Блог Артёма Краснова
Суббота, 21.12.2024, 17:50

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Ноябрь » 13 » Как поживают российские автозаводы
10:39
Как поживают российские автозаводы


Громадье планов автопромышленников поражает воображение, особенно «великолепной четверки», подписавшей с Минпромторгом новое соглашение о промышленной сборке. Теперь четырем конгломератам нужно в течение нескольких лет довести объем выпуска до 350 тысяч автомобилей в год минимум.

Ford (а альянсе с Sollers) планирует догнать мощность завода во Всеволжске до расчетных 125 000 в следующем году, а новые площади в Набережных Челнах и ОЭЗ «Алабуга» будут выпускать более 200 000 «Фордов» в год через несколько лет. Вероятно, там будут делать «Кугу», «Эксплорер» и новый бюджетный автомобиль на платформе «Фиесты» или «Фокуса».

VAG вывел на проектную мощность в 150 000 автомобилей в год завод в Калуге, и занялся освоением Нижегородского «ГАЗа», где только что стартовала сборка Skoda Yeti. Но через два года здесь уже будет осуществляться полный сборочный цикл со сваркой и окраской трех моделей: Yeti, Octavia, Jetta, а проектная мощность составит 110 000. Недостающую сотню тысяч будут выпускать в Калуге, возможно, на новом заводе, который построят в чистом поле (альтернативный вариант – наращивать мощности существующего предприятия в Калуге).

Бюджетная Skoda займет нишу на полступеньки ниже "Октавы"

General Motors уже имеет завод под Питером на 64 000 машин в год, но планирует наращивать мощность до 230 000! Плюс к этому предприятие GM-АвтоВАЗ в Тольятти, цех в Нижнем Новгороде для производства Chevrolet Aveo (30 000), который заработает со следующего года, а еще - мощности «Автотора», где сейчас производят девять моделей GM. Правда, в режиме полного цикла только одну – Lacetti.

Ну, наконец, четвертый «биг босс» - это альянс АвтоВАЗа, Renault и Nissan, которому теперь принадлежит «ИжАвто» (Объединенная автомобильная компания), и к которому примкнул КамАЗ с Mercedes-Benz (последние ради выпуска коммерческой техники). У АвтоВАЗа в этом году дело и так спорится благодаря программе утилизации, и объем выпуска, по моим оценкам, превысил 500 000 автомобилей в год только в Тольятти.  В следующем году появится «Гранта», «Ларгус», на «ИжАвто» начнут выпускать «Самару», затем в Тольятти займутся бюджетным «Ниссан» на платформе B0 (Renault Logan), в 2013 году будут делать Renault и Nissan на платформе «Лады Гранты». Завод Nissan под Питером ориентирован на выпуск дорогих автомобилей (X-Trail, Teana, Murano) и заряжен на 50 000 авто в год, а вот московский завод Renault (Автофрамос) к четырем существующим моделям уже через месяц добавит Renault Duster, так что плановые 160 000 в год для него не выглядят проблемой.

Renault Duster начнут выпускать на "Автофрамосе" уже в этом году, но до нас он доберется не раньше весны 2012

Этот альянс АвтоВАЗ и Ко единственный, кто уже сейчас с большим запасом выполняет норму 350 000 авто в год. Через пять лет он будет выпускать порядка 2 миллионов машин, и будет контролировать порядка 40-50% рынка (сейчас 33,8%).

Далеко не все серьезные игроки подписали соглашение о промсборке по-новому, и в этом нет трагедии. К примеру, у Hyundai-Kia и так есть договор до 2018 года, а мощность питерского предприятия в следующем году возрастет до 200 000 машин, что сделает его самым крупным автозаводом России после АвтоВАЗа и «Автотора» (но последний занимается в основном крупноузловой сборкой).  

Завод Peugeot-Citroen пока выглядит не шибко впечатляюще на фоне лидеров автопрома –  объем выпуска всего 44 500, причем сборка из машинокомплектов (без штамповки и окраски). Однако запуск полноценного производства есть в планах, а реализовать его не позволяет, видимо, отсутствие модели-бестселлера. И она скоро появится: скорее всего, это будет удлиненный седан Peugeot 308, который в некоторых странах продается под индексом 408.

Бюджетный седан Peugeot, вероятно, построят на удлиненной платформе 308

Несмотря на общий рост автопроизводства в России, завод Toyota в Шушарах даже снизил объем выпуска до 14 000 машин в год. Официально это объясняется переходом на «Камри» нового поколения, но, возможно, подкосили и проблемы с японскими цунами. «Тойота» также не подписала новое соглашение о промсборке, однако прежний расширенный договор действует до 2020 года. Правда, он подразумевает наращивание объема производства до 150 000 автомобилей в год, так что японцам придется инвестировать в Россию и выводить на наш рынок недорогую модель.

В принципе, компании, не подписавшие новое соглашение, совсем даже не обречены на «вымирании» после прекращения нынешнего контракта. В этом случае, для них поднимутся пошлины на автокомпоненты с 0-5% до 15%, однако это все равно меньше, чем пошлина при ввозе готовой машины (примерно 40%). Кроме того, такие компании не обязаны обеспечивать колоссальную степень локализации и строить полноценный завод, а значит, им требуется меньше инвестиций, которые в случае больших автопромышленников придется закладывать в стоимость конечной продукции. Поэтому заводы, вроде «Автотора» и «Дервейса», вполне вероятно, будут существовать и развиваться дальше.

Если резюмировать, то лет через пять-шесть 75% рынка займут четыре конгломерата, подписавшие соглашение о промсборке, оставшуюся четверть поделят между собой небольшие и средние автозаводы, а также импортеры. Соответственно, ценовую политику будет диктовать «большая четверка», а компании помельче подстроятся под конъюнктуру.

Из хороших новостей для нас – вероятная стабилизация цен на непритязательные автомобили. Планка в 350 000 машин в год, заданная Минпромторгом, очень весома. К примеру, сейчас продажи GM и Volkswagen/Skoda/Audi/Seat в России составляют порядка 200 000 автомобилей в год, у остальных (кроме АвтоВАЗа) еще меньше. Значит, стимулировать спрос нужно еще очень сильно, а конкуренты из «соседнего» конгломерата будут отвлекать клиентов не менее ожесточенно. Поэтому производителям придется ориентироваться на массовые, но при этом аппетитные модели с адекватной ценой.  

 Отчет «Ассоциации европейского бизнеса». Продажи автомобилей за 10 месяцев 2011 года

Все крупные автомобильные заводы России

Бренды

География

Модели

Объемы выпуска, 2011 год

Объемы выпуска, 2012 год

Hyundai-Kia

Каменка, Ленинградская область

Hyundai Solaris

Kia Rio III

105 000

200 000

Ford

Всеволжск, Ленинградская область

Ford Focus

Ford Mondeo

90 000

125 000

Набережные Челны (Sollers)

Возможно Ford Kuga, Transit, Explorer

0

Старт производства. Объемы неизвестны

VAG

Грабцево, Калужская область

VW Polo, Sedan

VW Tiguan

Skoda Fabia

Skoda Octavia

VW Touareg (SKD)

VW Multivan (SKD)

Audi (с 2012 – не решено)

Вышел на проектную мощность 150 000 авто в год в августе 2011

150 000

Нижний Новгород (ГАЗ)

Skoda Yeti

Skoda Octavia (с 2012)

VW Jetta (с 2012)

Начало производства в ноябре, объем неизвестен

110 000 (с 2013)

Renault

Москва (Автофрамос)

Renault Logan

Renault Sandero

Renault Megane

Renault Fluence

Renault Duster (c декабря 2011)

Вышел на проектную мощность 160 000 авто в год в октябре 2011

160 000

Nissan

Каменка, Ленинградская область

Nissan X-Trail

Nissan Teana

Nissan Murano

Вышел на проектную мощность 50 000 авто в год в апреле

50 000

General Motors

Шушары, Ленинградская область

Chevrolet Cruze Opel Astra Chevrolet Captiva  Opel Antara

64 000

98 000 (в перспективе – 230 000)

 

Тольятти (GM-AvtoVAZ)

Chevrolet Niva

58 000

>58 000 (в перспективе – 120 000)

 

Нижний Новгород (ГАЗ)

Chevrolet Aveo

-

30 000

Автотор

Калининград

Контрактная сборка

Модели Opel, Chevrolet, Kia, BMW (всего 19 моделей)

240 000

247 000

Peugeot-Citroen

Калужская область

Citroen C4

Peugeot 308

Mitsubishi Outlander XL

Citroen C-Crosser

Peugeot 4007

44 500

>44 500

Toyota

Шушары, Ленинградская область

Toyota Camry

14 000

>14 000

ТагАЗ

Таганрог, Ростовская область

Модели TagAZ, Vortex, Hyundai, BYD, JAC

Около 30 000

Планы неизвестны

АвтоВАЗ

Тольятти, Самарская область

Lada 2105/07 (до августа 2011)

Samara

Kalina

Priora

Granta (с конца 2011)

>500 000

>600 000

Derways

Черкесск (Карачаево-Черкесия)

Haime, Lifan, Great Wall

25 000-30 000(план 55 000)

Нет данных

Sollers (Ssang Yong)

Владивосток

Ssang Yong New Actyon, Kyron, Rexton, Actyon Sport

25 000 (план)

25 000

 


Категория: На злобу дня | Просмотров: 2707 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 27
1 лёхин  
Из всех русских я бы взял камри. !!!!! Поздравьте меня - я жену отвез в роддом!!! Готовлюсь стать папой второй раз

2 Артем_КРАСНОВ  
Малорик! Поздравляю! Даже слегка завидую )) Еще трезвый?

3 лёхин  
нервничаю сижу....Я вообще не пью)))) Я всегда трезвый!!!!! У меня все друзья тоже резко переставшие пить....и вам советую. Щас если будут хорошие новости то поеду баню топить обмывать дочу чаем будем....ну может чутка развяжемся если народ проголосует за. А ты Тёмыч не завидуй а "делом" занимайся.

4 sad  
По поводу бюджетной шкоды - "Машину выпустят на российский рынок в кузовах лифтбэк и хэтчбек. С его появлением, вероятнее всего, свернут выпуск Fabia, а Octavia переедет в Нижний Новгород. Таким образом, концерн сможет производить до 100 000 MissionL в год. В Skoda уверяют, что новинка не станет перелицованной версией седана Volkswagen Polo, а будет абсолютно самостоятельной моделью."
Жалко "Фабию", если ее уберут с продажи.

Лёхин, поздравляю!

5 odin  
Мисшен Л весьма интересный авто, но по-моему, как я понимаю, будет ближе к октавии, а значит не очень интересен по цене для широких масс.
Я сам себе удивляюсь, но мне нравится вектор автоваза. Гранта очень может стать бестселлером. Новые модели от Рено и Ниссана на базе Гранты тоже удивляют. Новая программа для Автоваза Лада-ассистэнс - смешно конечно, но хоть первый шаг сделали в сторону потребителя. Хотя в инторнетах шутят, что у них телефоны взорвутся smile . Может и наивно, но думаю вступление в ВТО очень подстёгивает наш автопром. Конечно пошлины останутся вроде до 2018 года, но мне вот кажется, что всё-таки Автоваз начинает потихоньку шевелится и готовится более-менее "на равных" встречать открытый импорт.
Может и иллюзия, но мне нравится пока такой ход дела... хм dry

З.Ы. А тут ещё Ёбиль со своими 45 000 машинами в год smile

8 PsKoT  
Вектор-то может и хороший, но прибыли до сих пор нету...

9 odin  
Ну посмотрим, что дальше.

10 PsKoT  
А дальше ВТО и "Из-за обязанности автоконцернов локализовать выпуск в России 35-50% компонентов их импорт может упасть. Поэтому в зависимости от уровня падения поставщики получат ту или иную дополнительную квоту на ввоз компонентов в Россию беспошлинно. Таким образом, потери бюджета от невыплаты пошлин, которые уже оцениваются в $5,14 млрд до 2020 года, могут возрасти."(с) Коммерсантъ

6 Партизан  
Полный список победителей китайского рейтинга J.D.Power в 2011 году:

Компактные — Suzuki Alto
Компактные «премиум» — Suzuki Swift
Малые среднеразмерные— Honda Fit
Среднеразмерные — Nissan Tiida и Toyota Corolla EX
Малые среднеразмерные «премиум» — Chevrolet Epica и FAW Besturn B7
Топ среднеразмерные «премиум» — Mazda6
Малые люксовые — BMW 3 Series
Люксовые — Toyota Crown
Кроссоверы — Honda CR-V
Микровэны — Dongfeng Xiaokang
Минивэны — Buick GL8

7 Anonymous  
При всем этом у меня не исчезает чувство, что цены нифига ниже не станут. Законы рынка в этой стране слабо действуют, к сожалению.

11 odin  
Офтоп.

Читал тут статью про автоматы (гидротрансформаторы). Помимо основного, там разъясняются все режимы работы и буковки. Так вот - овердрайв:

При работе в режиме «Overdrive» или «O/D» повышающая передача будет включаться чаще, переводя двигатель на пониженные обороты. «Овердрайв» обеспечивает экономичное передвижение, но его активация может привести к существенной потере в динамике.

Гы-гы всегда думал наоборот. И когда был лансер 89 года с овердрайвом, казалось что машина "быстрее пуляет" с включённым ОД biggrin

Век живи, век учись tongue

18 PsKoT  
То-то у Кота на овердрайве стрелка в отсечку колотилась... Ну-ну. Экономия в ущерб динамике. Ну-ну. Отстреливала так, что стрелка уровня топлива опускалась на глазах biggrin

12 Anry  
Цены не только не поползут вниз, они отчайно ползут вверх. Локализация никак не влияет на уровень цен и доступность машин. У меня очередной виток попытки купить машину. В субботу проехался по автосалонам. Были условия машина в наличии и потолок 550 тыс руб. Так вот при таком подходе менеджеры многих салонов даже не разговаривают. Прямо говорят, "поднимите сумму до 600, тогда попробуем найти".
У киа в наличии только две комплектации Рио 609 и 659 тыс
Солярис предложили за 554 (это 1,4 механика!) при условии установки доп опций на 40-50 тыс.
Можно было взять
Опель корса 3 двери за 543тыс
Ситроен С3 5дверей за 524тыс
Обе машины маленькие и нишевые, поэтому есть в наличии.
Вот такие дела sad

P/S Не удалось посмотреть Поло Седан, так как Автоцентер Керг горел, все было оцеплено пожарными и полицией. Кто знает что произошло?

13 odin  

19 PsKoT  
Оу прямо радостные вести! Значит РИО в наличие есть! Это Кота радует! Осталось тока денег найти немного biggrin

14 Nana-hime  
а чем минпромторг объясняет объем выпуска в 350т. в год минимум? Эта цифра с потолка или как?
К тому же, произвести то можно, надо же, чтобы покупали...

15 odin  
Вот смотрю я на Дастер и его внешность, блин, мне всё симпатичнее и симпатичнее. Какой-то отличающийся от остальной массы машин.

16 Anry  
Но характеристики у него просто швах. Высокий расход, невменяемая коробка у которой первая заменяет подобие пониженной. И, учитывая, особенности рынка его не сделают дешевым. Я думаю тысяч от 700 ценник нарисуют

17 odin  
Ну да. Да и 700 мне кажется для него будет очень много. Там уже Кашкай рядом по цене стоит.
Вообще пока неоднозначно. Но вот я говорил именно про экстерьер - ничего так даже smile

20 тот чувачок  
а Хонда не собирается открыть заводик в России? хммм. жаль.
кстати, а почему все эти модные заводы не расматривают Челябинск как сборочную площадку? куча площадей полудохлых заводов, специалисты есть. мало, но есть. АТ факультет вон каких спецов выпускает! ;-) мы по-моему уже задавались этим вопросом в какой-то из предыдущих статей, ага?

22 PsKoT  
Мазда и Хонда собирались строить заводы на Дальнем Востоке, хотя планы Хонды официально не подтверждены. А про Урал и говорить нечего. Ибо вопрос номер раз убивает все остальные - логистика в центр Эрэфии затратное мероприятие.

21 odin  
По поводу всяких "новых-современных" антигололёдных смесей:

Региональные коммунальщики закупают опасный реагент

В Межрегиональный центр «За безопасность российских дорог» поступила информация о закупках противогололедных реагентов "Бионорд", опасных для людей, животных и экологии городов...
Специалисты МОЦ совместно с «Союзом экологических общественных организаций» выяснили следующие подробности. По заключению экспертов, «Стандарт организации СТО 2149-009-93988694-2007», который является базовым для «Бионорда» (производитель – Уральский завод противогололедных материалов (УЗПМ) из г. Пермь), фактически не содержит какой-либо формулы реагента, так как вариативность долей составляющих «Бионорда», указанная в стандарте реагента марки «Бионорд» УЗПМ, меняется от 0 до 80%. «Таким образом, под определение «Бионорд» фактически подходит любая смесь любых химических, фрикционных или абразивных материалов в любой пропорции, – говорится в сообщении. – Если состав реагента не определен, то невозможно утверждать при какой температуре он будет эффективен. Заявление о рабочей температуре -25 градусов не соответствует действительности, потому что «Бионорд» может состоять из 80% щебня и 20% каменной соли, у смеси которых в такой пропорции рабочая температура не превышает -5 градусов».
...«Мы установили, что при закупке «Бионорда» заказчики получают смесь, в состав которой могут входить опасные для здоровья и экологии удобрения – хлорид калия и карбамид (мочевина), – приводятся в сообщении слова руководителя МОЦ Дмитрия Леонтьева. – Настораживает тот факт, что хлорид калия в огромных количествах присутствует в производственных отходах химических предприятий Пермского края...


Как там у Давыдова суперская новая смесь называлась? smile

З.Ы. А где насяльника?

23 PsKoT  
Вполне в духе нынешних реалий...

24 sad  
наши вроде как закупили - "Геодор". Но блин достала эта гов..ще, грязище от действия этого реагента (прям как по весне в Екатеринбурге).

25 odin  
У меня устойчиво ощущение, что Геодор или Бионорд ни чем особенным от мелкого щебня с солью не отличаются smile

26 sad  
Ну вот в прошлом году был щебень с солью, такой грязи небыло. Помыл машину и до таяния езди на почти чистой. Сейчас же все летит в разные стороны, без незамерзайки вобще никак. На стоянке система номер не распазнает, если его не почистить. Ладно ГИБДД вроде пока не придирается - а так типа нечитаемые номера запросто могут припаять(штраф 5 тыс. или лишение на 3 месяца). Геодор вроде как действует в темп. интервале от - 5 до -30

27 Niko  
п.1. ст. 12.2. КоАП РФ - предупреждение или щтраф 500р. Если на улице грязь, то гаишник с мозгом штрафовать не будет, ибо огребет потом по проблем с принципиальным водителем.

п.2. ст. 12.2. КоАП РФ - 5000р. или лишение 1-3 месяца. Если вообще без знаков или установленных не по правилам.

а на каких это стоянках у нас стоят автоматизированные системы контроля доступа?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |