Блог Артёма Краснова
Вторник, 30.04.2024, 17:38

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Декабрь » 13 » …бать-копать…
23:14
…бать-копать…


Сегодня я неприлично часто обновлял страницы новостных автосайтов, томительно ожидая появления первые отчетов о презентации Ё-мобилей. Уверен, не я один. Бренд Ё всех порядком заинтриговал.

Должен признать, впечатляет. Как минимум то, что пока проект Михаила Прохорова идет по плану – обещали показать первые макеты в декабре и показали.

Машины выглядят похожими на свои эскизы, что неплохо – по крайней мере, разработчики не мечутся между вариантами. В целом симпатичные – с таким дизайном могут продаваться.

Больше всего удивило, что у них даже есть салоны с мелкой деталировкой: потолочные ручки, дефлекторы, плафоны освещения, дверные ручки, пульт управления электростеклоподъемниками. Пусть половина из этого не работает (подозревают, что не работает), но для первого макета простительно.


Более того, показали шасси. Насколько могу судить, несущую функцию выполняет лонжеронная рама, в передней части которой установлен мотор-генератор с радиатором системы охлаждения, внутри базы – блок суперконденсаторов (?), ближе к корме – два баллона для сжиженного газа.

О двигателе нужно сказать отдельно, ибо он не поршневой, а роторно-лопастной. Работает примерно так: внутри цилиндра на двух  соосных валах вращается пара лопастей, которые делят цилиндр на четыре объема. Лопасти вращаются неравномерно: они то нагоняют друг друга, то разбегаются. Соответствующим образом меняются и объемы четырех секций. Короче говоря, реализуется обычный четырехтактный цикл, причем, «с высокой плотностью» - за один оборот валов в цилиндре происходит четыре рабочих цикла, что делает мотор выгодным по соотношению мощность-габариты. 

Роторно-лопастные двигатели известны с 19 века, и имеют преимущества перед поршневыми – очень компактные, плавные, высокофорсированные.  Почему их до сих пор не внедрили? Проблем несколько, и главная – механизм синхронизации лопастей. В принципе, я допускаю, что проблема решаемая. Можно предположить, что один из сотен патентов на роторно-лопастной двигатель окажется воплощен в Ё-мобиле.

В комплектации автомобиля – навигационная система ГЛОНАСС, Интернет-канал, бортовой компьютер с многофункциональным экраном…  Все машины – полноприводные.

Короче говоря, в теории концепция выглядит невероятно круто. Скепсис возникает, когда пытаешь сложить разрозненные фрагменты в одно целое.

К примеру, заявленный объем выпуск а – 10 тысяч автомобилей в год, заявленная цена – 450 тысяч рублей. То есть, в случае высокого спроса, автомобиль принесет в первый год 4,5 миллиарда рублей, часть из которых придется потратить на рекламу, часть – на маржу дилеров, часть – на доставку, часть – на реализацию гарантии, часть – на производство самого автомобиля, а это немалая часть, учитывая ТТХ.

На оставшиеся деньги нужно в разумный срок окупить строительство завода и разработку автомобиля. А сколько это?

Проектирование платформы современного гольф-классника обходится западным компаниям в 1-3 миллиарда долларов (30-90 млрд рублей), и речь идет о вполне традиционных машинах, создаваемых на привычной компонентой базе и процентов на 40-60 унифицированных с предшественниками.  Я полагаю, внедрение Ё-мобиля на Западе обошлось бы в суммы, на порядок большие.

Но то на Западе. Создатели Ё-проекта уповают на его российскость – дескать, разрабатывается своими силами, поэтому почти бесплатно.  Весь бюджет проекта – 150 млн долларов (порядка 4.5 млрд рублей). Но по мерка большого автопрома  – это ничто.

Ну, был бы Ё-мобиль рестайлинговой «Окой», так ведь нет – куда не плюнь, сплошная научно-техническая революция. Взять тот же роторно-лопастной двигатель: я допускаю, что где-то в лаборатории под Питером существует опытный образец мотора с удивительными характеристиками, но одно дело – единичный экземпляр на стенде, совсем другое – серийный мотор, который должен быть  технологичным, надежным, экологичным, запускаться в морозы и т.д. Между опытным и серийным образом - пропасть, для ликвидации которой требуются годы и суммы, в сотни раз превышающие гонорары изобретателя. И от подобных расходов не уйти, какие бы мега-мозги не работали в Ё-команде. И я уж молчу, что «двигатель Прохорова» удовлетворяет номам Euro V (кстати, зачем?) и идет в сборе с суперкомактным мотор-генератором.

Прошли времена, когда можно было выпустить на рынок гениальный «сырец». Даже ярые фанаты не будут покупать ненадежный и неремонтопригодный автомобиль. Значит, нужны изнурительные испытания, многократная доводка узлов, новые испытания, работа с поставщиками, снова испытания.  И все это будет усугубляться новизной каждого элемента – нет ни опыта, ни альтернативных производителей компонентов, ни готовых решений. Это как если бы кто-то попытался сложить паззл, наугад вытягивая фрагменты, а потом сразу и безошибочно укладывая их на свои места.  

А помимо «революций», есть и рутинные узлы, вроде стеклоподъемников, системы отопления, АБС и т.д. Пусть это скучено и банально, но без этих мелочей автомобиль не купят. И эти компоненты тоже надо где-то покупать, испытывать, настраивать, снова испытывать. Это только кажется, что электростеклоподъемник примитивен и ничего не стоит – мотор да рычаг. Если копнуть глубже, вылезает целый ворох проблем: то его заклинивает от вибраций, то он не работает на морозе…  В этом и заключается смысл создания новинок на платформе известных машин: вы хотя бы меньше паритесь с мелочами. Так поступили, например,  разработчики электрического спорткара Tesla, взяв за основу шасси Lotus Elise. Но Ё-мобиль, я так понял, делает с чистого листа от и до.

Помимо разработки машины нужно строить завод, но это полбеды – главное, требуется создать систему обеспечения качества. Крупные концерны доводят ее до ума десятилетиями, пробуют варианты, ошибаются. А тут за два года от проекта до машины...

Короче говоря, с каждым днем все интереснее. Не получим народный гибрид – так хотя бы развлечемся. На самом деле, я желаю проекту успеха, но если успех придет, Михаил Прохоров не просто станет легендой отечественного автопрома – он взорвет весь мировой рынок автомобилей. Генри Форду в свое время это удалось, так чем черт не шутит? А?

 Фото с сайта auto.lenta ru

 

 

Категория: Новинки | Просмотров: 1323 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: прохоромобиль, Ё-мобиль, Прохоров | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 46
1 zemen  
Эх, красиво как... Везде прям двигатель, и даже работает smile "Одно сплошное телевидение" (цэ)
В принципе, почему нет? Лично я не исключаю того, что проект на удивление всем будет реализован. Конечно, реальность сурова, и в жизни все может оказаться далеко не так, как на самом деле, но такие люди вряд ли что-то делают просто так.
Поглядим, ага. smile

2 Uv  
Да пусть хотя бы РЛД доведут до ума. И продают нашим заводам

3 Илья  
Да о каких 450 000 р. говорить? При заявленном объеме выпуска каждый компонент придется закупать по розничным ценам, а это грубо в полтора раза больше тех, по которым покупают крупные производители-миллионники. Можно вспомнить пример с Окой пострадавшей из-за невысоких объемов выпуска, из-за чего ее себестоимость оказалась близка к стоимости жигулей.
Мне видится одна перспектива проекта, что все экзотические компоненты со временем заменят на китайское традиционное барахло, и поднимут цену, а подавать буду под флагом спасем Россию от бензапирена.

4 Paragon  
Для любого мало-мальского специалиста техническая нежизнеспособность проекта абсолютно очевидна, но пиар явно нацелен не на них. Далёкого от технологических тонкостей человека (а таких всё-таки большинство) проект поражает невероятной инновационностью, от которой захватывает дух.

Главная интрига Ёбиля - какова всё-таки конечная цель всей этой канители. Реализация заявленных задач без вмешательства инопланетных технологий или божьего промысла явно невозможна, но затейники упорно продолжают суетиться, изображать планомерное достижение заявленных целей. Видятся 3 варианта:
1. Прохоровцы бесконечно глупы, и поэтому искренне верят в собственные заявления.
2. Команда Прохорова состоит из множества как минимум гениальных конструкторов в самых разных областях (механика, электромашины, электроника, химия, материаловедение, и т.д.). Например, Прохорову удалось клонировать Эдриана Ньюи.
3. Конечная цель пиар-компании Ёбиля до сих пор не понята и не осмыслена.

Думаю, вероятность первых двух вариантов оценки не требует. Интрига по-прежнему сохраняется smile


5 Сиплый  
Прохоров красавец, видимо теперь прости...ток в куршавель таскать запретили, приходится заниматься чем-нить, болею за него, пусть у него получится, да хоть бы и без выгоды, лишь бы создал чё-нить действительно работоспособное и мало-мальски надёжное, лично для меня качества нивы вполне бы хватило!

6 O'DiN  
Про окупаемость в принципе можно свести концы с концами: "Весь бюджет проекта – 150 млн долларов (порядка 4.5 млрд рублей)" и "То есть, в случае высокого спроса, автомобиль принесет в первый год 4,5 миллиарда рублей". Сам Прохоров заявляет о 3-5 годах окупаемости проекта. Если не акцентироваться на величине сумм, то все вроде сходится.
А про сам весь проект хочется мне думать так: Прохоров - человек с "достаточными" доходами, который решил сделать что-то особенно и не обязательно приносящее сразу прибыль, главное полезное. И он готов покрывать убытки какое-то время ради самой идеи и её реализации. Это не значит, что он, как бизнесмен, уйдет в серьёзный минус, просто его рост доходов станет меньше. Но идея ё-философии глобальна, если судить по ролику в блоге проекта. Может человек действительно увлекся идеей и готов не считаться с расходами о которых все кричат. Естественно технических проблем очень много, и это значит, что их решение в такой короткий срок потребует гораздо больших денежных ресурсов, чем обычно в подобных ситуациях тратят другие автопроизводители. Думая, увлеченный человек вполне может себе это позволит, если у него именно такая цель.
И всё-таки не скептики меняют мир, а мечтали и изобретатели. Очень хочется видеть реализованный такой проект.

14 Артем_КРАСНОВ  
Если встать на эту позицию - что человек увлекся и решил потратить миллиарды не на скупку недвижимости за границей, а ради поддержки инженеров и ученых России (а по сути, их удельный вес в этом проекте беспрецедентен), то да, это достойно уважение. Почему бы и нет? В этом смысле я желаю удачи всем, кто причастен.
Просто скептик во мне все время вопрошает: ну почему у нас каждый проект - это реки вспять? Как правильно написал Uv, пусть бы он довел до промышленного применения роторно-лопатные двигатели, так за это одно уже можно памятник ставить. Или создал коммерческие суперконденсаторы. Почему сразу в одном проекте с не таким уж большим бюджетом и короткими сроками делать такую замашку? Это наводит на мысль, что авторы даже не анализировали осуществимость проекта, а действуют по принципу война план покажет. Ну что ж... Поглядим.

16 Paragon  
Прорывом в одной отдельно взятой узкой области невозможно эпатировать публику. О чём будут вещать СМИ? Прохоров совершил прорыв в области роторно-лопастных двигателей! Что это? И с чем это едят?

17 Артем_КРАСНОВ  
Да, логичное объяснение. Вообще его проект как-то очень хорошо ложится в векторы государственного пиара: энергосбережение, развитие родного автопрома, создание в России хай-тек производств...

18 Paragon  
Всё жду, когда же объявят, что на развитие Ёбиля потрачено столько-то тыщ мильёнов бюджетных денег. Но если так случится, я буду разочарован. Надеюсь на более сложную многоходовку.

15 Артем_КРАСНОВ  
Давайте вообще задумаемся, какие яркие технические новинки появились в последнее время и сколько лет ушло на их доводку?

DSG? Известны с 80-х, провели в инженерном инкубаторе лет пятнадцать (причем каком - вольксвагеновском!).

Гибриды? Известны с конца 19 века. Доводились до ума лет двадцать.

Системы прямого впрыска бензина? Известны с 50-х годов, доводились опять же лет двадцать

Что еще? Назовите неожиданный прорыв, осуществленный за пару лет, кроме электронных систем? Новые типы двигателей? Революционные типы коробок? Все это доводится десятками лет, и крупными концернами, в которых, поверьте, тоже есть гении-самородки.

Вот как то так.


20 odin  
Артём, я же говорю "А про сам весь проект хочется мне думать так...". Я понимаю ясно все технические и нет проблемы - всё-таки когда-то сам достаточно долго участвовал в проектировании сложнейших изделий для военки, порой посложнее серийного автомобиля.
Поскольку разработчики ёбиля заявляют, что он будет куда-проще по устройству (что и логично при той компоновке, которую заявляют), чем обычный серийный авто, то тут вопрос больше к самому производству. Смогут ли наладить действительно нормальное производство, как скажем в Японии или Европе. Вот это вопрос куда более сложный (особенно для нашей страны)по реализации, чем технические аспекты проекта. Говорю же это опять, как человек, профессия которого на данный момент как раз организация производств по принципам Тойоты (TPS, Laen, бережливое производство...).

7 Paragon  
Мечтатели и изобретатели генерируют идеи, но далеко не все эти идеи выполнимы в реальности. Мир меняют не мечтатели, а инженеры, способные совместить мечты с законами физики и бухгалтерии.

8 Paragon  
Кстати, в этом тысячелетии инженеры уже не в моде. Мир меняют маркетологи. Что мы и видим на примере Ёбиля:)

9 Nana  
Удачи господину Прохорову! Сроки реализации проекта вполне осязаемые и скоро мы станем свидетелями либо становления нового имени в автопроме, либо крупнейшего фиаско.

10 Paragon  
Я бы избегал использовать слово "фиаско". Не сомневаюсь, что господин Прохоров достигнет поставленных целей, но вот каковы они - загадка века.

11 Nana  
Под фиаско я имела ввиду успешный выпуск 10т. авто через 2 года стоимостью около 500т.р., а какие-либо другие возможные "цели" Прохорова - мне не интересны, он уже давно сверхуспешный человек. А такое громкое слово я использовала, лишь ввиду сильной распиаоинности проекта...

12 Nana  
Кстати, раскраска у машинок весьма яркая и позитивная (это я к предыдущей теме) - а-ля долой серость с улиц

13 Paragon  
Я бы употребил термины "игрушечная" и "попугайская", но это дело вкуса smile

19 Optimist  
Давай Михась посрами скептиков

21 самарец  
По поводу крупных концернов и доводок, концерну НТП вообще не нужен, пока есть старый товар который покупают никто никогда не внедрит никаких прямых впрысков, есть одно великое изречение что рынок есть тормоз НТП, и приглядитесь к истории, иногда действительно бесполезно ковырять что то старое, действительно легче начать с чистого листа.

22 Paragon  
Самарцу.
Приведите-ка хоть один надёжный пример, когда новая технологическая разработка не базировалась на опыте и шишках предыдущих проектов. Похоже, Вы существуете в какой-то альтернативной Вселенной.

И интересно, кто заставил автопроизводителей внедрять турбины, прямой впрыск, DSG и т.п., если не рынок? Были директивы ЕС о технической революции?


23 zemen  
Можно сделать что угодно и во вполне приемлемые сроки.
Вопрос исключительно в желании и ресурсах (читай - деньгах).
Если этого не делается - нет либо того, либо другого.

24 Paragon  
zemen, если Вы считаете, что тратить бабло автоматически означает получать ресурсы, то глубоко заблуждаетесь. Даже если не принимать во внимание распилы и прочие нетехнические проблемы, подготовка сложного технологичного продукта - это весьма нетривиальная задача.

Один из нагляднейших примеров - присутствие Toyota в Формуле 1. Японцы тратили на 30% больше денег, чем Ferrari, и вдвое больше, чем Red Bull. При этом за 9 лет так и не выиграли ни одной гонки. Деньги решают отнюдь не всё, как ни банально это звучит.


25 zemen  
Paragon, я вроде не писал про трату бабла как фактор автоматического получения ресурсов. Речь несколько о другом. Поверьте, если будет нужно - то найдется и бабло, и таланты. И многие технологические проблемы будут решены. Вопрос в цене. И в немножко более масштабном мышлении.
Если же Вы имеете доступ к бюджетам упомянутых вами компаний, но не из зомбоящика, а реальный доступ - я снимаю шляпу и умываю руки.

Как бы ни грустно это ни звучало, но деньги как раз решают все. К сожалению. Вы можете не соглашаться, можете спорить. Я не буду вступать в полемику, я просто это знаю. Если Вы в это не верите - я вам искренне завидую, честное слово.


29 Артем_КРАСНОВ  
Paragon привел пример "Формулы 1", и я считаю очень удачный, ибо на самом деле было много примеров, когда "все" решали не деньги.
Рено в 2005 году имела бюджет, наименьший из команд, кроме аутсайдеров, и стала чемпионом
Браун в прошлом году имел небольшой бюджет, и стал чемпионом.
И, как уже говорилось, Тойота тратила больше всех на протяжении многих лет, результат - с дюжина подиумов.
Деньги, безусловно важны, но ИМХО не менее важен реальный опыт сотрудников. В проекте Прохорова пока это либо не афишируется, либо нет людей, за которыми числятся какие-то глобальные достижения в мировом автопроме. Вот откуда скепсис.
Ибо там, где опытный потратит 1 доллар и решит проблему, талантливый новичок будет методом тыка и на интуиции тратить 10 долларов. И решит проблему гениально, но... дороже ))

44 zemen  
Артем, а разве Формула 1 - это соревнованме? Разве не шоу аналогично всякого рода чемпионатам? Я повторю вопрос: кто из присутствующих видел финансовую отчетность упомянутых организаций? Не из сообщений СМИ, а реальную? О чем разговор вообще?

Проблема опытным за 1 доллар не решится, ибо он опытный, а значит, дорогой. И решит он ее никак не меньше, чем за 10 баксов. smile
Я ж говорю, давайте уже отойдем от позиции инженера. smile
Ширше надо задумываться. smile
Уже ведь написал Paragon, кто миром правит? Маркетологи, вроде? smile


31 Paragon  
Я пытался сказать, что деньги - это необходимое, но не достаточное условие успеха. Надеюсь, с математическим смыслом необходимости и достаточности все знакомы.

26 Paragon  
Поясните термин "если будет нужно". Кому нужно? Зачем нужно?

А девиз "деньги решают всё" - это кухонные разговоры тех, у кого денег нет. При бестолковом менеджменте можно просрать любые деньги, что мы и наблюдаем на каждом шагу.


43 zemen  
Вот, уже близко. smile От этих вопросов "кому нужно" и "зачем нужно" как раз и надо плясать. smile только вот ответы на эти вопросы вряд ли вам расскажет кто-либо, кроме принимающих решения. На их уровне у нас с вами, уж извините, денег действительно нет (если Вы, конечно, не из команды рулевых, если что - я уже без шляпы).
А деньги нельзя просрать, если их где-то не стало - они появились в другом месте. Экономика, знаете ли. И кто знает, не было ли это первоначальной задачей бестолкового менеджмента?

27 мда  
а я верю в прохорова и Ё
но не куплю :) мне он нах не нужен
тут про окупаемость говорили за год за 10 000 проданых авто
сразу видно инженера спорят на экономические темы :)
я так думаю окупаемость этих проектов лет на 10 расчитана ну это так на глазок :)

28 Артем_КРАСНОВ  
А кто говорит про год? Я написал - в разумный срок. Прохоров заявляет порядка 3 лет. В принципе, при относительно скромных инвестиция - вполне может быть
Мой вопрос в другом: а хватит ли 150 млн долларов на совершение научно-технической революции в транспортной сфере? ))

30 Paragon  
А я бы сформулировал вопрос иначе:
Идёт ли вообще речь о совершении научно-технической революции?

32 мда  
а я бы соформулировал еще иначе :) чо доебались? :)))))

35 Артем_КРАСНОВ  
Тыкыть это наша профессия. П**болить

33 Paragon  
Мда, как всегда, зрит в самую суть проблемы! biggrin

34 LOL  
Парни, Артём, Paragon, так в вашем примере проект Прохорова скорее похож на Браун, чем Тойоту Ф-Уан, бюджет маленький, зато гениальная идея. Так что все получится. Все дело в том, что он пошел не по проторенному пути, а делает ход конем. Вы говорите, что концерны не использую РЛДВС, а им просто не выгодно, они стригут денюжки со старых наработок по поршневым ДВС, изображая неуклонный прогресс. А Прохоров создает новую компанию и к текущей ситуации не привязывается, он создает нечто принципиально новое, а значит с большим потенциалом, вот отсюда и залог успеха за сравнительно небольшие деньги. И когда он выпустит свой автмобиль, концернам придется уже делать ставку на его технологии, чтобы не отстать.
Для меня лично показателем того, что западные концерны занимаются имитацией, является расход топлива. Каждая новая модель говорят на 10-20% экономичнее, по идее уже расход должен быть 3 л 100 км у любой машины, а на деле меньше 10 л/100 км в среднем даже у мелких машин нет. А такой расход был у моей первой копейки. И где он, прогресс?
Так вот, это делается специально, чтоб люди думали что покупают более лучшую машину. А Прохоров вкладывает деньги в РЕАЛЬНО новые технологии. Надеюсь, выразил мысли понятно

36 Артем_КРАСНОВ  
Гм-гм...
Учитывая экологический прессинг на западные концерны со стороны Евросоюза, США и Японии, я очень сомневаюсь, что кто-то заморозил бы дешевое решение проблемы. Да, есть нефтяное лобби, но опять же проект Прохорова подразумевает использование ДВС (на газе или бензине - это уже детали), так что он вполне бы стал компромиссом для нефтяников и экологов... если бы был осуществим.

Кстати, насколько я понял главного инженера Гинзбурга, на прототипах они используют не роторно-лопастные моторы, а роторно-поршневые - крайне неэкологичные, кстати.


37 Paragon  
Артём не очень удачно привёл в пример Браун. Титулы выиграла машина, фактически построенная командой Хонда при весьма нехилых затратах. Меньше Тойоты, конечно, но всё же. После ухода Хонды команду начали активно сокращать, но машина к этому моменту была фактически готова.

Теперь о Прохорове. Если бы он заявил о доведении до ума РЛД (и только!), ни у кого не возникло бы ни малейших негативных мыслей. Ну, почти никаких. А в случае с Ёбилем масштабы инновационности сравнимы с пилотируемым полётом на Марс. В принципе, тоже ничо сложного - сели и поехали.


38 Артем_КРАСНОВ  
Насчет брауна, наверное, да - сам Росс говорил, что на разработку болида Хонда потратила чуть ли не больше всех.

39 Paragon  
Но от этой неточности общая суть дискуссии не меняется;)

40 odin  
Да ладно вам! Прошло всего пол года, а человек более менее работающие прототипы представил. У него ещё 2 года есть, вполне приличный срок. А другие отечественные производители (АВТОВАЗ) что? 25 лет и одна более менее действительно новая модель (если это можно так назвать) - Калина??!!!
Многие сомневались, что Прошка вообще чего-то покажет в декабре, ну максимум перенесет презентацию...Да и на свои финансы это делает - так пусть игреатся.
Так что я предпочту получать положительные эмоции от того, что уже есть. А что будет дальше, покажет время...

45 Артем_КРАСНОВ  
Да, согласен с вами, как минимум показанные макеты похожи на настоящие машины. К примеру, АвтоВАЗ через пару лет после анонса кроссовера на автосалоне ММАС-2008 показал его прототип C-Cross с черными стеклами и без салона.

Но вот насчет "работающие"... Пока рано об этом говорить - машина даже не ездит. Фирма вроде "Карди" вполне способна сделать очень красивый макет по эскизам, были бы деньги, но ведь краеугольный камень - не в дизайне, а в супер-технологиях, которые нам обещают.


41 Paragon  
Представленные прототипы могли собрать полдюжины толковых студентов в хорошей университетской лаборатории. До серийных изделий им по-прежнему как до Пекина раком.

42 Paragon  
И маленько не в тему, но не могу не поделиться. Прочитал статью в Авторевю:
http://www.autoreview.ru/_archiv....D=74631

Собственно тема статьи о 6000-километровом пробеге на бюджетных паркетниках, но главное не это. Я и раньше слышал о невероятных чудесах в Грузии, что касается работы правоохранительных органов. А тут эти слухи предоставляются в виде подробного, наглядного, и что самое печальное, убедительного журналистского отчёта.

Человек находит на улице ничейный бумажник, отдаёт его полицейскому(!), тот по своим каналам выясняет телефон хозяина бумажника(!!), и ВОЗВРАЩАЕТ бумажник хозяину!!! И это - лишь один из описанных фантастических эпизодов. Выходит, всего за 6 лет грузинам удалось победить коррупцию в милиции? И это где - в Грузии, с многовековыми традициями мздоимства!

Мой мир перевернулся. Я и раньше подозревал, что Саакашвили отнюдь не такой мудак, как его любят изображать отчественные СМИ, а тут такая убийственная информация. В общем, пристрелите меня. Я не знаю, как жить с этим дальше.


46 SIrena  
Paragon, спасибо Вам за ссылку, статья супер. Но очень грустно, что у нас не так, как в Грузии. sad

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |