Блог Артёма Краснова
Четверг, 28.03.2024, 13:46

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Апрель » 2 » Автомобили обязаны дешеветь
20:04
Автомобили обязаны дешеветь


Это мой прогноз. Я говорю не про цены в абсолюте, ибо инфляцию никто не отменял, а про доступность автомобиля массовому покупателю: соотношение цены машины к уровню зарплат, доступность кредитов, страховок, сервиса.

На чем этот прогноз основан? На том факте, что почти все серьезные автопроизводители подписали соглашение о промсборке, которое обязывает их выпускать и продавать на территории России колоссальное количество машин. А избыточное предложение – лучший стимулятор ценопада.

По оценкам АвтоВАЗа, объем рынка к 2020 году составит 4 млн автомобилей из которых 3,28 млн обязаны выпускать только шесть крупных игроков - АвтоВАЗ, Ford, Volkswagen, GM, Hyundai и Toyota: таковы их обязательства перед правительством. Но на оставшиеся 720 тысяч машин претендует изрядное количество серьезных компаний: только в вип-сегменте продажи должны достигнуть 200 тысяч машин в год, концерн PSA вряд ли успокоится на 125 тысячах машин, которые планируется производить уже к 2015 году в Калуге, настойчиво рвется в Россию Fiat. Добавьте к этому импортируемые машины и другие марки, вроде Mazda, Honda, «китайцев» всех мастей… Есть устойчивое впечатление, что к 2020 году на рынке будет очень тесно.

Крупные игроки обязаны выполнить оговоренный объем производства, а значит, и продаж. Ситуация в некотором смысле нерыночная: к примеру, страна готова поглотить лишь 280 тысяч автомобилей концерна GM, но придется во что бы то ни стало реализовывать 350 тысяч, иначе либо нарушишь условия соглашения, либо создашь складские запасы, которые повиснут мертвым грузом.

Серьезным производителям хочешь не хочешь, а придется искать резервы для снижения цены, иначе – кирдык. Они не будут торговать себе в убыток, но как минимум постараются снизить себестоимость по все цепочке, включая оптимизацию маркетинговых расходов и логистики.

А за крупными игроками подтянутся и те, что помельче, иначе их просто выдавят на обочину. В общем, на первичном рынке будет весьма напряженное брожение и позиционные бои за клиента во всех сегментах.

Теперь немного о самом клиенте. Лет через пять он будет менее сговорчивым. Рынок двигает разность потенциалов: в начале 2000-х Россия сломя голову пересаживалась с отечественных машин на «Фокусы», «Лансеры» и «Матизы». Люди, никогда не имевшие машины, покупали свою первую «Калину» или «Нексию». Те, кто раньше был ограничен в выборе седанами В-класса, получил возможность наконец-то приобрести хоть паркетник, хоть минивэн. А это – серьезная мотивация.

Но если разница между «Жигулями» и «Лансером» или между электричкой и «Калиной» колоссальна, и создает мотивацию, как при покупке товаров первой необходимости, то после приобретения первой удачной иномарки это «либидо» ослабевает. Ну в самом деле, трехлетний Focus или новый Lancer – разница уже в нюансах, а не принципиальных вещах, как безопасность, время простоя в ремонте или другие факторы.

Соответственно, когда рынок приблизится к порогу насыщения, покупатели перестанут кидаться на иномарки, как голодный дог на хот-дог, и начнут задумываться о разных глупостях, вроде разумной комплектации, соотношении цена-качество, экономической оправданности смены автомобиля… Ну есть у меня гольф-классник, а нужен ли мне в два раза более дорогой паркетник? А может, еще год потерпеть?

Когда ты ездил на старой «пятерке» и заработал достаточно для покупки первой иномарки, вопрос решался практически однозначно – брать. Но чем выше мы забираемся, тем меньше рациональных обоснований в пользу новой машины. Ведь для удовлетворения острых потребностей в транспорте достаточно машины гольф-класса, а то и В-классника, остальное в 90% случаев – это излишество.

Я не буду абсолютизировать эту мысль. Растут семьи, растут люди и их социальный статус, поэтому потребность в новых машинах, естественно, сохранится. Речь лишь про то, что покупатели станут более привередливыми. Это матрос дальнего плаванья готовь общаться с портовой шлюхой, а городской плейбой проводит строгий кастинг. Просто так ему уже неинтересно.

Добавьте к этому снижении пошлин, которые в течение последующих лет мало-помалу начнут влиять на рынок, усилив позиции импорта (первичного и вторичного).

Как производители будут справляться с ситуацией? Варианты, в принципе, есть, и не все они нам понравятся.

Скажем, я бы сделал так: начал выпуск бюджетных машин с более низкой ценой за счет меньшей долговечности (не путать с безотказностью). Меньше оцинкованных деталей, меньше антифрикционных покрытий, более тонкий металл и так далее. Такой подход, кстати, неплохо вписывается в требования повышенной локализации. Можно менять импортные компоненты на менее долговечные отечественные, и убьешь сразу двух зайцев: снизишь цену и стимулируешь людей чаще обновлять автопарк.

Правительство, заинтересованное в развитии автопрома, может помочь ему разными способами: от льготных автокредитов до увеличенного налога на старые машины. В Европе и Японии этот путь уже прошли, поэтому подержанные машины там гораздо дешевле, чем у нас.

Не останутся в стороне маркетологи: с их подачи будут создаваться и тут же удовлетворяться новые потребности. Автомобили с персональным местом для собаки. Автомобили с мини-кухней. Автомобили с электрогенераторами и выносными печками для туристов. Деньги будут тратиться и на поддержание культа автомобиля, как атрибута успешного человека. Наконец, к делу подключатся экологи, которые объявят войну каждому, кто ездит на машине дольше 3 лет, ведь новая в полтора раза экологичнее.

В принципе, это неплохая перспектива за исключением одного фактора. Россия прочно встает на рельсы автомобилизации, подстраивая инфраструктуру под ее нужды в ущерб другим интересам. И это в момент, когда цивилизованный мир хлебнул прелестей гипермобильности и пытается сделать откат обратно.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1070 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: автопром, рынок, автомобили | Рейтинг: 4.8/4


Всего комментариев: 36
1 Cиплый  
Quote
я бы сделал так: начал выпуск бюджетных машин с более низкой ценой за счет меньшей долговечности (не путать с безотказностью)

ППЦ....неужели так действительно будет...теперь понимаю староверов....походу их такая же байда бесила...только очень давно...

2 PsKoT  
Может енто и хорошо, тока вот Кот не помнит чтобы кому-то удалось ограниченность ресурсов матушки Земли отменить... Ну и Кот согласится с Артёмом, что цена пойдет вниз при избыточном предложении, но вот пока новый авто ждут по 9 месяцев тут о избыточности и говорить нечего. Вот если в 2020 году в салонах будет туча машин и приходи и забирай нужную по размеру/цвету/комплектации - тогды да.

3 Anonymous  
Развивать нужно общественный транспорт, а не увеличивать продажи автомобилей. Это путь в никуда.

4 Артем_КРАСНОВ  
Мне кажется, перегиба в сторону общественного транспорта также не должно быть.
Замена личного транспорта общественным предполагает высокую степень упорядоченности общества в целом. С нашим хаотичным, непредсказуемым ритмом жизни пользоваться только общественным транспортом будет архисложно

Банальный пример: я вожу сына в детский сад за 10 км от дома, потому что в садике, который примыкает к моему дому, мы в очереди за номером 8309.

Чтобы снизить потребность в личном транспорте, нужно радикально улучшить "логистику" общества, а это задача на многие десятилетия.

Конечно, и перекоса в область личного транспорта быть не должно, иначе гипермобильность обернется своей противоположностью.

8 Anonymous  
>> Банальный пример: я вожу сына в детский сад за 10 км от дома, потому что в садике, который примыкает к моему дому, мы в очереди за номером 8309.

Это проблема другого плана. и она даже большая, чем развитие общественного транспорта. Просто при нынешних темпах роста количества авто через 5 лет наступит коллапс. Мне проще проехать 25 минут на автобусе и по 10 минут пешком до остановки и до работы, чем заморачиваться с авто. Выигрыш по времени составил бы 10 минут от силы.

14 Артем_КРАСНОВ  
Ну, у меня расклад такой: на машине с ребенком - 30 минут, без машины с ребенком - 1,5 часа.

Надо еще провести сравнительные тесты / заезды:

1 - на машине без ребенка

2 - без машины без ребенка

3 - ребенок на машине

Тогда картина будет полнее. biggrin

17 Артем_КРАСНОВ  
Ребенок без машины - это остановка у каждой лужи с целью изучения ее дна на наличие старинных монет (до 2009 года выпуска) и других предметов малышкового культа.

Ну вот.......лишаешь ребенка культурной программы и познания "Водного Мира".

24 PsKoT  
И Кот бы заметил, что Артём лишает Глеба прокачки навыка "Собирательство", который впоследствии пригодится как на поездке за грибами/ягодами в лес, так и на даче/огороде biggrin

26 Артем_КРАСНОВ  
Вот потеплеет - вместе в лужи нырять будем. smile

28 PsKoT  
Зачет!!!

31 Артем_КРАСНОВ  
Без балды, сегодня с Глебом нашли в луже рубль. Я нашел, он достал wink

32 PsKoT  
"Ребенок без машины - это остановка у каждой лужи с целью изучения ее дна на наличие старинных монет (до 2009 года выпуска) и других предметов малышкового культа." (с) А.Краснов. Таки кто у луж останавливается ты или Глеб? biggrin

http://autochel.ru/car....?full=1

На глаза попался........ Такой аппарат переживет любую новую мыльницу и хозяина. Были бы свободные деньги, забрал бы не глядя.

6 Артем_КРАСНОВ  
Был у моего друга такой, он из под него не вылезал. С "Газелью" он тоже мается постоянно, но для той хотя бы запчасти под рукой, а на это чудо иппонского автопрома приходилось кое-что заказывать и ждать.
Как раз пример машины, которая надежна первые 10 лет, а потом сыпется вся сразу.

Есть категория наездников, которым даже танк лучше не доверять - развалиццо. Был у меня такой знакомый.

А Ванетка - достаточно простой надежный микрик. Если все вовремя делать и не забывать о профилактике - проездит долго.
Юзал такой недолго в Уссурийске. Понравился и в управлении и простоте и в надежности.
Себе для деревни взял бы такой не думая.

9 Артем_КРАСНОВ  
Ну, за своего знакомого скажу, что по знанию автомобиля он даст фору большинство механиков ОД, он и мне машины чинил, весьма умелый чувак.
Машину, конечно, он взял в подубитом состоянии, скорее всего, в этом дело
С другой стороны, если о Вазике заботится, он тоже 30 лет проездит, ноу проблем.

10 Артем_КРАСНОВ  
Кстати, именно японцы первыми стали строить машины с программируемым ресурсом, чтобы стимулировать их оборот. Так что особенно долговечных япов, по-моему, и не бывает.

Откуда дровишки про программируемость яппов? cool

Наши ТАЗы без всяких программ валятся уже на конвеере. Что - супер/пупер экономическую модель ввели, еще в СССРовские времена на автовазе??? biggrin

13 Артем_КРАСНОВ  
Если ты надеялся, что я начну защищать Вазы, то нет ))

Ну да..........Краснов - это не Чебурашка..... С ним бы щас до пятницы тему насильничали бы.

ПыСы - чет пропал Чебурашка дета......

35 liposoma  
Нету лучше велика, чем митсубиси делика ;-)

11 ТотЧувачок  
вот мотоциклы если б подешевели, было бы ништяк. biggrin

18 Nana-hime  
что-то я не помню, чтобы за последние годы хоть что-то подешевело, но если подешевеет - так этож красота

19 Артем_КРАСНОВ  
Давайте вспомним, сколько зарплат специалиста требовалось в 90-х для покупки новой машины, и сколько сейчас. ИМХО, в относительных показателях новые машины подешевели.

Помню, считал, сколько батиных зарплат нужно для покупке новых "Жигулей", получалось что-то в районе 30. Сейчас специалист его уровня купит "Калину" за пять месячных зараплат.

Интересная, кстати, тема.

Я уже прям слоган вижу......

"Купи Калину за пять месячных!!!" biggrin

22 Nana-hime  
специалиста чего? честно, не знаю какая зп у специалистов в принципе....
ну а если обобщить, то средняя (по палате) зп по Самарской области за 2011 г. составила где-то 18т.р., ну пусть будет 20т.р., возьмем опять же авто за 300-350 т.р., и получаем 15-17 месячных зарплат - но это вся зарплата, а если в кредит, то срок приобретения новой весьма бюджетной машинки увеличивается раза в 2 точно.

23 Артем_КРАСНОВ  
Ну, специалист с з.п. 18 тысяч - это либо бюджетник, либо не специалист. По моим данным, средняя з.п. в кругу именно специалистов (ценных кадров) - порядка 40-50 тысяч рублей.
Конечно, в кредит будет дольше, но в советское время в кредит было бы совсем безобразно долго. Когда зарплата была 100-300 рублей, "Жигули" стоили 8000.
Поделим 8000 на 300 - 26 месяцев.

Теперь возьмем з.п. даже в 20 тысяч, умножим на 26 месяцев, получим 533 тысячи. Автомобиль вполне приличного уровня можно взять, с гораздо лучшим набором опций (это ведь тоже причина "удорожания" машин). А "Калину" можно взять за 2/3 этой цены, по уровню это примерно как "Жигули" в советское время.

ЗЫ: это очень условный расчет, но по крайней мере миф о том, что машины безумно дорогие, не подтверждается объективно. Иначе откуда такие темпы автомобилизации?

25 PsKoT  
Большинство наемных рабочих не переваливают в ЗП за средний уровень, при этом Кот бы не стал проводить корреляцию между ЗП и уровнем знаний. Это не есть правильно. Много где есть очень грамотные спецы, другой вопрос сколько им платят. Здесь ужо на усмотрение руководства - проводит ли оно корреляцию между уровнем знаний и ЗП... wink

27 Артем_КРАСНОВ  
Ну мы рассматриваем ситуацию в среднем. Да и я говорил про "ценность" (в России вообще понятие "специалист" и "профессионал" отличаются от западных). А ценность может быть разной: человек, который не прочь поработать по схеме 24/7, этакий "зайчик-Энерджайзер" очень ценен иногда и за это имеет полтос в месяц

29 PsKoT  
Тогда Кот просит чтобы изначальные вводные были (а ля "В среднем..." и поехали) Просто суждение что ЗП определяет спеца, а не спец ЗП как-то не прально чтоль по Коту...

30 Артем_КРАСНОВ  
Этак мы сейчас в дебри уйдем. Давай назовем специалистом челвоека, потеря которого для организации станет серьезным ударом, а время на поиск замены может оказаться очень большим.
Если не брать бюджетные организации, то в любой фирме такой человек редко получает менее 40-50 тысяч, а то и все 100.
Многда таким незаменимым может быть токарь или водитель-виртуоз, или главный бухгалтер, или главный конструктор, а может - начальник отдела всего лишь.

33 PsKoT  
Кот с удовольствием уйдет в дебри по 3м причинам: 1 - незаменимых людей не бывает. 2 - если вы стали незаменимы на работе - распрощайтесь с повышением. 3 - если организация цать лет работала до ентого "спеца" она и дальше проработает без него biggrin

34 Артем_КРАСНОВ  
Я не говорю "незаменимый", я говорю человек, которому ТРУДНО найти замену.
А вообще я эту тему отписываю на сегодняшний пост, там и похоливарим. Интересные цифры, кстати, вытанцовываются.

36 PsKoT  
ОК! biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |