Блог Артёма Краснова
Вторник, 29.09.2020, 05:02

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Ноябрь » 30 » Автомобиля будущего не существует
20:24
Автомобиля будущего не существует


Каким будет личный автомобиль лет этак через двадцать? Будь вы писателем-фантастом, что бы посоветовали?

Давайте включим фантазию. Отпустим внутренние вожжи. Не будем тупо интерполировать нынешние тенденции, а предскажем качественный скачек.

Автомобиля будущего не существует. Его убьют не зеленые, маркетологи и не борцы с пробками. Его сгубят компьютерные сети, которые постепенно делают ненужным то, ради чего автомобиль придуман: перемещение в пространстве. Мы так увлеклись вопросом "как", что забыли спросить - "зачем?"

Чаще всего мы садимся в автомобиль ради трех целей: поездки на работу (школу, детсад), за покупками и к родственникам. Уже сейчас Интернет позволяет решать некоторые из подобных задач, не выходя из дома, но ведь это лишь начало.

Представим один день инженера 2030 года. Он просыпается, смотрит новые заказы в онлайне, выполняет  работу, отсылает виртуальные модели заказчику, получает оплату на виртуальный счет.

В перерыве заходит в систему, где отражена динамика ежедневных покупок: многие из них происходят в автоматическим режиме, скажем, шампунь покупается раз в неделю, молоко (или его будущий аналог) каждый день.  Доставка - на автоматчиеских тележках, вроде тех, что обслуживают автомобильные конвейеры запчастями по системе Just in time.

Затем наш инженер с помощью виртуальной 3D-модели своего тела покупает себе одежду, благо, она особенно и не нужна: все равно в  сети его видят «в образе» (аналог современных аватаров).

Потом он посещает собрание директоров: оно происходит в виртуальном конференц-зале. Вечером пьет пиво с друзьями в Инет-баре – пиво настоящее, друзья – тоже (хотя, возможно, не все), бар – виртуальный.

Вечером он проверяет, как обстоят дела у сына в его онлайн школе (статистка доступна по клику), выдает ему вирутальньые тумаки (минусует время игр). Совсем ночью общается с матерью, которая требует, чтобы он отключил аватар и показался в «реале», аналоге нынешнего «Скайпа». "Бог мой, как ты похудел...", - скажет мама. Она ведь не видела его без "аватара" шесть лет.

А на следующей неделе у инженера отпуск: он погрузится в виртуальную реальность, где будет целую неделю играть в бойскаута на виртуальных Мальдивах. Настоящие к тому времени затопит.  

Ну и так далее. Скажите, что в этой модели такого уж фантастического? Отсюда вопрос: зачем нашему инженеру вообще выходить из дома?

Разумеется, есть профессии, которые нельзя «дистанцировать». Службы доставки и экстренного реагирования. Ремонтные бригады. Медики. Производство. Сельское хозяйство.

Но многие из них можно автоматизировать, и толпа рабочих  у проходной в 6:55 – это анахронизм. То же сельское хозяйство, возможно, будет заменено синтезом коктейлей или  энергетических батончиков из сырья, выращенного в автоматизированных теплицах.

Получается, потребность в реальном перемещении в пространстве будет испытывать лишь узкая прослойка людей, да и то по служебным нуждам.  А значит, идея личного транспорта потеряет нынешнюю актуальность. Я не буду сейчас спекулировать, каким будет транспорт 2030 года, ибо вариаций много и для разных мегаполисов они могут отличаться. Главное, необходимость иметь личный автомобиль постепенно отпадет.

Автомобиль зародился в период бурной индустриализации общества и стал его неотъемлемым атрибутом.  Но наступает новая эра, информационная, в которой место автомобиля уже не так отчетливо.

Концепция автомобиля небезупречна, ибо он загрязняет окружающую среду (даже электромобиль), имеет невыгодное соотношение собственной массы к средней полезной нагрузке, создает пробки, опасен и так далее. Поэтому если появится реальная возможность отказаться от автомобиля, общество ее не упустит.

Внутренне вы противитесь этой идее, как потомственные крестьяне страшаться жизни без клочка земли. Вы придумываете причины, зачем вам понадобиться личный автомобиль в 2030. Автомобиль ассоциируется у вас со свободой, которую вы потеряеие, если лишившись его.  Вам страшно подумать, что жизнь на одном месте может быть более яркой, чем сейчас.

Все это, скорее, проблемы сознания, взращенного с идеей автомобиля, символа мобильности. Человека интересуют не столько сами перемещения, сколько сопряженные с этим эмоции, и если их можно получить в виртуальном мире, живые поездки станут уделом ретроградов.

Некоторые фотографы до сих пор снимают на пленку ради особенной зернистости, недоступной для цифровых матриц. Кто-то любит ламповые приемники за теплоту звучания, которую не удается сымитировать в гигагерцевых процессорах. Иные не могут жить без театра, хотя большинство предпочитает кино.

Наверняка, и у автомобиля останутся какие-то поклонники, которые будут копить деньги, платить бешеные налоги, кататься бесцельно по городу, организовывать встречи и звать обратно в прошлое. Но в моей концепции массовый потребитель от личного автомобиля отвернется. При острой необходимости люди будут пользоваться общественным транспортом, о чем odin говорил в форуме, либо специальным (скорая помощь). Но вот необходимость будет возникать все реже и реже.

От таких мыслей наступает приступ клаустрофобии. Но это лишь с непривычки. Представьте безудержный, соблазнительный, колоритный мир виртуальных путешествий, и вы поймете, что реальные с ними не сравнятся. Потрогать поверхность Марса, отправиться на Дикий Запад, опуститься в Марианскую впадину: автомобилю такое и не снилось.

Какова пропорция вашего общения с друзьями в онлайне и вживую, за кружечкой пива? 100:1? О-о… А на дворе еще 2011.

Напоследок остроумный рекламный ролик, к сожалению, на английском, но фабула будет понятна. Девочка в 50-х пишет «Эссе о будущем». Перевод ниже

«В будущем телефон будет таким маленьким, что мы сможем положить его в карман и унести, куда угодно [скептические взгляды одноклассников].

Мы сможем видеть, с кем говорим, на маленьком экране, и сможем смотреть новости и телешоу на телефоне весь день [едкий смех]

[В кабинете у психиатра] Также мы сможем слушать радио с помощью маленьких наушников, которые вставляются в наши уши. В телефоне будет маленькая камера

[В психиатрической палате] Мы сможем смотреть прямые трансляции футбольных матчей на телефоне и играть в игры…»

Ну и так далее.  

Категория: На злобу дня | Просмотров: 2582 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 113
1 zemen   [Материал]
Ну конечно smile
это ж оно самое :):

До чего дошёл прогресс -
Труд физический исчез,
Да и умственный заменит
Механический процесс.

Позабыты хлопоты, остановлен бег,
Вкалывают роботы, а не человек. (с)

2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Не-не, так не пойдет. Песенка из "Электроника", сдобренная смайлом, доказательством не является, тем паче, во многом она сбылась :).

Ты лучше приведи аргументы, почему изложенный сценарий не может случиться. Что-то такое глобально-непреодолимое.

85 zemen   [Материал]
Тема про автомобили, но что-то глубоко копнулось, как я погляжу.
Хорошо рассуждать о техническом прогрессе и ненужности перемещения в пространстве офисным хомячкам, пялящимся в экран. Покупающим еду в супермаркете, батон в мешочке, курочку в подложке, а молочко в пакетике. И какой реальный хомячковый вклад в производство этого всего.
Для простейшего примера можно попробовать рассказать эту красивую историю тем людям, которые живут пусть даже за те же 30-40 км от города. Посмотреть, насколько кардинально изменилась жизнь этих людей за последние, скажем, 20 лет, с появлением тех же компьютерных сетей. Рассказать им про эти сети, виртуальные покупки и прочие скайпы. Что, интересно, скажет про живые эмоции перемещения в пространстве какой-нибудь комбайнер, остановив посреди поля свой комбайн и, сплевывая травинку, обязательно ругнувшись матом? Которому до интернетов дела нет, ему, простите, работать надо, у него земля. И ему пофиг, сколько там в городе автомобилей и каким виртуальным секасом там занимаются инженеры, проектирующие антикрыло. И которые жрут все то, что он выращивает.
Удовлетворение всех наших мыслимых и немыслимых потребностей, на что направлен вектор развития последние 100 лет, пока все еще упирается в реальные вещи, которые хочет наш организм, сам или в силу внушений маркетологов. А вещи сами собой, увы, не появляются. Не можем мы пока питаться солнечным светом и информацией. Да и продукты нашей жизнедеятельности тоже на фиалки не похожи и, к сожалению, ничего хорошего не приносят (я про отслужившие свое вещи, всякого рода отходы и прочие физические предметы, на которые когда-то была затрачена уйма сил). А силы хомячков направлены только на обмен мегабайтами.
Вот и сейчас, сидим тут и испражупражняемся вовсю.
Пойдет для "глобально-непреодолимого"? smile

В ябблочко!!!!!! biggrin

как в том бородатом анекдоте....."Фписту хомячков!!! Изписты хомячков!!!!"

Не убедил нифига ))
Можно много привести аргументов в пику твоему ретроградству, но ужо лень.
Помимо офисных хомячков есть немало весьма полезных профессий, не требующих перемещений (или не потребующих в будущем), о которых комбайнерам скорее всего неизвестно.

Эх как здорово поделил то всех......На хомячков и комбайнеров.

Прям продолжение Ковчега. Кто не с нами, те в тайгу? smile

smile Я могу быть неправ.
Но меня озадачивают два момента в комментах таких вменяемых людей, как Paragon и zemen.

1. В статье речь про личные автомобили, а они все про доставку провианта и комбайны.

2. Речь все же про будущее, но они упорно измеряют его категориями 20 столетия. Может быть, они и правы, и в силу кризиса или экологической катастрофы прогресс резко остановится. Но я технологический оптимист biggrin

96 Paragon   [Материал]
Не рискну отвечать за zemen'a, но за себя скажу.

1. Существенная доля автомобильного трафика создаётся людьми, занятыми в сфере материального производства. В будущем это производство может измениться, но занятость в нём людей будет только расти.

2. Ты неисправимый романтик, Артём. Ты веришь, что безудержная индустриализация прошлых двух веков будет длиться вечно, не сбавляя темпов. Чёрные скептики (вроде меня) полагают, что золотой век человечества, увы, позади. И в будущем нашей цивилизации предстоит несколько веков Нового Средневековья.

Нет! Какая индустриализация? Я скорее предположу, что нас ждет "информатизация" в ускоренных темпах, про это и статья.

А производство наоборот будет все менее очеловеченным, все более формальным, массовым, рутинным.

Творческая энергия человечества же будет перетекать в виртуал. Я далек от концепции матрицы, но процент людей, работающих и отдыхающих в онлайне будет расти в геометрической прогрессии

103 Paragon   [Материал]
Ёмаё, как можно противопоставлять информатизацию индустриализации?! Пчёлы против мёда? Вернее, мёд против пчёл?

Мегабайты и гигабиты заменят нам древесину, железо и жиры-углеводы?

Под информатизацией я понимаю не только внедрение IT систем куда угодно, но и качественное изменение в области создания виртуальных реальностей. Пока они используются для игр, в некоторых процессах (симуляторы Ф1), но, ИМХО, в будущем станут для человека еще и средой обитания. Можно говорить о плюсах, минусах, заговорах, но человечество идет к этому.

