Вот так по мнению дизайнеров сайта carobka.ru должна выглядеть Priora нового поколения. Очень похоже на правду, если учесть просочившиеся в сеть эскизы
В новых моделях тольяттинского завода можно запутаться: за
последние три года мы тестировали пять новых моделей/модификаций «Лад», а
планов – еще больше. Для наглядности я объединил новики последних и грядущих
лет в таблицу, и получилось весьма впечатляюще.
Запуск новых моделей альянса АвтоВАЗ-Renault-Nissan
Год
|
Модель
|
Подробности
|
2011
|
Granta
|
Low-cost модель на базе глубоко
модернизированной Lada
Kalina
|
2012
|
Granta
AT
|
Первая модель АвтоВАЗа с
автоматической коробкой передач
|
2012
|
Largus
|
Адаптированный для России Dacia/Renault Logan MCV тольяттинского
производства
|
2013
|
Kalina
2
|
Модернизированная «Калина»
на платформе Granta,
в том числе с «автоматом»
|
2013
|
Nissan
Almera
|
Ниссановская версия «Логана»
с увеличенным салоном и дизайном от модели Bluebird.
|
2013
|
Priora
|
Обновленная Priora
|
2013
|
El
Lada
|
Электромобиль на базе Lada Kalina
|
2014
|
Granta
5d
|
Пятидверная Lada Granta (вероятно, лифтбэк) на Ижевском
заводе АвтоВАЗа
|
2014
|
Lada
Priora AT
|
Обновленная «Приора» с
роботизированной коробкой передач собственной разработки
|
2014
|
Datsun
|
Начало производства
ниссановской версии Lada
Granta под маркой Datsun
|
2014
|
Renault
Logan/Sandero
|
Переезд производства
моделей Renault
с «Автофрамоса» в Тольятти
|
2015
|
Priora
new
|
Абсолютно новая модель на новой
платформе Lada
B с дизайном в стиле
концепта X-Ray Стива Маттина. «Приора»
увеличится в размерах и окончательно перейдет в С-класс
|
2015
|
BM-Hatch
|
Городской хетчбэк на базе Renault Sandero, вместительный,
неприхотливый, недорогой
|
2016
|
B-Cross
SUV
|
Вседорожная версия BM-Hatch на базе Sandero Stepway
|
2016
|
Lada
C
|
Небюджетная версия
автомобиля гольф-класса на той же платформе, что и новая Priora
|
2017
|
Кроссовер С
|
Кроссовер на базе модели
С-класса
|
2017
|
Lada
4x4
|
Абсолютно новый
полноприводник, сменяющий на конвейере нынешнюю Lada
4x4 («старую Ниву»).
|
Цветами обозначены платформы, на которых построена модель:
Low-Cost (Гранта) B0 (Renault) Lada B (новая Priora) полноприводная.
В последние годы АвтоВАЗ расстался с несколькими старыми
моделями, в частности, «классикой» и семейством «Самара», и теперь из динозавров на
конвейере осталась только 4х4 – новый полноприводник появится не ранее 2017
года. К полноприводным моделям в Тольятти относятся настороженно. Ходят слухи о
разработке Kalina 4x4, но доберется ли она до конвейера –
вопрос не решенный.
Вместо сверхбюджетных моделей АвтоВАЗ обзавелся недорогой
платформой Lada Granta,
которая в свою очередь является модернизированной «Калиной» первого поколения.
Заводу сложно враз разорвать связи с прошлым, но это и не является самоцелью.
При этом в последние годы наметился радикальный прогресс в области
допоборудования. АвтоВАЗ предложил для своих моделей автоматы, АБС, ESP, фонтальные и боковые подушки
безопасности и климат-контроли. Ассортимент скоро расширится за счет лифтбэка
на базе «Гранты» ижевского производства.
На очереди расставание с платформой Priora, недавний рестайлинг которой
должен стать ее лебединой песней. АвтоВАЗ обкатает на уходящей модели несколько
решений, в частности, роботизированную коробку передач, но к концу 2015 года заменит
принципиально новой «Приорой». Эта модель станет полноценным игроком бюджетного
С-класса и получит дизайн в стиле последних концептов АвтоВАЗа. Позже у нее
появится старшая сестра, которую позиционируют как полноценный гольф-классник
без приставки «лоу-кост» - эта модель, вероятно, будет конкурировать с Opel Astra, Ford Focus и Citroen C4.
Попутно АвтоВАЗ и Renault-Nissan продолжают перекрестный обмен
платформами: новый Datsun
построили на тележке «Гранты/Калины», тогда как под брендом Lada выйдут
несколько моделей Dacia/Renault, в частности, обрусевший
Sandero (BM-Hatch). А вообще «реношная» ветка на
АвтоВАЗе загружена плотно: помимо упомянутых моделей, плюс Almera и Largus на ней
будут делать Renault Logan
и Sandero. К концу 2014
года АвтоВАЗ станет колыбелью четырех брендов: Lada, Nissan, Renault,
Datsun.
Обращает внимание тенденция к сокращению количества
платформ. В ближайшее время их останется лишь три (две вазовские и В0), а чуть
позже к ним добавится полноприводная платформа для «новой Нивы», подробности о
которой пока не разглашаются. Может быть, это будет некая вариация на тему «Дастера»
или собственная разработка АвтоВАЗа с акцентом на проходимость – многое будет
зависеть от конъюнктуры спроса. В любом случае, АвтоВАЗ намерен эксплуатировать
сегмент кроссоверов, и если не выгорит с полноприводной «Калиной», то версия
4х4 появится у автомобилей на платформе новой «Приоры».
Впрочем, это громадье планов можно перечеркнуть скептическим
«место проклятое» и «руки из ж…пы». Многие не поверят, но в Тольятти осознают
эти проблемы и вполне честно отражают их в стратегическом плане развития. Он
предполагает денную и нощную работу над качеством, в частности, количество
поломок на 1000 новых автомобилей планируется снизить с 300 единиц (уровень
2009 года) до 70 уже в этом году, а к 2020 – до 49.
Также есть области, в которых завод хотел бы добиться
максимального прогресса. Первая – это дизайн, и здесь на помощь пришла команда Стива
Маттина. Следующая область – тактильные характеристики и качество
отделочных материалов: определенный прогресс чувствуется уже в ресталинговой
Lada Priora. Намечена борьба с
шумностью машин и эргономикой – пожалуй, пока эти области остаются самыми
проблемными. Кроме того, АвтоВАЗ намерен улучшить комфортабельность машин, и
здесь результат налицо – взять хотя бы новую
Kalina.
В русле современных веяний АвтоВАЗ намерен постепенно
отказываться от полной разработки компонентной базы автомобиля в пользу более
активной работой с поставщиками. Так, в 2020 году завод планирует отвечать лишь
за разработку кузова, бамперов, приборной панели, подвески и двигателя, получая
всю «мелочевку» от поставщиков: оборудование салона, электронику,
резино-технические изделия и т.д.
Не хочется рисовать ситуацию исключительно в розовых тонах.
Судя по первым данным, даже с приходом Renault-Nissan
АвтоВАЗу не удалось враз подтянуться под мировые стандарты качества, да это и
вряд ли было возможно, учитывая масштаб предприятия. Модели, появившиеся в
последние годы, все еще заставляют хотеть большего – в области эргономики,
шумоизоляции, стабильности сборки…
Но в данном случае важнее тенденция, а она вот уже несколько
лет имеет уклон в нужную сторону. Поэтому я вполне допускаю, что к 2020 году
АвтоВАЗ если не повторит карьеру Skoda в рамках концерна Volkswagen, то станет предприятием, продукцию которого перестанут
высмеивать в анекдотах.
|