Тренд 2013 году – «бюджетные» модели, машины с начальной
ценой до 500 тысяч. В этом сегменте обойма новинок. Одиозный ChevroletCobaltи
не менее странная на вид Nissan Almera
постараются сгладить эстетический гандикап внушительными размерами и
вместительностью, споря в этом компоненте со SkodaRapid (дебют последнего,
правда, если и состоится в 2013, то ближе к концу). Еще одна парочка «бюджетников»
– CitroenC-Elysee и Peugeot 301 – более привлекательны
внешне, имеют большую колесную базу и цену на уровне 500 тысяч за машину с
кондиционером. Кстати, французская парочка – пожалуй, единственный бюджетник на
российском рынке с полноценно европейской (испанской) сборкой.
Выходит нового
поколение RenaultLogan/Sandero, и если верить
фотографиям, один из минусов модели – слишком уж рубленая внешность – остается в
прошлом. Пиарщики напирают на новый салон с сенсорным дисплеем, но главное,
цена базовых версий не должна измениться слишком сильно.
Есть вероятность, что обновится и DaewooNexia, но информации о модели
пока нет.
Наконец, LadaGranta
получит кузов лифтбэк,
а новая Kalina– исправленная и дополненная – избавится от ряда фирменных
болезней (например, капризного механизма переключения передач) и получит
прямо-таки иномарочные опции, включая систему стабилизации.
В более высоком классе дебютирует CitroenC4L, который, вероятно, как и Peugeot 408 можно будет
отнести к бюджетным автомобилям по меркам своего сегмента. В классе недорогих
кроссоверов появится ChevroletTracker
(цена ожидается на уровне 700 тысяч рублей).
Тренд №2 я бы назвал
так – MQB. В следующем
году на российский рынок выходит целое созвездие фольксвагеновских моделей на
новой платформе (VolkswagenGolf,
AudiA3, SeatLeon, SkodaOctavia), которые обещают разумную
цену при выдающихся технических характеристиках. Ожидается, что сначала появятся
«Гольф» и «Леон», затем – «Октавия». AudiA3 уже в продаже.
Kia,
чьи удачные дизайнерские находки радовали глаз последние годы, но уже
поприелись, нашла новое вдохновение в помпезном Quoris, стилистика которого будет
воплощена и в новом Cerato.
Все это умножается на постоянный прогресс в области комфорта и оснащенности, но
как водится, за соответствующие деньги.
Но если бы меня спросили, какую из грядущих новинок хочется
протестировать в первую очередь, я бы назвал Mercedes-BenzA-Klasse. Интуиция
подсказывает, что получилась весьма любопытная машина.
В таблице ниже – 26
наиболее актуальных новинок 2013 года.
Модель
Чем
интересен
Audi
A3
Новая платформа MQB, еще лучший уровень
комфорта, отточенная динамика. Продажи начались
ChevroletCobalt
Пополнение в сегменте «до
500 тысяч» - дизайном не блещет, но соотношение цена-вместительность должна
быть на хорошем уровне. Багажник – почти рекордный в классе.
Chevrolet
TrailBlaizer
Один из немногих дебютантов,
сохранивший раму и внедорожные качества
Chevrolet
Tracker
Новый игрок в растущем
сегменте компактных городских кроссоверов с ценником в районе 700 тысяч
рублей (двойник OpelMokka)
Citroen
C-Elysee
Модель для развивающихся
стран с длинной базой (2700 мм), убедительным дизайном и ценником от 459
тысяч). Российской локализации не будет – все машины испанской сборки
Citroen
C4L
Седан на базе CitroenC4: возможно, один из самых
недорогих седанов в классе.
Ford
Mondeo
К традиционным достоинствам
Mondeo добавляется дизайн в стиле
«Астон Мартина»
FordKuga
Есть надежда, что новая,
подросшая «Куга» наконец получит ценник на уровне конкурентов (в основном
из-за подорожания последних)
HondaAccord
Теперь «наш» Accord
идентичен американскому.
Infiniti
JX
Попытка совместить
проворность FX с
основательностью QX
Kia
Cerato
Хорошая платформа от нового
KiaCee’d плюс внешность старшей
модели Quoris.
Обещает быть очень любопытной смесью
Kia
Quoris
Самый дорогой Kia– вероятно, ценник будет
начинаться от 3 млн рублей
Lada
Kalina 2
Новая внешность, новые
коробки передач (включая «автомат» и модернизированную механику), новые опции
(боковые подушки безопасности и система стабилизации)
Mercedes-Benz
A-Klasse
Модель произвела фурор на
европейском рынке. Хетчбэк с пропорциями купе, практичный, динамичный и с
адекватным ценником
Nissan
Almera
Масштабированный RenaultLogan– один из самых вместительных
в классе
Nissan
Pathfinder
Избавился от рамы и стал
большим комфортным кроссовером (делит платформу с InfinitiJX)
Opel
Adam
Еще одна стильная букашка.
Заметный на дороге, незаметный в российской статистике продаж
Peugeot
208
Еще один автомобиль, «выстреливший»
в Европе. В России повторить успех вряд ли удастся, но комфорт и хорошая
оснащенность может привлечь многих
Peugeot 301
Соплатформенная модель с CitroenC-Elysee. Тоже длиннобазный,
стильный, адекватно стоящий. Российской локализации не будет – все машины
испанской сборки
Peugeot 5008
Давненько мы не пробовали
минивэнов Peugeot
RenaultLogan
Мужественный дизайн, новый
салон, возможно – новые моторы. Цену обещают не задирать: по предварительным
данным от 373 тысяч рублей.
SkodaOctavia
Новая платформа MQB, беспрецедентная для
класса практичность, строгий дизайн и, как ожидается, вменяемая цена.
Бестселлер?
SubaruForester
Получил новую платформу и
новую внешность, но сохранил полный привод в базе
VolkswagenGolf
Новая платформа MQB– еще один шажок к
абсолютному совершенству.
VolkswagenBeetle
Подозрительно похожий на
предшественника экземпляр для ценителей старины и стиля
Volvo
V40
Очень стильный универсал, заслуживший
отдельную похвалу за уровень безопасности
Да нифига там сверхдешевого нет...вот это марк например стоит в максималке почти 1400000 руб....чё сильно дешево чтоле??? ну эт конечно с налогм внутренним японским, без него что-то около 1200000....что всё равно не дешево...
А вам не кажется что с этими т.н. бюджетными авто какой-то трюк? 5-6лет назад покупал Королку за 518 т. по параметрам и оборудованию то же самое что указанные Артемом авто, сборка японская. То есть никакие они не бюджетные, как было, так и осталось, просто раньше можно было нормальную машину купить, а теперь поделку для третьих стран.
Видимо, бюджетность подразумевается в затратах на разработку и доводку. Смоделировали на компьютере и сразу на конвеер. Доводка конструкции на "живых" машинах - нее, не слыхали.