Блог Артёма Краснова
Четверг, 24.09.2020, 03:04

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Январь » 12 » Лента времени АвтоВАЗа (2011-2017)
11:07
Лента времени АвтоВАЗа (2011-2017)

Вот так по мнению дизайнеров сайта carobka.ru должна выглядеть Priora нового поколения. Очень похоже на правду, если учесть просочившиеся в сеть эскизы


В новых моделях тольяттинского завода можно запутаться: за последние три года мы тестировали пять новых моделей/модификаций «Лад», а планов – еще больше. Для наглядности я объединил новики последних и грядущих лет в таблицу, и получилось весьма впечатляюще.

Запуск новых моделей альянса АвтоВАЗ-Renault-Nissan

Год

Модель

Подробности

2011

Granta

Low-cost модель на базе глубоко модернизированной Lada Kalina

2012

Granta AT

Первая модель АвтоВАЗа с автоматической коробкой передач

2012

Largus

Адаптированный для России Dacia/Renault Logan MCV тольяттинского производства

2013

Kalina 2

Модернизированная «Калина» на платформе Granta, в том числе с «автоматом»

2013

Nissan Almera

Ниссановская версия «Логана» с увеличенным салоном и дизайном от модели Bluebird.

2013

Priora

Обновленная Priora

2013

El Lada

Электромобиль на базе Lada Kalina

2014

Granta 5d

Пятидверная Lada Granta (вероятно, лифтбэк) на Ижевском заводе АвтоВАЗа

2014

Lada Priora AT

Обновленная «Приора» с роботизированной коробкой передач собственной разработки

2014

Datsun

Начало производства ниссановской версии Lada Granta под маркой Datsun

2014

Renault Logan/Sandero

Переезд производства моделей Renault с «Автофрамоса» в Тольятти

2015

Priora new

Абсолютно новая модель на новой платформе Lada B с дизайном в стиле концепта X-Ray Стива Маттина. «Приора» увеличится в размерах и окончательно перейдет в С-класс

2015

BM-Hatch

Городской хетчбэк на базе Renault Sandero, вместительный, неприхотливый, недорогой

2016

B-Cross SUV

Вседорожная версия BM-Hatch на базе Sandero Stepway

2016

Lada C

Небюджетная версия автомобиля гольф-класса на той же платформе, что и новая Priora

2017

Кроссовер С

Кроссовер на базе модели С-класса

2017

Lada 4x4

Абсолютно новый полноприводник, сменяющий на конвейере нынешнюю Lada 4x4 («старую Ниву»).

 

Цветами обозначены платформы, на которых построена модель:

Low-Cost (Гранта)     B0 (Renault    Lada B (новая Priora)        полноприводная.

В последние годы АвтоВАЗ расстался с несколькими старыми моделями, в частности, «классикой» и  семейством «Самара», и теперь из динозавров на конвейере осталась только 4х4 – новый полноприводник появится не ранее 2017 года. К полноприводным моделям в Тольятти относятся настороженно. Ходят слухи о разработке  Kalina 4x4, но доберется ли она до конвейера – вопрос не решенный.

Вместо сверхбюджетных моделей АвтоВАЗ обзавелся недорогой платформой Lada Granta, которая в свою очередь является модернизированной «Калиной» первого поколения. Заводу сложно враз разорвать связи с прошлым, но это и не является самоцелью. При этом в последние годы наметился радикальный прогресс в области допоборудования. АвтоВАЗ предложил для своих моделей автоматы, АБС, ESP, фонтальные и боковые подушки безопасности и климат-контроли. Ассортимент скоро расширится за счет лифтбэка на базе «Гранты» ижевского производства.  

На очереди расставание с платформой Priora, недавний рестайлинг которой должен стать ее лебединой песней. АвтоВАЗ обкатает на уходящей модели несколько решений, в частности, роботизированную коробку передач, но к концу 2015 года заменит принципиально новой «Приорой». Эта модель станет полноценным игроком бюджетного С-класса и получит дизайн в стиле последних концептов АвтоВАЗа. Позже у нее появится старшая сестра, которую позиционируют как полноценный гольф-классник без приставки «лоу-кост» - эта модель, вероятно, будет конкурировать с Opel Astra, Ford Focus и Citroen C4.

Попутно АвтоВАЗ и Renault-Nissan продолжают перекрестный обмен платформами: новый Datsun построили на тележке «Гранты/Калины», тогда как под брендом Lada выйдут несколько моделей Dacia/Renault, в частности, обрусевший Sandero (BM-Hatch). А вообще «реношная» ветка на АвтоВАЗе загружена плотно: помимо упомянутых моделей, плюс  Almera и Largus на ней будут делать Renault Logan и Sandero. К концу 2014 года АвтоВАЗ станет колыбелью четырех брендов: Lada, Nissan, Renault, Datsun.

Обращает внимание тенденция к сокращению количества платформ. В ближайшее время их останется лишь три (две вазовские и В0), а чуть позже к ним добавится полноприводная платформа для «новой Нивы», подробности о которой пока не разглашаются. Может быть, это будет некая вариация на тему «Дастера» или собственная разработка АвтоВАЗа с акцентом на проходимость – многое будет зависеть от конъюнктуры спроса. В любом случае, АвтоВАЗ намерен эксплуатировать сегмент кроссоверов, и если не выгорит с полноприводной «Калиной», то версия 4х4 появится у автомобилей на платформе новой «Приоры».

Впрочем, это громадье планов можно перечеркнуть скептическим «место проклятое» и «руки из ж…пы». Многие не поверят, но в Тольятти осознают эти проблемы и вполне честно отражают их в стратегическом плане развития. Он предполагает денную и нощную работу над качеством, в частности, количество поломок на 1000 новых автомобилей планируется снизить с 300 единиц (уровень 2009 года) до 70 уже в этом году, а к 2020 – до  49.

Также есть области, в которых завод хотел бы добиться максимального прогресса. Первая – это дизайн, и здесь на помощь пришла команда Стива Маттина. Следующая область – тактильные характеристики и качество отделочных материалов: определенный прогресс чувствуется уже в ресталинговой Lada Priora. Намечена борьба с шумностью машин и эргономикой – пожалуй, пока эти области остаются самыми проблемными. Кроме того, АвтоВАЗ намерен улучшить комфортабельность машин, и здесь результат налицо – взять хотя бы новую Kalina.

В русле современных веяний АвтоВАЗ намерен постепенно отказываться от полной разработки компонентной базы автомобиля в пользу более активной работой с поставщиками. Так, в 2020 году завод планирует отвечать лишь за разработку кузова, бамперов, приборной панели, подвески и двигателя, получая всю «мелочевку» от поставщиков: оборудование салона, электронику, резино-технические изделия и т.д.

Не хочется рисовать ситуацию исключительно в розовых тонах. Судя по первым данным, даже с приходом Renault-Nissan АвтоВАЗу не удалось враз подтянуться под мировые стандарты качества, да это и вряд ли было возможно, учитывая масштаб предприятия. Модели, появившиеся в последние годы, все еще заставляют хотеть большего – в области эргономики, шумоизоляции, стабильности сборки…

Но в данном случае важнее тенденция, а она вот уже несколько лет имеет уклон в нужную сторону. Поэтому я вполне допускаю, что к 2020 году АвтоВАЗ если не повторит карьеру Skoda в рамках концерна Volkswagen, то станет предприятием, продукцию которого перестанут высмеивать в анекдотах. 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1349 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 2.0/2


Всего комментариев: 14
Если бы в далеком 92-м году, батя на свадьбе подарил бы мне не шестерку, а Калину-2, да с автоматом.......ХЗ, поверил бы кто нить тогда, что это тоже "Жигули".

ПыСы - Тазофилы на 74-ке порвутся просто от статьи. Адольф (местный тролль) лопнет от счастья.

2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Тазофилы ладно, а вот тазофобы что скажут )))))

Тьфу ты......их и имел ввиду.

4 Партизан   [Материал]
Что-бы соответствовать названию статьи в заглавие фотку самого первого ВАЗ - 2101 поставить нужно.

Ну ты бы еще "ленту" запросил....по типу как человек становился человеком из обезъяны.  happy

6 Партизан   [Материал]

7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Заголовок слегка поменял.  Так глубоко я не стал копать, старую историю все знают )

8 PsKoT   [Материал]
Сказывается влияние иностранцев на АвтоВАЗ. С т. зрения рядового гражданина Кот тока "за" такие улучшения. А если глубже копнуть - ну не наш это уже автопром, не наш...

Газелина МАРШРУТКИНА, специально для Autochel.ru

Артем, ты жгешь напалмом, признавайся??!!    happy

Не )) Я так сказать автор идеи. А исполнение... не буду выдавать Газелину )))

Думаю не только автор идеи, но и исполнитель не на мало процентов. Ну как минимум корректор стилист. Ибо там все сквозит твоими перлами.

ПыСы: ну хоть в личку скинь, кто типа писал. Умру жиж от любопытства.  biggrin

Я тс-с-с...........никаму!!!

В личку мона )

СПС!

Неожиданно.............

14 sad   [Материал]

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |