Блог Артёма Краснова
Суббота, 04.05.2024, 23:24

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Июнь » 30 » Владимир Путин: меняю АвтоВАЗ на Renault
22:18
Владимир Путин: меняю АвтоВАЗ на Renault


Предложение Владимира Путина обменять акции  АвтоВАЗа на акции Renault, принадлежащие французскому правительству, прозвучало весьма неожиданно. И меня мучает вопрос – зачем России становиться мелким акционером Renault? Сам глава правительства  этот момент не прояснил.

В свое время Renault поступила по-шахматному хитро: инвестировав в российский автогигант несколько сотен миллионов евро, Renault не только завоевала лояльность российского правительства, но и обеспечила себя шикарной сборочной площадкой в Тольятти. Причем, вторжение Renault в Россию идет под флагом спасения нашего автопрома, хотя спасется ли он таким образом или окончательно исчезнет – еще вопрос.

При этом бремя финансовой помощи АвтоВАЗу полностью лежит на плечах российского правительства. Путин уже намекал французам, что неплохо бы им приложить руку к спасению автозавода, но те вежливо уклонились. Им сохранение бренда Lada и рабочих мест неинтересно и даже вредно. Причем, соглашение с французами подразумевает, что их доля в АвтоВАЗе не может опуститься ниже нынешних 25% + 1 акцию. Когда правительство России пригрозило, что наплюет на это правило и размоет долю Renault, та пообещала внести свой вклад технологиями и оборудованием. Насколько я понимаю, это пример неплохого тактического хода: эти технологии и оборудование не принесут пользы АвтоВАЗу как таковому, зато позволят французам прочнее закрепиться в России.

Сейчас подняли вопрос о конвертации долгов АвтоВАЗа в акции «Ростехнологий», и опять задумались о судьбе Renault – как увеличить долю «Ростехнологий», не уменьшая доли французов? На волне этих размышлений Владимир Путин и намекнул на возможность обмена акциями с французским правительством, которому принадлежит 15% Renault. В случае обмена нам достанется 1-2% акций Renault.  

Только зачем они нам? В сделке с Opel  речь шла о контроле над предприятием, но все равно General Motors создала условия, при которых Россия не могла пользоваться разработками Opel и GM. Сделка не состоялась, но даже в случае успеха она могла не принести результата, под которым понималось радикальное оздоровление российского автопрома.

Что касается Renault, то в прошлом году компания была убыточной, так что финансовая выгода от сделки под вопросом. Завладеть технологиями тоже вряд ли удастся – не та пропорция. Путин вроде бы намекнул на укрепление связей между концернами, но разве проблема АвтоВАЗа и российского автопрома в этом?  

Кроме того, увеличение доли Renault в АвтоВАЗе, по сути, означает контроль французов над предприятием.  Складывается впечатление, что правительство России решило умыть руки и сбагрить проблемный завод в обмен на акции зарубежного концерна. Судьба АвтоВАЗа в этом случае понятна – он станет еще одним сборочным предприятием Renault-Nissan, а бренд Lada  отправится на помойку или останется формально, как Dacia.  Хорошо это или плохо для сотрудников завода и нас с вами – вопрос многогранный, но ясно одно:  пафосные речи о необходимости любой ценой спасти национальный автопром – это лишь пафосные речи.  И когда деньги отмыты, какой смысл царапаться?

Правда, французы вряд ли согласятся на увеличение доли. Ведь им не нужны лишние хлопоты. Им нужен производственный плацдарм, который они, судя по всему, и так получат.  

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1080 | Добавил: Hopitung | Теги: Путин, Renault, АвтоВАЗ | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 9
1 мда  
Не хочу быть Нарциссом Пьером,
Не хочу быть с огромным хером,
Я хочу быть акционером
ОАО Газпром.

2 Чебурашка  
Пишу с утра, голова еще не робит, но тем не менее вынужден согласиться с А. Красновым. Этот единственный вариант. АвтоВАЗ тупо сливают, но так как за бабло никто не купит, то раскручивают рено за акции (это все-таки ликвид, который можно потом столкнуть), причем рено получая плюсы сейчас от ВАЗ получает и минусы.
Насчет пафосных речей вот в корне не согласен, просто чтобы ВАЗ поднять, надо действительно найти управленцев и не топ-менеджеров (хапуг). Работы там огромное море: разбор полетов-управление менеджемента, конфискация "золотых парашутов", увеличение з/п рабьочим с одновременным закручиванием гаек с качеством сборки, и многое другое. Вот тока долго боюсь после этого не проживешь :)

3 Рассуждаю  
Артем, вообще возможен вариант что французам отдадут ваз но при условии полного сохранения мест и технических ноу хау ваза. В этом случае хорошо будет всем. Французское руководство и Карлос Гон имеют опыт подъема таких предпритий

4 мда  
технические ноу хау ваза это чо? взаимозаменяемые двери у десятки и приоры?

5 Рассуждаю  
мда, если вы не в курсе, у ваза даже роторно поршневые моторы серийные есть и гибриды

6 мда  
вкурсе про ротор есть :)
в 16 лет я думал что это охуенно :)
шло время а кроме как на бумаге этих двигателей по стране наверно по пальцам одной руки можно посчитать
а если нет спроса значит продукция гавно :)
да это и понятно кому в прикол капиталить двигатель раз в 40-60 тыс км :)

гибриды :)
в то время как по всему миру колесят приусы и црз гибридные в россии это ноу хау! :)


7 Рассуждаю  
мда, ну я думаю речь про то, что даже это небольшое, что есть, может уйти навсегда если бездумно "слить" завод

8 мда  
вот французы то обрадуются когда запалучат чертежи и 2 пыльных роторно поршневых двигателя :)

9 Sam  
Так сейчас самое время его сбагривать, вот кончится утилизация и кому нужны будут тазы?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |