере надеюсь), что пустят контроль качества и доработок на самотек. По крайней мере, оч много вопросов задают люди представителям Ё, и люди технически очень грамотные, в том числе в очень узких специализациях. И ответы получают внятные, а не просто лишь бы отговориться. То есть Ёшники, "не плавают" в теме, а достаточно уверенно отвечают по пунктам, и идут вперед. По крайней мере понятно, что и КАК они делают, для решения той или иной задачи. Ох чую, за этот оставшийся год, еще не один раз Прохору косточки обсосем. smile
PS лишьбы только сборку Ё-авто на автоВАЗ не перенесли.....гиблое там место )

5 PsKoT  
"Опять же тут фигурирует 2012 год, выход в серию, год выборов. Что то вот мысля как то именно за это зацепилась. Что каким то боком, будет разыграна "выборная карта". Как, хз"... Сдается Коту, что вновь созданный "общероссийский народный фронт" дружно пересадят на Ё-мобили и массовым автопробегом по бездорожью проведут выборы по методу О.Бендера :-))))

11 Артем_КРАСНОВ  
Кот, результаты исследования АИ-95/92 можно мне на почту krasnov@info74.ru

Выставлю отдельным постом, чтобы удобнее было обсуждать


23 PsKoT  
Кот отправлял Вам вчера вечером письмо, по указанному адресу. Возможно не дошло??

29 Артем_КРАСНОВ  
Точно, не заметил в спаме сразу )) Спасибо, сейчас почитаем, поставим

4 Paragon  
Концерн Фольксваген планирует потратить около 3 лет на переход из ралли-рейда Дакар в чемпионат мира по ралли WRC. Кто-нибудь знает, какие инновации при этом предполагается реализовать? Подозреваю, что никаких. Доведение до ума спортивного автомобиля - процесс дьявольски сложный. Та же фигня с подготовкой Mini к участию в WRC - работы ведутся уже второй год, но полноценное участие ожидается не ранее следующего сезона. Автоспорт, конечно, отличается от массового производства, но в вопросах ресурсоёмкости и отладки задачи вполне сопоставимые. Просто вчера посмотрел ралли Сардинии, ещё нахожусь под впечатлением smile

Парящий, да и не он один, несколько переоценивает ускорение темпов прогресса. Если новая модель телефона появляется каждые 3 месяца, это вовсе не значит, что весь цикл разработки и постановки на производство занимает 3 месяца. НИОКР - это многоэтапный конвейер, и вряд ли кто-то думает, что процесс полного изготовления автомобиля занимает 7 минут (интервал между выходом с конвейера очередных экземпляров).


6 Paragon  
Что касается сабжа, при кажущемся сходстве проектов ёбиля и Трабанта разница всё-таки огромная, и Артём сам указал главные отличия.

Кстати, недавно попалась на глаза новость из мира Формулы 1 о проекте PURE, который тоже чем-то напомнил ёбиль. Правда, Крейг Поллок не замахивается сделать всё, сразу, и дёшево, а ограничен лишь новым силовым агрегатом для автоспортивных задач. Зато этот агрегат должен, по заявлениям авторов, посрамить гигантов-моторостроителей. В проекте участвуют известные люди, именитая инженерная компания с 30-летней историей, но скепсиса проект вызывает немало.


"В проекте участвуют известные люди, именитая инженерная компания с 30-летней историей, но скепсиса проект вызывает немало." - все какие нибудь прорывные технологии, инновации и т.д., всегда встречают аааааагромный забор скепсиса и насмешек.Повторюсь, любой прорыв в чем бы то ни было(и даже просто в жизни), это всегда ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ, всегда на грани фола, и здравой логики(по мнению здравомыслящих). Как сказал кто то из восточных философов :"Только натянутая тетева, может пустить стрелу".

18 Paragon  
Традиционно принято говорить о великих свершениях, сделанных гениальными людьми вопреки и наперекор общественному мнению. Это красиво и романтично, не спорю. При этом скромно умалчивается, сколько таких революционеров ошиблись в оценке своей гениальности, и спустя время оказались погребены в пучине забвения. Тут трудно навскидку дать точную количественную оценку, но подозреваю, что на одного успешного гения приходится сотня-другая тысяч гениев неудачных.

