Мы пока не знаем, будут ли иномарки и автомобили вообще доступны для большинства россиян в следующем году, и если будут, то когда — через три месяца или шесть. Но уверен, что автомобили все равно будут покупать, а производители все равно не забудут Россию. Я насчитал 14 значимых премьер непремиального сегмента, а еще несколько моделей, как новый Opel Astra или Hyundai ix35, добавятся к пулу новинок позже. Уточню, что выбирал лишь абсолютно новые модели (не рестайлинги), и делал акцент на автомобили, актуальные для России: скажем, в моем списке нет Alfa Romeo и Seat, а из новинок я проигнорировал Peugeot 308 GT или Mazda2 — слишком специфические для России.
Datsun
Первый по алфавиту и, вероятно, первый дебютант 2015 года — хетчбэк mi-Do на базе Lada Kalina. Если первая модель on-Do была ориентирована, скорее, на семейных мужчин в возрасте, то mi-Do - более женский и молодежный: например, у него есть «автомат». Первое впечатление от седана было очень крепким (подробнее), поэтому ждем теста mi-Do с большим нетерпением.
Ford
Дебют нового Mondeo в Европе много раз ставился на повестку дня и откладывался, однако весной 2015 года продажи должны стартовать в Старом Свете, а следом, видимо, и в России. И это притом, что американская версия (заокеанское название — Ford Fusion) благополучно продается уже три года. Смачный дизайн «Мондео» может устареть до того, как машину начнут продавать в России.
Помимо производственных сложностей компания объясняет паузу серьезным «ребилдом» автомобиля под запросы европейских (читай — и российских) потребителей: американская версия проще и не так рафинирована. Mondeo обещает сохранить акцент на драйверские качества: задняя подвеска по-прежнему многорычажная, гидроусилитель заменили на электро-, а в качестве опции — адаптивная подвеска. Для Европы предлагается набор турбомоторов семейства EcoBoost, самый маленький из которых имеет объем всего 1 л (125 л.с.). Что отрадно, Mondeo снова можно будет купить в версиях седан, универсал или лифтбэк, хотя в России, скорее всего, локализуют только седаны. У Ford на повестке дня также новый S-Max.
Honda
Японцы возвращают имя HR-V, однако и дизайнерски, и концептуально это не столь смелая модель, как первый «ашер». Компактный кроссовер построен на платформе «Цивика» и в качестве смысла своего существования видит уничтожение Nissan Juke и сонма его последователей. Honda обещает реализовать в новом HR-V традиционные достоинства: управляемость, экономичность, надежность и трансформируемость салона.
Jeep
Несмотря на спорный дизайн, кроссовер Renegade на базе Fiat 500X и размером со Skoda Yeti заслужил хорошие отзывы журналистов благодаря неплохой практичности, ездовым качествам и даже проходимости. Конечно, все перечисленное — со скидкой на дамский класс.
Kia
Kia готовит сразу три крупные новинки, в числе которых новый Sportage и Optima. Но наиболее близок к дебюту Kia Sorento третьего поколения. Модель абсолютно новая, однако рецепт ее создания типичен для времени: де-факто, это глубокая творческая переработка нынешнего Sorento с целью устранить то, за что его критиковали наиболее отчаянно. Автомобиль стал крупнее и обзавелся семиместной модификацией, а новая платформа обещает более собранные повадки и лучший комфорт (особенно в том, что касается вибраций и шумов), и традиционный винегрет модных опций-помощников. Никаких сногсшибательных черт у нового Sorento не привидится (если не считать гибридной версии), но от семейного кроссовера с основным рынком сбыта в США революций и не ждешь. Главное — добротность.
Lada
Главной премьерой станет Vesta, предсерийная сборка которой уже стартовала, а дебют запланирован на сентябрь 2015 года. Правда, заявленная ранее цена в 400 тысяч рублей может быть повышена, поскольку доля импорта в случае с "Вестой" высока. В любом случае проект обещает быть крайне интересным, а для России практически беспрецедентным. Подробнее о Lada Vesta.
Mazda
На эмоциональном уровне всех интригует новая Mazda MX-5, а европейцы, наверняка, неравнодушны к новой Mazda2. Однако в России посткризисным хитом продаж станет новая CX-3. Построенная по технологии SkyActive, машина обещает стать еще одним убийцей Nissan Juke, причем по уровню комфорта и управляемости Mazda вполне способна бросить вызов земляку (а Juke очень хорош). Платформа частично заимствована у Mazda2, а в списке двигателей есть 2-литровые бензиновые моторы с высокой степенью сжатия, что ставятся на Mazda3. Разумеется, помимо переднеприводных версий будет и 4WD.
Mitsubishi
Пикап L200 в России любят: все-таки пикап и серьезный внедорожник в одном лице. В том числе, любят за хитрую трансмиссию SuperSelect, позволяющую использовать полный привод и в обычных условиях, и на бездорожье. Новый L200, похоже, сохранит все то, за что мы его любим, а изменения сведутся к попыткам освежить автомобиль. Новая внешность (спорная, честно говоря) да интерьер от современных моделей Mitsubishi... В Таиланде автомобиль уже делают, а до России он в лучшем случае доберется во второй половине 2015 года. Скорее всего, с новым 2,4-литровым турбодизелем (181 л.с.) и новой шестиступенчатой механикой. В качестве альтернативы — пятидиапазонный автомат.
Nissan
Разрядив в нас целую обойму новинок в этом году, в следующем Nissan возьмет легкую передышку, хотя помимо нового Murano с весьма агрессивным дизайном уже весной к нам приедет X-Trail 2015. Построенный на новой платформе, он сделал шаг в сторону мейнтрима. Если раньше X-Trail щеголял практичным салоном и неплохой проходимостью, то теперь акцент сделан на комфорт, рафинированность и оснащенность опциями. Что приятно, X-Trail уже собирают под Питером, так что в бурном море экономики его цена может стать неплохим ориентиром для конкурентов. Хотя загадывать рано.
На фото - Renault Captur, популярный в Европе, но в Россию не поставляющийся. Возможно, на его базе для нас сделают что-то бюджетное
Renault
Уже в феврале Renault засветит свое видение автомобиля на базе Nissan Qashqai, но для России интереснее планы французов создать еще один бюджетный внедорожник, стоящий на полступеньки ниже Renault Duster (ходят слухи о компонентной базе Renault Captur). Кроме того, компания планирует заменить Koleos принципиально новой моделью на базе нового X-Trail.
Концепт Vision C, возможно, намекает на дизайн нового Superb
Skoda
Новая Fabia уже продается в Европе и заслужила добродушные (хотя и без особых восторгов) отзывы критиков. С точки зрения россиян главная проблема новой Fabia в том, что потребительские качества новой модели, скорее всего, вырастут не так сильно, как цена. Ведь мы любили «Фабию-2» за удивительное сочетание качества и доступности. Переплюнуть его будет очень сложно даже «кентавру», совместившему половину платформы MQB с половиной платформы прежней Fabia. А вот новый Superb выглядит многообещающе: этому почти гениальному автомобилю всегда не хватало чуть-чуть дизайнерской разнузданности. Возможно, теперь она появится.
SsangYong Tivoli
Корейская фирма понемногу избавляется от имиджа «дизайнерского тролля», и компактный кроссовер Tivoli если и не бесспорен, то и не вызывает желания сочинить про него анекдот. Дизайн вынашивался маркой не один год: получилось убедительно.
Технически Tivoli также ближе к средней линии рынка — это компактный кроссовер, размером с Yeti и Mokka и схожими ТТХ.
Suzuki Vitara
«Кто будет уходить последним — сдайте рычаг от раздатки...» Долгое время Grand Vitara оставалась чуть ли не единственным серьезным кроссовером с настоящим полным приводом и понижающей передачей. Но дни «железного» полного привода сочтены, и хотя новинка напоминает Grand Vitara, избавление от приставки «Гранд» повлекло необратимое изменение концепции — теперь это просто еще один кроссовер с подключаемым полным приводом и традиционным набором «маст хэвов». Vitara на стала гнаться за растущими конкурентами и перешла в более компактный В-класс, а техническая начинка во многом унифицирована с новым SX4.