Очередной байк-сезон в Челябинске начался с гибели
мотоциклиста: ToyotaCorollaразвернулась
под него через двойную сплошную, при этом сам мотоциклист не имел
соответствующих прав.
И хотя парня жалко, у меня есть стойкое впечатление, что
большинство байкеров – это игроки в русскую рулетку. Каждый год они обращаются к
населению с призывами быть внимательней, но это почти тоже самое, что просить
водителей не сбивать стрекоз, и по тем же причинам: стрекозы плохо заметны и
слишком внезапны. Да, нередко байкеры гибнут по вине водителей, но трудно
вычислить процент, когда сам байк за счет скорости или непредсказуемости
становится косвенным виновником ДТП.
Я сразу уберу из рассмотрения ту категорию байкеров, что оглашают
кварталы басами тяжелого чоппера, не превышает скорость и ведет себя на дороге,
как средний автомобиль. Собственно, аварии с такими мотоциклами происходят в «среднестатистическом»
режиме.
Проблема в
спортбайках, которые я бы приравнял к огнестрельному оружию и ввел бы
аналогичные ограничения на покупку, хранение и использование. Уж простите,
любители скорости – ради вашей же безопасности, но также и ради тех, кто сидит
по колониям, потому что вам заблажило испробовать запретный плод 200 км/час в
городе.
Спортбайк привлекает соотношением цены к скорости, а значит,
его целевая аудитория – умеренно состоятельные любители экстрима. Спортбайк с динамикой 3 секунды до 100
км/час теряет смысл на скоростях до 60 км/час, поэтому жестокое нарушение
правил зашито в его генетическом коде. К тому же, являясь элементом китча, он
провоцирует езду в стиле «чтобы город вздрогнул», ну город и дорожит, как
умеет. Парадокс еще и в том, что управление техникой с удельной мощностью под
1000 л.с. на тонну требует куда большего мастерства и ума, чем обычной машиной,
тогда как многие байкеры, как я понимаю, учатся и умнеют на ходу. В мотошколе
ведь не учат экстренно тормозить с 200 км/час, а в иной байкерской жизни этот
элемент востребован чаще, чем включение поворотника.
В прошлом году мы получили немало жалоб на ночных байкров,
которые мешали спать жителям домов, выходящих на крупные магистрали. Сотрудники
ГИБДД в ответ на наш запрос признались, что имеют негласное распоряжение не
трогать мотоциклистов, поскольку поймать
их сложно, а если преследуемый «обнимет столб», виноваты будут сотрудники
ГИБДД.
Мне иногда говорят, что я против байка, потому что не
пробовал. Не пробовал, и честно говоря, не горю желанием. Просто потому, что
единственная прелесть байка – это его бешеный разгон по прямой, а лично мне эта
дисциплина кажется весьма скучной. Для меня удовольствие за рулем лежит в иной
плоскости.
Я не против байков, как таковых, просто они слишком уж неприспособленны
к нашим реалиям: к качеству дорог, мастерству других водителей и погоде. Почему
я не могу выехать на дорогу на болиде «Формулы 3», а байк, сопоставимый с ней
по уровню уязвимости и провокационности, можно купить за копейки (по
автомобильным меркам) и ездить, даже не поставив на учет? Что за бред?
И вопрос этот больше не к самим байкерам – понятно, что
каждого любителя адреналина, который погибнет грядущим летом, не переделать.
Вопрос к властям, которые борются за безопасность, по почему-то игнорируют
ситуацию, где смерть запрограммирована в свой сути вопроса.
Такие байки можно оставить
А вопрос ведь можно решить просто, запретив использование
байков с определенными характеристиками (какими именно – вопрос для
специалистов). Чопперы дороги и не столь провокационны, мотоциклы с колясками –
транспорт для сельской местности, так что эти категории можно оставить. А вот скутерам, спортбайкам, квадроциклам и эндуро места на дорогах общего пользования нет. И можно сколь угодно долго искать
виноватых, но это факт.
Запретить то, теоретически можно. Вопрос в том - кто за этим будет следить, и как? Ибо есть негласное указание. Им все запреты до п...ды. Многие запреты/ужесточения и прочее, останутся на бумаге, до тех пор, пока: 1 - не увеличат штат 2 - не избавятся от галочно/палочной/плановой системы 3 - все таки, не займутся своими прямыми обязанностями, а не всей той херней, которую на них навешали 4 - в данном конкретном случае, пока не обзаведутся спецтехникой для догонялок и тарана.
Запрет, я так думаю, должен быть еще на стадии импорта, слава богу, в России спортбайков и не производят. А те, что имеются, строго ограничить в использовании.
Со слов знакомого байкера, большинство владельцев этих агрегатов даже не ставят их на учёт. Да и отсутствие прав категории "А" никого не останавливает. Но с чего бы ГИБДД вдруг озаботилось этим вопросом? Любители адреналина гибнут пачками, виновные в этом автолюбители сидят по колониям. Система отлично работает.
Еще в прошлом году писал про знакомого который без прав и номеров водит мотопед. Их таких много. Сам я люблю на мотиках ездить, с 16 до 18(там машина появилась) водил мотик ИЖ Юпитер-5, на права сдал, категория А есть до сих пор.
Согласен, что спецтехнике нужны спецплощадки: если желаешь скорости и адреналина - занимайся этим в специально отведенных местах. Лично мне нравятся мотоциклы, но не эти свистелки, а нормальные, мужские железные мотоциклы. Такая машина не располагает к диарейности, а наоборот, вызывает чувство неторопливости и степенности.
чем же вам эндуро не угодили? у нас такие дороги, что впору как раз на эндуро и ездить. )) и по динамике и мощности они к чопперам ближе, нежели к спортам.
Эндуро совсем уж маленький, уязвимый, я думаю, на нем совсем гиблое дело на дорогу соваться. Ну просто не та весовая категория. В полях и карьерах - на здоровье.
Да, согласен, что я немного напоминаю бабушку у подъезда, которую бесят авто, потому что у нее авто нет и проблем автомобилистов она не понимает. Но в чем еще прелесть - ей богу не пойму. Ну окей, ощущение свободы... Но к.м.к. в шлеме, амуниции это не так круто, как на кабриолете в летней рубашке, например... В поворотах на мотоцикле я ни разу не видел, чтобы кто-то закладывал, обычно только спринты по прямой, да и опасно у нас "валить" мотоцикл (опять же мнение дилетанта, но по-моему пипец как опасно). Шнырять по рядам, обгоняя поток... Ну может быть, х/з.
кто ж ее носит то, эту амуницию. аналогия с кабриолетом уместна, но кабриолет стоит обычно дороже 300-400 тыщ. вопщем, ты кстати упоминал об этом в статье, это столько же удовольствия, сколько на машине (или даже больше), но за меньшие деньги.
опасно валить в незнакомых поворотах, могут оказаться ямы, в знакомых - вовсе не опасно. есть любители, которые каждый сезон подножки на мотоциклах меняют, потому что прежние сточились об асфальт. ))
В знакомых неопасно? Для мотоциклистов перекрывают трассы? В повороте может стоять аварийная машина, выскочить ребенок да мало ли... На машине сложно сманеврировать, на мотоцикле, как я понимаю, вообще нереально.
Артем, в целом однобоко написано. Также можно написать и о части автомобилей, которые стоит запретить использовать на дорогах общего пользования прировнять к спецтехнике. Это из разряда Subaru Impreza STi хотя бы. На ней также очень тяжело ехать в пределах ПДД. Шире на вопрос надо смотреть, почему народ гоняет то? Во первых - да, есть люди недалекие, которым нужны понты (их небольшое количество на самом деле, но они на виду). Второе - адреналина хочется, а где его получить? На раздолбанной молодежке? Или в Казань ехать? Третье - почему я стартую на мотоцикле вперед потока? а потому, если я еду один, то я могу видеть и объехать припятствие, колодец, либо прочую яму. НУ и никуда неделся вопрос о неотвратимости наказания, кто у нас занимается мототемой в гаи? Где мотобат, где профилактика правонарушений? Никому ничего не надо. И мотоцикл достаточно маневренный вид транспорта. Просто надо уметь ездить. Сумбурно, но так.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]