Согласен, не спорю.Но как и тех у кого "непопёрло", и у тех у кого выстрелило, хают и гнобят одинаково. Почти уверен, что из той толпы у кого "непопёрло", ни один десяток живучих проектов было....Как говорится:"Выплеснули с водой младенца". И наверняка из тех кого выплеснули, дали новые идеи и толчок в развитии в той или иной области.

21 Paragon  
Вспомнилось тут.
"Ты разведёшь костёр под палубой, и это заставит корабль идти против ветра и морских течений? У меня нет времени на подобные глупости!" - примерно с такими словами Наполеон Бонапарт выгнал изобретателя парохода smile

Речь-то идёт не о принципиальной невозможности вообще изобрести что-то новое, а о выполнимости обещаний данного конкретного прожекта. Я не сомневаюсь в реализуемости Маруси Фоменко, я не знаю, что думать о PURE (но допускаю, что хоть что-то удастся сделать), но ёбиль вызывает категорический подсознательный протест. Конечно, скептики (и я в том числе) могут ошибаться, но в данном случае это крайне маловероятно.


" Конечно, скептики (и я в том числе) могут ошибаться, но в данном случае это крайне маловероятно." - интересно, в ТЕ времена, сколько скептиков так же говорило и считало? )

28 zemen  
Люди, спасенные дельфинами, рассказывали, как дельфины их спасали, толкая к берегу. Только вот ничего не расскажут те, кого дельфины толкали в противоположную сторону. smile

Эту фразу я читал, если не ошибаюсь, тут же, на блоге Артема. Когда перечитывал(догонял) его статьи. Возможно из Ваших уст фраза была. А ежли так....то пафффтаряитись, многАуважаемый Дмитрий Анатолич. smile

51 Артем_КРАСНОВ  
Да я эту фразу тоже не сам придумал. Кто-то из ученых это сказал, ихтиолог.
То же про муравьев говорят - когда они кусок сыра тащат скопом, это не потому, что они такие умные и умеют договориться, в какую сторону тащить. Просто с одной стороны пять муравьет толкают, а с другой двадцать набежало. Один влево, другие вправо. Кого больше, тот и победил ))

Фраза конечно с "перчиком", но если по серьезному, то почему то кажется из серии черного юмора. Много про дельфинов передач смотрел, читал и т.д. Т.е. если серьезно представить что дельфин толкает человека на гибель.....как то совсем не вяжется. Хотя я не ихтиолог, возможно ошибаюсь.

59 zemen  
Про дельфинов не мое, вольный пересказ прочитанного (типа, дельфинам пофиг, кого и куда толкать smile )
Можно без церемоний, так-то smile

7 мда  
продается один такой в челябинске вчера видел объявление
ценник конский, просят 50 000

8 мда  
парагон
в врси буит поло р врс гонять авто внешне уже представлен (ваще ляля красивая)
думаю сравнение не уместно
создание из овоща сбалансированный надежный авто для врс задача не простая

9 Paragon  
А создание с нуля дешёвого и надёжного массового автомобиля - это два пальца об асфальт.

10 мда  
чо у нас новое выходит надежное?
да ничо
лишь бы где было ее по горантии загнать а потом в течении лет 10-20 до ума доведут :)

13 Paragon  
Иностранные компании - не инопланетяне, у них тоже всё новое ломается. Поэтому для надёжности применяют проверенные временем решения, а новые разработки долго и нудно гоняют в хвост и гриву, выявляя и устраняя недостатки.

Вал рекламационных претензий был наглядно виден на примере китайцев Chery и Geely. Народ брызгал слюной, а объёмы продаж стремительным утюгом падали в направлении плинтуса. Китайцы-то сделали выводы, и вернутся под другими брендами. Но это будет уже другая история.


12 мда  
вообще тенденция в производстве идет к тому что цещь через 3 года надо выкидывать и идти за новой
надежность у авто не та что была в 90-е годы

+ 500 !

14 мда  
х-ле говорить
туда понабрали людей с улицы
вы им письмо напишите и расскажите что тестировать надо долго и упорно :)))

17 Чебурашка  
Я назову две причины, почему Ё-мобиль имеет меньше шансов на успех – одна конструкторская, вторая маркетологическая. (с) Краснов А.
______
какбэ контрукторская причина таковой может стать если они запихнут туда действительно кривой движек упираясь в свою инновационность. Я этого точно не знаю а вы? все гадаете и свои гадалки априори запихиваете в минусы?
какбэ маркетологическая их тупо заставляет иббо есть инновационность, а отказаться от него нельзя - весь проект в итоге станет сразу ничем.

По факту: для меня в авто есть один минус насчет которого известно довольно точно. ограничение скорости в 130. Я не гонщик и скоростной режим не обгоняю. Но обгон - такой обгон. Сделали бы 150 и ураганную динамику до 150. Обогнал и вернулся к своей скорости.


Согласен. Меня вот это ограничение до 130, тош немного смутило.

24 PsKoT  
Если не "обгоняете скоростной режим" то к чему 150? Коту вот кажется, что делали из вполне логичных соображений - макс. допустимая скорость на магистрале 110 км/ч, на обычной дороге вне населенных пунктов вообще 90км/ч. Так что 130 для обгона хватает. Другое дело, что на практике 130 действительно маловато...

32 Артем_КРАСНОВ  
Вот тут согласен, если реально не нарушать скоростной режим, 130 км/час - и то много. Обгоны вообще лучше не делать на скоростях 150-160, как иные любят, ибо риск возрастает серьезно. На встречке бывают и выбоины неожиданные, и обочина узкая, крутая, но в пылу обгона, бывает, этого не замечают - взгляд-то в машину на встречке уперт.

Вот тут немного не согласен, совсем немного. Что такое безопасный обгон? Как писал тот же Гейко в книге "Как за рулем выжить, и удовольствие получить", безопасный обгон - БЫСТРЫЙ обгон. То есть, чем меньше затрачивается времени от начала до завершения обгона. Если откинуть реалии(а они немного разнятся с цифрами 110-130), то, если впереди идущий едет 110-120, до обгонять на 130(с учетом покрытия дорог, погоды и т.д.), придется долговасто. А так как авто становится больше и больше, окон для обгона меньше и меньше, обгоны станут еще более опасны. Чем больше разница в скорости того, кто обгоняет и кого обгоняют, тем быстрее и безопаснее все случится.
Пример. Езжу в деревню (160 км от города) первые 50 км со скоростью 70-10 км/ч.Остальные 100 км, со скоростью 130-150. И если еду 140-150, а попутный тошнит 70-80-90, и встречка недалеко, то проще-быстрее-безопаснее его объехать, из за разницы скоростей. А вот если оттормаживаться(а потом еще и опять набирать скорость для обгона почти с места), то можно и не успеть, и более гемарно. Другая ситуёвина - если за кем то едешь с его скоростью , те же 90-110(по трассе), в ожидании " окна", стартануть с места сложнее, и опять же дольше обгон будет. А если впереди не только он, а еще пару-тройку машин? Потому, по возможности, чаще использую первый вариант. Вот поэтому ограничение в 130 и не нравятся.

37 Артем_КРАСНОВ  
Эд, я же сделал ремарку, что для езды по правилам, ибо Чебурашка написал, что режим не нарушает.
А по правилам обгонять машину, которая идет 120 км/час нинада. От нее надо отставать smile

Так и хочется сказать, Правила они для того чтобы нарушать....шучу канеш. Я к тому что есть теория(правила и прочее), а есть реалии. А эт как ни крути, две большие разницы.

38 Артем_КРАСНОВ  
Если абстрагироваться от правил, то все равно считаю обгоны на высокой скорости опасными. Если пришлось нестись 160 по встречке, значит, либо машина впереди идет очень быстро, либо зазор до встречной настолько мал. И то, и другое - факторы риска. Малейшая ошибка - и привет. ESP на 160 км/час будет колеса до блокировки тормозить, а машина все равно живет своей жизнью.
Достаточно глянуть, что остается от машины, которая просто ушла в поле на 160 км/час. Ни в дерево, ни на камень - просто по полю покувыркалась метров 300. Жесть зрелище.
Добавлю - все это ИМХО.

"Если пришлось нестись 160 по встречке, значит, либо машина впереди идет очень быстро, либо зазор до встречной настолько мал." - я не совсем это имел ввиду. Обгонять попутку, которая идет 140-150, есть смысл , только если совсем встречка свободна, далеко и надолго. Я имел ввиду ситуёвину, когда идешь 140-150, из далека замечаешь попутку и еще дальше встречку. Есть смысл не сбрасывая обогнуть его, или даже немного ускориться для обгону, в зависимости от того, где и как приближается встречка.
"Достаточно глянуть, что остается от машины, которая просто ушла в поле на 160 км/час. Ни в дерево, ни на камень - просто по полю покувыркалась метров 300. Жесть зрелище." - тут согласен, кувыркаться по полю жоская тема. Тут по возможности стараться нужно машинку на колесах удержать, убить подвеску, но удержать.

39 Артем_КРАСНОВ  
Обгон сходу - ну да, иногда удобнее. Но всегда есть риск, что дедушка с рассадой решит резко вывернуть в поле на малозаметную дорогу, а тут мы 160 по встречке...

Я так понимаю имеешь ввиду попутно едущего дедушку. Да, согласный, от всех не убережешься, за всех все не продумаешь. Но при обгоне, да и других маневрах, стараюсь по возможности быть "заметным", и не стать супризом. Да и за много лет вождения, какое то чутье чтоли выработалось, от кого ждать сюрприза, от кого нет. Не на 100% канеш, но все таки.

31 Артем_КРАСНОВ  
Чебурашка, почему это гадаю? smile Я опираюсь на их официальные релизы, на слова главного конструктора. Если на самом деле речь о моторе от DongFeng, а суперконденсаторы - это аккумулятор "Вепрь", то так и надо говорить, а не морочить людям голову мнимой инновационностью
В этом и отличие всех российских псевдопроектов: замах на рубль, бросок...

22 мда  
видимо после 130 этот двигатель так колбасит что ничо не выдерживает

25 PsKoT  
После 130 начинается как в "Назад в будущее" после 88 миль в час - открывается гиперпространство и Ё-мобиль перемещается во временном континиуме! Просто енто следующая фишка маркетологов будет biggrin

27 odin  
biggrin и подгибающиеся колёса при взлёте

Смейтесь-смейтесь...... cool

26 мда  
не не там же трабл с синхронизацией какойта был ну как передать все дело с вала дальше на калеса
вот они придумали хитрую мутку как это дело синхронизировать
ну видимо синхронизатор работает только до 130 а дальше все это дела взрывается нахуй!

30 Grizle  
неее не взрывается а переносит нас в светлое будущеее))))))))) заполненное ё б мобилями))))

43 Чебурашка  
35 Парящий_над_дорогоЙ (Сегодня 15:39)
Вот тут немного не согласен, совсем немного. Что такое безопасный обгон? Как писал тот же Гейко в книге "Как за рулем выжить, и удовольствие получить", безопасный обгон - БЫСТРЫЙ обгон.
_____
И только парящий осилил мою мыслю. Грустно.
Гораздо важнее что вы сможете БЫСТРО обогнать и вернуться на свою полосу и дальше (как я) ехать со скоростью 90-100 км\ч. Просто исходить из классических авто - то динамика авто при его 90% макс скорости никакая. Уже страшно представить сколько он будет разгоняться с 80 (с какой тошнят автобусы и грузовики) до 130 и не подведет ли в самый опасный момент эта отсечка на 130. И отсечка (как я прочитал не программная) :(

50 Артем_КРАСНОВ  
Вот он, российский менталитет smile

Люди, бывавшие в США, рассказывали, как там на хайвеях едет машина 64 мили в час, а другая ее обгоняет на 65 милях в час. А то и вообще с разницей 0,3 мили в час едут параллельно несколько минут, потому что лимит.

А у нас на обгоне дал 160 "для безопасности" - так это еще и не нарушал. Потом ведь 100 поехал, а это по правилам (90+10% погрешности) wacko

Не, на самом деле я все это понимаю и сам так делаю, просто если уж вставать на букву закона, то и обгонять надо не выше скоростного лимита.


"Не, на самом деле я все это понимаю и сам так делаю, просто если уж вставать на букву закона, то и обгонять надо не выше скоростного лимита." - на детородном органе я видел эту букву закона, когда на встречу едет Камаз. smile

55 Артем_КРАСНОВ  
Ну так-то да. ))

А на самом деле, просто не должно быть федеральных трасс с двумя полосами и двусторонним движением, и тогда проблема обгонов потеряет нынешнюю актуальность.


Хм......так мошть тада Прохору ни Ё-мобиль строить, а "вторые нано полосы"??? Боюсь тока что не бесплатно проезд по ним буит. А так прикольно было бы.....первая полоса бесплатная, выруливаешь на вторую, включается счетчик. Обогнал-перестроился, счетчик выключился )))))))))

44 Paragon  
Динамика обгона, говорите... Идёт увлекательный делёж шкуры неубитого медведя.

Господа, напоминаю - пока не то что ходовых образцов нет, нет даже уверенности в том, на каком принципе будет основан силовой агрегат. Пока что всё это - сферическая корова в вакууме. С ровной полкой крутящего момента во всём диапазоне частот вращения.


"Динамика обгона, говорите... Идёт увлекательный делёж шкуры неубитого медведя."
Михаил, ОТСТАНЬТЕ от Ё-мобиля!!! Прохор там уже икает. smile Мы именно обсуждаем динамику в принципе, запас мощности и возможности авто на обгоне.И это не только Ё мобиля касаемо, а впринципе. На большинстве яппах, ограничение стоит на 180 км/ч. На многих поездил, но вот до "границы" как то не разгонялся, небыло нужды. Мне вот интересно, как это физически происходит, какие ощущения во время "отсечки". Но это 180!!! Запаса больше и не надо впринципе. А тут 130.

49 Paragon  
Молчу-молчу.

46 Grizle  
каюсь был неописуемый случай при разгоне на камри в предпоследнем кузове 2.4L при достижении 230км/ч обороты двигателя резко падают и скорость падает остановились думали ну все кранты почти новой машине загубили а нет запустился и поехал все как положенно потом сообразили что сработала отсечка
зы.было страшно и в плане скорости и за машину )))

Ну ладно хоть не во время обгона "отсекло"....ато бы еще страшнее было, но не долго smile

"а нет запустился и поехал все как положенно" - всмысле он сам заглох, или вы глушили когда остановились?


60 Grizle  
нет глушили сами когда остановились

48 Paragon  
Писец. Я-то думал, что я лётчик, но судя по обсуждению скоростных ограничений, я вообще передвижная шикана smile

Так мы же про трассу говорим, а не про езду в городе biggrin biggrin biggrin ....Так что Вы, просто городской лёдчик happy .

57 Чебурашка  
50 Артем_КРАСНОВ (Вчера 21:08)
Вот он, российский менталитет

Люди, бывавшие в США, рассказывали, как там на хайвеях едет машина 64 мили в час, а другая ее обгоняет на 65 милях в час. А то и вообще с разницей 0,3 мили в час едут параллельно несколько минут, потому что лимит.
____
Не смешиваем "не смешиваемое". Я на двух полосках пласта или возле челябы тоже обгоняю на 100 км т.к. нету нужны топить чтобы быстрее со встречки смотаться. Но тут обсуждение идет про узкие дороги. А я там не собираюсь длинновоз что идет 85 км в чам обгонять на сотне, мне жизнь дороже.


58 Артем_КРАСНОВ  
Да я понимаю и разделяю в целом.
Проблему обгонов я больше адресую дорожникам. Допустим, в Чехии меня удивило вот что: дороги в целом не идеальные, есть жутко узкие, но чем выше категория дороги, тем лучше качество. То есть если это федеральная трасса - это 6 полос, разделительный барьер и лимит 130 км/час.
Вот и получается, там, где нужно обгонять по встречке, у них движение малой интенсивности. А где идут большие потоки и фуры есть попутные ряды.
В результате, у нас на 100 км трассы М-5 приходится 15 опасных обгонов, у них - 0. Нет нужды обгонять опасно - негде просто.

61 Grizle  
по М5 всего то до чебаркуля можно комфортно ехать а дальше как обычно 333 раза проверь прежде чем обогнать ,бывают индивидуалы умудряющиеся в подьем обгонять фуру cranky PS Был такой еще случай со мной ехали в Аркаим выехали вечером и добирались туда уже темной ночью скорость км 90 так боимся пролететь нужный поворот и тут БАХ из темноты в фарах куча (толи щебень то ли что дорожники поди оставили мысли в голове пронясятся как составы ну все сейчас полетим как с трамплина ) влетаем фырк и солома по машине копна сена упавшая с трактора о как бывает holiday это про отсутсвие разметки и прочих вещей на наших трассах бывает едешь и куда едешь ваще хз

62 Артем_КРАСНОВ  
В ту же сторону ехали (в Карталы) на тестовом Шевроле. Хороший новый асфальт вдруг кончился ступенькой, и начался гравий. То прямо задолбают предупреждающими знаками, а тут ни малейших признаков дорожных работ. Хорошо, ехали не быстро, и все ж неприятный экспириенс

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |