До конца года в Челябинске установят
ещё 14 «официальных» лежачих полицейских
на дорогах общего пользования. Список
адресов в конце поста. «Полицейскими»
во дворах занимаются управляющие
компании, поэтому тут планов не существует.
Вопрос дня: а если ли вообще
толк от «лежачих»? Дело в том, что ГОСТ
52605-2006 на искусственные неровности, скажем так, далек от идеала... «Я бы руки оторвал
тому, кто его придумал», - сказал как-то в сердцах начальник отдела
управления дорожным хозяйством Валерий
Темников.
И я понимаю, почему. Допустим,
«полицейский» для участка дороги, где
скорость движения ограничена 20 км/час,
должен иметь высоту гребня не более 7
см и общую длину минимум 4
метра. При этом уклон его боковин
составляет ... внимание — 2,7 градуса! По
такой неровности не то что 20 км/час, все
80 можно пролететь.
А при расчетной скорости
40 км/час угол уменьшается до 1 градуса
— носись, не хочу. Во дворах значения
чуть побольше — от 2,7 до 4 градусов, но
это все равно очень мало. Валерий
Михайлович, помнится, сетовал тогда на
гостовского полицейского по улице
Артиллерийская, установку которого
просто никто не заметил.
Есть еще «полицейские»
волнообразного профиля, и для них
параметры схожи: высота до 7 см, общая
длина — от 3 метров до 12,5 метров.
Асфальтовые барханы,
которые вы проезжаете с лязгом из-под
днища (особенно Paragon на
«Спектре»), суть — негостовские
сооружения, установленные без ведома
властей. Время от времени проводится
работа по ликвидации "нелегалов".
В 2009 году в одном дворе по ул. 250 лет Челябинску мы намерили высоту полицейского 14,5 см, а общую длину
— 75 см против гостовских 3 метров. Его
поверхность была исшаркана картерами
проезжавших машин. Но это — другая
крайность.
А истина где-то посередине,
только ГОСТу она не соответствует.
Кстати, в цивилизованных странах
допускаются «лежачие» высотой до 10 см
и длиной порядка 30 см (на быстрых
магистралях — до 3-4 метров). То есть,
гораздо более крутобокие, чем у нас.
При этом выполнены они чаще из пластика,
а не асфальта.
В России ГОСТ настолько
дырявый, что даже установленные властями
«полицейские», по-моему, сделаны круче
стандарта, чтобы хоть как-то привлечь
внимание водителей.
Но я бы не зацикливался
только лишь на полицейских. В чем-то их
концепция порочна, ведь у разных машин
разная чувствительность к таким
неровностям. "Полицейский", наличие которого не заметит владелец "Жигулей", может испортить бампер Audi A5.
В Египте видел интересную
вариацию на тему лежачих полицейских
— ряды невысоких стальных «шляпок»,
расположенных в шахматном порядке,
которые при проезде даже пассажирского
автобуса создают не слишком приятную
вибрацию. За счет небольшой высоты риск
повреждения машины, даже спортивной,
невелик, при этом ехать быстро не хочется — на определенной скорости кузов резонирует
в такт толчкам, и вибрация становится
слишком неприятной. На фото двойной
ряд, но их количество может доходить до 6-10.
А на фотографии ниже
изображен вариант системы, но с
прикольной инновацией — эти полусферы
при проезде машин вырабатывают
электрическую энергию, питая лампы
освещения улиц.
Другая интересная идея —
шумовые полоски, которые встречались
во время ремонтных работ на трассе М-5
–перед
зоной ограничения скорости укладываются
микронеровности в виде поперечных
пластин или срезов, издающие характерный звук. В
принципе, довольно эффективное решение
для тех, кто часто «воронит» знаки.
В Европе и США идею довели до совершенства:
там шумовая насечка наносится по краю
дороги и перед перекрестками. Со временем
начинаешь реагировать инстинктивно:
загудело сбоку — значит, съезжаешь на
обочину. Появился гул иного звучания
— скоро медленный «рандэбаут» (кольцо).
В России о подобном я не заикаюсь — нам
бы пластиковую разметку осилить. Хотя ее уже начинают использовать: например, на пр. Ленина около Комсомольской площади есть рифленая сплошная.
А пластиковые полицейские
нам совсем не светят — дорогие. Допустим, для проезжей части шириной 12 метров (4 полосы) стоимость пластикового "лежачего" ИДН-900 составляет 65 тысяч рублей без монтажа. Предполагаю, что асфальтовые неровности обходятся в 3-5 тысяч рублей с оным.
Преимущества пластикового: стабильная форма, заметность, безопасность. А на
вершине гребня делаются насечки
или «шляпки», создающие шумовые и
вибрационные эффекты.
Еще один безопасный вариант
Перечень объектов для обустройства
искусственными неровностями в Челябинске (2011)
Чего то весь ленинский решили лежачими закатать. У нас кстати встречаются лежачие как на предпоследней картинке, только они не пластиковые, а металлические. На дзержинского такой есть после авроры в сторону ЧТПЗ. Только там видимо кто-то регулярно тырит половину его, и в результате все проезжают в образовавшееся свободное место не снижая скорости А про питание фонарей прикольно. Давно пора под весь асфальт закатывать пьезоплёнку какую-нибудь и от них питать зарядки для электромобилей - глядишь и питания\ЭЭ для электромобилей так хватит )
Не, лежачих я проезжаю нормально, даже самых злых. Если они обозначены, и успеваю сбросить скорость (в Копейске несколько раз взлетал на необозначенных). У меня во дворе по лежачим скребутся обычно цивики и прули. А защитой картера бился о приоткрытый люк и в асфальтовой колее. Плюс пару раз скрёб передним свесом на ядрёных колдоёбинах (естественных в отличие от лежачих полицейских, но опять же, асфальтовых) - это во дворах в Ленинском.
Кот видел и даже чувствовал пятой точкой неописанный здесь вариант (хотя чем-то схож с шумовыми полосами) на меридиане недоезжая ТРК "Горки". Там идет (а может уже и не идет) ремонт моста и вот при въезде сделаны интересные три рельефных полосы. Даже на скорости 10-20 км/ч протряхивает прилично, куда уж там гонять по ним...Зато не было пределу счастья Кота, когда перекатали у Автомобильного училища по Краснознаменной лежачих А вообще Кот подозревает что сей ГОСТ отнюдь не дырявый и сделан специально дабы не убивать авто. Смысл просто заложен был на 1 - лежачий должен быть раскрашен "ф клеточку" и 2 - на сознательность водителей - которые видят что дорога "ф клеточку" и снижают скорость. Но в текущих реалиях енто утопия...
Ммммм.... Получается так, что если сделать по-настоящему гостовского полицейского, он будет настолько низким и пологим, что его наличие будет почти незаметно. Машину он убивать не будет, как и не будет выполнять своих функций
Кстати, для сборных (пластиковых) лежачих параметры немного другие: они пониже, но покороче асфальтовых, поэтому более заметны.
Таки функция лежачего - снижение скорости авто, а не убийство авто) Поентому Кот и пишет, что цветографическое "ф клеточку" помноженое на сознание прокладки между рулем и сиденьем должно вполне выполнять свою функцию. Но, как уже отписались ниже, не только нету "ф клеточку" - нету вообще никаких обозначений что далее неровность (к тому же негостовская), да и с сознанием водителей беда - поентому делают не по ГОСТу дабы функцию выполнить, но и побочный эффект в виде разбитого бампера/днища получается.
В этом смысле мне и кажутся "египетские шляпки" более эффективными. На них повредить машину в принципе не возможно (разве что низкопрофильную шину, если шибко быстро продубасить), зато ощущения становятся тем неприятнее, чем быстрее едешь
А енто уже вопрос национальный и менталитетный - издревле на Руси повелось асфальт вспучивать и никакие шляпки египетские у нас не приживутся - климат не тот (снимут их и на металлолом сдадут)
Напоминаю что 2 июля(суббота) на театральной площади в 12-00 пройдет митинг против роста цен на бензин!!!!Всем быть обязательно!Хватит терпеть этот без предел!!!!!
Ёмаё, опять какая-то хрень получается. Из 30 опрошенных знакомых-автомобилистов про завтрашний митинг не слышал НИКТО. Гугль с яндексом дают ссылки только на krasnov74 и carsclub. Простите, господа, но при таком освещении в СМИ получается не митинг, а приватный междусобойчик. И сколько народу ожидается? 10 человек? 20? Я разочарован
Михаил, Вы же ратовали за законные методы борьбы? Я же говорил, что "но пасаран", не пройдет такая байда у нас. Мне будет немного стыдно, но, во время митинга, я буду с детьми на озере отдыхать, в свой единственный выходной. Не созрел я еще для классовой борьбы. Пошел бы туда только со всеми нашими форумчанами. Артем, интересен твой комментарий, дадут тебе возможность вывесить инфу про митинг на авточеле? Вот вопрос, который меня волнует!
Не вижу противоречия с законными методами борьбы, за которые я ратую. Если из 100000 человек, узнавших о проведении акции, соизволит прийти на митинг хотя бы каждый пятидесятый - всё равно наберётся толпа в 2000 человек.
Если же об акции всего знают 100 человек на весь город, из которых придёт в лучшем случае 10-20, то получается не акция протеста, а какая-то непонятная хрень. Тут уж и я не вижу особого смысла идти - какое-то убожество получится, а не митинг.
Противоречия нет, а результат есть. Технология "законного срыва" подобных акций отработана. Например, постоянный перенос времени или затягивания выдачи разрешения, без которых официальные СМИ не могут давать инфу. О чем ниже и говорит, Артем.
В таком случае есть блоги, форумы, официальные сайты оппозиционных партий и общественных движений. Нужно шуметь, публично обсуждать возникающие проблемы, жаловаться на злобные власти. Я не спорю - это всё огромный геморрой, но иначе и браться за дело бесполезно.
Со 100% уверенностью говорить не могу, но вообще планируем вывесить. Сейчас связываемся с организаторами. Странно, что они не вышли на меня напрямую - было бы быстрее. Вроде и контакты мои у них есть...
Много ли народу увидит анонс на авточеле по окончании рабочего дня в пятницу? Да и народ уже напланировал забот на выходные - в кои-то веки нормальная погода. Где организаторы были в последние две недели, блин?
Согласен. Они мне кидали анонсы, но время несколько раз переносилось, так что мы их не публиковали (и правильно - только бы людей запутали). А вот финального анонса я так и не получил.
Зашибись организация... И это в эпоху флешмобов и прочей хрени... Почему-то читаю эту "новость" уже после обозначенного времени... Что было-то в результате?
Да уж, за работу, челядь, не отвлекаемся на разговорчики и прочие челобитные... Хрена лысого вам, а то еще и про революцию решили подумать...
На днях увидел использование тепловой энергии из отходов человеческой деятельности грубо компост тепло которого нагревает воду и она пушена на отогрев тротуаров и дорог. При выезд на М5 в сторону Чебаркуля (на мостах) вроде как еще не убрали полоски по всей ширине, по которым и на 10 км/ч неприятно ехать.
Уже два дня влетаю на нового лежачего сделанного на съезде с вокзального моста, если ехать из Ленинского в Центр. Ни каких знаков, ни обозначений, а полицейский короткий и крутой. Сделан в самом широком месте дороги. Артем, а где анонс сабантуя в Бакале? Карты и координаты вроде здесь http://www.raf74.ru/South-Ural-2011 Скинул тебе схемы проезда со всеми координатами за 2010 год, там все тоже. Только не со своей обычной почты, так что смотри, чтобы в спам не попало.
Информация руководству авточела писалась не раз и не один человек,ток вот толку не какого!уже как неделю известно что начало в 12-00 ,но подъезжать можно начинать с 11-00 часов!хорош уже искать отмазы!мало рекламы ,в этом нет смысла! так вы меньше тут сидите ,а больше делаете!а то все на форумах писать сидеть умеют,а на деле все в кусты!если я не прав,так тогда приезжайте завтра на митинг и покажите что вы не только писать на форумах умеете,а что вас это реально достала и вы готовы показать свое не довольствие!А насчет времени ,если тебя реально это достало то ты приехал бы к 11-00 часам и пофиг подождал бы чуток!
Главный залог успеха акций протеста - их массовость. Как вы рассчитываете обеспечить массовость, если на миллионный город о митинге знают две-три сотни людей? На таком мероприятии я буду чувствовать себя не протестующим против режима, а тупым клоуном.
ЛДПР, взявшись за организацию крупного митинга, не смогла изыскать 20 тысяч рублей, чтобы оплатить авточелу размещение полноценной статьи с анонсом на главной странице? Смешно и грустно одновременно.
Какие фтопку революции, если банальный митинг организовать не получается.
Serafim, не хамите. Ваша акция переносилась несколько раз. Чтобы разместить анонс, самое надежное - это приехать в редакцию, а не спамить форумы. Как я уже сказал, мы поставили анонс, после того, как администрация подтвердила нам законность мероприятия, если бы вы приехали по-человечески, все было бы гораздо раньше и быстрее.
Насчет цены пластиковых полицейских, да и прочей дорожной атрибутики - не согласен. Я работал в одной фирме, мы пытались возить такое из Китая, там стоимость копеечная. Не срослось просто у нас с админитрацией, да и вообще я ушел на другое место. Если наладить поставки с хорошим объемом, полицейский, разметка (она тоже может из Китая быть), катафоты для асфальта, столбики - всё стоит очень и очень дешево. Если кого заинтересует, могу и контакты поднять старые.
Понедельник ужо к вечеру клонится, а от пикетчиков ни ответа, ни привета. Хоть бы рассказали о результатах, а то полное впечатление, что событие не состоялось.
"Идолопоклонники из ЛДПР провели свою незатейливую акцию на Театральной площади в присутствии фанерного истукана. Гневно уличили во всех бедах Единую Россию и призвали на выборах голосовать за ЛДПР. Митинг уложился в 10 минут, после чего основная масса присутствующих исчезла, оставив самых достойных раздавать какую-то книжицу.
Судя по футболкам с надписью "ЛДПР", посторонних, кроме меня и сотрудников милиции, на мероприятии не замечено прозвучало, что "бензин должен стоить 15р.", но эта тема является "фишкой" "Партии Дела", которая собирала в Челябинске митинги посолиднее, ничего своего и нового ЛДПР не привнесла. Какие-то подписи куда-то собрались собирать. Фигня в общем, скучно. Один человек выступил за 5 мин. и всё закончилось.
Мне больше всего Жириновский понравился, хоть и присутствовал в фанерном варианте. )))"
Да все состоялось,приехало 60 машин!постояли пообщались прокатились по ленина!Убого ,не убого!Сидите дальше на форуме и пишите ,предлогайте!но все дальше форума не уходит!муть написано что про 15 рубелй прозвучало назамеченно,об этом много раз говорилось!Самое главное что мы предложили идею и мы ее до вели до конца и воплотили в реальность!Так что все прошло хорошо!
да и походу митинга народ присоединялся,проехали колонной по ленина,где нас тоже много людей поддержало и присоединилось=)так что думаю для первого раза все прошло очень даже не плохо=)
Банальная реклама по местным телеканалам и на новостных сайтах подняла бы посещаемость порядка на два. То, что довели мероприятие до конца - это вы, конечно, молодцы. Но пройти весь геморрой с согласованиями, и не сделать пиар - это как пять лет ухаживать за девушкой, охмурить её на свадьбу, и за день до регистрации уйти в недельный запой. Нелогично.
Соглашусь,что инфо было не так много,НО: 1)реклама по радио была 2) все новостные сайты челябинска писали об митинге 3)коментарии были и тут на блоги и на сайте авточел! 4) все отмазы авточела что им якобы никто не писал и не говорил точную информацию ,это полный бред!
1. По какому радио и в какое время? И сколько народу это слышало? 2. Дайте ссылки. Кроме тех жалких полутора строчек в конце новостной статьи авточела вечером в пятницу. 3. Какую аудиторию охватывают упомянутые вами ресурсы? 0,1% населения города? 0,01%? 4. Хамите, парниша.
Serafim, трудное дитя революции, еще раз говорю - присылали какие-то анонимные и спазматические сообщения в личку (которую я проверяю крайне редко), типа: "Завтра митинг, всем быть!!!!", при этом даты разные. Фигурировало помнится 25 июня, и еще какие-то числа, и организаторы указывались разные. Я вижу, вы бесконечно далеки от работы со СМИ, ибо по уму это делается так: - на официальный почтовый ящик СМИ высылается пресс-релиз от организаторов, с подписью и контактной информацией. - назначается по телефону встреча, и вопрос обсуждается лично.
Мы не может пиарить невнятные флеш-мобы, где у организаторов не хватает пороху выйти на связь с редактором. А так все и представлялось по вашему спаму в отзывах. А так молодцы, что довели идею до конца - за это искренний респект.
В следующий раз ,если он конечно будет,учтем все недостатки и исправимся=)а так для первого раза,думаю не плохо=) 1)http://chelyabinsk-times.ru/stories/830 2)http://www.1obl.ru/videonews/society/2011/07/04/avtomobilisty/ 3)http://www.youtube.com/watch?v=t4BEjV-ObU4
Обожаю людей, сыпящих пруфлинки в полной уверенности, что главное - навалить ссылок, а суть этих ссылок не имеет значения Итак: 1. Новость датирована вечером пятницы, как и на авточеле. О бесконечной полезности таких заметок я уже писал ранее. 2. Ролик об уже прошедшей акции. Каким образом он может привлечь митингующих за 2 дня до акции - для меня загадка. 3. См. п. 2. 4. Единственная внятная ссылка по теме. К сожалению, новость единичная, и аудитория сайта КП отнюдь не рекордная.
Дружище, не надо обижаться на конструктивную критику. Любой революционер знает, что слово - главное оружие повстанцев в борьбе со вселенским злом. Это слово нужно донести предельно доступно максимальному количеству обывателей - через телевидение, радио, новостные ленты, блоги, форумы, и т.д., и т.п. И не единичной коротенькой заметкой, которая через несколько часов окажется погребена под другими новостями. И не за 18 часов до часа "Х", когда люди уже спланировали себе выходные, закупили мясо на шашлык и договорились с кучей знакомых о совместных делах. Глупо надеяться, что они резко всё бросят, и пойдут митинговать.
Грамотная организация информационного шума - неотъемлемая составляющая любой акции протеста, задача весьма сложная, но жизненно необходимая. Надеюсь, вы прокачаете соответствующие скиллы, и каждая новая попытка будет в разы эффективнее предыдущей.