Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 29.11.2020, 20:23

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Октябрь » 6 » Авторынки по-новому
20:23
Авторынки по-новому


В автобизнесе появилась новая мода: организовывать салоны по продажи бэушных авто,  где машины принимают на комиссию. В Челябинске они возникают по несколько  штук в год: людей привлекает кажущаяся простота посреднического бизнеса. Насколько я знаю, ни одна из подобных фирм не добилась громких успехов. 

Сама по себе тема выглядит перспективной: после всплесков покупательской активности на первичном рынке, вторичный набрал обороты, так что «автомобильные риэлторы» вроде бы нужны. Пусть ни всем и не всегда, но нужны.

Вопрос в другом: что они предлагают? Взимая комиссию 2-3% стоимости автомобиля (то есть в среднем 10-20 тысяч) они обеспечивают его мойку, стоянку и показ покупателям. Вот и все. То есть удовлетворяют отнюдь не самые первостепенные нужды. 

Продавцам эта схема не очень удобна, поскольку подразумевает наличие второго автомобиля, на котором мы будем ездить, пока не продадим первый. Избавление от необходимости показывать автомобиль потенциальным покупателям, конечно, плюс, но, подозреваю, если скинуть цену на те же 2-3%, можно продать автомобиль и по объявлениям. А если цена завышена, то он точно также будет пылиться в шоу-руме компании со своей 3-процентной накруткой.

Для покупателей резонов также немного. На досках объявлений можно искать автомобиль из десятков тысяч вариантов, на рынке – из сотен, тогда как в салонах бэу авто я не видел более 10-15 автомобилей, причем очень разношерстных. 

Технические и юридические проверки, которые вроде как проводятся перед постановкой автомобиля на комиссию, особого доверия не вызывают, так как никаких юридических обязательств посредник все равно не несет. И если вдруг автомобиль окажется все-таки битым или на второй заклинит коробку передач, предъявить что либо автосалону не получится. А в чем тогда смысл переплачивать даже 2-3% от стоимости машины? За возможность посмотреть ее в чистом виде на огороженной площадке?

Поэтому у подобных автосалонов всегда две глобальные проблемы: как заполнить стоянки клиентскими машинами и как загнать туда покупателей. Фактически, речь идет о попытках создать свой авторынок, но сила любого авторынка – в его привычности для автомобилистов. Поэтому, чтобы стать крупным авторынком с большим потоком машин и клиентов, нужны колоссальны деньги в раскрутку «места». Но так как в такой бизнес обычно идут любители легких прибылей, мощная и продуманная пиар-компания им не по зубам. 

Есть альтернативный вариант – сделать то, чего еще нет.  Что хочет покупатель бэушной машины? Купить подешевле? Ни в коем случае. Низкая цена обычно означает убитое/проблемное ведро, и большинство адекватных клиентов готовы даже чуть-чуть переплатить, но купить машину с гарантией юридической чистоты и вменяемого технического состояния. Вот что важно – гарантия, пусть даже не юридическая, а основанная на доверие к крупной и солидной фирме.

Японцы решили эту проблему с помощью аукционов, где проверку автомобиля осуществляют квалифицированные люди, дорожащие лицензией. Нечто подобное хотелось бы видеть и у нас. Чтобы можно было приехать в техцентр компании, где машине бы проводили диагностику и выдавали  карту технического состояния. Здесь бы указывалось состояние кузова, ходовой части, двигателя, трансмиссия, причем, в объективных величинах: компрессия, толщина ЛКП, наличие сколов, геометрия кузова.

Попутно проводилась бы юридическая проверка: к сожалению, стопроцентной гарантии от того, что машина, например, не залоговая, вам не даст никто, но для многих авто историю можно проследить по системам, вроде CarFax или по запросу к дилеру. 

Ставить машину в салон смысла нет: все должно быть отражено в карте и доступно потенциальному покупателю на сайте объявлений (полная аналогия с аукционами). Очень удобно: зашел, посмотрел фотографии во всех ракурсах, изучил карту технического состояния и почти наверняка знаешь, хочешь ты машину или нет.

Для продавца диагностика не стоит ничего: он оплачивает ее только в том случае, если снимает машину с торгов. Если же автомобиль в итоге продался, стоимость диагностики оплатит будущий покупатель: для него эти расходы, в принципе, оправданы. Да и сумма не слишком большая.

Нечто похожее сейчас предлагают дилеры по системе Trade-in, но люди жалуются, что цену, за которую они предлагают выкупить машину, значительно ниже рыночной. По идее, цену должен устанавливать покупатель, но советуюясь со специалистами фирмы-посредника. В конце концов, никто не хочет продавать машину годами, так что их совет относительно ее реальной стоимости должен иметь значение (при условии, что фирма действительно работает профессионально).

Вариант интересен для продавцов машин в хорошем состоянии: какой смысл диагностировать убитую машину и вскрывать все ее недостатки? Поэтому в такой салон обращался бы соответствующий контингент, и сформировалась бы репутация – здесь торгуют живыми машинами. В этом случае накрутка в те самые 2-3% от цены уже не выглядела бы платой за воздух, и выбирать машину по объявлениям было бы на порядок проще.

Определенно, такой фирмы на челябинском рынке не хватает.


 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 957 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 36
1 Paragon   [Материал]
Добиться доверия покупателей - процесс длительный и недешёвый. Надо ли мучиться с довольно сложной организацией, если пипл и так хавает?

2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Да, соглашусь, задача не для контингента, который обычно берется за посреднические темы.
Но ведь и продажа новых авто - бизнес довольно геморный, а тут такой кусок рынка почти без конкуренции. Взялся бы кто по уму,и сразу набежало бы желающих повторить.

5 YurySS   [Материал]
А вам не кажется, что trade-in в автосалонах примерно так и работает?

Он скорее должен работать примерно так.
Но два нюанса: я должен купить машину у этого салона и принимают по заниженной цене.
Проверки, которые якобы делают, также пока вызывают сомнения. Никакой гарантии на трейд-иновские машины нет.
Посмотрим, как Форд Центр Восток с трейд-ином будет работать, они вроде как очень серьезно настроены развивать тему

25 YurySS   [Материал]
Я как раз там брал Фокус, из trade-in'а ФЦВ. Никакой гарантии нет, при диагностике в мотор и трансмиссию не лезут вообще. Выдают диагностическую карту, где есть про подвеску, кузов, тормоза, свет (вроде бы)

Да, тема кстати интересная, да и с нюансами, зришь в корень. Артем, если склероз меня не подвдит, то на авточеле была статейка, как раз про вот такую контору, толи Европейскую, то ли еще откуда то, в общем из за бугра. Название конторы не помню, но помоему статейка была типа как предрекламная. Муть той статьи, что вот вот на российский рынок, в том числе и в Че, придет крупный западный игрок бэушных авто, с афигенным сервисом/подходом, и типа всем местным авторынкам и прочим посредникам придется тяжко. Не припомнишь статью, контору? И что с ее намерениями стало? что то затихло как то....

4 Партизан   [Материал]
Парящий ты наверное имеешь ввиду фирму ААА из Чехии. Нормальные такие ребята если честно. Понтов абсолютно никаких. У меня родственник из Белорусии года 4 назад покупал у них пятилетнюю короллу а с ним возились и обращались так как будто нулёвого Майбаха покупал. Этот родственник до сих пор на этой тойоте гоняет и доволен абсолютно.

Может быть и она...., не помню. Но то что подход к клиенту как ты описал, и минимум наценки за услуги.....в общем на европейском уровне. Примерная аналогия наших банков с их аааахрененными % и не навязчивым сервисом, и зарубежные банки.... Статью бы найти, примерно по весне этого года была на 74ру.

10 PsKoT   [Материал]
Ну, Эд, ну что Вы в самом деле про "аааахрененными %". Ну не надо брать быстродоступные кредиты в рускихстандартах, хомубанках и аналогичных - как будто силком заставляют. Насчет сервиса - все зависит от людей. Не стоит ожидать от европейской вывески евросервиса - ибо народ-то работает наш российский biggrin

Котейка, с какого перепугу опять на ВЫ??? От Артема заразился? wink
Я немного про другое имел ввиду. Может не совсем удачный пример, но суть в том, что наши "бизнеснюки" исповедуют рваческий подход - если 150% в день НЕ заработал, день прожит зря. На западе совсем другой подход. Более "длинные деньги", для них, условно говоря, 1-1,5% прибыли в год(чисто условные цифры), это нормально, при этом и подход и сервис на высоте. У нас нифуя не делая, хотят озолотиться на ровном месте. Это одна из причин, почему зарубежные банки, страховые конторы не пускают на российский рынок. Нашт умрут просто.

26 YurySS   [Материал]
С другой стороны, сможешь ли ты в нашей стране заниматься бизнесом в течение десятилетий, имея прибыль в 1,5% в год? Дикая норма прибыли закладывается исходя из того, что завтра сменится власть, или настроение у какого-нибудь чинуши, и у тебя всё смогут относительно законно отобрать. А с большой прибылью, есть шанс чего-то сохранить, и начать заново.

27 PsKoT   [Материал]
Кот звинятся и переходит на режим общения как обычно biggrin А инобанки норму прибыли в нашей стране тоже держат на уровне 1,5% в год? или кредиты дают под примерную ставку ЕЦБ? Вот то-то же. Вот товарищ YurySS очень правильно описал ситуевину высокой маржинальности - неопределенность завтрашнего дня. А вот и тема на раздумья по поводу тамошних банков: "...Ведь суммы заимствований только банковской сферы потрясают. Возьмем, к примеру, франко-бельгийский Dexia. Обязательства банка в полтора раза превышают бельгийский ВВП. Займы Santander в 1,1 раза выше испанского ВВП, а три крупнейших банка Франции — Societe General, BNP Paribas и Credit Agricole должны два с половиной французских ВВП. Откуда взять эти суммы, если они вдруг понадобятся? А ведь это проблемы только банковской сферы..."

6 PsKoT   [Материал]
А действительно не хватает ли такой фирмы? Вот нехватает единой базы по заложенным/арестованным авто - это да. Но енто проблема не игрока местного уровня, а общегосударственная. Техническое состояние - так велком в любую диагностическую фирму. Не вызывает доверия? Ну у Кота и официальные дилеры доверия не вызывают - тоже проблема подхода и "Добиться доверия покупателей - процесс длительный и недешёвый" (с) Paragon. Ездить и смотреть - это вообще не проблема, а необходимость - лучше один раз увидеть и пощупать, чем услышать или фото посмотреть. Да и количество поездок для показа/просмотра не великое множество. Даже Кот сказал бы наоборот у таких контор это минус - покупателю самому туда таскаться приходится, а так к нему приезжают по большому счету и предварительный танец с бубном устраивают happy

Гм... ну все-таки удобнее, когда можно заглянуть в карту машины сразу. Да, энтузиасты гоняют машины на диагностику лично, но это не для всех удобно

Я опять же говорю, это услуга не для всех. Если кто-то хочет, чтобы подешевле, а время не вопрос - проще самому. А иногда хочется решение под ключ, но именно с бэу рынка. Вот об этом и речь

7 мда   [Материал]
нехватает не честных компаний, а честных людей :)
досихпор одного продавца вспоминаю внутри все содрагается от злости
такие сказки пел, а когда сам стал пробивать за авто редкостный хлам оказался с напомаженными губами

ЗЫ куплю бэху в е21 кузаве :) для души :)

14 Партизан   [Материал]
Есть исключения из таких продавцов. Я знаю в Че уже династии таких продавцов, которые торгуют по принципу " Довольный покупатель ещё троих приведёт, а недовольный десятерым расскажет."

9 Nana-hime   [Материал]
Думается мне, что для покупателей иметь возможность дистанционно по картинке рассмотреть авто и узнать о ее тех состоянии было бы очень важно, особенно если речь идет о покупке в другом городе. Подозреваю, что много таких, кто может с легкостью метнуться в другой город и притащить от туда то, что им нравится, если дома не нашлось ничего интересненького.
Централизованные базы с исчерпывающей инфой - всегда плюс, тем более, что у нас много людей не пользуются интернетом и не размещают объявления о продаже в сети, а просматривать объявления в другом городе- не комильфо.

11 PsKoT   [Материал]
Кстати, Кот поздравляет всех с праздником - великой юбилейной Пятницей - ибо 40я рабочая неделя!

13 Партизан   [Материал]
И с днём рождения дедушки Путина... biggrin biggrin biggrin

Прям "три-Пэ..." какой то. Путин-Пятница-Партизан. biggrin

18 Партизан   [Материал]
Ну тада уж 4П Путин-Пятница-Партизан-Парящий над дорогой.. biggrin

Ну это уже ТРИППППер какойто.....в запущенной форме. biggrin

24 Партизан   [Материал]
Парящий как ты так можешь говорить про Дедушку Путина ??? biggrin biggrin biggrin

15 мда   [Материал]
я понимаю что люди все разные, но посмотрите на объявления
все авто в идеале! куда девается весь хлам который ездит по нашим дорогам для меня загадка :)

17 Партизан   [Материал]
А он НЕ ПРОДАЁТСЯ..... tongue

оффтопну.....

Ну щас посыпятся "пряники" из рога изобилия......перед выбором. Полетят "заначки мудрых решений".
http://news.mail.ru/politics/7007005/?frommail=1

И транспортный налог всплывет скорее всего, и поворот на право на красный ЦАРЬ продавит.... smile

23 Партизан   [Материал]
Давно пора.

28 PsKoT   [Материал]
"Глава ГИБДД России Виктор Нилов вчера заявил, что разрешить автомобилистам поворот направо на красный сигнал светофора приведет к хаосу на дорогах. «Нужно время, чтобы привыкнуть,— заявил он.— Мы боимся неразберихи". В частности, в ГИБДД считают, что в случае разрешения поворота на красный свет переходящие дорогу пешеходы рискуют попасть под колеса. «В правительство мы предварительно направили свое мнение. Заключение уже согласовано с Минтрансом,— заявил »Ъ« господин Нилов.— Формально у нас есть время до ноября, чтобы официально сформировать свою позицию. Сейчас изучается общественное мнение по этому вопросу»... Все сладкое на последок... А может и не продавят...

Если разрешат правый поворот на красный, крайний ряд будет и вовсе моим любимым

Думаю все маршрутчики, и не только, так же думают. Так что пробка гарантирована))

Царь продавит. У Гиббонов ща другие проблемы, им явно некада будет. biggrin :D biggrin

http://auto.mail.ru/article.html?id=35417

Походу Собянин решил не ждать 1500 лет , чтоб наступило будущее.

http://auto.mail.ru/article.html?id=35427

smile

32 мда   [Материал]
про красный свет видно что писало какоето авторитетное издание кавычки на любой вкус и в любом направлении :)

34 sad   [Материал]
У рено вроде как есть своя программа - "рено с пробегом", гарантия даже есть в полгода. Только вот как все это работает, вопрос. Уже написали выше, пока у нас нет ответсвенности бизнеса и важнее больше поиметь ибо обстоятельства такие - покупка бу машины в какойто степени лотерея.

35 Гость   [Материал]
искал в тексте статьи аббревиатуру НДС ... не нашел. а стоит поинтересоваться, на что попадет контора, купившая у частного лица автомобиль и продавшая его впоследствии. после ознакомления с вопросом перспективы нормального трейд-ина станут очевидны.

36 sad   [Материал]
При покупке авто у физлица и последущей его продажи при расчете НДС применяется особый порядок исчесления налоговой базы. Берется разница между ценой покупки и ценой продажи и уже от этой суммы исчесляется НДС. До 2009 года сумма НДС исчеслялась от рыночной цены. Несовсем понимаю что тут такого? Накрутил 100 сверху заплати с нее налоги.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |