Автор:
HQ74 Мы – это семья из трех человек: папа,
мама и сын почти 5 лет. Автомобиль Peugeot
308. Собственно, с момента его появления
в нашей семье мы и начали планировать
наше первое семейное путешествие
Выбор места отдыха
Наш выбор пал именно на Азовское море,
поскольку оно более детское, чем Черное,
более теплое, более мелкое, воздух суше.
У Дмитрия на сайте http://www.azov-more.ru/
выбрали поселок Кучугуры, преимущественно
за песчаные пляжи и отсутствие лиманов
(читай комаров) поблизости. Зато до Анапы
и Черного моря 60 км и ровно час езды.
Ведь если на Азове погода портится, то
на Черном наверняка жара (так и оказалось).
Номер забронировали максимально близко
к морю (70м до кромки воды) и далеко от
центра поселка (а значит и от ночных
дискотек). Душ/туалет городского типа,
но во дворе, нас не смущали, а кондиционер
и телевизор не интересовали вовсе. Сразу
скажу, что Дмитрий нас не подвел, и в
целом мы получили именно то, что
предполагали увидеть: теплое море, 3 мин
медленным шагом до песчаного пляжа,
отсутствие толп народа, тишина,
умиротворение и притом вполне приличное,
уютное жилье. Стоил номер 220р. с человека
в сутки
Выбор маршрута
В этом нам помог сайт www.ati.su
. Выбирали между коротким маршрутом и
быстрым. Выбрали быстрый с объездом
всех крупных городов во избежание потерь
времени. Планировали ехать 12 часов в
день с остановками каждые 3 часа по
полчаса для разминки (на самом деле
остановки были реже и дольше). Маршрут
получился следующим: Челябинск -
Уфа(объездная) -Тольятти, Жигулевск
–Сызрань - Саратов(Объездная) – Калининск
– Михайловка – Серафимович – Суровикино
– Морозовск - Белая Калитва – Ростов-на-Дону
(объездная Аксай) – Каневская – Тимашевск
- Славянск на Кубани – Темрюк - п.Кучугуры.
Расстояние 2630 км. Запланировали 2 ночевки
по пути, каждые 1000 км. Учитывая средний
расход машины до 7 литров на 100 км,
рассчитывали на затраты 3500 рублей на
бензин в каждую сторону. Немножко было
страшновато ехать не там, где все, но
обычно дороги в деревнях бывают более
менее нормальные, и при отсутствии
потока транспорта и гаи, была надежда
эту часть пути преодолеть достаточно
быстро. Посмотрели в гугле спутниковые
фото маршрутов на всякий случай, особенно
конечную часть, чтобы там не плутать.
Собираем вещи:
Составили список всех максимально
возможных вещей, которые могут нам
понадобиться в пути и на отдыхе. Оценили,
прикинули что прицеп нам не помешал бы
Скорректировали
список в меньшую сторону. А так как мы
ехали отдыхать не одни, а параллельно
с родственниками с полуторагодовалым
малышом на поезде, мы предложили им свою
помощь по доставке ненужных в поезде
вещей. После получения трех немаленьких
баулов, подкорректировали свой список
еще немного. Собственно вещи делились
на те, что нужны будут там, на море, и
те, что нужны будут в пути. Поэтому
паковали все с таким расчетом, чтобы
нужные в пути вещи были под рукой. Чтобы
сократить расходы в дороге на ночевки
и питание, взяли двухместную палатку,
спальник, пенки, газовую горелку и 4
баллона (для горяченького в пути),
складные стульчики – 3 штуки, пару
подушек (чтобы ребенку удобно было спать
на ходу и всем в палатке), тонкие одеяла,
2 литровых термоса. Были добавлены 15
литров питьевой воды, 20 литров воды на
всякий случай. Из еды взяли консервы-паштеты
по 2 на день, тушенку и крупы (варить кашу
на ужин), лапшу-доширак и картофельное
пюре. Съелась только половина, каши не
варили. И главное взяли (и всем рекомендую)
много всяких жувастиков: морковка,
огурцы, сухофрукты, хлопья, орехи. Также
взяли большой пакет с игрушками для
сына (много лишнего). Тазик (чтоб не
зависеть от других отдыхающих с купанием
дитяти и стиркой), ведро, угли для
шашлыков, шампуры и мангал, саперную
лопатку. 2 литра охлаждающей жидкости
и литр масла на всякий пожарный. Естессно
одежду, фотоаппарат, камеру, запасные
батарейки, флешки и кассеты, зарядники,
2 мобильника и бинокль 35х. Также поменяли
1000 рублей на пачку по 10 рублей (очень
пригодилось, с разменом там везде
проблемы)
Наши опасения
Ну, во-первых, отношения с ГАИ. Начитавшись
в инете про поездки на море, послушав
знакомых, приготовили лишних тысяч 5
рублей на всякий случай. Всегда наготове
был диктофон для записи разговоров, и
телефоны всех внутренних служб
безопасности ГИБДД. Распечатали
рекомендации по поведению и общению с
ГАИ. Техталон вывесили на лобовое, чтобы
было меньше шансов на придирки. Ну и
решили строго соблюдать правила и
скоростной режим, чтоб лишний раз не
нарываться.
Во-вторых, машина. Была проведена
диагностика ходовой у ОД, поменял колесо
с мелким порезиком на боковой стороне
на запаску. Все подкачал, взял фонарик,
у страховой компании уточнил действия
при страховом случае вдали от дома.
Уточнил местонахождение других дилеров
(машина на гарантии). Взял жидкость для
мытья стекол, жучков отмывать (пригодилась),
еще закинул 5 литров омывайки, электронасос
(пригодился бассейн детский качать).
Для мелкого ремонта взял плоскогубцы,
отвертку, ножик. Влажные салфетки и кучу
мелких тряпочек для вытирания.
В-третьих, были опасения насчет ночевки
в палатке, все-таки бандиты до сих пор
существуют. Но было решено заныривать
на ночевку не на виду проезжающих
машин, и в местах, где не будет рядом
населенных пунктов. Также места выбирать
не видные со стороны дороги, при этом
от дороги не сильно удаляться. Шансов
слишком мало на то, что посреди ночи в
закутке далеко от населенных пунктов
кто-то будет. Еще были мысли, что при
ночевке в мотеле можно столкнуться с
нехорошими людьми и на это гораздо
больше шансов. Тем более страшно оставлять
груженую машину без сигналки ночью
практически на дороге.
День отъезда
Отъезд был запланирован на 5 июня в 5
утра, чтобы в горах не тащиться за фурами.
Первая ночевка получалась примерно в
районе Хвалынска (примерно через 1000
км), соответственно вторая в районе
Белой Калитвы (еще 1000 км). В результате
того, что наш сынок решил затемпературить
вечером накануне отъезда, мы оказались
в подвешенном состоянии: ехать – не
ехать, и если ехать, то когда? В районе
обеда решили ехать на свой страх и риск,
начали погрузку, дите резко повеселело
и поздоровело. Багажник заполнили так,
что еле закрылся, все что не влезло,
разместили в салоне. А именно: спальник
ребенку под ноги, оказалось очень удобно.
Вся еда, часть воды и посуда в сумке на
переднем сиденье; сумка с вещами для
дороги, подушки и покрывала между женой
и с сыном. В итоге свободного места в
салоне не было, все забито под завязку.
Машина значительно просела, и я
порадовался, что подкачал шины согласно
таблице – при большой загрузке 2.3 перед
и 3.0 зад. Уселись, трогаемся в 15-30. Пятница,
почти вечер, дороги из города забиты,
выбираемся почти час. Так как выехали
очень поздно, решено уехать за этот день
как можно дальше. И спать будем укладываться
по усталости. Уральские горы – самый
трудный участок, преодолеваем достаточно
легко и быстро, видимо вследствие вечера
пятницы. Да и дорога знакомая и привычная.
И уже в 20.00 мы любуемся красотами города
Сим. Дорога, конечно, весьма убита
местами, но в целом нормально.
Башкирия встречает нас постом
ГАИ с требованиями включить ближний
свет, пристегнуть ремни и увеличить
дистанцию между машинами. Нас никто не
останавливает, и мы продолжаем путь.
Про ГАИ Башкирии нужно сказать особо:
стоят они практически через каждый
километр. Далее некоторое замедление
получилось при пересечении реки Баш.
Идет ремонт моста, далее ремонт дороги
и в результате с нашей стороны небольшая
пробочка. А вот встречным не повезло
больше и там не пробочка, а пробища.
Останавливаемся, немного удалившись
от пробки, название населенного пункта
остается загадкой (увы, мы в башкирском
не сильны). Перекус, разминка и через
час снова в путь. Всякую мелочевку для
жевания в дороге взяли не зря, и притупляет
чувство голода и немного отгоняет
усталость и сон. Далее начинается
отличная дорога, местами переходящая
в сказку. Объехав по объездной Уфу, со
сказкой расстаемся, но уже ночь, темно,
скорость снижена, не сильно замечается,
что дорога ухудшилась. В половине
солнечной Башкирии оказалось плохое
покрытие трассы М5. Надеюсь, сказочная
трасса будет продолжена, тем более
строительство дорог ведется. Останавливаемся
на заправке, бензина осталось еще на
350 км, пройдено 580 км и лучше залить полный
бак пока есть заправка ЛУКОЙЛа. Заливаем
опять до полного и двигаем дальше.
Кусочек Татарстана проезжаем
ночью, дороги разбиты в хлам, движения
почти нет. Начинаем думать о ночлеге.
Мимо проносятся ярко освещенные кусочки
цивилизации – мотели. Нас они не
прельщают. В машине нет сигнализации и
оставлять машину фактически на улице
страшновато, тем более платить еще за
этот страх. Пока я в состоянии вести
машину, а тем временем уже оренбургская
область. Вдруг внезапно наваливается
усталость и я, увидев поворот в ближайший
лесок, сворачиваю. Тем более на дороге
пустынно. Заехав за деревья, останавливаемся,
практически вслепую, в момент ставлю
палатку. Кидаем пенки-подушки-спальник,
запрыгиваем спать. Первый день закончился.
Пройдено 667 км. Средний расход 6.4 литра.
Средняя скорость на момент остановки
68 км\ч. Время 02-25 по Челябинску. Итого
потратили 11 часов, из них 1 час на выезд
из города Челябинска, 1 час на промежуточную
остановку для ужина.
Путешествие - день второй
Просыпаюсь я первый и понимаю, что
выспался. Солнце уже довольно высоко и
время уже около 7 часов. Выбираюсь из
палатки и вижу удивительную картину –
в темноте наугад найдена отличная поляна
для палаточного лагеря, с кострищем и
незаметная с трассы. На ней кто-то похоже
бывал до нас периодически. Запаливаем
костерчик для антуражу, благо ветки,
угли и прочее лежит у кострища. Включаю
газовую горелку и кипячу воду. Просыпаются
остальные путешественники, завариваем
кофе, доширак. Перекусив, умывшись, залив
свежую воду в бутылочки (а были взяты
2 бутылки небольшие с колпачками для
спортсменов), убрав палатку и собрав
вещи, отправляемся дальше. Время 7-40. Еще
немного и мы уже едем по Самарской
области. Все еще спят и дорога почти
пуста, пейзаж ласкает взор. Местами
ведется строительство дорог и приходится
снижать скорость, следую концепции
соблюдения правил. Наслаждаясь, добираемся
до развилки на Самару и Тольятти. В
Самару нам не надо, поворачиваем направо.
Начинается опять хорошая многополосная
дорога. Еще немного и мы проезжаем краем
города Тольятти. Тут нас ждет первый
взмах жезла на стационарном посту ГАИ
перед шлюзами. Подаю документы в некотором
напряжении, но случается чудо: спросив,
транзитом мы или как, и глянув (даже не
глянув, а пролистав просто, даже обидно
стало) документы он желает счастливого
пути. Время 10-40 и пройдено 912 км. Средний
расход 6.2 литра - постепенно сокращаем
потери по городу. Выруливаем с обочины
и анабасис продолжается. Проезжаем
Жигулевск и останавливаемся в гостинице
Итиль на 15 минут проверить качество
местных уборных. Могу сказать, что был
приятно поражен. Туалет оборудован по
последнему слову техники, оптические
датчики, наличие всех необходимых
девайсов и наличие в них расходных
материалов и притом совершенно бесплатный.
Примерно в 12-20 мы преодолеваем Сызрань.
Преодолеваем даже не то слово. Запутанный
городок. Лабиринт. Пройдено 1006 км, средняя
скорость 70 км\ч, средний расход 6.2 литра.
В 13-20 проезжаем пос.Рябина и останавливаемся
пообедать на берегу Саратовского
водохранилища. Опять час на отдых и
опять дорога ждет нас. И кстати, радует
хорошим покрытием и небольшим трафиком.
И красотами Хвалынского национального
парка, который отдаленно напоминает
уральские предгорья. В 15-05 около поворота
на Балаково смотрю, бежит навстречу изо
всех сил «продавец». Хоть мне и не нужна
его полосатая палочка, тем не менее,
заинтересованно останавливаюсь. Вроде
ехал ничего не нарушал, никого не трогал.
Думаю ну вот, наконец-то типичное
разводилово. Ан нет. Я опять ошибся.
10-15 минут треплемся о преимуществах
Peugeot 308 перед конкурентами.
Какие там документы, главный вопрос –
как чувствует себя француз на наших
дорогах. Очередное пожелание счастливого
пути. Вскоре начинается отвратительный
участок дороги, это мы приближаемся к
объездной вокруг Саратова. Идет небольшой
дождь. Бензина остается километров на
150, а заветных букв ЛУКОЙЛ все нет. Я
начинаю нервничать. Саратовские гаишники
вышли на большую дорогу. Обилие формы
и отсутствие нужной заправки не добавляет
спокойствия. Наконец я не выдерживаю и
решаю остановиться именно около
представителей власти. Ведь кто, кроме
них, может знать про ЛУКОЙЛ. Мне доходчиво
объясняют, что еще немного, и я бы сам
увидел нужную заправку. И действительно,
она стоит и даже функционирует. Пройдено
1331 км Средняя скорость 70 км\ч, средний
расход 6.2 литра. Время 18-00. Как выяснилось
после заправки, мы проехали нужный
поворот и едем немного не туда. Нам нужно
выбраться на трассу на Воронеж. Ехать
до Волгограда не очень хочется по причине
негативных отзывов про дороги и гаи.
Снова останавливаемся около гаишников
спросить как попасть на нужный поворот,
благополучно выруливаем на Калининск.
Трасса хоть и федерального значения,
но пустынна. Ее начало очень даже
ухоженное, а дальше довольно убитое
полотно, хотя и позволяющее двигаться
со скоростью 90-100, но при этом создающее
сильный шум. Небольшой дождик постепенно
превращается в сильный ливень. Щетки
не справляются с потоками воды. Но совсем
скоро тучи разбегаются, и в 19-15 в Калининске
совсем сухо. Пройдено 1433 км, средняя
скорость 71 км\ч, расход 6.2 л. Пост ДПС
находится в состоянии дремы, едем
дальше. Через 25 минут поворачиваем
налево в деревню Казачка. Нас ждет
порядка 500 километров деревенских дорог.
Отзывов про них мы не нашли, немножко
не по себе от неизвестности. Дорога не
ахти, но 90 км\ч идти позволяет. Проскакиваем
Самойловку, уточнив у местных, правильно
ли мы едем. Впечатляемся Еланью - на
удивление крупное крепкое село в этих
бескрайних затерянных местах. И тут
нас ждет сюрприз. Выехав из села,
обнаруживаем …не дорогу, и даже не
грунтовую дорогу. А полное отсутствие
вообще дороги, обозначено только
направление. Медленно нащупываем след
и пытаемся не оставить бампер и задний
мост на память местным жителям. После
преодоления ползком километров трех,
начинаем паниковать - если остальные
500 км такие же, то еще не поздно вернуться
и попытать счастья через Волгоград. Еще
метров через 500 я не выдерживаю и
останавливаю насилие над машиной.
И
тут навстречу также медленно крадется
Камаз, наличие которого намекает, что
люди все-таки тут ездят. И очень удачно
вместе с мыслью спросить насчет дороги
местных, появляются сами местные. Правда,
которые транзитом едут, но все-таки
дорогу знают. Они подсказывают, что за
следующим поворотом будет начало
Волгоградской области и дорога сказка.
Так оно и оказалось. Дальше быстро
долетели до города Михайловка. Дорога
чередовалась - то отличное покрытие, то
весьма посредственное. Но это не мешало
поддерживать постоянную скорость. В
Михайловке были в 22-40 и потеряли полчаса
на попытки выехать из города. Сделано
все коряво: надпись «добро пожаловать
в наш город» и при этом объезд города
по ужасной разбитой дороге через рельсы
и барачные здания. Наверное есть и прямая
дорога через город, но мы ее не знали.
Зато, выехав, обнаружили заправку ЛУКОЙЛ
и опять залили 26 л до полного бака ( на
всякий пожарный). В 23-20, проехав 1697 км,
со ср. скоростью 71 км\ч, и расходом 6.3
литра, устраиваемся на ночлег минут
через 10 от города в поле за лесопосадкой.
Решив, что пока светло, можно приготовить
чай, запустил горелку и начал ставить
палатку. Однако местные аборигены в
виде жутко голодных комаров накинулись
на нас, как стая гиен. Потеряв много
крови и почесывая все тело, спрятались
в палатку. Последним, погасив газ и так
ничего не сварив, спрятался я. На этом
закончился наш второй день путешествия.
День третий
Наутро выяснилось, что зря я не оделся
как следует, понадеявшись на южные края.
Сильный ветер с поля разбудил меня в
4-45 утра. Решив, что одеваться надо было
с вечера, а если уж проснулся, надо ехать,
разбудил семью. Собрались по-стахановски,
помня о злых комарах и подгоняемые
сильным, чуть не ураганным ветром. Всю
снарягу покидали в машину не сворачивая,
выехали в 5 утра, решив остановиться
позавтракать, когда встанет солнце.
Сильно удивлялись, почему это в 5 утра
так темно, не сообразив спросонья, что
местное время примерно 3 часа ночи.
Вырулив на трассу, поехали в знакомом
направлении. Как оказалось – зря. Надо
было смотреть карту сначала. Я шел сотню
по ночной трассе, которая была отличной,
но нужного поворота налево все не было.
Мелькали какие-то деревни, совершенно
не обозначенные в нашем атласе. Как
оказалось позже, поворачивать нам надо
было там же, где ночевали. В итоге 23
километра мы отмотали зря. Пришлось
вернуться, потеряв полчаса времени и
проехав 46 лишних км. Но вот правильный
путь найден, продолжаем наслаждаться
ночной дорогой, которая просто кишит
животными - кто только не лез под колеса!
Лисы, зайцы, ежи и неопознанные прочие
тушки. Покрытие дороги было отличным
несмотря на глухие места. Домочадцы
спали. Хочется добавить, что ночью в
этих южных местах ехать жутковато.
Населенные пункты начинаются и
заканчиваются огромными православными
крестами. В темноте да с непривычки это
смотрится как-то не очень. Город
Серафимович объезжаем в 06-10. Начинается
просто отличнейшая трасса, прямая как
стрела. Но хорошая и ненапряжная дорога
сразу же дает о себе знать. Меня тоже
клонит в сон, ради безопасности в 6-30
останавливаюсь на ближайшем съезде,
мгновенно засыпаю. Просыпаемся в 8
по-нашему, 6 по-местному времени, быстренько
перекусываем паштетом и оставшимися
огурчиками, мчимся дальше, рассудив,
что для полноценного завтрака еще
слишком рано. Красотища была неописуемая
по сторонам. Все цветет, едем, наслаждаемся
хорошей дорогой и отличными видами. В
8-40 около Суровикино выруливаем на трассу
М21, ведущую в сторону Ростова. На этот
момент было пройдено 1928 км. Средняя
скорость 71 км\ч, расход 6.3 литра. Чем
поразил пройденный участок дороги
порядка 500 км – отсутствие движения,
отсутствие ГАИ, и в целом приличной
дорогой. Трасса М21 по утреннему пустынна,
через полтора часика, в 9-15 останавливаемся
позавтракать. Заварили чай, кофе, доширак,
пюре, поели, попили. Наполнили термосы,
свернули палатку и спальник, в 9-55 уже
продолжаем путь. Вдоль дороги тянутся
посадки чего-то типа рябины и это что-то
цветет буйным цветом. Красивое зрелище.
В 10 -20 обнаруживаем серьезный пост гаи
в Морозовске, и нас на нем тормозят.
После предыдущих встреч с ГАИ я несколько
расслабился, тем более похоже, что на
этом посту тормозят всех, в обе стороны.
Но, просмотрев документы, гаишник
предлагает мне пройти в комнату разборов.
Я начинаю нервничать и вспоминать, где
у меня там телефоны службы безопасности
записаны. Однако все оказалось совсем
не так, как я думал. Где-то по пути местами
стоят камеры и предположительно в
автоматическом режиме снимают нарушителей
скоростного режима. А останавливают их
уже здесь на посту. Расспросив куда и
откуда я еду, просмотрев все фото с
камер, мне сказали, что вопросов ко мне
не имеют. Немного их поразила моя форма
одежды, а именно сочетание шерстяных
носков, сандалий, шортов и толстовки.
Но я объяснил что в палатке ночью замерз,
не отогрелся пока еще. Далее мы благополучно
отчаливаем от сего заведения, потеряв
минут 10-15. А еще через полчаса останавливаемся
на чай, туалет и переодевание в одежду
не вызывающую вопросов. Ушло еще минут
20 на эти действия. Поворот на белую
Калитву мы проехали в 11-50. К этому времени
пройдено 2102 км, средняя скорость 72 км\ч,
расход 6.3 литра. С заправками ЛУКОЙЛ
начиная с Суровикино было все в порядке.
Но бортовой компьютер показал, что еще
500 км мы проедем и я решил заправляться
гораздо позже. Еще через полчаса мы
повернули на трассу М4 в сторону Ростова.
Трасса отличная, сочетание подъемов и
спусков завораживает, а перепад высот
давит на перепонки. В 13-55 мы проезжаем
Аксай, немного заблудившись при этом и
зарулив в Ростов, так как штурман не
сразу понял, что нам нужны указатели на
Краснодар, а мы упорно ждали на Аксай.
В Ростове немного покружили и выехали
наконец-то в сторону Краснодара с помощью
местных гаишников опять же. Они все
принаряжены в белые рубашечки, выглядят
парадно. Интенсивность движения в городе
просто ужас. На посту Ростовском нас не
остановили ни туда, ни обратно и пришлось
останавливаться самим у ближайшего
патруля для уточнения пути. Но вот мы,
наконец, выбрались из этих дебрей и
смогли заценить реку Дон. В 14-20 проезжаем
Койсуг. На спидометре - 2298 км. Средняя
скорость 73, расход 6.2 литра. А еще через
9 минут нас тормозят на посту у поворота
на Самарское. Первый же вопрос сражает
наповал: выспался ли я сегодня? Надо же,
думаю, неужели я так плохо выгляжу. А
гаец тем временем просматривает документы
и сыплет вопросами как из пулемета, типа
какой запас у нас оружия и наркотиков,
куда мы их везем и откуда и т.д.. Выпалив
все что у него видимо накопилось, наконец
он вернулся к реальности и спросил –
где мой тех талон, на что я ответил, что
как и положено, на лобовом стекле. На
этом экзекуция закончилась и, пожелав
счастливого пути, он приостановил на
трассе машины, чтобы мы могли въехать
обратно на трассу. Далее была Цукерова
Балка в 14-45, где на нас не обратили
никакого внимания, хотя я читал в инете
что всех транзитников там останавливают
обязательно. В 15-00 в районе Кущевской
мы остановились на заправку, залил 43
литра до полного бака. В 15-10 в районе
Кисляковской мы повернули в сторону
Азовского моря. Около Ленинградской
остановились в 16-00 и потратили на обед
45 минут. Начался истинный Краснодарский
край. Зелень стала зеленее, все ухожено,
везде чисто. Занят каждый клочок земли.
Термометр показывал 30 градусов. Город
Тимашевск мы проехали в 18-15. К этому
времени было пройдено 2510 км, Средняя
скорость 73 км\ч, расход 6.2 литра. Выключили
кондиционер, открыли окна и наслаждались
запахами природы и видами виноградников
и рисовых полей. В 19-25 проехали Славянск
На Кубани, а в 20-30 были в городе Темрюк.
Пройдено 2667 км, средний расход 6.2 литра,
ср. скорость 72 км\ч. Дальше открылись
виды на море, чувствовалось, что мы
приехали. Следуя подробному описанию
пути, а также вспоминая гугл спутниковые
снимки, быстро нашли заветный поворот
на Кучугуры и в 21-20 (19-20 по Москве) мы
начали искать нужный домик, нашли почти
сразу, хотя и не без проблем. Наконец,
высадившись на берег мы смогли сказать
– МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ!!!
Пройдено 2715 км , 6.2 расход, средняя
скорость 71 км\ч. Потрачено на бензин:
1145(Челябинск) +762 (Белебей) + 972 (Саратов)
+ 524 (Михайловка) + 941 (Кущевская) - остаток
700 рублей (осталось на 520 км, чуть больше
полбака) = 3660 рублей. Потрачено времени
всего на поездку с учетом ночевок,
остановок – 54 часа. Чистое время на
дорогу по записям – 37 часов. Если по
показаниям бортового компьютера - 38,2
часов.
Дорога обратно
Собственно, не стали ничего придумывать,
а просто поехали знакомой дорогой
обратно. Выехать рано утром опять не
получилось, и двинулись в 19 30 по Москве.
В пути постепенно пытались перестроиться
на челябинское время. С движением
повезло меньше: было больше транспорта,
больше пробок. Соответственно, пришлось
больше обгонять, особенно в уральских
горах. Поэтому расход получился повыше.
Так же надо учесть, что машина обратно
шла гораздо более загружена, по причине
того, что мы оставили своих жен и детей
дальше отдыхать на море, и собрав все
чемоданы поехали вдвоем. Эта загруженность
сильно чувствовалась при обгонах. Спали
в машине, прямо как сидели, только
укрывшись спальником. Из интересных
эпизодов был только один, когда почти
засыпая на ходу, съехал с трассы М4
куда-то в поле на сон (уже после Ростова).
Причем я думал, что я как огурчик
свеженький, на вопрос : «Вов, ты спишь?»
Ответил «Нет», «Ага, ты не спишь, ты
просто медленно моргаешь». Полминуты
уходило по его наблюдениям, на поднятие
век после моргания. Короче, просыпаемся,
вокруг море пшеницы выше стекол, красиво
очень. И всю красоту портит стоящий
перед нами гаишник, помахивающий
палочкой. У меня, конечно, был шок, как
это так нас нашли, до чего дошел прогресс.
На вопрос, зачем мы портим пшеницу,
сказали, что ночью просто съехали в
чистое поле, так как спать хотелось, сил
не было. А ларчик просто открывался:
рядом за кустами была организована
засада на трассе, ну видимо и нас засекли.
В итоге мы, извинившись, быстро рванули
с поля, пока нам не придумали какого-нить
наказания. Второй раз ночевали км через
10 после Сызрани. На последней стоянке
уже ближе к Юрюзани, закончился как раз
баллончик с еврогазом, т.е. хватило на
всю поездку 1 баллона за 60 рублей.
Обратно прошли 2630 км, расход 6,3 литра,
средняя скорость 74км\ч. Всего было
пройдено 6429 км. Т.е. 1084 км проехали по
местным дорогам. Были в Анапе пару раз,
искупались на Черном море и навестили
родственников под Краснодаром. Средняя
скорость 68 км\ч, средний расход 6.4 литра.
Кстати, ставил счетчик БК сразу после
выезда из города Челябинска и результат
общий получше был: в итоге 6.1 литра расход
и 78 км\ч скорость. И это всего исключив
12 км по нашему городу. Про кубанские
дороги скажу, что это просто прелесть
и сказка, и покрытие отличное и разметка
просто на высшем уровне. Единственное
что портило все это наличие, практически
повсеместное ограничения 40 км\ч. Местные
шумахеры летали, конечно, очень низко
и очень быстро, но мы не рисковали и
ездили по правилам. Машина несмотря на
наши опасения (все-таки Пежо), вела себя
прекрасно, бензин с ЛУКОЙЛа ей нравился,
все работало отлично. Жару и пробки
перенесла замечательно. Масло, взятое
с собой для долива, не пригодилось.
Расход масла по показаниям щупа почти
минимален. Думаю, дотяну до первого ТО,
еще 5 тыс. км осталось. Охлаждайка также
не понадобилась. На первый взгляд
лакокрасочное покрытие капота также
не пострадало, или пострадало, но
несильно. Я не заметил, по крайней мере,
выбоин каких-то. Пару раз прилетали
камни в лобовое стекло, но нам повезло
и никаких выбоин, трещин и царапин не
случилось. Был также удар очень сильный
по корпусу. Такой силы, что я думал, кузов
насквозь пробило. Но осмотр не показал
никаких повреждений. Собрал очень много
насекомых и гудрона. Но насекомые
отмылись на мойке, а гудроном займусь
осенью. Длинный свес носовой части также
в целом показал себя нормально и
единственно, когда он помешал, так это
при поездке на грязевой вулкан. Дорога
там оказалась просто ужас, и при этом
не было в одном месте никакой альтернативы,
справа и слева обрывы метров по 15, а
ширина дороги с колеей равнялась ширине
машины. Поэтому немного пострадал
номерной знак, попахавший дорогу. Обратно
пришлось еще труднее ехать, и знак опять
пригодился для расчистки дороги .
А клиренс вполне себя оправдал и был на
высоте, как говориться.
Всего на отдых было потрачено
40 тыс. руб. 5 июня после обеда мы выехали,
21 июня вечером я вернулся, а жена с
ребенком вернулись поездом 29 июня. Из
этих денег 12 тыс. на бензин и билеты на
поезд, 10 тыс. на проживание, 11 тыс. на
питание, 7 тыс. на развлечения и сувениры
в Анапе.
Путешествовать на машине очень
понравилось. И решено, что теперь будем
ездить на юг однозначно на машине. А
также появилась мысль (у меня) поехать
и за границу на машине.
Ранее на тему: На машине в Европу - отпуск не для слабонервных
|