107 Paragon   [Материал]
От кибернетики тоже ждали, что она изменит человека до неузнаваемости. А до этого аналогичных эффектов ждали от электричества и паровой тяги. А ещё до этого (значительно раньше) - от механики и математики. Человечество вроде бы сильно изменилось с тех пор, но в то же время люди какими были, такими и остались.

Но вот теперь-то новомодные свистелки-перделки пренепременно совершенно точно придадут человечеству пинковое ускорение.

Примечание на всякий случай: "Матрица" - один из любимых моих фильмов. И "Суррогаты" мне даже понравились, несмотря на бесконечную вторичность материала.

Матрица настолько вторичная своим содержанием, что лично у меня вызывает скуку (особенно продолжения).
"Аналогичных эффектом ждали от электричества и паровой тяги..."

Ну и? Дождались, кстати. И жизнь изменилось очень сильно.

110 Paragon   [Материал]
Несмотря на паровую тягу и интернеты, люди продолжают кушать, ходить в туалет, размножаться, путешествовать, болеть, заниматься спортом и политикой, воевать, любить, пьянствовать, совершать мелкие глупости, крупные преступления и великие подвиги. Новые технологии меняют форму человеческой цивилизации, но меняют ли содержание?

Я не говорил, что люди перестанут ходить в туалет или кушать. Нигде. Чет пытаются меня передернуть))

Но вот пропорция общения/развлечения/работы с помощью электронных гаджетов, причем доселе невиданными способами, возросла, с этим не поспоришь. Про это, собсвтенно, и речь.

104 Paragon   [Материал]
Тока не надо мне талдычить про автоматизацию процессов материального производства. Несмотря на (казалось бы) тотальное засилье роботов и ИИ, люди по-прежнему плотно заняты в этих процессах. Возможно, теперь шахтёр тыкает пальцем в сенсоральный дисплей, вместо того, чтобы размахивать кайлом, но без людей процесс нифига не обходится. Да, на одного современного шахтёра приходится в тысячу раз больше спайса, чем на его коллегу 200 лет назад, но ведь и потребность в этом спайсе сейчас в две тысячи раз выше, чем тогда!

По второму кругу пошли ))

108 Paragon   [Материал]
Ачотакова? Пятница ещё не вечер, я всё ещё до неприличия трезв. Можно ещё пару кругов нарезать!

З.Ы. Отличная идея - распараллелить дискуссию на две как бы независимые ветки!

"И в будущем нашей цивилизации предстоит несколько веков Нового Средневековья." - тош так считаю. Да что душой кривить......желаю. Викинги, топоры, порка/кнуты/виселицы.... Хоть немного порядку будет. Начнут сначала думать, потом делать. А то хваленая толерантность во всем и вся, распустила людей до нельзя.

Ну и по п.1, видимо, мы слишком по-разному представляем себе сферу материального производства будущего. Я думаю, это нормально. Тут у каждого свои фантазии ))

113 zemen   [Материал]
Тут и добавить нечего.

"Но меня озадачивают два момента в комментах таких вменяемых людей, как Paragon и zemen." - эт типа я НЕвменяемый???

Ну лана, не спорю.....мошть и так. Со стороны видней.

Ты тоже вменяемый )).
Просто ты же не говорил п.1 и п.2, вот тебя и не упомянул

http://news.mail.ru/incident/7489448/?frommail=1

Вот, смотри.... Полное разложение мозга, от благ цивилизации. Каллапс на ровном месте, из за мелкой ошибки одного дауна.

* * * * * * * * * * * *

И пусть сейчас я моложавый ретроград.

И я еще не скоро стану пациентом морга.

Смотрю 17-й забыли? Кровавый Петроград.....

В тридцатом я напомню.......рекламщики кибОргов...... cool

Артем, смотрю опять "партнер" сменился, на Санга Янга......

А с Венцелем походу седня раздавили новозеландского, под занавес, судя по статье. Поди Новозеландились, и Ковчегу косточки перемывали...... Навеело? smile

5 Pixel   [Материал]
Артем, посмотри фильм "сурогаты" вроде называется с крепким орешком в главной роли. Ты сейчас его пересказал...

А я его смотрел.
Да не, я на оригинальность идей не претендую, миллион раз обсуждалось, меня просто автомобильный аспект заинтересовал. Как-то не вижу я автомобиля будущего в связи с этим.

6 Grizle   [Материал]
Фразы, за которые 20 лет назад можно было загреметь в дурдом

- Сверни все окна…

- Ну сколько можно на одноклассниках сидеть?

- Выдели мышью заголовок…

- Залазь в Аську скорее…

- Я буду в лесу, но ты мне позвони…

- У меня уже рука замерзла с тобой разговаривать…

- Я случайно стер “Войну и мир”…

- Блин, не могу войти в почту…

- Я тебе письмо десять минут назад послал, ты получил?

- Скинь мне фото на мыло…

- Я телефон дома забыл…

- Я не могу с тобой говорить, ты все время пропадаешь…

- Положи мне деньги на трубу…

- Давай подарим ему домашний кинотеатр…

- Да там всего-то двести гигов…

- Я вторую мировую за немцев прошел…

- Да ты на телефоне посчитай…

- Переименуй папку…

- Дай мне двадцать шесть рублей на метро…

- Воткни мне зарядку…

- Ивана нет дома, он в армии. Вы ему позвоните.

biggrin biggrin biggrin Зачёт!!!!

В коллекцию Grizle

В почте обнаружил, что я могут теперь "позвонить напрямую из почтового клиента". Даже в 2011 это звучит слегка бредово

14 odin   [Материал]
ну и знаменитое
- всего делов то дрова переустановить

8 odin   [Материал]
Я предпочитаю театр smile
На самом деле вполне реальное будущее, только кончено не 2030 года, а скажем 2100 год. Этот как в "Говчеге": "Интернет открывает для нас весь мир, запирая в одной комнате..."
А фильм суррогаты очень даже неплох. Я ожидал хуже. Интересно.

Вопрос с будущим человечества весьма острый. Вполне может быть, что человечество вот так умрёт по одиночке, если не найдёт себе цель. Духовную цель, с необходимостью прямого общения.

Почему к 2100? Уже сейчас многие могут работать из дома без ущерба для своей эффективности, а ездить к родне "повидаться" мы и так уже стали гораздо реже, есть скайпы да телефоны. Так что за 20 лет может произойти качественный скачок.
Или глянь на Мск. Один из вариантов решения транспортных проблем для них - это как раз мотивировать людей на "домашние офисы". Меньше ездишь, больше работаешь.

9 YurySS   [Материал]
В общем, наше будущее - это мозг в кастрюльке, подключенный к сети. Всё остальное лишнее. Нет тела - не нужно за ним следить, ухаживать, да и перечень возможных болезней будет куда короче.
(Единсвенная болезнь - болит всё biggrin )
Все кострюльки можно собрать так кучненько, и подключить к одной энергостанции. Желательно всё это сделать под землёй. А на земле пусть живут животные, растения и прочие овощи.

Что-то вот подумал, может, под землёй уже так и живут все предыдущие цивилизации?

Мозг в кастрюльке - хороший образ. Жуткий.

При чем для некоторых индивидуумов, это уже реальность.....Особенно утром и вечером двигаясь в потоке, это заметно.

22 Pest   [Материал]
А секасом как? cry

Ну наконец-то ))) Ниже там уже посетовал, что все пропустили такой клевый контраргумент

Отвечаю - секс-то ведь тоже можно виртуализировать. Если сейчас есть технология прямого воздействия на зрительный нерв, то и до остальных частей тела доберутся ))) biggrin

16 Nana-hime   [Материал]
мдя, этот утопичный опус навеян фильмом Суррогаты?
Артем, почему в столь высокотехнологичных сценариях развития всегда такой маленький временной период- 2030 год?
Автомобиль - это не только способ поездки на работу и в кино, у нас большая страна, у многих есть дачи или свои дома, кто-то ездит по области. Посмотрите по объявлениям на бу-шных трех-леток на их пробеги - это ж ужасть какой-то! Ну и конечно, коммерческие перевозки никто не отменял - чтоб в виртуальном магазине купить себе молоко, надо, чтоб его туда весьма реально привезли, т.к. рядом все равно никто не производит

"... у многих есть дачи или свои дома, кто-то ездит по области..."

А с какой целью люди туда ездят, и почему эта цель будет актуальна лет через 20? В 90-х считалось обязательным иметь свой сад, казалось, если у тебя нет клочка земли, ты рискуешь умереть с голоду. А сейчас? 10 лет, и сады есть разве что у тех, кто вырос с ними, молодежи они нафиг не нужны.

"Ну и конечно, коммерческие перевозки никто не отменял - чтоб в виртуальном магазине купить себе молоко, надо, чтоб его туда весьма реально привезли, т.к. рядом все равно никто не производит"

Я ведь говорил про личные автомобили (в 1 абзаце отражено), разве молоко кто-то возит с молокозавода на личном транспорте?

А коммерческий транспорт, ИМХО, достаточно просто автоматизировать. Ибо его маршруты более упорядочены и предсказуемы, чем у личного.

"А с какой целью люди туда ездят, и почему эта цель будет актуальна лет через 20?" - а глаза коровы? А мягкий пушистый кролик? А курчавый баран? (которых можно освежевать, и сделать шашлык)

А запах свежих лепешек коровки......синтезировать??? А ёжики, комарики, богомолы, орлы, лебеди, воробьи.....А общее звуковое сопровождение?? Закаты/восходы??? Свежайший воздух. Запах осенних листьев/травы, собранных в кучу, и дымящихся на весь двор.... Убийца романтики ты, Артем.

38 Nana-hime   [Материал]
Может не так выразилась, но под дачей имелось в виду не огород с грядками, а домик с цветником и бассейном. Даже по Тольятти наблюдается желание людей перебраться в свой дом в пригороде, а не жить в квартире в городе, соответственно, автомоблиль жизненно важен, ибо в пригородах нет ни школ, ни садиков, ни больниц, ни каках-то еще развлечений. Может в стране и по-другому, но Запад тоже любит жить в пригородах.
Автоматизировать транспортные потоки - звучит шикарно, НО, маленький пример - рядом с домом магазин, к ним в день приезжает больше 4 машин (это те, что я вижу, когда не на работе), занимает пол двора, ибо конструкцией двора непредусмотрено.

"Даже по Тольятти наблюдается желание людей перебраться в свой дом в пригороде, а не жить в квартире в городе,"

Nana, вот ключевая фраза. Да, именно так. Когда нет нужды добираться на работу, можно всем жить в своих домах с цветничками, и расстояние до центра мегаполиса уже не имеет значения. И зачем ездить в загородный коттедж, когда ты там живешь?

"ибо в пригородах нет ни школ, ни садиков, ни больниц, ни каках-то еще развлечений."

Концепцию школ и больниц я вкратце описал. Опять же, транспорт не исчезнет, я лишь про то, что количество личного сократится в разы. А скорая помощь, наверное, еще долго будет существовать, тут не спорю

Что-то все узрели Суррогатов, хотя они были далеко (сильно далеко) не первым произведением на подобную тему. Если копнуть глубже, "Матрицу" предсказали еще древние греки концепцией субъективного идеализма. Так что "Суррогаты" это очень вторичный продукт

19 Paragon   [Материал]
Во все времена были затворники-интраверты, предпочитающие сидеть в четырёх стенах, и всегда были экстраверты, не мыслящие своей жизни без бурных тусовок. При всей революционности научно-технических нововведений человек так и остаётся человеком, с человеческими слабостями и наклонностями - что 5000 лет назад, что сейчас.

И Артём, ты не очень удачно привёл в пример инженера. Любое материальное производство не может обойтись лишь заочным общением. Инженер должен физически находиться там, где включается-испытывается его изделие. Макетировать, сидя дома? А как же комплектующие, материалы, сборочное, измерительное и испытательное оборудование? Каждому инженеру нереально иметь это всё у себя дома - потому и кучкуемся на тусовках, называемых иногда "работой".

Основная область удалённой работы - это чистые IT, без материальной составляющей. А голимой информацией сыт не будешь, от дождя в ней не спрячешься.

"Макетировать, сидя дома? А как же комплектующие, материалы, сборочное, измерительное и испытательное оборудование? Каждому инженеру нереально иметь это всё у себя дома - потому и кучкуемся на тусовках, называемых иногда "работой". "

Paragon, от тебя не ожидал )))
Как же бедолаги инженеры Формулы 1 сидят в Энстоуне, и получают терабайты информации с трассы в Малайзии, обрабатывают ее, анализируют? Ведь их же нет в Малайзии???

У производителей есть свои или партнерские базы данных по все материалам, технологиям, компонентам, допускам и припускам, так что сидеть в одной комнате с человеком, который рвет алюминиевый прут, уже не нужно. Это не будущее, это уже настоящее.

Механические узлы проектируются полностью в виртуальной реальности, никакого макетирования давно уже нет. Тут можно долго говорить, но инженер (не технолог, не производственник, а инженер) уже сейчас может работать в любой точке мира.

23 Paragon   [Материал]
Интересно, чё ж тогда машина в Малайзии не может ехать, пока ей не привезут антикрыло из Англии? Отправили бы по электронной почте, и все дела.

Ты не юли )) Я говорил про инженеров, а не службу доставки готовых деталей. Если не знал (конечно, знал), сегодня можно послать электронный макет по почте, на 3D принтере его "напечатают" в малайзии, если там есть производственные возможности, то и крыло сделают. Для Ф1, понятно, это нерентабельно, но кто знает, что будет через 20 лет.

И потом, я не говорил, что транспорт исчезнет. Читай первый абзац - речь про личные автомобили.

31 Paragon   [Материал]
Интересно, как будут в Сильверстоуне изготавливать и собирать машину, если все участники процесса будут сидеть по домам в сотнях миль от базы?

А 3д-принтеры пока не умеют печатать углепластиковыми композитами, кремнием и высоколегированной сталью. Только шняжной пластмассой. Научатся ли через 30 лет? Сомневаюсь.

"А 3д-принтеры пока не умеют печатать углепластиковыми композитами, кремнием и высоколегированной сталью."

ключевое слово "пока".

33 Paragon   [Материал]
Мы уже обсуждали когда-то фразу odin'а "искусственный интеллект пока тупой". Фраза актуальна уже лет 30 smile

Композиты уже научились делать на принтерах, кстати. Нет времени, потом найду ссылку. Робот напыляет на модель кусочки углеволоконных нитей - так делают капоты некоторых машин. Для Ф1 технология пока сыра, но опять же, пока.
Да и кто сказал, что углеволоконный композит - это материал будущего? Будут и более технологичные варианты, я уверен

"Интересно, как будут в Сильверстоуне изготавливать и собирать машину, если все участники процесса будут сидеть по
домам в сотнях миль от базы"

Опять ты инженеров к сборке припахал )))) Не крутят они гайки, это я тебе точно говорю

Ну и потом, сборку тоже можно автоматизировать. Или перенести Ф1 в виртуал. На самом деле, я же говорю, что часть производств останется, и люди там будут, просто пропорция будет несравнимо меньше, чем сейчас, на много порядков.

36 Paragon   [Материал]
Создание каждого материального объекта требует специфические условия - материалы, оборудование, персонал. Оно и сейчас есть возможность делать каждую гайку в отдельном месте планеты (все транснациональные корпорации так и живут), но всё равно все звенья цепи должны рано или поздно собираться вместе. На множестве уровней иерархии (деталь-сборочная единица, которая дальше вновь становится деталью для следующей сборочной единицы).

Марусевцы два года имели имели две базы - КБ в одном месте, производство в другом. Щас переезжают - говорят, неудобно так. Уйма времени тратится на согласование дистанционных вопросов. Кто работал удалённо с глючащим материальным агрегатом, тот поймёт.

Те же транснациональные корпорации имеют по миру множество центров концентрации ресурсов - дизайн тут, производство гаек тут, сборка двигателей - там, сборка автомобилей - ещё где-то. А жилые районы - хоть немножко, но в сторонке. Чтобы реализовать твою идею, жильё всегда должно территориально совпадать с работой. Для ИТ это без проблем, а вот для материального производства издержки будут больше, чем выгода. Лично ты готов жить в производственном цехе? Гастарбайтеры так и живут, кстати. Вот они - фронтмены будущего. Я не хочу такое будущее smile

В твоей концепции производство стагнирует. То бишь через 20 лет все те же литейные станы для чугуна, все те же дядьки с кувалдами, приехавшие на работу на логанах (утрирую, но ты так стремишься привязать весь персонал к заводу, что примерно так и выходит).

А ты погляди шире, представь производство без такого количества рабочих.

В пивоварне в Пльзени когда-то работало 600 человек, сейчас 23 оператора присматривают за оборудованием. То ли еще будет.

43 odin   [Материал]
У нас в Челябинске вообще 2 оператора на варке и 4 на фильтрации обеспечивают несколько регионов пивом biggrin

Ну, у Pilsnera то весь мир в клиентах, с этим, наверное, разница связана. Но пример тоже удачный.

Опять же, что будут производить в будущем? Машины в миллионых тиражах? Так в моей концепции этого нет, объемы заметно меньше.

Одежду, обувь, продукты питания, тем более компьютеры можно производить в полностью автоматическом режиме.

Операторы-наладчики будут ездить, скажем, на служебных машинах (или Соловилах каких-нибудь), но я говорю про массового потребителя.

"Во все времена были затворники-интраверты, предпочитающие сидеть в четырёх стенах, и всегда были экстраверты, не мыслящие своей жизни без бурных тусовок."

А устоит ли реальная тусовка перед виртуальной?

ЗЫ: странно, что никто не привел такой мощный контраргумент, как секс. Хотя и его, боюсь, скоро виртуализируют.

26 Paragon   [Материал]
Пост 23 smile

Пост 28 smile

29 Paragon   [Материал]
На самом деле, секс давным-давно у многих людей перешёл в виртуал. Ещё до изобретения ИТ и интернетов. А интернет эту тенденцию лишь усилил smile

Гыгы читал про нее на мембране.
понравился там коммент: ну почему все высокотехнологичное обязательно такое страшное?

30 odin   [Материал]
В общем, всё направлено в ту сторону, что мы вскоре придём к тому, чем на самом деле являемся - программным кодом в некой "машине"... Ковчег?

Кстати..... Всех с ПЕРВЫМ ДНЁМ ЗИМЫ!!!!


45 odin   [Материал]
Кстати, вот интересный момент для будущих автомобилей

Физики создали самый ёмкий электрод для аккумулятора
Учёные ухитрились построить из графена нечто вроде нагромождения крохотных кораллов, с многочисленными каналами и пустотами. Авторы уверяют, что в составе батареи этот материал продемонстрирует рекордные свойства.
Сочетание электронной микроскопии образца с моделированием на суперкомпьютере показало, что он способен хранить 15 ампер-часов на грамм веса. «Это самый высокий параметр, о котором сообщалось в данной области», — утверждают авторы новинки в статье в Nano Letters...

15 А*ч на грамм...

Это ж получается, обычный аккумулятор будет весить 3-4 грамма?

47 odin   [Материал]
Это получается мобильник будет работать месяцами )) Ну и соответственно для авто о-го-го какая ёмкость получится happy

З.Ы. А я кстати давно говорил, что на самом деле главная проблема человечества, не то откуда и сколько добывать энергии, а научится её нормально эффективно накапливать, хранить и передавать без проводов (что отлично умел Тесла) prof Вот небольшой шажок. Думаю 5-10 лет и промышленные образцы увидим.

Электромобиль!

49 odin   [Материал]
Ты правильно понял мой намёк wink

Ну все, Paragon'а обложили по флангам. Сдавайся!

52 Paragon   [Материал]
Новости о новых революционных мегааккумуляторах я слышу (читаю) минимум каждый месяц последние лет десять-пятнадцать. Выглядываю в окно - до сих пор нету революции, ёпта sad

Несмотря на обещания фантастов 60-70-х годов прошлого века переложить всю рутинную работу на роботов, людские рабочие специальности по-прежнему испытывают дефицит кадров.

Что касается материального производства, то последние 2-3 века оно непрерывно исключительно укрупнялось. Производительность выросла на много порядков, но ЧСХ, без людей не обходится ни один самый заавтоматизированный процесс. Единственный способ уйти от цехов в светлое будущее - запретить индустриализацию, и вернуться к натуральному хозяйству.

Правда, такое светлое будущее больше похоже на давнее прошлое. В те времена люди не испытывали потребности далеко и надолго отлучаться из своей деревеньки. Даже без лошадей обходились, чисто пешком.

В тебе сильны пережитки индустриального сознания )))

Зачем запрещать индустриализацию, она сама рискует отмереть, ибо во много как раз и связана с необходимостью перемещаться в пространстве. Если посчитать все индустриальные объекты, которые завязаны на транспорт (включая энергетический комплекс), наверное, получится гигантский кусок.

И сети, снижая необходимость в физическом перемещении, могут сделать этот кусок индустрии ненужным. Я могу ошибаться с датой (2030), но сама тенденция, ИМХО, такова.

И я не вижу тут ничего фантастического. Мы с тобой уже общаемся сугубо в виртуале, а лет двадцать назад как было - не сходил к другу, не пообщался ))

55 Paragon   [Материал]
"Зачем запрещать индустриализацию, она сама рискует отмереть, ибо во много как раз и связана с необходимостью перемещаться в пространстве."
А вот и нет! Индустриализация была призвана удовлетворить потребности человека во всём - от еды и жилья до развлечений. И она это эффективно делает - посредством ферм, заводов, кинотеатров и секс-шопов. Но люди - такие люди... СтОит удовлетворить одну их потребность, они тут же придумывают две новых smile

"Мы с тобой уже общаемся сугубо в виртуале, а лет двадцать назад как было - не сходил к другу, не пообщался"
А ничо, что в обоих случаях - это просто общение человека с человеком? Посредством бумажных писем или переключениями триллиардов транзисторов на кремниевых чипах - так ли важно? Письменная речь никак не связана с индустриализацией, и появилась слегонца раньше.

Общение - один из резонов, который мотивирует людей ездить на машинах.

Про индустриализацию: ты опять же представляешь ее в концепции 20 века. Давай чуть шире возьмем. Зачем нужен завод по производству расчесок, если можно скачать ее в Инете и распечатать на принтере? Ну да, звучит странно, пока странно.
Если люди будут больше общаться в виртуале, потребность в таком количестве реальных нарядов отпадет.
Про машины понятно: согласно моей идее, производить их в нынешних количествах не нужно, значит, и заводы в каждой области не нужны.
Дома, электростанции строить - ну да, тут треба перемещение, но не на личных же автомобилях.

58 Paragon   [Материал]
Артём, завод по производству расчёсок, кроме расчёсок, делает ещё стопицот мильёнов пластмассовых изделий от фаллоимитаторов до запчастей для мебели. Индустриализация создала сложнейшую инфраструктуру, которую одним лишь 3д-принтером не заменить.

Кстати, а сами 3д-принтеры будут делать тоже на 3д-принтерах? Это ж миллиарды экземпляров надо сделать, в гараже на коленках не получится. А картриджи для них - тоже на них же самих?

Ну ты пытаешься частный пример абсолютизировать. Часть пластмассовых изделий на этих же принтерах, остальное - на производствах с высокой степенью автоматизации.
Не пытайся представить, будто я утверждаю, что заводов не будет совсем, равно как и транспорта.

Еще раз, я говорил лишь, что резко снизится количество личных авто. Остальное - попытки увести разговор в сторону.

Когда главным агентом человеческой деятельности станет информация, производить в больших количествах нужно будет информационные системы, а этот процесс уже автоматизирован изрядно

59 Paragon   [Материал]
Наивно думать, что информация может заменить материальное производство. Лично я не согласен кушать мегабайты, а в мороз греться петафлопами. ИТ отлично дополняют старые добрые производства, но никогда не смогут их заменить.

Если уйти немного в философию, человека интересуют прежде всего ощущения, самые разные. Способ их получения в некотором смысле вторичен. Поэтому если ИТ-системы смогут обеспечить богатство ощущений реального мира (или превзойти), людям это понравится.
А греться... Ну ужо десять раз сказал, что да, останется и энергетика, и другие производства, просто кто сказал, что народ туда будет ездить толпами? Автоматизация все ж набирает обороты.

60 Paragon   [Материал]
Кстати, подумалось. Если взять чистое ИТ-производство (разработку софта, где работает 90% нынешних дистанционных работников), то дела там обстоят далеко не идеально. Программы до сих не научились эффективно писать сами себя, и влияние человеческого фактора (квалификации программиста) в этой сфере велико как нигде. Забагованность продукта растёт в экспоненциальной зависимости от его сложности.

Внимание, боян! Если бы строители возводили здания так же, как программисты пишут программы, первый же залетевший дятел разрушил бы цивилизацию.

"Программы до сих не научились эффективно писать сами себя, и влияние человеческого фактора (квалификации программиста) в этой сфере велико как нигде"

А в моей концепции нигде нет замещения человеческого мозга компьютером. Рук и ног - может быть, но не мозгов.

64 Paragon   [Материал]
Стопстоп, а как же тотальная автоматизация всего и вся? Что это за автоматизация с человеком внутри?

Автоматизация у меня шла лишь в контексте производств, не НИИОКР. Разве забыл, с чего началось - с инженера, который работает из дома.

68 Paragon   [Материал]
Попробуй дистанционно починить поломатую кофеварку у тёщи. Или заочно диагностировать неисправность в автомобиле у знакомого, заглохшего в лесу в 200 км от города. Отладка вновь изобретённого девайса внешне мало отличается от банального ремонта.

Некоторые элементы НИОКР можно делать удалённо, но вынести туда весь процесс - вряд ли. Для этого теоретические расчёты должны полностью заменить реальные испытания.

Хотя с другой стороны, фтопку НИОКР. Львиная доля рабочих мест - это производство. На 1 инженера приходится 10 слесарей. И 20 менеджеров по продажам, если рассматривать Эту Страну smile

Михаил, ну в статье вообще была фраза

"Разумеется, есть профессии, которые нельзя «дистанцировать». Службы доставки и экстренного реагирования. Ремонтные бригады. Медики. Производство. Сельское хозяйство".

Тык о чем мы спорим? Конечно, останутся выездные профессии, просто нужда в ЛИЧНОМ авто во многом снизится.

Ну а расчеты со временем заменят испытания, по крайней мере, в рутинных областях техники. Дело Вирта победит, просто не в этом году.

53 Paragon   [Материал]
Сегодня случаем не пятница? Как-то хорошо вата пошла smile

51 odin   [Материал]
Ну и потом естественно откажутся от такого анархизма, как щиток приборов. И перейдут к "продолженной реальности" при помощи "глаза терминатора" evil

65 Paragon   [Материал]
Современный человек не согласится добровольно на заточение в 4 стенах. Если уж говорить о реальной альтернативе автомобилю, то я голосую за телепортацию. Квантовые компьютеры уже почти пошли в серию, скоро британские учёные перейдут от телепортации квантовых состояний к перемещению материальных объектов. И вот тогда автомобили вымрут (станут уделом ретроградов вроде меня, отрицающих научно-технический прогресс). И вот тогда, Артём, ты реально останешься без работы. Придётся переквалифицироваться в обзоры телепортаторов, а это, мне кажется, скучно.

"Современный человек не согласится добровольно на заточение в 4 стенах"

А что значит, заточение? Возможно, полувиртуальный, полуреальный мир будет куда богаче нынешнего. Да, вроде мы имеем возможность поехать куда угодно, но ездим по маршруту дом-работа-дом 99% времени

69 Paragon   [Материал]
В маршруте "дом-работа" ты забыл важную точку "магазин". Вот этот пункт маршрута я бы с удовольствием выпилил, и ИТ-технологии вполне могут нам в этом помочь. А совместить дом с работой, боюсь, возможно далеко не всегда...

70 Партизан   [Материал]
А пиво как пить? cry

Чокнулся с экраном и вперед smile

73 Paragon   [Материал]
На 72-м посте кончились кнопочки "ответить", намёк понял smile

Засим объявляю перемирие на 20 лет smile
Всем спасибо, а Михаилу особенно. Мозги и пальцы размял ))

Опять кто то из них, сам с собой разговаривает......

Если все автоматизировано, виртуализировано..... Народ то где работать будет? А главное кем?? Или как в Ковчеге, пробежался по лужайке, получи банан? Боюсь такая эволюция, самоповернется вспять..... Превратимся в подобие собаки Павлова.

Эд появился ровно тогда, когда Михаил исчез, а говорит примерно то же самое... Хм... Атака клонов?

Честно говоря, всю вашу переписку не осилил.....Легче Войну и Мир перечитать. smile

А Михаил тут, вона внизу..... Ежли ЧО, накидает еще......по самые нимагу.

76 Paragon   [Материал]
Наткнулся щас. В мультфильме "Приключения капитана Врунгеля" Фукс разговаривает с Шефом по мобильному телефону, издалека похожему на первые Моторолы. Мультик снят в 1976-м году. Вот это я понимаю дар предвидения.

79 Lonely_Planet   [Материал]
Думаю, уже сегодня есть все возможности создавать транспорт на электротяге или каких либо других энергоресурсах в масштабах, способных удовлетворить большую часть потребности в перемещении в пространстве грузов и пассажиров. Но это не в интересах сидящих "на трубе", поэтому они создают лобби, "заворачивающее" экопроекты. В массы же выпускают гибридные лексусы и приусы, дабы обыватель мог подчеркнуть свой вклад в экологию и прослыть следящим на техническими трендами эстетом. Есть и масса других примеров: не секрет, что давно создан носитель информации, превосходящий по объему флеш-носители многократно, но производителям нужно продать еще стопицот миллионов флешек и USB-портов...; продукция Apple, представая перед нами в очередном своем поколении, предвосхищает следующее, уже готовое к продаже
Так и с машинами как таковыми. Думаю, в руководстве каждой страны, производящей авто, найдется пара-тройка (десятка..) акционеров автоконцернов, а тут еще все те же сидящие на трубе заволнуются. И примут какой нибудь закон, обязывающий наматывать 100 км в неделю ( у нас то точно легко до этого дойдут biggrin ). Да и сама по себе инфраструктура автотранспорта составляет довольно большой сегмент экономики, от которого враз, за полтора десятка лет так просто не избавиться.
Сама идея вполне реальна в различных ее вариациях, но лишь в ходе долгой эволюции.
Кстати, а может все будет как в "пятом элементе" с тем же крепким орешком? Еще поо-леее-таа-еем biggrin

Общий смысл лоббирования жирных котов, и тормозящих многие процессы, тош как то высказывал уже тут. Обсмеяли, не поверили. )))

Это интересное соображение. Теория заговора. В принципе, соглашусь, что властьимущим не очень-то выгодно, чтобы народ ушел в онлайн. Принимается.

87 Paragon   [Материал]
Чо это власти не выгодно, чтобы население всю жизнь было заперто в одной комнате? Чем меньше человек перемещается, тем легче его контролировать.
А онлайн-перемещения контролировать на порядок проще, чем перемещения физической оболочки. Так что теория заговора в данном случае нифига не убедительна, как и во всех других перечисленных случаях.

89 Lonely_Planet   [Материал]
Ну так то история прошлого столетия знает примеры, когда население контролировалось путем его сокращения массовыми расстрелами - чем меньше народу, тем проще за ним следить wacko
А насчет контроля физических перемещений - со дня на день обяжут всех обзавестись глонассом... Да чего уж тут говорить, даже мой телефон раз в сутки совершенно самостоятельно связывается с американским сервером и обменивается с ним какой то информацией. Это могут быть новые прошивки, а могут и персональные данные, в т.ч. результаты геолокации. Большой брат следит за тобой

90 Lonely_Planet   [Материал]
Вот тока честно: кто пойдет 4 декабря голосовать за ЕдРО? biggrin

91 Paragon   [Материал]
Это кстати о массовых расстрелах? smile

81 Александр979   [Материал]
Я так понимаю, что Артём перед написанием статьи баночку опят маринованных открыл... и съел! А оказалось, что это были не опята. И в комментах Артём это старательно пытается доказать. smile

Но ведь доказал ))

Опятам? biggrin

92 Pixel   [Материал]
А потом будет вспышка на солнце, вся электроника выйдет из строя и человечество погибнет, так как в реальном мире не будет никаких навыков выживания. Да может даже если и в реале увидятся, так поговорить друг с другом не смогут, ибо последние 10 лет общались исключительно в виртуале - мысленно

93 тот чувачок   [Материал]
категорически согласен с Артемом! конечно автомобилей в будущем не будет, будут только мотоциклы. и звездолеты. )))

112 zemen   [Материал]
Еще одну веточку себе позволю. smile
Как представляется, развитие личного транспорта произошло из-за наличия слишком разных потребностей индивидуумов находиться в разных местах в разное время. Сюда попадает как перемещение сугубо в рабочих целях (производство какого-либо общественного продукта), так и в личных (магазин, дача, лес, друзья и прочее). Организовать аналогичное перемещение большого числа людей транспортом общественным получается дорого и нерентабельно. Слишком разные хотелки у людей. Тут либо надо строем ходить, чтоб все дружно, например, с утра ехали на работу, потом в магазин, а потом на дачу :). Либо уменьшать количество людей, которым надо куда-то ехать по своим делам, а вот тут как раз - матрица и прочая виртуальность.
А, еще один вариант - уменьшать количество людей вообще smile
Так что, пока мы зависим от материального производства и чего-то хотим, от личного транспорта не уйти. Единственный вариант, который видится - реорганизация общественного транспорта из "большой железяки для толпы народа" в "много маленьких прокатных железяк для 1-2-3 человек". И общественный транспорт вроде как, и к личному близко по решению задачи "еду, куда хочу".
Но все это лишь при сохранении нынешнего вектора развития технологий. Однако в связи с витающим в воздухе запахом глобального коллапса нынешней цивилизации, вся эта хрень представляется маловероятной. Слишком много проблем глобального и глубинного характера, которые виртуальностям и прочим компьютерным сетям не решить. Но это тема другого разговора smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |