Учились мы в ЮУрГУ, и как-то одного из разгильдяев с нашего курса подселили в общаге
к двум «ботанам» со старших курсов. Узнав про это, я заключил: «Ну нормально,
теперь он начнет учиться». Мой друг Илья скептически рассмеялся «Не, Темыч,
скорее, теперь они бросят».
Илья оказался прав.
История вспомнилась в связи с последними новостями про
российский автопром. Вы ведь уже слышали, что к нашему агонизирующему
машиностроению подселяют иностранные компании-отличники, возлагая на последних
функцию наставников, которые своим примером и инвестициями заставят «наших»
учиться и работать. Ну точь-в-точь как в общаге. И вопрос прежний: это наши
подтянутся или «ботаники» скатятся?
Сомнения усилились, когда представители Nissan анонсировали масштабное
расширение производства в России (см. таблицу), но с небольшой ремаркой. Дело в
том, что российские поставщики не обладают технологиями производства многих
современных деталей, и поэтому Nissan
решил пойти на компромисс, наладив в России выпуск деталей от машин предыдущих
поколений. К примеру, вместо более безопасных многослойных бензобаков – однослойные,
и так далее. То есть российские «Кашкаи» могут несколько отличаться от
английских, и не в лучшую сторону.
Западные концерны вообще жалуются на головняки с российскими
поставщиками. Так, Volkswagen
заявил, что в России местные компоненты обходятся им дороже, чем в любой другой
точке мира, включая Германию. Казалось бы, рабочая сила у нас дешевле, тарифы
на электроэнергию ниже, транспортные расходы – тоже. Но все это перевешивается
необходимостью закупать импортное сырье (наше зачастую не подходит), колоссальной
неэффективностью производства и необходимостью отдавать «дорогие» кредиты,
которые компании набирали во времена бурного роста рынка. Короче говоря, для
снижения себестоимости «Фольцу» выгоднее возить компоненты из Германии! Но скоро будет нельзя: промсборка по-новому
предполагает локализацию до 60% через пять лет.
Новая инициатива Минпромторга призвана сравнять качество продукции
отечественного машиностроения с западным. Сработает? Конечно. Наши чуть-чуть
подтянутся, западные заводы чуть-чуть сдадут, и все получится.
Конечно, «Ниссан» вряд ли скатится до уровня АвтоВАЗа. Иностранные
компании будут вкладывать деньги в развитие собственных компонентных кластеров,
но это дорого и неизбежно приведет к удорожанию продукции. Вторая альтернатива –
работать с существующими поставщиками, принимая последствия нестабильного
качества и завышенной себестоимости. В обоих случаях снижать себестоимость придется
за счет экономии на всем: на пластике, на подсветках, на омывателях фар –
последнее, например, произошло после русификации CitroenC4. Либо дружно договорятся о
повышении среднего уровня цен, благо таможенные пошлины на руку.
Впрочем, я оптимист. Особенно дешевыми российские иномарки
не будут – с этим мы и так смирились. Возможны проблемы с качеством, но даже
если так, они будут временными. В конце концов, ни одна западная компания не
захочет рисковать репутацией, и приложит максимум усилий, чтобы MadeinRussiaне
звучало, как приговор.
Кстати, после объявления новых правил промсборки, появилась
четкая тенденция к «женитьбе» западных
концернов с российскими автозаводами. После АвтоВАЗа, Renault, Nissan о свадьбе неожиданно объявили Ford и Sollers, Volkswagen и ГАЗ, а также поползли слухи
о возможном альянсе GM
и Автотора. Помимо них новые правила промсборки должен подписать альянс Hyundai/Kia, однако ведут ли они переговоры с
кем-то из российских коллег, пока неясно. Возможно, решили обойтись своими
силами.
Нет сведений о стратегии Peugeot/Citroen– для них объемы выпуска в 300 тысяч в год, оговоренные
Минпромторгом, в одиночку вряд ли достижимы.
Я свел в таблицу сведения о пяти альянсах, хотя многие
данные пока предварительные. В принципе,
эти заводы перекрывают потребности нашего рынка более чем наполовину,
так что среди машин в третьем столбце, вероятно, есть ваш следующий автомобиль.
Опять перректальное решение вроде бы нужной и полезной задачи. Нахрена бы крупному мировому автопроизводителю покупать дорогие и некачественные компоненты, рискуя добрым именем и повышая свои отпускные цены? Но нет, мы выкрутим автоконцернам руки, и никуда они не денутся - будут плакать, давиться, но продолжать есть кактус.
а вы говорите нафига под емобиль такой завод строить :) впарить потом иностранцам и все грамотные инвестиции на перспективу + пиар и ведь не кажется уже такой нереальной цифра в 300 тыс авто в год :)
Где то в СМИ встречал что Hyundai помимо своего завода так же частично организовал производство комплектующих для себя (производителей привел своих). Наше производство развалено или отстало, качество не стабильное, конкурировать ему сложно... Сами не можем или не надо или не хотим... варягов зовем. Останеться только переждать время перемен и менять машину.
Прочитал. Нахожусь в некотором обалдении. По данным таблицы производители будут собирать около 2,5 млн. авто и это половина от общего рынка. Т.Е общий = 5 млн. Артем вы ничего не напутали? 5млн. новых авто это очень много. Склоняюсь к другому бреду: Чтобы стока продовать - конкурировать надо нещадно. И появление "типа бюджетников" первая ласточка.
ЗЫ ИМХО многие ваши "аналитические" статьи портит размытость или прямое отсутствие "игого". Почему в кавычках? потому как нынче статья больше похоже на рассуждение а не на аналитику ;) Както раз я пытался из вытрясти ответ, но вы стали рассуждать о черном, белом и прочей ерунде.
По данным бизнес-плана автоваза, авторынок россии достигнет насыщения на 4 миллионах. Я написал "более чем наполовину". 2.5 миллиона и есть "более чем половина" от 4 миллионов.
По второму пункту, вы неисправимы. Я спрошу: хотите миллион рублей? Дадите вы мне однозначный ответ? Конечно, вы скажете, хочу. Вы ведь любите однозначные ответы. А я не оговорил некоторых условий, например, что за этот миллион вам придется работать, ну допустим, в борделе два года. Гы-гы. Теперь я вас спрошу: хотите миллион рублей? Вы скажете: ну, в принципе инициатива хорошая, но мне нужно знать все условия. Пока их не знаешь, никогда не можешь сказать, доброе ли дело или наоборот. И многое зависит от нюансов. В случае с автопромом, я не знаю пока всех условий, поэтому не могу говорить веско. Может, на том конце тоннеля - богатство, а может - очередной бордель. Я не пиар-директор российского автопрома, чтобы бежать впереди паровоза. Вот я и отвечу: инициатива сама по себе хорошая, но есть много нюансов, от реализации которых будет зависеть итоговый вердикт. Но в целом - я за планы Минпромторга.
А вот я поддержу Чебурашку! Артём, что за безобразная манера не указывать в конце статьи правильные ответы на заданные в статье вопросы?! Это ж я чо, думать должен???
Глубокоуважаемый коллега, ваше концепция причастности числа 42 к сути обсуждаемого вопроса, безусловно, интересна и заслуживает проведения дополнительного исследования с целью установления значимости предиката для субъекта в контексте проблем социального развития индивидов в условиях потоковых флуктуаций Аббера.
7 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 13:47) По второму пункту, вы неисправимы. Я спрошу: хотите миллион рублей? ____ Пожалуй придерусь ^^ На вопрос - хотите - отвечу хочу На вопрос дать - отвечу что за условия?
По теме: всех условий вы никогда не узнаете, что теперь вы никогда своего мнения не составите? Бугага? :)
Степень моей вескости растет по мере ознакомления с условиями. Это к вопросу о черном и белом. Для меня есть еще серый цвет, который может белеть или чернеть в зависимости от новых фактов. Диалектика, так сказать )) Мир. Я вас услышал.
ну я так понимаю купив газ факенваген не станет там выпускать тауреги? а продолжит выпуск жолтеньких маршруток и волгав ими и добьет не достоющих тысячи авто к чему тогда крики и истерики? все остается по старому
14 мда (Сегодня 15:41) ____ "Полный цикл производства моделей Volkswagen и Skoda, включающий сварку, окраску и сборку, будет организован на легковом производстве ГАЗа" http://www.zr.ru/a/292971/
Блядь я охуеваю с нашего президента. "Кроме того, президент подчеркнул, что «самое глубокое сожаление вызывают многочисленные жертвы, о которых сообщают СМИ». В этой связи, по его словам, в Москве серьезно обеспокоены событиями, которые происходят в Ливии." Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/02/25/focus/562949979768936
Ну накуя выставлять себя "таким далеким"... Слов нету... Сегодня прочитал рассказ нашего что вывезли оттуда, дык совсем другая картина, бесит это скотское поведение СМИ. Ладно бы еще амеркое, так наши бараны ничем не лучше.
Кстати Артем как твое отношение к водородным авто. статья от авторевю про мерсы. http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=97246&SECTION_ID=2268
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]