Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 29.11.2020, 20:24

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Февраль » 5 » Автомобили дорожают не вовремя
13:18
Автомобили дорожают не вовремя

Такое впечатление, что российский автопром стоит на пороге очередного кризиса, который потребует решительных действий.

С начала года переписаны цены на ряд бестселлеров: Renault Duster в среднем подорожал на 12 тысяч рублей (2%), а Hyundai Solaris – на 9 тысяч (1,5-2%). Но это можно списать на плановую корректировку, которая случается каждый год.

Однако «лучшее» впереди. Резкое изменение курса рубля к валютам вынудит производителей изменять прайс-листы более существенно – некоторые аналитики называют даже порог в 10%, что соответствует росту стоимости средней иномарки С-класса на 50-60 тысяч, паркетников – на 100 тысяч.

Первым не выдержал офис GM, объявив о росте цен на весь модельный ряд Opel и Chevrolet с 10 февраля. Пока, правда, не известен размер повышения, но если предположить, что он плюс-минус пропорционален изменению курсов валют, это должна быть величина на уровне 8% (и это без учета возможной инфляции в будущем).

Автомобили с высокой степенью локализации, например, Lada Granta, Renault Logan и Volkswagen Polo Sedan имеют некоторый иммунитет к подорожанию валют. Но если «Гранта» еще можно считать российским авто, то даже Logan и Largus зависят от импортных компонентов примерно наполовину. А для большинства моделей этот показатель колеблется в районе 70-90%, так что игнорировать долларовую составляющую рынок вряд ли сможет. Контраст может получиться особенно сильным, поскольку последние месяцы дилеры распродавали стоки с неплохими скидками, доходящими до 10-12%.

Не забудем про утилизационный сбор, который добавляет к цене автомобиля, сделанного в России, около 30 тысяч рублей. Правительство уже подготовило план компенсации этих затрат, правда, в косвенном виде. Производители, подписавшие соглашение о промборке, получат 270 млрд рублей в период с 2014 по 2016 годы (84, 90 и 96 млрд соответственно). Однако эти деньги «как бы целевые» - их необходимо потратить на разработку и поддержку машин с экологическим классом 4 или 5. Заводы, не подписавшие соглашение о промсборки (например, ТагАЗ), могут оказаться в совсем уж патовой ситуации – для них компенсаций нет. Также под вопросом заводы, вроде питерского Hyundai и Toyota – насколько я понимаю, они работают по отдельным соглашениям, и получат ли они компенсацию, пока неясно. Думаю, что получат.

Повышение цен волнует нас в обывательском плане – это понятно. Но есть и другая сторона медали, ведь все крупные игроки обязаны производить автомобили на территории РФ в определенном объеме – требование соглашения о промсборке. Многие заводы уже выходят на плановые мощности, например, калужский Volkswagen в ближайшие годы намерен был взять планку 225 тысяч автомобилей в год. Для сравнения, за весь прошлый год VW и Skoda продали в России 233 тысячи машин. А ведь помимо Калуги у VW есть плацдарм в Нижнем Новгороде, который «заряжен» на 110-130 тысяч, есть также импортируемые модели.

В условиях падающего спроса эти мощности могут оказаться избыточными. Уже в прошлом году наметилась четкая тенденция к снижению: продажи упали на 5%. И речь, скорее всего, о естественном насыщении рынка – кто хотел, уже купил. Оживление, наметившееся в декабре, было лишь реакцией на щедрые скидки и ожидание постолимпийского коллапса в 2014.

Получается, что продавать нужно больше, но покупатели, и без того потерявшие активность, будут окончательно подавлены повышением цен. Автомобильный бум подходит к концу, и если кризис 2008/2009 наложился на восходящую кривую рыночного спроса, то нынешняя турбулентность лишь усугубляет стагнацию рынка.

Какие перспективы? Правительство может стимулировать спрос за счет дополнительных вливаний в форме субсидированных кредитов, программ утилизации или чего-то подобного. Однако не факт, что для этого хватит ресурсов: в конце концов, бюджету придется компенсировать утилизационные сборы, а суммы там ядреные.  «Дешевые» программы, рассчитанные на 50-100 тысяч машин в год, не спасут рынок в глобальном плане. Несложно посчитать, что для компенсации даже 5-процентного роста цены нашему рынку понадобится 135 млрд рублей.  

Более вероятен вариант, при котором правительство ослабит давление на промсборщиков, разрешив им сместить график выхода на плановые мощности (300-350 тысяч автомобилей в год) на пару лет. Развитие автопрома приостановится, снизятся инвестиции, в каких-то областях может наступить регресс. Но чудес не бывает: деньги идут туда, где есть перспектива приумножения.

Если заводам придется снижать мощности, наверняка сократится штат сотрудников. АвтоВАЗ уже объявил о планах уволить 7,5 тысяч человек (из 66 тысяч): 2,5 тысячи – управленческий и административный аппарат, 5 тысяч – рабочие. Это подается, как естественная реорганизация производства.

Что касается сборочных заводов иностранных фирм, численность персонала на них, как правило, не велика: скажем, на заводе VW в Нижнем работает около 4000 человек, на заводе Ford под Питером – примерно столько же. Правда, с учетом концентрации заводов и производителей компонентов в кластеры, отдельные регионы, например, Ленинградская область, Тольятти и Калуга в случае серьезных сокращений могут столкнуться с социальным проблемами. Так, фордовский завод под Питером уже останавливался на две недели в декабре для «оптимизации производственных планов». Впрочем, если кризис усугубится, социальная напряженность возникнет не только по линии автопрома.

Но кое-какие резервы у заводов остаются. Некоторые марки представят в будущем году актуальные модели: тут и Nissan Terrano, и Skoda Rapid и новый Datsun, презентация которого назначена на завтра, 6 февраля. Часть нагрузки ляжет на дилеров: им придется меньше выдаивать клиента и больше облизывать. Наконец, ряд марок может пойти навстречу клиенту и увеличить выпуск недорогих комплектаций (актуально, например, для Renault Duster).

Как бы то ни было, в ближайшие месяцы подзатянуть пояса придется всем, кто причастен к автопрому: и клиентам, и дилерам, и заводам. А если вы точно будете менять машину, то, вероятно, лучше всего сделать это сейчас, пока у дилеров есть прошлогодние машины по старым ценам и со скидками. 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1003 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: автопром, рынок, тенденции | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 20
Если память не изменяет, все "местные", кто планировал, уже поменяли/купили машинку.

Статья персонально для Сиплого?  biggrin

6 Графиня-2   [Материал]
в планах летом менять ваз-2105 на...???  cool
подумаем об этом потом.

Думаю крепко подумать придется.... Ибо поменять ВАЗ 2105 на машину даже из того что в статье, та еще задача.  biggrin

2 Партизан   [Материал]
Надо еще парочку прикупить, про запас так сказать. wink

3 liposoma   [Материал]
А еще правительство может простимулировать спрос введением некоторых налогов, например экологического. То есть обладание авто с выхлопом менее ЕВРО4 может вставать в копеечку.

4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Теоретически возможно, но если тарифы на "хлам" сделать большими (а для стимуляции спроса по другому не получится), то это вызовет колоссальное напряжение в обществе. Условно говоря, человек будет вынужден либо платить конский налог, либо продавать машину за бесценок и покупать новую. Вряд ли на такое пойдут. ОСАГО могут немного ужесточить для старых авто, но опять же, несильно.

18 liposoma   [Материал]
А если такие заградительные тарифы введут именно на приобретение (постановку на учет) автохлама, то как оно будет называться ? Акциз ?

Это будет называться свинство ))))) По крайней мере, с точки зрения народных масс. Так что вряд ли сделают, иначе куда нам девать 15 млн старых машин, у нас даже утилизационного комплекса еще нет.

5 Rex_1   [Материал]
Артем, а как думаешь - когда лучше начать продавать поддержаную праворукую Тойоту, чтобы на пару-тройку десятков тысяч навариться? Сейчас? В марте? Апреле?

8 Партизан   [Материал]
Дороже она не станет ни через 3 месяца, ни через полгода. Выставляай сейчас и держи цену. Когда прижмёт, отдашь за что дадут.

Соглашусь с мнением Партизана, я бы сейчас поставил за желаемую цену. Скорее всего, сразу не продастся, но постепенно к весне рынок будет оживать, так что где-то эти кривые должны пересечься )) Сейчас многие машину меняют, так что на рынке чувствуется определенно "оживление перед бурей".

Черт, забыл добавить - я нихрена не умею продавать. Коммент 13 прошу считать недействительным  smile
PS За советом к odin'у, у него рука легкая

9 Anonymous   [Материал]
Статья в Ъ от сегодня как раз в тему)

Падение спроса на бюджетные автомобили и смещение интереса покупателей к премиум-классу в 2013 году сопровождались резким ростом автокредитования. Почти каждый второй автомобиль приобретался в кредит, в 2014 году доля машин, приобретаемых в кредит, может достигнуть 60%. Дилеры и банки менее оптимистичны и не исключают рост ставок по автокредитам на 3-5%.

http://kommersant.ru/doc/2400245

Если не будет задирания ставок, как в 2009 году, то процент кредитных машин возрастет, поскольку покупать машину станет сложнее.

15 Anonymous   [Материал]
Кстати, на прошлогодние машины уже хитрые скидки. Суммарно выходит вроде неплохо, но основная часть - это скидки, высчитанные из пониженной процентной ставки по кредитам и другим спец. программам. А так - почти у всех 20-40 тыр налом и не больше.

Да, более того, уже и машин-то свободных почти не осталось. Товарищ, который фокуса в итоге купил, бегал-бегал, Сидов в нормальных комплектациях нет, Крузов тоже, кто-то скидку не дает, где-то комплектация шибко навороченная. В итоге кое-как уболтал Фордовцев на резину и скидку )))

10 Cиплый   [Материал]
Наконец-то! Давно пора снижать темпы автомобилизации! Даешь следующий шаг - бензин по 50 рублей за литр!

11 Anonymous   [Материал]
Ты уже продал машину и пересел на общественный транспорт?

17 Cиплый   [Материал]
Как только так сразу! Но первый шаг уже сделан...

20 Лёхин   [Материал]
GM поднял цены с 10 фев на 5-15%. Цены было решено поднимать планомерно - не разом. Сначало все прайсы выросли на 5%. Некоторые недооцененные модели вырастут чуть позже еще.  Я успел купить ОРЛАНДО в максималке по старой цене со скидкой почти в 200 тысяч, правда цена была с допами. Итого орл за 1060 тыр мне обошелся в 844. Кто знал о повышении разбирали наличие. За нивы шеви были драки , потому что они подорожали больше всех как мне кажется

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |