Это не башкирские гаишники. Просто другой фотки нет )))
Каждый год я слышал предостережения бывалых о лютой природе инспекторов ГИБДД в Башкирии и Татарстане, но в предыдущие поездки счастливо избегал контактов. Тем более, по слухам, в глубинке они обдирают приезжих до нитки. А вот крайний раз я что-то расслабился: влетел с трассы на объездную дорогу вокруг города Бакалы (не путать с Бакалом), где стоял знак ограничения скорости 40 км/час. И аккурат за изгибом стоят, родимые: вдвоем выбежали встречать заезжего ротозея.
Остановили, представились. Пока искал документы, пытался сообразить, на какой скорости ехал. Вспомнить не мог, но понимал, что была она весьма недурственной – вообще объездные дороги часто провоцируют тем, что похожи на загородные трассы, но находятся в городской черте. А тут еще знак.
Предъявляю документы. Мне тем временем показывают кино с моим участием: вот дорога, вот поворот, вот знак, вот скорость ровно 90 км/час. Модный такой радар с телевизором. Итого превышение на 50 км/час, то есть 1000-1500 рублей. Впрочем, это я сейчас знаю, а тогда мне почему-то казалось, что должно быть 2000-2500. Жене вообще сказал 5000 рублей на всякий случай (чтобы потом не расстраивалась из-за 2000).
И это кино мне показывают с азартом: мол, видишь, видишь, твоя машина, твоя скорость? Я смеюсь: да, моя, спорить ни с чем не буду, пошли оформлять. Сам шагаю к их машине и слышу сзади: «Эх, всегда бы так».
Сели, пока оформляли, покалякали о работе, о тестовой «Шкоде», о цели поездки и прочих мелочах. Все честь по чести – протокол и никаких намеков. Смотрю на итоговую сумму – 500 рублей. Скидка за сговорчивость. Расстались на высокой ноте, можно сказать, довольные друг другом. Через Бакалы я потом проезжал еще раза четыре, но скорость уже блюл с пристрастием.
У каждого, конечно, свой опыт, и обобщать рискованно. Но уже в который раз ужастик про неадекватных гаишников не прошел проверку опытом. Я не считаю лгунами всех, кто рассказывает про разводы – наверное, ситуации разные бывают, да и люди себя ведут по-разному. По крайней мере, считать эти разводы какой-то повсеместной практикой я не могу. За последние пять лет это первый мой штраф, да и то за дело.
Андрей Винников вернулся с юга и рассказывал такую историю: попался за разворот через сплошную. Правда, южные гаишники намекали ему на возможность лишения прав, хотя за подобный маневр полагается штраф 1000-1500 рублей (ч.2, ст. 12.16 КоАП). Он сказал им: «Если считаете, что это лишение – оформляйте, отпуск я отъезжу по временному разрешению, а там уж в суде разберемся». В конечном итоге отпустили.
Мне кажется, сегодня куда больше рисков для водителя таят камеры видеофиксации нарушений. Последнее время я побаиваюсь их куда больше, чем гаишников. Когда брал на тест кабриолет, каюсь, было желание слегка превысить, поэтому обращал внимание на камеры. И поразился, как их теперь много в Челябинске: вроде бы сам писал про это, но тут прочувствовал на своей шкуре. Только прижмешь, а на асфальте знак.
На трассе еще сложнее: ближе к Уфе камер много, некоторые почти невидимые и бьют в спину. Ездили с друзьями в Нижнекамск через Набережные Челны, радар-детектор на их автомобиле не умолкал. По правде говоря, при таком обилие камер его треск больше нервирует: уж проще тогда попросту соблюдать все и всегда. Причем иные камеры стоят на неприметных треногах где-нибудь в траве, так что визуально ты ее не распознаешь и не запомнишь.
Камеры напрягают даже больше гаишников еще и потому, что ты не чувствуешь их работы. Грубо говоря, остановил меня инспектор, я сделал выводы и поехал аккуратнее. А с камерами уже случаются приколы, когда люди привозят из отпуска не только гигабайт фотографий, но и штрафов на сумму, сравнимую с бюджетом поездки. Думаю, скоро мы еще с тоской вспомним старых добрых гаишников, которые, в отличие от камер, могли скостить штраф просто по-человечески.
Но будущее определенно за электроникой. То самое незнание того, где и когда на тебя положит цифровой глаз система видеофиксации, делает их особенно эффективными. Угадывать, где можно нарушать, а где нет, становится все сложнее.
Однако кой-какие опасения, которые я высказывал ранее, начали подтверждаться. В частности, челябинские камеры теперь фиксируют проезд за стоп-линию, но экспериментальным путем удалось установить, что алгоритм пока примитивен: они ловят автомобили, стоящие за стоп-линией при включенном красном, а не те, что проезжают стоп-линию на запрещающий. Разница в том, что очень часто водители, миновав линию на зеленый, формально имеют право проехать перекресток, но не делают этого, чтобы не создавать помех тем, кто едет с других направлений: такое сплошь и рядом случается на широких и медленных пересечениях с трамвайными путями. Они останавливаются до перекрестка, но за стоп-линией, получая за свое благоразумие счет на 800 рублей. Получается, что им выгоднее проехать перекресток, что иногда создает помехи, а иногда – и опасность.
Я планирую поднимать эту проблему на autochel.ru, и в целом уверен, что рано или поздно алгоритмы камер улучшатся. А пока старайтесь ездить с запасом на ошибки электроники. Она, в отличие от гаишников, спорить с вами не будет. И взятку не возьмет. Впрочем, мы ведь этого хотели, не так ли?
|