Блог Артёма Краснова
Пятница, 26.04.2024, 08:08

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Март » 17 » Бензин по $1,5/литр? Почему бы и нет
20:56
Бензин по $1,5/литр? Почему бы и нет


Сегодня был в гостях у сайта chelfin.ru, и зашел разговор о ценах на бензин: мол, под шумок они опять начали расти. Пока вроде бы на полрубля с литра. Я сказал: ничего экстраординарного, цены на бензин и должны расти (я даже абстрагируюсь от факта инфляции). В России они весьма низкие, и в перспективе бензин должен быть дороже: точную цифру не скажу, может быть, 1,5 доллара за литр. Мне ответили – а слабо написать об этом авторскую колонку для Челфина? Ну вот, пишу, не особенно рассчитывая на понимание. Добавим в рецепт немного тролльхеттенской пудры, чтобы было веселее.

Истощенные 90-ми годами, мы воспринимаем любое повышение цен, как дурной знак и антинародный выпад. А если это цены на бензин, ОСАГО или какой-нибудь транспортный налог, реакция и может быть особенно жесткой, потому что автомобилисты – народ активный. Они могут проехаться по городу с флагами или повесить на стекло наклейку. Опасные, в общем, люди.

Но я вот что скажу: сегодня эксплуатация машины обходится нам дешевле, чем должно быть. Киньте в меня томатку, пока не прочли дальше, а то вдруг мне удастся вас переубедить. Кинули? Ну так я продолжу.  

Поддерживаю ли я подорожание бензина, чтобы государство могло нагреть руки и вывести деньги за границу на счета олигархов? Или я за ОСАГО по 15 тысяч рублей, чтобы страховые занесли свою норму прибыльности в книгу рекордов Гиннесса? Может быть, я поддерживаю лошадиный транспортный налог ради увеличения откатов в дорожном строительстве?

Нет, если переводить вопрос в такую коррупционную плоскость – то я против (как минимум потому, что мне с тех откатов ничего не перепадет). Тут мы с вами, пожалуй, будем по одну сторону баррикад, ведь не перепадает и вам.

Но все-таки нам придется смириться с мыслью, что за право пользоваться машиной нужно платить и платить немало. Взять тот же бензин: очень уж любят у нас кивать на арабские страны с их смехотворными расценками на топливо. Мы ведь тоже добываем нефть. Может ли Россия сделать бензин, скажем, по 15 рублей с литра? Легко – убрать из его розничной цены ряд налогов, и пожалуйста. Один только акциз на топливо повышает стоимость литра на 7-8 рублей (в зависимости от марки), а есть еще НДПИ и прочее. Пусть экономисты посчитают, но я думаю, 10-15 рублей – вполне реалистичная стоимость.

Но нужен ли нам дешевый бензин? Дешевый бензин – провокатор автомобилизации, ведь стоимость топлива – один из самых больших эксплуатационных расходов. Это стимул к покупке машин побольше и постарее. Доступнее топливо - больше необоснованных поездок (в магазин за углом: грел машину пять минут, ехал две, еще пятнадцать искал место для парковки).  Наконец, в России это существенное снижение фондов, которые тратятся на поддержание дорожной инфраструктуры.

Тут я подставляюсь под удар, потому что Волгоград начнет кивать на качество своих дорог и вопрошать, а где наши фонды, ну так я не знаю. Но, например, Челябинск последнее время весьма удачно решил транспортную проблему за госсчет, и пусть наш опыт не универсален, он показывает: если с умом подойти к дорожным фондам, они дают неплохой урожай. По крайней мере, инфраструктура поспевает за темпом автомобилизации (хотя всегда хочется большего).

Ну так что такое дешевый бензин? Это много больших вонючих машин при минимуме инфраструктуры. Это апокалипсические картинки будущего. Старики, сидя на завалинке, вспоминают начало нулевых, когда дороги были, как стекло (в ретроспективе всегда краски сочнее), а автомобильные выхлопы пахли диким орехом.  Жена просит подарить ей настоящий женский автомобиль – UAZ Patriot, потому что лужа во дворе стала глубже «Гетца».

Ну, я немного сгустил, но мы приходим к несложному выводу, что уровень эксплуатационных расходов на автомобиль имеет двоякую природу. С одной стороны, он выполняет регуляторную функцию – сдерживает автомобилизацию и фильтрует автопарк. С другой, позволяет создать фонды для поддержания транспортной инфраструктуры (вы же не думали, что дороги сами растут сквозь чернозем?).  

Развитие последней далеко от наших с вами идеалов, и причин несколько. Неэффективное расходование средств – одна из них. Все хорошо осведомлены про откаты, срежиссированные тендеры, ямочные ремонты и прочие способы «обналички». И с этим нужно бороться.  

Но есть и  другой аспект, чуть более сложный для понимания. Мы очень большая и суровая страна, и объективно, мы вынуждены тратить на поддержание инфраструктуры гораздо больше, чем маленькие европейские государства или арабские страны. У них тепло, и на крайняк, можно доехать на верблюде. В России "крайняк" в межсезонье - это трактор К-700 или танк, да и то не поможет (ух, немцы усвоили этот горький урок).

И сегодня большая часть наших дорог живет преимущественно за счет сырьевой подпитки экономики, а не акцизов и транспортных налогов. Если мы когда-нибудь хотим слезть с нефтяной иглы, то должны научиться тратить на дороги пропорционально.

То же касается транспортного налога: есть некий оптимальный уровень, который сдерживает автомобилизацию и позволяет наполнять фонды. И я думаю, нынешний налог гораздо ниже оптимального уровня. Транспортный налог, помимо прочего, пропалывает автопарк на предмет слишком мощных или слишком неэкологичных машин. Они не запрещены, просто если уж тебе приспичило ездить на Chevrolet Suburban - плати. Для рациональных потребностей Suburban не особенно нужен, а если это прихоть, этакий объект подростковых поллюций, то и относись к нему, как  к коллекционной вещице. А коллекционные вещи дешевыми не бывают.  

Можно поговорить о больной теме – ОСАГО. Летом оно, скорее всего, подорожает и весьма существенно. Хорошо это или плохо? Если мы говорим только о повышении прибыльности страховых без реального выхлопа для нас – это плохо. Это просто безобразно, как и само нынешнее ОСАГО.

Но я полагаю, что нынешнее ОСАГО безобразно, потому что оно слишком дешево. Мне переслали такую вот инфографику, и я думаю, она недалека от истинны. Согласно ей, наше ОСАГО весьма дешево и давненько не корректировалось, что совпадает с моей субъективной оценкой. Поэтому я согласен на повышение стоимости ОСАГО при соответствующем росте его полезности: радикальном увеличении лимита компенсаций, соблюдении сроков выплат, ликвидации фейковых калькуляций расходов. В общем, хорошее ОСАГО стоит дорого, но, пожалуй, оно того стоит.  

Бдительный глаз усмотрит в любом повышении цен невидимую руку государственных олигархов и большого бизнеса.  Еще рад подчеркну – это есть и с этим нужно бороться. Но борясь, нам стоит постепенно приучать себя к мысли, что машина не может быть бесплатной в эксплуатации, особенно в России. Напротив, климат, протяженность страны, архаичность дорог еще со времен Союза вынуждают тратить на транспортную инфраструктуру существенно больше, чем нам хотелось бы.

Я не считаю правильным резкие скачки цен, но в длительной перспективе мы должны быть готовы к удорожанию. И не потому, что нас превращают в рабов, а потому, что это объективная потребность. Собственно, система налогов и не должна быть рабской: постепенно мы придем к тому, что платит тот, кто гадит. Аварийный водитель? Плати. Ездишь на старом рыдване, который удушил всех котов в округе? Плати. Купил избыточный автомобиль, слишком дорогой или слишком мощный? Красава, ты уже знаешь, что делать.

Разумеется,  кнут должен висеть рядом с пряником. Если мы затянули гайки, нужно дать альтернативу частному автомобилю – общественный транспорт, велодорожки или что там еще изобретено. Какие-то машины можно освобождать от ряда налогов, чтобы помочь социально-необеспеченным слоям населения. Скажем, для обычной семьи без претензий автомобиль класса Kia Picanto с литровым мотором – это гораздо лучше, чем маршрутка. Ну пусть маломощные машины А и В класса пользуются льготами (бензин они сами по себе экономят неплохо).  

В нашем сознании еще много советского. Мы еще не совсем отвыкли от почти бесплатной воды и не чахнем над ней, как параноидальные англичане (как они меня бесили, но это в прошлом). Мы еще не вполне осознали прелесть энергоэффективных домов. Мы не знаем, что пароварка вместо кастрюли позволяет экономить электричество. Мы все еще живем в глубоком убеждении, что государство должно обеспечить нас тем и сем, а мы ему ничего не должны. Но это дорога с двухсторонним движением. И пусть пока в нас много скепсиса, этот факт придется принять.

Так что содержание автомобиля будет год от года дорожать. Единственное, что меня волнует – это эффективность траты собираемых средств. Впрочем, если их не собирать вообще, то и об эффективности говорить не приходится, ведь ноль сколько не умножай, будет ноль.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1016 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: экономика, осаго, Бензин | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 58
1 Vlad_Likhodievskiy  
Стоимость бензина - самый плохой способ регулировать количество автомобилей.
В некоторых местах дорог много, машин мало - а за бензин плати.
Платить будут и те, у кого авто то никогда не было - в виде повышение стоимости товаров и услуг.
Будет куча вариантов сэкономить - (и навредить еще больше) - заправка газом, электрокары, суррогатный бензин.
В Москве, кроме как платной парковки везде, в т.ч. во дворах - не вижу способа. Да и наверно в других больших и малых городах тоже это единственные нормальный способ.

2 Артем_КРАСНОВ  
Регулировать нужно не только  количество авто, но и  частоту и дальность поездок, а также состав автопарка. Дороже бензин - меньше больших машин. К тому же, я не говорю про регулировку только и исключительно бензином - это один из факторов в общем котле.
Стоимость газа всегда растет пропорционально цене бензина. Электрокары? А чем плохи электрокары? Пусть для них будет исключение, только если вникнуть в предмет, там все очень непросто и на ближайшие лет 20 электромобили погоды нам не сделают. Суррогатный бензин? Сделайте хороший суррогатный бензин для VW с мотором TSI, причем дешевле официального, вам дадут нобелевскую премию.
Платные парковки - тоже вариант. Почему нет? Статья про эксплуатационные расходы, а они относятся сюда же. Просто плату за парковки весьма непросто собирать, поэтому не думаю, что на ближайшую перспективу это панацея. Но вот про хранение машины в челфиновский вариант добавлю пассажик

5 Vlad_Likhodievskiy  
Хороший и сурогатный бензин - понятия взаимоисключающие. Но кто говорил что сурогатный бензин будет хорошим - он будет конечно плохим, поэтому и будет от него больше вреда.
Электромобили приносят больше вреда потому что стоят неоправданно дорого. Почему то это всегда забывают, что за цену одного автомобиля можно приобрести пяток обычных, и таким образом нанести намного меньше вреда окружающей среде самим фактом зарабатывания денег.
В Москве стоимость бензина даже 2 дол за литр мало кого остановит, тем более ездить в центр и ставить там машины бесплатно на целый день.
А вот Подмосковье будет уже сильно и необоснованно страдать, т.к. расстояния большие.
Стоимость парковки собирается легко - тем более если это отдать частным структурам

Огонь!!!!   smile smile smile Три звезды за статью!

Когда выход статьи, постараюсь бенза и масла в огонь наплескать?

Подписываться под статье как будешь, придумал?  wink

4 Артем_КРАСНОВ  
Туда ищо мое фото поставят с мишенью для дротиков, таковы условия публикации в авторских колонках. И псеводнимы запрещены.

6 Артем_КРАСНОВ  
У автора просто проблемы с математикой ))) Бензин +30%, хлеб +100% ))))

7 Артем_КРАСНОВ  
Перепость, отчего нет )

По мне арифметика простая. Пусть цена товара 100 рублей, транспортная составляющая - пусть 10%. В ней есть расходы на амортизацию, лизинг, страховки, зарплаты водителей. Пусть расходы на топливо в общем котле - 50% (беру с запасом). Итого в 100 рублях сидит 100*0.1*0.5=5 рублей бензина. Если он подорожал аж в два раза, то будет не 5, а 10 рублей, итого прибавка на 5 лишних рублей или на 5%. Ну никак не пропорционально росту стоимости.

37 iv-maxim  
Забываешь про эффект мультипликатора. Ты учел только прямые
транспортные продавца. А есть еще такие же у производителя, всех поставщиков этого производителя и т.д. Пятью процентами точно не обойдешься.

40 Артем_КРАСНОВ  
Приведи свои калькуляцию, я все же не экономист. Считай, что мои 10% - это совокупная доля в конечном продукте. То есть и расходы на топливо для комбайнов, для зерновозов, для булочных машин. Если у тебя другие цифры, давай пересчитаем. Все равно не будет повышения на 100% при удорожание бензина на 30%. По-моему, это абсурд.

8 Обыватель  
Хоть я и прослыл на этом форуме "всепропальщиком", на самом деле я поддерживаю почти любые изменения и идеи правительства, лишь бы последовательно и искренне все начинания притворялись в жизнь.  Хотят сдерживать рост автомобилизации - флаг в руки. Но покажите своим примером.  Откажитесь от служебных автомобилей и ездите на личном или на общественном транспорте.  Лучше на общественном.
Растут цены на ГСМ - объясните почему и куда идут  деньги\акцизы.  Идеальный вариант - это развитие ОТ или повышение качества дорог. Может и предвзято сужу, но к.м.к. качество автомобилей государевых слуг значительно выше качества дорог, по которым эти автомобили ездят.



9 PsKoT  
Итак, пока Кот хвостом натирает славный и спелый помидор для Артема, пойдем по причинам, изложенным в статье:
Дешевый бензин зло, ибо:
1. Это стимул к покупке машин побольше и постарее.
2. Доступнее топливо - больше необоснованных поездок
3. Это много больших вонючих машин при минимуме инфраструктуры

1я причина успешно лечится не бензином, а запредельными налогами на покупку такого авто. Как уже упомянуто в статье "Плати. Купил избыточный автомобиль, слишком дорогой или слишком мощный? Красава, ты уже знаешь, что делать. ". 2я причина явно надумана, по крайней мере покатушки "пацанчиков" может и увеличатся, но никак ни покатушки в магазин за бутылочкой пива или баночкой йогурта. Как ездили затариваться, так ездить большинство и продолжат - менталитет такой запасы делать. 3я проблема состоит из 2х половинок: одна озвучена как первая проблема и решение выше, решение второй изложено в статье "Все хорошо осведомлены про откаты, срежиссированные тендеры, ямочные ремонты и прочие способы «обналички». И с этим нужно бороться. " Решение опять-таки не в увеличении ценника.
Так что пока не убедил т. Главнокомандующий необходимость роста ценника для общественных масс народонаселения. Кот ждет других доводов, продолжая натирать до блеска помидорчеГ :-)

10 Артем_КРАСНОВ  
Просто Котейке нужно понять, что пока он весьма мало делает для того, чтобы дороги и вообще инфраструктура поддерживались в рабочем состоянии, и что ситуация это временна. И когда-нибудь придется за это платить - такова объективная реальность. Дорогой бензин отменно стимулирует "рациональное отношение к поездкам", это я могу сказать по опыту своих европейских друзей. Когда их спрашиваешь: так у вас же там все под боком, чего не съездите туда-то... Они отвечают, как в рекламе Теле2: но это же так дорого!
Я даже больше Кота расстрою, ведь изложенное выше относится не только к автомобилям, но и к прочим платежам: коммуналке, например. И это тоже будет иметь двойной эффект: регуляторный (экономия ресурсов) и "фондовый" так сказать.
И Кот может хоть десять раз не согласится, но так будет, если мы вообще планируем жить в этой стране.

11 Cиплый  
Что-то мне эта статья напоминает...но не могу понять что именно...очень интересная и оригинальная мысль...надо обдумать....

12 Black-n-White  
Возможно, твои собственные рассуждения о том, что пора уже прекратить думать, что нам все должны, и осознать, что создание условий и инфраструктуры жизни на сегодня и на завтра, - это одна из наших социально-экономических функций.

13 Cиплый  
Спасибо! Наверное так и есть!

15 Артем_КРАСНОВ  
Я бы даже Володю поставил в соавторы этого поста на челфине, ежели он не боится томаток ))))

16 Cиплый  
не я боюсь помидоров...принимай всё на себя

17 Артем_КРАСНОВ  
Вот они, духовные лидеры нации. Публициста на вражеский дзот кладут )))

18 Cиплый  
Зато тебе достанется признание, в случае успеха...а я так и останусь в тени...:(

19 Артем_КРАСНОВ  
В таких делах успех - это как максимум зародить сомнение в умах тех, кто еще не совсем спекся на ниве обывательского счастья smile Но их будет немного.

20 Cиплый  
Это невозможно в формате статьи на челфине...чтобы зародить сомнение в головах некоторых местных товарищей, мы на пару с парящим потратили 3 года...сам прикинь объем проделанной работы, не настаиваю на крайней её эффективности, возможно именно ты подберешь те слова, которые заставят переосмыслить окружающую действительность в рамках одной статьи, но пока таких чудес я не припомню....

21 Артем_КРАСНОВ  
Ну, иногда, чтобы человек осмыслил что-то, нужно год или два, по себе знаю. Ты запоминаешь какую-то гипотезу и начинаешь примерять на нее свою жизнь, постепенно копятся факты, потом перестает сопротивляться самолюбие, и т.д. Это постепенный процесс.

24 Cиплый  
Мне кажется что в описанной тобой методологии восприятия имеется один важный момент...чтобы осмыслить гипотезу нужно хотя бы её запомнить, т.е. чтобы кто-то тебе про неё постоянно напоминал, иначе защитные свойства твоего восприятия включившись в борьбу с инородной идеей быстро затрут её в памяти...

14 PsKoT  
Кот ответить не может напрямую (настройки браузера кривые) поентому ниже на пост 16 т. Главнокомандующего:
"Просто Котейке нужно понять, что пока он весьма мало делает для того, чтобы дороги и вообще инфраструктура поддерживались в рабочем состоянии" - не надо уходить в сторону - Кот исправно заправляет свой авто бензином в коем сидят налоги, кои по идее должны идти на ремонт дорожного фонда. У Кота к последнему вопрос - и не надо оправдывать, что повышение цен на бенз сделает абсолютно зеркальные дороги. Или таки предлагаешь Коту в дорожно-строительные работы окунуться, сменив место работы??? Пост про бенз - давай про коммуналку не будем тут (хотя коль затронули, с регуляторным эффектом там вроде как не все сладко - например, те же водосчетчики и общедомовые счетчики. При этом фондовый эффект растворится вместе с УК когда придет срок капитального ремонта дома, а не косметической промазке панельных швов по весне).
"И Кот может хоть десять раз не согласится, но так будет, если мы вообще планируем жить в этой стране" - когда Вангой стал? )))) А может все-таки решение проблем искать, а не повышением цен заниматься и обоснованием сего процесса?
P.S.: в лучших традициях блога Кот рекомендует почитать книгу господина Г. Форда "Моя жизнь - мои достижения" - книге сто лет как, но изложенное актуально до сих пор...
P.P.S.: помидор продолжает натираться до зеркального блеска и хвост от трения порядком электризуется :-))

22 Артем_КРАСНОВ  
Какой плагиат? Володя умеет перегнуть палку и аннексировать себе все что можно ))))

Цитирую тот пост

Цитата
Я думаю, Володя в целом прав. Но если брать города, вроде Челябинска, актуальной эта идея будет нескоро.


Через десять маятник качнется в другую сторону. Физический смысл этой фразы, что процесс пойдет в реверсивном направлении, но это же не внезапное явление - бац, и сожгли все машины. Это даже ты, автор идеи, ломаешься сделать.
А светлое будущее, когда челябинец сможет обойтись без машины совсем, наступит еще черт его знает через сколько лет. Но, по крайней мере, люди уже начнут включать тормоза ))))

23 Cиплый  
Давай-ка не перегибать...тогда я и не говорил что, бац, и сожгли все машины именно, что я изначально говорил о плавном характере этого процесса...аллегорию с маятником ты конечно хорошо придумал, но то, что я не использовал её тогда еще не означает, что я имел ввиду что-то отличное от этой аллегории.... 

Это даже ты, автор своей идее, ломаешься сделать. 

Меня это постоянно удивляет, почему вы считаете, что автор идеи обязательно должен воплотить её в жизнь??? что за правило такое??? или это какой-то закон??? В этих социальных процесса нужно четко различать причины и следствия...то, что я понимаю некоторые процессы и их причины, еще не обязывает меня сразу же примерять на себя их следствие, ибо конечность некоторых процессов вполне очевидна, но не обязательно приближать для себя этот конец искусственно...это как если я точно знаю, что кислород в баллоне при погружении должен обязательно закончится и мне придется искать другие варианты чтобы дышать, но это же не означает, что я прямо сейчас должен подниматься на поверхность еще не успев даже взглянуть на кораллы и рыб, ради чего собственно и погружался...

25 Cиплый  
Мне одному очевидно, что эти вещи нельзя сравнивать?

26 Артем_КРАСНОВ  
Предлагаю оставить эту тему для новых дискуссий ))

27 Cиплый  
Как скажешь...когда ждать статью на челфине? Ссылку кинь...интересно почитать как тебя там будут помидорами закидывать...но я при этом морально с тобой...крепись...

28 Артем_КРАСНОВ  
Спасибо, друг ))
Я завтра на тесте буду, но я хотел в нее допинать несколько статистических выкладок, так что к пятнице постараемся выпустить

29 Cиплый  
1. Средства, что работают на экономику США, мы не можем взять и выдернуть оттуда...и насколько я понимаю в настоящее время объем ЗВР (этих самых средств) примерно равен объему внешнего долга РФ (в том числе и корпоративного), что как бы обязано обезопасить нас с вами в случае глупостей со стороны США и Европы, которые они прямо сейчас совершают, вроде санкций, экспроприаций и т.д.;

2. Вы откритиковали предложение по бензину, но не предложили никаких конкретных шагов, по ограничению автомобилизации в крупных городах, ограничившись фразой: автомобилизацию нужно регулировать, но не ростом цен на бензин до 1,5 долларов за литр, а другими способами что это за другие способы вы не уточнили...что очень характерно...

3. Вы полностью извратили мои высказывания насчет налогов и трудовой мобилизации, я никогда не говорил, что гражданеРоссии стали жить слишком хорошо я говорил, что при сохранении нынешного курса так хорошо жить у нас получится не долго...

4. Ваши мысли по поводу структуры местных бюджетов я не комментирую, т.к. мне не до конца понятны плюсы и минусы предлагаемой схемы...надеюсь они понятны хотя бы вам...

30 Артем_КРАСНОВ  
А когда людям говоришь о масштабах страны, все мимо ушей пропускают. Да, вот такая мы огромнейшая территория, всем одновременно не угодишь.

31 Артем_КРАСНОВ  
Если бы, да кабы. Мы рискуем скатиться область абстрактной софистике, ах как было бы хорошо, если бы наступил у нас тропический климат и урожай был бы шесть раз в год.
Нужно наконец выбрать одно из двух. Хотим жить хорошо? Нужно вкалывать, платить все налоги, вести активную созидательную деятельность. Не хотим этого? Дорого? Тогда завтра какому-то ребенку не хватит. Будут регионы, которым больше "повезло", будут те, кому меньше. Как в любом огромной стране.

32 Cиплый  
Ваши рассуждения понятны...но они направлены на достижения уже ранее реализованной парадигмы, когда все вокруг равны...как она закончилась вам рассказывать не надо...вы ратуете за то, чтобы чиновники жили так же как и основная часть населения, ездили бы на таких же машинах, жили в таких же квартирах, имели бы такие же дачи...т.е. нынешняя ситуация с некоторыми привилегиями чиновников вас не устраивает...но в конце 80-х именно против уравниловки выступала основная часть населения, никто не виноват, что разделение произошло так как произошло, и население оказалось по ТУ сторону черты, этот вариант нужно было рассматривать тогда, когда меняли правила...понятно, что надеялись на лучшее, но никто не говорил что это лучшее есть единственно возможный вариант...

33 Cиплый  
При этом я не утверждаю, что та формация была ошибкой...по-моему наоборот, 20-ти летний опыт классового разделения не принес основной части населения никаких прелестей, и они в вашем лице требуют уравниловку обратно, т.к. поняли, что оказались ниже нулевого уровня с которого стартовали все в 91-м году, т.е. разделение произошло за их счет и во благо других людей...НО ВЕДЬ Я ИМЕННО ЭТО И ПРЕДЛАГАЮ...я предлагаю обложить налогами тех у кого есть что обкладывать...т.е. некий вариант новой уравниловки...

34 Артем_КРАСНОВ  
Гляжу я на тот майдан, и аж зависть берет. Ух как украинцы зажили, а лучшее, конечно, впереди

35 Артем_КРАСНОВ  
Диалог всегда получается, если двое говорят. А что каждый из него вынесет - лично дело каждого))) Мне всегда интересно послушать другую сторону, я уже который день пытаюсь найти хоть проблески конкретики и ответ на извечный вопрос "Что делать?", но есть только сетования и ничего сверх того. А для меня эта позиция непонятна, неконструктивна. Будет что по существу, заходите. Как решить проблему коррупции, как быстро построить дороги и добиться равноправия регионов - все темы интересны.
А время непременно рассудит. Уже, по-моему, начало.

36 PsKoT  

Цитата
Ищи, ищи, Кот )))
Вот опять на Кота все скинул... :-)
Цитата
Никто же не отрицает проблему неэффективного расходования, в статье раз пять это подчеркнул
Вот в этом направлении и надо искать...

Цитата
Я боюсь, что даже при достаточно эффективно расходовании средств нам нужно будет затягивать пояса,
 Кот просто боится, что если еще поясок перетянуть, то там дырочек не будет для застежки - итак уже на последней держится и спадать начинает...

Цитата
Я просто думаю, что повышение эффективности будет идти рука об руку с удорожанием.
Эффективность на то и эффективность, чтобы снижать цену/затраты ресурсов/ и вести к прочей выгоде.

Цитата
Вот увидишь, лет через 10 маятник качнется в другую сторону, и люди начнут потихоньку отказываться от автомобиля, считая себя продвинутыми
Поживем - увидим. Кот ставит на обратное :-)

А по поводу строительства дорог в таких озвученных масштабах, тут никакое повышение цен на бенз не поможет. При этом стоит заметить, что повышение цены все-равно приведет либо к отказу пользованием, либо к пересаживанию на гор.общ. транспорт, либо на более экономные малолитражки (о чем ты сам выше писал) и по сути сократит поступление налогов, заложенных в цену на бенз, что опять-таки приведет к недофинансированию озвученных масштабных планов и что тогда дальше повышать будем???
P.S.: помидор просто светиться от блеска, аж глаза слепит :-)

38 kriptonus  
Статья хороша, что и говорить. Позволю высказать своё мнение: дороги строить нужно. Но, во-первых,в статье и комментах неоднократно прозвучало про коррупцию. Но предлагаемые методы методы не ведут к рациональному расходования финансовых ресурсов. Получается, по аналогии: что-то жарко, включу-ка я кондиционер.а теперь холодно,включу-ка я ещё и печку . давайте сначала пешим вопрос с коррупционерами,а, впоследствии, когда народ увидит что его деньги рационально расходуются, то можно и налоги повышать. Как тебе, Артем, такой план?

39 Артем_КРАСНОВ  
Прекрасный план, остался один маленький вопрос, буквально формальность: как нам враз победить коррупцию, если к ней причастно почти все активное население страны? Завтра придут к нам всем люди в масках и окажется: один давал взятки врачу, другой гаишнику, третий использует нелицензионное программное обеспечение, четвертый качает фильмы из контакта. Здесь нет четкой грани между "настоящим" коррупционером и мелким. Один гайки на заводе ворует, его сын в дорожном строительстве на откатах крысит, тесть в каком-нибудь комитете разрешения продает.
Финансовые правонарушения в России составили альтернативную экономику, которую не так-то просто взять и запретить. Это огромная многоголовая гидра, этакая народная мафия, к которой причастны почти все. Давая взятку гаишнику, мы думаем - ну бог с ним, все так делают. Глупо не дать и ходить пешком полгода. Беря конверт, чиновник думает: бог с ним, все-таки все так делают. Глупо не взять. У каждого найдется повод рационализовать своей грешок, а почему? Потому что это сложившаяся, довольно устойчивая система. Все так делают. Не делает тот, кому, по большому счету, не предлагают или жизнь не ставит его в такие щекотливые условия. Ну, это если быть до конца честными сами с собой.
Здесь может показаться, что я горячо защищаю коррупцию, нет, я как раз таки считаю, что она развращает нас, лишает огромного потенциала, сковывает развитие. Но просто если я вижу монстра и я вижу, что он большой, я не посоветую никому идти на него с голым задом.
Я боюсь, умерить аппетиты коррупционеров всех видов, от бытовых до государевых, - задача еще на десятилетия. И если мы будем действовать постепенно, как вы предлагаете, мы вообще откажемся от развития.
Ситуация печальна и несправедлива, но я как ее вот так вот быстро решить? Я не знаю. Если у вас есть рецепт быстрого (не показушного, и не кровавого) избавления от коррупционеров, я обещаю вникнуть, переварить, а при необходимости популяризовать.

41 Cиплый  
За этот каммент апплодирую стоя, я бы так не смог...очень красочно и понятно...

43 Обыватель  
Подобный пост ведь можно не только про коррупцию написать, а например и про убийства, статистику смертей в ДТП, пьянство, экономику, полицию - мол задачи сложные, все мы не идеальны, современное общество эгоистично ну и тому подобные причины.  
  Призывая не думать и не обращать внимания на такие пустячные проблемы государства, как коррупция, а вместо этого работать и пахать как можно больше, вы почему-то забываете об одном моменте. Коррупция - это все-таки уголовная статья, а нормы труда обговариваются в том же трудовом кодексе РФ.  Вроде как ваш рецепт - не обращать внимания, на всякие там "записульки"  вроде УК РФ, ТК РФ, Конституции РФ, правильно я понимаю?
  Очевидно, что проблема сложная, и решить ее тяжело.  Но глядя на то, что Сердюков и ему подобные - гуляют на свободе, даже как-то лень что-то предлагать и разводить дискуссии. И так все понятно((.   Якунину - шубохранилища, Сердюкову - амнистия, Навальному - тюрьма)  Царю - трон. Народу - обещания сладкой жизни)))

45 Cиплый  
Ты опять за старое...Навальному - тюрьма)...хоть бы постеснялся...чувак дома сидит, а не на нарах...он с Васильевой теперь в одинаковых условиях...так что вам жаловаться не на что...

49 kriptonus  
Кто сказал быстро? Быстро и не получится. Но! Если усилий не прикладывать, то и сдвига не будет, точно также, как и с дорогами. Многим не нравится США: и, возможно, на это есть причины очевидные и не очень. Тем не менее, если сравнивать дорожную инфраструктуру России и штатов, разница, как говорится, на лице. Я не идеализирую Америку, но некоторые вещи, технологии можно и нужно брать на заметку. В 30-е годы, во время великой депрессии в заморье что они начали делать? Они начали за государственный счет строительство дорожной сети. Чем обеспечили рабочие места, перспективу развития транспортной системы и иметь то что имеют. Почему бы и нашему государству, не залезая в очередной раз в карман рядовых граждан, попытаться решить проблему за счет бюджетных фондов. А то на данный момент ситуация выглядит парадоксально: да, на словах мы социально-ориентированное государство, но в итоге имеем в сухом оостатке, что проблемы людей должны решать эти же самые люди за свой счет: медицина - либо поблатно, либо платно, пенсионная система - смешные слезы или слезный смешок,  как больше нравится. Транспортные проблемы - не проблема, народ ездит пусть народ и платит.
Ладно, не показатель ихние  заморские достижения, мы же индивидуальное государство: давайте и нас в истории поковыряемся. Кто строил инфраструктуру государства Российского, железную дорогу? Государство - частично, остальную часть вносили тогдашние олигархи. Хоть один из нынешних олигархов вложился в сколь-нибудь значимые проекты, которые хотя-бы косвенно не связан смуглеводородами? Не припоминаю. И в нынешней ситуации произойдет именно так, как произойдет: повышение цен на топливо, транспортные налоги и прочие связанные с этим повышения. Не надо "кровавого террора". По закону: нарушил, будь добр, ответь. Тогда и гайки будут в магазине покупаться, и прочие проблемы исчезнут. Пока же правосудие селективно в отношении граждан: для одних мухи для других котлеты.

42 Cиплый  
Я призываю к равным стартовым возможностячм и самое главное к равенству граждан перед законом.

Это красивая либеральная сказка...очень манящая, но такая несбыточная...

Ваша фраза - это лозунг, без конкретики, он сам по себе не имеет смысловой нагрузки, логическим продолжением его, по-идее, должен стать четкий план по достижению равных стартовых возможностей и равенства граждан перед законом, но такого плана пока никто не родил, даже ваши идейные вдохновители...я тоже присоединяюсь к вашему лозунгу, и утверждаю, что нынешняя ситуация ведет нас именно в этом направлении...аминь...

44 Cиплый  
Мы русские, что пальцем деланы ?

Конечно нет...более того, именно у вас прямо сейчас есть шанс это доказать...разработайте четкую программу борьбы с коррупцией, достижения равных стартовых возможностей и равенства граждан перед законом...не декларативную, а четкую пошаговую с описанием необходимых мер, анализом сложившейся ситуации и т.д....мы тут её почитаем, возможно даже подпишем коллективно и отправим в Москву от нашей инициативной группы...

46 Cиплый  
коррупция в России это способ управления элитами

Этот мем из серии: "У Путина триллион долларов на счетах за границей"...вам до сих пор не очевидна абсурдность этого утверждения??? Особенно после санкций США и ЕС...??? Пора уже глазки открывать...

47 Cиплый  
присяг не принимал и руководствуется лишь нравственными понятиями и собственным опытом.

я так понимаю, что это кард-бланш на любые нарушения со стороны граждан??? А потом эти самые граждане истошно возмущаются продажности гос. служащих...очень последовательная позиция...ничего не скажешь...

48 Cиплый  
мне до ужаса интересно, какую именно коррупцию в СССР вы имеет ввиду...я где-то в литературе читал, что Москву тогда называли "воруй-город"...она и сейчас этого достойна, но как именно вы умудрились сравнить уровни коррупции тогда и сейчас, мне просто непонятно...вам тогда коррупция не попадала на глаза,, но она была, в других сферах...насколько я понимаю для вас вершина счастья когда не берут взяток полицейские и чиновники низшего уровня...это вполне достижимо...потерпите...но общий уровень коррупции регулируется условиями более высшего порядка, и практически не изменится, просто перейдет из одного вида в другой...

51 Andrewtim  
Давайте про СССР поговорим, я в 1980 году окончил ФМШ № 31, школа была блатная, например, со мной в классе учился сын Ведерникова, на тот момент 1-го секретаря Челябинского обкома КПСС, дочь Гузаирова, на тот момент генерального директора Челябинского электролитно-цинкого завода и дети руководителей рангом пониже. Так вот бывая у них в гостях я не замечал гигансткого разрыва уровня жизни их и моей семьи (родители простые инженеры), думаю это простое жизненное наблюдение кое о чём говорит.
Джина коррупции из бутылки окончательно выпустил Путин в 2000 году, когда придя к власти решил сменить опору с крупного капитала и олигархов, как делал Ельцин, на гос. чиновников и силовиков, думаю не будете спорить, что любой маломальски серъёзный бизнес в стране сейчас ими крышуется.
Бытовую (низовую) коррупцию, конечно, победить нельзя, такова природа человека, бороться с ней нужно не махая шашкой и калеча жизни людей тюремными сроками, достаточно ощутимых штрафов в рамках КоАП.

52 Cиплый  
По поводу разрыва в уровне жизни между секретарями обкомов и инженерами, я вам ранее писал...это называется уравниловка...вы почему-то на словах против этого, а мыслите постоянно в этом направлении...вы уж определитесь, нужна она или нет, не важно каким путем она будет достигнута...

Джина коррупции из бутылки окончательно выпустил Путин в 2000 году, когда придя к власти решил сменить опору с крупного капитала и олигархов, как делал Ельцин, на гос. чиновников и силовиков,

я не буду спорить...видимо это именно так, я просто понимаю почему Путин сделал именно так:
1. В 1999 году боевики напали на Дагестан, фактически был запущен Сирийский вариант раздела РФ, тогда Путин оценил надежность опоры на олигархов вроде Березовского или Ходорковского...видимо его она не устроила, и он решил опереться на силовиков и чиновников сугубо для сохранения территориальной целостности РФ...оправдано это было или нет, я не знаю...думаю оправдано, оценивая происходящее сейчас в Сирии и на Украине;
2. Сейчас опора на чиновников и силовиков себя исчерпала, начинается следующий этап...думаю, что скоро вы увидите изменения...
3. Насчет крышевания бизнеса силовиками...я не знаю...в той отрасли где я работаю этого нет...возможно есть в других...но я чет не уверен...понятно, что всякие полукриминальные делишки всегда происходят с ведома силовиков, но это же не значит, что так живут все...

50 Cиплый  
Это можно рассматривать как один из пунктов вашего плана??? Мне пока нравится...

53 Cиплый  
сделать принадлежность к госслужбе отягчающим обстоятельством

Я не понимаю, почему это должно быть отягчающим...ну пусть будет по вашему...если это решит проблему...я согласен! Но при этом прошу вас обратить внимание, что для наведения порядка, вам тоже придется жить в строгом соответствии с законами РФ....я имею ввиду например получать полностью белую з/п, платить налоги, не отмазывать детей от армии, в случае даже непреднамеренного нарушения быть готовым потерять права и остаться без работы, не мухлевать со справками о з/п, чтобы получить ипотеку или другой кредит, ваш работодатель должен быть готов отказаться от обналички и экономии на налогах...это ударит по вашей з/п...и т.д....кто должен начать первым??? Вы или власть??? Предлагаю вам, как ответственному гражданину...а власть потом сама подтянется...

54 Andrewtim  
Я в полной непонятке, почему Вы так любите государство, оно всего лишь инструмент для упорядочивания жизни людей, любить нужно человека, а любую даже самую замечательную власть необходимо гнобить нещадно, ибо иначе она тут же скурвится.

55 Cиплый  
Я в полной непонятке, почему Вы так любите государство

Потому что, как бы пафосно это не звучало, государство - это мы все! Нельзя быть одновременно критиком строя и взяточником...это диссонанс...порядок начинается с низов...этот как раз тот самый случай когда количество переходит в качество...когда всё население соблюдает законы, чиновники просто не смогут их не соблюдать...при этом верно и обратное...когда населению пох на законы - чиновникам тоже пох...мы требуем для себя всего, будучи не готовыми оторвать от себя хоть что-то...так не бывает...это взаимный процесс...

любую даже самую замечательную власть необходимо гнобить нещадно, ибо иначе она тут же скурвится.

тут готов согласится с небольшим уточнением: гнобить нужно так, чтобы это не переростало в революции и внеплановые смены власти...т.е. не перегнобить...с умом...это не просто...

58 Аяврик  
Я уже давно по своей инициативе законы не нарушаю. И даже в подъезде курить перестал)). Так что очередь за властью).

56 Andrewtim  
В 1999 году боевики напали на Дагестан, фактически был запущен Сирийский вариант раздела РФ, тогда Путин оценил надежность опоры на олигархов вроде Березовского или Ходорковского...видимо его она не устроила, и он решил опереться на силовиков и чиновников сугубо для сохранения территориальной целостности РФ
Блин и даже бл...ь соглашусь здесь с Вами, но прошло уже 14 лет и пора переходить к нормальным схемам развития страны, которые проверены временем, ну не хочу я в северную корею, как не уговариваете.

57 Cиплый  
прошло уже 14 лет и пора переходить к нормальным схемам развития страны, которые проверены временем, ну не хочу я в северную корею, как не уговариваете.

А вас туда никто и не зовет...14 лет прошло только у вас в голове, реально же возможность заниматься этими проблемами появилась не ранее 2010-2011 года...тогда был другой президент, который разрешил "бесполетную зону" над Ливией...Так что начинайте свой отсчет где-то с 2012-го года...выходит прошло не так уж и много...зато сколько всего произошло за это время...так что не переживайте, в Северную корею вас никто не уговаривает...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |