Блог Артёма Краснова
Вторник, 22.09.2020, 14:43

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Август » 29 » Автопилот? Я за
07:41
Автопилот? Я за

Даже не думал, что докачусь до такого признания, но я не против автопилота в машине. Над подобными системами работают почти все производители, и первые полностью серийные образцы обещают к 2020 году. Стоимость оценивается на уровне $150, хотя в реальности, думаю, будет много больше. Но за такую штуку и штуки баксов не жалко.

Машины с автопилотами разрабатывают, в частности, Nissan и Google. Что уж совсем удивительно, роботизированную «Газель» построили рязанские студенты. Некоторые образцы уже реально ездят по улицам, правда, малозагруженным.

Единой концепции беспилотника пока нет: компании используют разные наборы сенсоров и алгоритмы. Но я вполне допускаю, что лет через пять-шесть роботы смогут вполне адекватно читать знаки, видеть край проезжей части и отличать столбы от пешеходов. Меня больше интересует не техническая, а идеологическая сторона вопроса.

Ведь покушаются на святое – удовольствие от вождения. Оно утекает от нас по крупицам вместе с автоматическими коробками передач, системами стабилизации, круиз-контролями и автопарковщиками, но автопилот – это окончательный приговор самому феномену вождения. Ручное управление станет уделом бедняков, фанатиков и староверов, и последних с каждым годом будет все меньше. Женщинам, быть может, все равно, а вот у мужчин отнимут не только любимую игрушку, но и витамины для самолюбия. Как обычно, я говорю об отдаленной тенденции, но все-таки риски весьма велики. Если бы мы могли знать будущее, как Сара Коннор, вполне возможно, кто-то бы уже взялся за винтовку и отправился в Силиконовую долина на поиске процессора первого терминатора водительского удовольствия.

И все-таки я не прочь иметь машину с автопилотом. А почему нет? Если честно, рутина ежедневных поездок достала. Любое дело доставляет удовольствие, если в нем есть вызов, интрига, а регулярные дома-работа-школа-дом не бог весть какой фестиваль. Иной раз я не прочь почитать в этот момент книгу или вообще отправить машину по адресу без своего участия. Пущай едет в «Молнию», там специально обученный человек (или робот) нагрузит ее провиантом на неделю, а уж я, так и быть, оторву зад от кресла и встречу ее в тапочках и трико. А потом нехай едет на парковку отдыхать.

Миша Paragon навел меня на мысль, что с автопилотом можно было бы чаще ходить пешком, вызывая машину в нужные места лишь по необходимости.

Да что там бытовые радости – автопилот изменит саму концепцию транспорта. В основе большинства аварий кроется человеческий фактор, и хотя компьютеры тоже глючат, если посмотреть на системы ESP, они спасают массу жизней. А управление потоками? Система «Умный город» стала бы в десятки раз эффективнее, если бы под ситуацию подстраивались не только светофоры, но и сами автомобили. Можно посылать их нужными маршрутами и регулировать скорость потока. Пробка на Кашириных? Автопилот, как заправский таксист, прощучит по жилым массивам там, где это разрешено. Красотень.

На пути к этой утопии еще масса проблем. Во-первых, многообразие дорожных ситуаций столь велико, что лишь длительные натурные испытания гарантируют безопасность и эффективность автопилотов. Во-вторых, есть юридические аспекты – в случае обычной аварии чаще виноват один из водителей (реже дороги и техника). При беспилотной аварии ответственность лежит на фирме-производителе, что делает выпуск автопилотов весьма рискованным делом. Возможны, конечно, гибридные варианты, когда человек обязан следить за процессом, как делают пилоты самолетов, но при таком раскладе теряется смысл системы. Поэтому, вероятнее всего, автопилоты выйдут на рынок, когда их таланты будут хотя бы на уровне среднестатистического водителя. Несколько раньше получат распространение «экстренные автопилоты», которые вмешиваются в ситуацию при опасности столкновения, подобно системе Volvo CitySafety.

А как же все-таки удовольствие от вождения? Полагаю, машины с ручным управлением еще долго будут на сцене, а для фанатов стоит сделать этакие заповедники, куда не допускаются беспилотники. Нет, не так: туда допускаются только машины с карбюраторными моторами, механическими педалями газа, ручными коробками передач и безо всяких ESP. Правда, есть ощущение, что спрос на такие заповедники будет не больше, чем на картодромы… Люди жаждут автопилота, хотя и не согласятся с этим.


Категория: На злобу дня | Просмотров: 779 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: тенденции, Будущее, автопилот | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 18
1 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Сорри, вчера блог работал кисло - были проблемы на серверах ucoz.

2 Pixel   [Материал]
А потом винда в машинке случайно (или не очень случайно) зависнет и приедешь в столб на скорости 100км/ч и с производителя некому будет спрашивать... Артем, ты же сам не так давно тестировал противоугонные системы и сделал вывод, что сломать можно все! Чем автопилот от этого застрахован?

4 Anonymous   [Материал]
Google....венда.....ничего странным не кажется?

10 Pixel   [Материал]
я просто так сказал, какая разница что там будет? Все равно можно сломать и получить доступ к управлению

3 Paragon   [Материал]
Боюсь, прогресс систем ИИ движется гораздо медленнее, чем нам того хочется. Универсальный автопилот в ближайшие десятилетия вряд ли появится.

А вот если часть дорог выделить под "автопилотные треки", не пускать туда пешеходов и нероботизированные автомобили — тогда техническая задача становится менее невыполнимой. Машина следит за дорогой, дорога следит за машиной.

И мне кажется, автопилот нисколько не угрожает удовольствию от вождения. Как, например, не угрожает ему круиз-контроль. Кто получает удовольствие, когда меланхолично плетётся по забитым трафиком улицам со средней скоростью 20 км/ч? Тут и самое время для автопилота. А вырвался на оперативный простор — автопилот можно и отключить.

5 Anonymous   [Материал]
Беспилотники Google проехали полмиллиона километров без аварий

http://motor.ru/news/2012/08/08/google/

6 PsKoT   [Материал]
"Спросим у людей, ездящих на автомате - часто они пользуются ручным режимом?" (с) Артём
Ни разу - ибо нет такого режима у Кота :-) А всяких роботов и вариаторов "автоматами" считать низя :-)

7 VinzVS   [Материал]
у меня автомат позволяет ручкой пользоваться, токма нафиг?

11 Графиня-2   [Материал]
у моего автомата есть ручной режим. но только зачем, не пойму. пробовала - не понравилось. хотя на механике езжу без проблем. епс отключаю зимой, если необходимо проехать по сугробам.

я за автопилот. самолеты на автопилоте летают? хорошо летают. почему для машины это плохо?

8 Black-n-White   [Материал]
Спрашивали - отвечаем: крайне редко и не для того, чтобы дрифтануть, а как-то так: "о, кнопочка отключения, нажмем, отключается? - отключается, ну ок тогда, включим обратно".

9 Black-n-White   [Материал]
И, кстати, ручной режим на автоматах как-то не коррелирует с водительскими инстинктами, привитыми МКПП. Он больше напоминает что-то из компьютерных игр (ну лично мне, по крайней мере), что само по себе не очень безопасно.

12 liposoma   [Материал]
Зимой при длинных спусках в горах пользуюсь переключением в ручной режим - чтобы не постоянно не тормозить. И ESP вроде как полезно выключать если забуксовал. Но электроника на месте не стоит и может более современные системы уже лишены этих недостатков..

13 odin   [Материал]
Я за. И вот какая парадоксальная мысль пришла.

Наличие автопилота может кардинально снизить количество индивидуального транспорта в городах. Как? Да запретить личный транспорт в городе на корню. Надо машину - аренда сейчас или в далёком идеальном будущем бесплатно (ну всмысле на налоги и т.п.). Вариант подороже - заказ к дому. Вариант попроще - взять с общих парковок коих в городе тысячи. До общей парковочки пешком или на лисапеде. Ведь если не надо личного транспорта, то и пользоваться одним авто в день будет множество человек, а не один. Да и по сути не будет потребности в этом огромном количестве больших парковок и стоянок. Ведь автоматические авто будут постоянно находится на дороге в пути: или доставляя человека, или спеша на заказ.
А почему собственно только в городе запретить? Удовольствие от вождения? Приехал на трек/трассу с друзьями или один и выбрал из множества вариантов понравившийся. Погонял. Заплатил. И "мне в молнию" и читай книжечку, учи языки. Зачем лично-то владеть? Да и не напасёшься на все хотелки.
А вариантов аренды под разные неежедневные нужды сколько? Пикапы, минивены, универсалы и прочее всё из той "теории Артёма про нужность определённых форм два раза в год". Ни чем не надо владеть - всё есть и так и под любой запрос...
При таком раскладе вероятно и запрещать ничего не надо будет - не наш рыночный метод. Всё само встанет на свои места и людям будет выгоднее отказаться от владения и пользоваться общей инфраструктурой.

А мысль та, что часто встречается в психологии: чем меньше у человека материальных ценностей за душой - тем он свободнее. Так что может автопилот совсем не терминатор каких-то наших ценностей, а предвестник личной свободы... smile

Поддержу, тоже перспектива. Да причем до парковки даже ехать не надо: машина на автопилоте сама доедет до места. Что-то вроде автоматических такси шаговой доступности. Нажал на телефоне желтую кнопку и приехало.

15 odin   [Материал]
ну я и говорю - вариант подороже. А если подешевле - то до парковки пили сам - топливо/энергия всё-таки экономится.
Ну и забыл конечно вопрос безопасности: в полностью автоматическом городе и при вообще автоматическом транспорте смертность будет стремиться к нулю. Пока конечно машины не восстанут )))

16 Графиня-2   [Материал]
во времена отсутствия общественного трапорта всякий старался иметь собственную карету (телегу). аренда авто на автопилоте - это тот же общественный транспорт индивидуального пользования.

17 odin   [Материал]
про то и речь - да это общественный транспорт. Да старались иметь лично, потому что это было просто удобнее. Если удобнее будет общественный индивидуальный транспорт, то и владеть не будет никакого смысла и нужды.

18 Andrewtim   [Материал]
Мечты, мечты, что мешает, мешает по-настоящему развивать общественный транспорт в городе. При наличии развитого и удобного общественного транспорта, люди отказываются от поездок по городу на личном транспорте, доказано мировой практикой. Ну а удовольствие от вождения в далекой перспективе видимо государство у нас всех безжалостно отберет - любуйтесь видами в окошко во время поездки.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |