Блог Артёма Краснова
Пятница, 03.05.2024, 09:29

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Февраль » 24 » Арбайтен, блин!
20:15
Арбайтен, блин!

Учились мы в ЮУрГУ, и как-то одного из  разгильдяев с нашего курса подселили в общаге к двум «ботанам» со старших курсов. Узнав про это, я заключил: «Ну нормально, теперь он начнет учиться». Мой друг Илья скептически рассмеялся «Не, Темыч, скорее, теперь они бросят».  

Илья оказался прав.

История вспомнилась в связи с последними новостями про российский автопром. Вы ведь уже слышали, что к нашему агонизирующему машиностроению подселяют иностранные компании-отличники, возлагая на последних функцию наставников, которые своим примером и инвестициями заставят «наших» учиться и работать. Ну точь-в-точь как в общаге. И вопрос прежний: это наши подтянутся или «ботаники» скатятся?

Сомнения усилились, когда представители Nissan анонсировали масштабное расширение производства в России (см. таблицу), но с небольшой ремаркой. Дело в том, что российские поставщики не обладают технологиями производства многих современных деталей, и поэтому Nissan решил пойти на компромисс, наладив в России выпуск деталей от машин предыдущих поколений. К примеру, вместо более безопасных многослойных бензобаков – однослойные, и так далее. То есть российские «Кашкаи» могут несколько отличаться от английских, и не в лучшую сторону.

Западные концерны вообще жалуются на головняки с российскими поставщиками. Так, Volkswagen заявил, что в России местные компоненты обходятся им дороже, чем в любой другой точке мира, включая Германию. Казалось бы, рабочая сила у нас дешевле, тарифы на электроэнергию ниже, транспортные расходы – тоже. Но все это перевешивается необходимостью закупать импортное сырье (наше зачастую не подходит), колоссальной неэффективностью производства и необходимостью отдавать «дорогие» кредиты, которые компании набирали во времена бурного роста рынка. Короче говоря, для снижения себестоимости «Фольцу» выгоднее возить компоненты из Германии!  Но скоро будет нельзя: промсборка по-новому предполагает локализацию до 60% через пять лет.

Новая инициатива Минпромторга призвана сравнять качество продукции отечественного машиностроения с западным. Сработает? Конечно. Наши чуть-чуть подтянутся, западные заводы чуть-чуть сдадут, и все получится.

Конечно, «Ниссан» вряд ли скатится до уровня АвтоВАЗа. Иностранные компании будут вкладывать деньги в развитие собственных компонентных кластеров, но это дорого и неизбежно приведет к удорожанию продукции. Вторая альтернатива – работать с существующими поставщиками, принимая последствия нестабильного качества и завышенной себестоимости. В обоих случаях снижать себестоимость придется за счет экономии на всем: на пластике, на подсветках, на омывателях фар – последнее, например, произошло после русификации Citroen C4. Либо дружно договорятся о повышении среднего уровня цен, благо таможенные пошлины на руку.  

Впрочем, я оптимист. Особенно дешевыми российские иномарки не будут – с этим мы и так смирились. Возможны проблемы с качеством, но даже если так, они будут временными. В конце концов, ни одна западная компания не захочет рисковать репутацией, и приложит максимум усилий, чтобы Made in Russia не звучало, как приговор.

Кстати, после объявления новых правил промсборки, появилась четкая тенденция к «женитьбе»  западных концернов с российскими автозаводами. После АвтоВАЗа, Renault, Nissan о свадьбе неожиданно объявили Ford и Sollers, Volkswagen и ГАЗ, а также поползли слухи о возможном альянсе GM и Автотора. Помимо них новые правила промсборки должен подписать альянс Hyundai/Kia, однако ведут ли они переговоры с кем-то из российских коллег, пока неясно. Возможно, решили обойтись своими силами.

Нет сведений о стратегии Peugeot/Citroen – для них объемы выпуска в 300 тысяч в год, оговоренные Минпромторгом, в одиночку вряд ли достижимы.

Я свел в таблицу сведения о пяти альянсах, хотя многие данные пока предварительные.  В принципе, эти заводы перекрывают потребности нашего рынка более чем наполовину, так что среди машин в третьем столбце, вероятно, есть ваш следующий автомобиль.  

 

 Предполагаемые альянсы автопроизводителей

 


Альянс

География заводов

Предполагаемые модели

Объем выпуска (год)

Объем инвестиций

СП Ford + Sollers

Набережные Челны

Елабуга

Всеволжск

Дальний Восток

 

Focus

Седан B+

Kuga

Mondeo

Explorer

Transit

S-Max (SKD)

Galaxy (SKD)

300 000 (2016)

 

Из них во

Всеволжске — 125 000

$1,4 млрд

СП АвтоВАЗ + Renault + Nissan

Тольятти

Москва

Ижевск

Санкт-Петербург

Renault Logan + мод.

Kalina + мод.

Priora

Samara

2107 (??)

Renault Duster

Renault Latitude

Renault Koleos

Renault E-class

Nissan Qashqai

Nissan Pathfinder

Infiniti (SKD)

1,88 млн (2020)

 

1.024 млн — Лада;

445 тыс. - Renault;

406 тыc. - Nissan.

 

2015 год – Nissan 400 000;

2016 – Renault на 400 тысяч

1,9 млрд евро

Volkswagen + ГАЗ

Каменка (Калужская область),

Нижний Новгород

Volkswagen Jetta

Skoda Octavia

Skoda Yeti

Skoda Fabia

VW Polo Sedan

VW Tiguan

VW Touareg (SKD)

VW Multivan (SKD)

300 000

 

180 000 — в Калуге,

120 000 - на ГАЗе

 

GM+Автотор

Санкт-Петербург

Калининград

Тольфтти

Нижний Новгород (?)

Cruze

Captiva

Antara

Astra

Lacetti (?)

Aveo (ГАЗ?)

Astra прошлого (?)

Cadillac (?)

Niva

 

 

Hyundai+Kia

Санки-Петербург

Hyundai Solaris

Kia на платформе

200 000 (2013)

 

 

Читайте также:

О новых правилах промсборки

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1376 | Добавил: Hopitung | Теги: nissan, Renault, автопром, производство, ford, Volkswagen | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 19
1 Paragon  
Опять перректальное решение вроде бы нужной и полезной задачи. Нахрена бы крупному мировому автопроизводителю покупать дорогие и некачественные компоненты, рискуя добрым именем и повышая свои отпускные цены? Но нет, мы выкрутим автоконцернам руки, и никуда они не денутся - будут плакать, давиться, но продолжать есть кактус.

2 мда  
а вы говорите нафига под емобиль такой завод строить :)
впарить потом иностранцам и все
грамотные инвестиции на перспективу + пиар
и ведь не кажется уже такой нереальной цифра в 300 тыс авто в год :)

3 sad  
Где то в СМИ встречал что Hyundai помимо своего завода так же частично организовал производство комплектующих для себя (производителей привел своих). Наше производство развалено или отстало, качество не стабильное, конкурировать ему сложно...
Сами не можем или не надо или не хотим... варягов зовем.
Останеться только переждать время перемен и менять машину.

4 Чебурашка  
Прочитал. Нахожусь в некотором обалдении. По данным таблицы производители будут собирать около 2,5 млн. авто и это половина от общего рынка. Т.Е общий = 5 млн. Артем вы ничего не напутали? 5млн. новых авто это очень много.
Склоняюсь к другому бреду: Чтобы стока продовать - конкурировать надо нещадно. И появление "типа бюджетников" первая ласточка.

ЗЫ ИМХО многие ваши "аналитические" статьи портит размытость или прямое отсутствие "игого". Почему в кавычках? потому как нынче статья больше похоже на рассуждение а не на аналитику ;) Както раз я пытался из вытрясти ответ, но вы стали рассуждать о черном, белом и прочей ерунде.


5 Артем_КРАСНОВ  
По данным бизнес-плана автоваза, авторынок россии достигнет насыщения на 4 миллионах. Я написал "более чем наполовину". 2.5 миллиона и есть "более чем половина" от 4 миллионов.

7 Артем_КРАСНОВ  
По второму пункту, вы неисправимы.
Я спрошу: хотите миллион рублей?
Дадите вы мне однозначный ответ? Конечно, вы скажете, хочу. Вы ведь любите однозначные ответы.
А я не оговорил некоторых условий, например, что за этот миллион вам придется работать, ну допустим, в борделе два года. Гы-гы.
Теперь я вас спрошу: хотите миллион рублей?
Вы скажете: ну, в принципе инициатива хорошая, но мне нужно знать все условия. Пока их не знаешь, никогда не можешь сказать, доброе ли дело или наоборот. И многое зависит от нюансов.
В случае с автопромом, я не знаю пока всех условий, поэтому не могу говорить веско. Может, на том конце тоннеля - богатство, а может - очередной бордель. Я не пиар-директор российского автопрома, чтобы бежать впереди паровоза. Вот я и отвечу: инициатива сама по себе хорошая, но есть много нюансов, от реализации которых будет зависеть итоговый вердикт. Но в целом - я за планы Минпромторга.

6 Paragon  
А вот я поддержу Чебурашку! Артём, что за безобразная манера не указывать в конце статьи правильные ответы на заданные в статье вопросы?! Это ж я чо, думать должен???

8 Артем_КРАСНОВ  
Paragon, спасибо! ))
Правильный ответ - два.

9 Paragon  
Тогда уж сорок два:
http://lurkmore.ru/42

10 Артем_КРАСНОВ  
Глубокоуважаемый коллега, ваше концепция причастности числа 42 к сути обсуждаемого вопроса, безусловно, интересна и заслуживает проведения дополнительного исследования с целью установления значимости предиката для субъекта в контексте проблем социального развития индивидов в условиях потоковых флуктуаций Аббера.

11 Paragon  
*пошёл убивать себя ап стену*

16 zemen  
Увеличение уменьшения приводит к наличию отсутствия smile

12 Чебурашка  
7 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 13:47)
По второму пункту, вы неисправимы.
Я спрошу: хотите миллион рублей?
____
Пожалуй придерусь ^^
На вопрос - хотите - отвечу хочу
На вопрос дать - отвечу что за условия?

По теме: всех условий вы никогда не узнаете, что теперь вы никогда своего мнения не составите? Бугага? :)


13 Артем_КРАСНОВ  
Степень моей вескости растет по мере ознакомления с условиями.
Это к вопросу о черном и белом. Для меня есть еще серый цвет, который может белеть или чернеть в зависимости от новых фактов. Диалектика, так сказать ))
Мир. Я вас услышал.

14 мда  
ну я так понимаю купив газ факенваген не станет там выпускать тауреги?
а продолжит выпуск жолтеньких маршруток и волгав
ими и добьет не достоющих тысячи авто
к чему тогда крики и истерики?
все остается по старому

15 Чебурашка  
14 мда (Сегодня 15:41)
____
"Полный цикл производства моделей Volkswagen и Skoda, включающий сварку, окраску и сборку, будет организован на легковом производстве ГАЗа"
http://www.zr.ru/a/292971/

17 Чебурашка  
Блядь я охуеваю с нашего президента.
"Кроме того, президент подчеркнул, что «самое глубокое сожаление вызывают многочисленные жертвы, о которых сообщают СМИ». В этой связи, по его словам, в Москве серьезно обеспокоены событиями, которые происходят в Ливии."
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/02/25/focus/562949979768936

Ну накуя выставлять себя "таким далеким"... Слов нету...
Сегодня прочитал рассказ нашего что вывезли оттуда, дык совсем другая картина, бесит это скотское поведение СМИ. Ладно бы еще амеркое, так наши бараны ничем не лучше.


18 Принц  
Чебурашке п.17
Окна перепутал?

19 Чебурашка  
мда, а я не понял куда пост делся :( а он тута.

Кстати Артем как твое отношение к водородным авто. статья от авторевю про мерсы.
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=97246&SECTION_ID=2268


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |