Блог Артёма Краснова
Суббота, 20.04.2024, 19:30

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Май » 4 » Автопром-2020: советская идеология возвращается
22:38
Автопром-2020: советская идеология возвращается

«Минпромторг»  опубликовал стратегию развития автомобильной отрасли России на ближайшие 10 лет – документ занимает 95 страниц. Поэтому лишь несколько ключевых моментов.

Главная задача – увеличение добавленной стоимости. С этим все понятно, начинание благое: от отверточной сборки – к сварке и окраске кузовов; от привозных деталей – к отштампованным на месте; от кузовов из импортной стали - к тем, что клепают из отечественного проката. Если сейчас добавленная стоимости составляет 21%, то в 2020 году она должна перевалить 48%.

Роль автопрома будет расти – если в успешном 2008 году он обеспечивал около 1% ВВП, то к 2020  должен выдать почти 2,4%. С одной стороны, благодаря той самой добавленной стоимость, с другой – за счет двукратного наращивания производства автомобилей внутри страны: более 3 миллионов к 2020 году. Забавно, что при этом число занятых в автопроме  практически не меняется, то есть, видимо, речь идет и о двукратном увеличении производительности. Впрочем, супер-завод Hyundai под Питером позволяет достичь невиданных показателей выпуска автомобилей на 1 рабочего, но пока это скорее исключение.

Рост рынка обеспечивается за счет роста автомобилизации с нынешних  229-231 автомобилей на 1000 человек до 363. Интересно, дорожники знают?

Самый острый параметр – доля импорта. Разумеется, стратегия предполагает его стабильное снижение, и если сейчас наш авторынок (не путать с автопарком) состоит из иномарок на 46%, то к 2020 году показатель упадет до 20%. То есть четыре из пяти продаваемых на территории России автомобилей будут сделаны здесь же. Речь, по сути, идет о том, что 100% массовых моделей будут клепать в России, а 20 импортных процентов – это премиум и экзотика, локализовать которые неинтересно. К этому все и идет: почти все крупные игроки уже обзавелись сборочными производствами в России.  

Интереснее, что к 2019 году предполагается полностью убить импорт подержанных автомобилей. То есть в этой графе в 2019 и 2020 годах стоят нули, причем и для легковушек, и для грузовиков, и для автобусов. Видимо, пошлины останутся, а если вдруг курс евро/доллара упадет, таможенный барьер повысят. Честно говоря, причины такого фанатизма не совсем понятны. В свое время борьба с подержанными иномарками шла под лозунгами «Мы не помойка» и «Поможем Росавтопрому», но для чего истреблять импортное бэу полностью? Ведь такая позиция, по сути, ограничивает выбор моделями, либо сделанными в России, либо завезенными официальными дилерами. Чувствуете подвох? Клиент попадает в полную зависимость от маркетологов. Если большие дяди из Москвы решат, что полноприводные микроавтобусы россиянам неинтересны, вам останется только повесить плакат Mitsubishi Delica в туалете и глотать слезы. И таких моделей-изгоев будет немало: спортивные машины, мини-внедорожники, субкомпакты, экзотика, автораритеты. Да, каждая из этих категорий будет иметь единичных клиентов, но зачем же загонять их в рамки? Пусть себе ездят на 3-5-летних экземплярах (ну или 40-летней классике), особенно если те никаким местом не конкурируют с продукцией отечественных заводов. А так напоминает советские времена с его культом массовой однообразности. Кстати, эта брешь в логике Минпромторга занимает меня давно: на волне борьбы с конкурентами росавтопрома задушили даже те модели, которые в России не производились и производиться не будут никогда: Renault Clio Sport, Caterham, Toyota MR2, Nissan Skyline, Smart – они-то кому мешали?

Челябинская область с ее промышленным потенциалом в стратегии не фигурирует.

А в целом посыл такой: к 2020 году Россия должна перейти на автомобильное самообеспечение. Незначительный рост доли экспорта говорит о том, что особой интеграции в мировой автопром не запланировано. И снова советские параллели.

Категория: Новинки | Просмотров: 1321 | Добавил: Hopitung | Теги: автопром, стратегия, минпромторг | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 5
1 Paragon  
Говорят, в Южной Корее заградительные пошлины на ввоз автомобилей гораздо свирепее, чем у нас. И найти на улицах Сеула некорейскую машину - задача не из лёгких. Тем не менее, корейский автопром развивается колоссальными темпами, корейские машины хорошеют год от года (правда, и дорожают при этом, но это уже другой вопрос). Почему "у них " поддержка отечественного производителя стимулирует развитие автопрома, а у нас - приводит к его стагнации?

2 Начинающий водитель  
Модели как Рено Клио можно новые купить

3 Антихлам  
А зачем возить б/у из за бугра, своего что ли мало?

4 Чебурашка  
ув. А.Краснов. Я не буду обсуждать эту т.н. стратегию, т.к. цена ей чуть выше стоимости бумаги на которой она написана. Но вот с чем вынужден несогласиться, так это с - "Клиент попадает в полную зависимость от маркетологов". Я больше даже скажу. В эту самую "зависимость" попадает любой!!! потенциальный покупатель в любой стране. Вот оно как :)
И да, я поддерживаю "полностью убить импорт подержанных автомобилей". Пора все таки наводить порядок в это сфере. А кому хочеться раритет, привезет по любым пошлинам, это его не остановит.

5 Vinz  
я поддерживаю А.Краснова по поводу б/у и раритета.. Ну нет у нас в продаже новых интересных автомашин для семьи (минивэнов). И где их брать совершенно непонятно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |