Блог Артёма Краснова
Пятница, 27.12.2024, 04:21

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Сентябрь » 6 » Автомобиль – вредная привычка?
21:00
Автомобиль – вредная привычка?

Владимир aka Сиплый со свойственной ему оригинальностью поднял живую тему – не пора ли задуматься о постепенном отказе от автомобиля? В Пекине, к примеру, ежегодный прирост новых автомобилей ограничен 240 000 против 700 000 (!) до введения лимита. Американцы пропагандируют отказ от автомобиля в том числе с помощью фильмов, где положительные герои не пользуются машинами. В некоторых мегаполисах Европы (например, Осло) машину можно юзать через день в зависимости от четности или нечетности госномера. 

В Москве автомобилистам вообще туго, и они чего-то только не изобретают: чемпион России по ралли Станислав Грязин, человек небедный, купил два «Матиза»: на одном он доезжает от дома до метро, на втором – от метро до работы. Его путь на 70% проходит на общественном транспорте. 

Но дело даже не в мировом опыте. Не кажется ли вам, что иногда мы пользуемся машиной необоснованно, по инерции? Ну, не было бы у вас прав или машины – неужели жизнь бы остановилась? Будет бензин стоить 200 рублей за литр, сократите ли вы количество поездок, и если да, то за счет чего?

Наверняка энное число наших разъездов - холостые и происходят от некой лени. А может, стоит больше двигаться, тренировать сердечно-сосудистую систему и экономить деньги? Не слишком ли мы зажрались: нам и машину подайте, и кондиционер, и еще чтобы профиль сиденья был оптимальный… Не пора ли притормозить и отсрочить авто-Апокалипсис?

Я сам горячий сторонник пешего образа жизни. Когда мы снимали квартиру на Островского, я каждый день ходил за ЮУрГУ 4,5 километра в одну сторону, и 4,5 км обратно. В морозы тоже – «шестерка» все равно не заводилась.

На волне этих рассуждения Володя задумал даже организовать движение «За отказ от автомобиля». Нет лишним поездкам! Если до цели 2-3 км – давайте ходить пешком. Если есть удобный общественный транспорт – пользуемся его недорогими благами. Если есть велик и маршрут удобен – садимся на велик.

Я думаю, Володя в целом прав. Но если брать города, вроде Челябинска, актуальной эта идея будет нескоро. Сейчас она если и найдет некое понимание на словах, образ жизни людей не изменит ни на йоту. Все покивают и продолжат портить воздух окислами азота. Хоть кол на голове теши.

И причин довольно много: у каждого своя. Я назову несколько, а вы выберите удобную.

Образ жизни

Россия – удивительная страна. В мировом масштабе мы не делаем практически ничего путного, но при этом все россияне с мало-мальски приличным заработком работают в таком ритме, словно готовятся к запуску «Шаттла».  Любое дело – от покупки квартиры до покупки дивана – провоцирует шквал поездок, а уж мотня по рабочим нуждам для многих - суровая необходимость.

Именно та часть людей, что ездит на машинах, зачастую и вынуждена использовать их на всю катушку чтобы поддержать этот образ жизни. Тут можно выступить с осуждением, мол, будьте скромнее, товарищи, вспомните НЭП и перестройку, откажитесь от машины, будьте человеками, экономьте деньги. Тогда и крутиться не придется. Но это противоречит самой человеческой природе. Человек по натуре не скромен, он узурпатор и все время куда-то стремится. А сегодня проще стремиться на колесах.

Потребительское сознание

Почти все наши ценности измеряются в денежном эквиваленте. Безопасность – это дорогая бронированная дверь и «Витязи». Культура – это домашний кинотеатр. Престиж – это коттедж в экологически чистом районе. Здоровье – это ДМС.

Нашего человека выгонит из машины только экономическая плетка, а она его туда загоняет. Потому что машины и топливо сейчас весьма дешевы. Вы не согласны? Ну давайте считать: даже с невысоким уровне зарплаты в 20 тысяч рублей можно без кредита купить машину в течение лета. Да, это будет старющий «Жигуль», но в данном случае неважно – он тоже создает пробки и на крайний случай лучше маршрутки. Подорожают машины в два раза – многие пересядут с кроссоверов на гольф-класс, а с гольф-класса на «Логаны» и общее количество авто уменьшится незначительно.

Бензин дорогой? При пробеге в районе 1000-1500 км в месяц, что соответствует разъездам по городу, траты составляют 3-6 тысячи рублей: в несколько раз меньше, чем семья тратит на еду.

Пока не возникнет экономических условий против автомобиля, россияне от него не откажутся. Было бы у нас развито, к примеру, экологическое сознание – дело бы пошло легче, но никто не хочет «зеленеть» в одиночку.

Отсутствие альтернатив

Если жить в шаговой доступности от работы и родственников  – другое дело. Но это нечастая ситуация. А общественный транспорт, особенно в Челябинске далек от идеала. Маршрутки – позорное напоминание о 90-х. Трамваи – о 70-х.  

Если изучить не избранные маршруты, а город целиком, то качество автобусов/троллейбусов, их регулярность и доступность остановок вызывают изжогу. Ну почему в 17.30 половина троллейбусов всегда идет в депо?

Часто говорят: тенденция. Мол, скоро крындец. Пробки становятся хуже, скорости падают, машины выглядят глупо. Ну, безлошадным-то оно, конечно, в радость – идут вдоль пробки и скалятся. Паразиты.

Но общественный транспорт подчиняется тем же законам. Больше пробок для машин – больше пробок для автобусов.  Дороже топливо - дороже билеты. Хуже экология в пробке – пассажир автобуса почувствует это острее. И наконец, если многие откажутся от автомобиля в пользу общественного транспорта, пробки будут на входе в автобус.

Общественный транспорт является инкубатором инфекций: недавно видел передачу, где с помощью чашки Петри исследовали распространение вируса в вагоне метро. После одного чиха вирус разлетелся на весь вагон и жил в микрокаплях несколько суток. Скорость вылета капель – 160 км/час.

В общественном транспорте орудуют карманники, изнашивается одежда и ездят похмельные люмпен-пролетариаты. По пути от остановки на вас могут напасть (Володя не в счет – на него вряд ли). У каждого свои причины, почему он не любит общественный транспорт. Хотелось бы верить, что когда-нибудь это изменится.

Велосипед? No Comments. Не для Челябинска.

Инерция

Без машины проще обойтись, если ее нет вообще. А если она куплена, то отказ в некотором смысле нерентабелен. Ведь машина жрёт деньги даже за дни простоя:  12 тысяч в год за стоянку, 40 тысяч за страховки, 100 тысяч из-за потери стоимости. Если посчитать цену километра, выгоднее все же на машине ездить. Поэтому, купив автомобиль, человек не видит особого смысла себя ограничивать.

Да и лень сказывается – как без нее. Идешь пешком и думаешь: фигасе город разросся… Прям, не пересечь.

Благо страны

Если смотреть на вещи цинично и трезво, стране выгодна автомобилизация. Потому что она создает рабочие места и платит налоги. Машины нужно произвести, сделать для них масла и топлива, их нужно обслуживать, они требуют дорог…  На гиперпотреблении машин держится изрядный пласт современной экономики, и страна не заинтересована, чтобы люди отказывались от машин раньше времени. Вот когда наступит транспортный коллапс – тогда пожалуйста.

Имидж

Для России машина по-прежнему остается элементом престижа. Это изъян потребительского сознания, но это так. Никто не хочет признаться на встрече одноклассников, что он не смог купить машину. Увещевания, что ты сделал это намеренно, в расчет не примут – лузер.

Машина отражает то, как тебя ценят на работе, как ты любишь свою семью, сколько хитрых махинаций ты провернул (а это ведь тоже престижно). Это некий ярлычок, который должен говорить об интеллекте, предприимчивости и активности индивида. Звучит, как бред, но если посмотреть на ситуацию без жеманства – это так.

 

PS: данным постом я не пропагандирую автомобилизм. Скорее, как и Володя, я противник перегибов в этой сфере и готов отказаться от машины, если условия мало-мальски позволят. Но если брать народные массы, условий для отказа от автомобиля нет, а потому идея - лишь прекраснодушие. И будет так еще много лет (применительно к Челябинску). 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1434 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 70
1 Партизан  
Не, полностью отказаться от личного автомобиля я не смогу. И не хочу. Обойтись без него могу достаточно свободно, но моя машина-моя крепость. Это не просто средство передвижения. Она моё вдохновение можно сказать. Много хороших мыслей и решений пришло именно за рулём ЛИЧНОГО автомобиля.

2 Артем_КРАСНОВ  
Ну, что касается меня, то пеший ход всегда больше способствует мышлению, чем езда за рулем. Видимо, тут у всех по-разному.

3 Партизан  
На пешем ходу отвлекаешься чаще и больше. А у меня бывает, что приеду домой, вечером поздно, и ещё перед подъездом минут 40, а то и час, в машине сижу, мыслю гоняю. Особенно нравится когда на улице дождь как из ведра, а в машине тепло и сухо.

4 HQ74  
Без машины никуда. Какая нибудь копеечная хрень в одном конце города(и больше нигде). Еще что нить другом конце города. Если машину не брать то покупка банальных вещей растянется на неделю. А на машине пара тройка часов и все дела сделаны, закупки сделаны. Может конечно у меня ситуация просто(ремонт у меня) такая но куда деваться. Нужна плитка одна штука(сломал), одни везут минимум тонну, другие везут через пару тройку недель. А в наличии только у одной конторы, причем оплатить нужно в одном конце города - ехать через весь город час, склад в другом конце города, причем туда не добраться на общественном транспорте. Вот так постоянно. Поэтому даже отсутствие в машине бокового стекла не дает ей законного отдыха - эксплуатирую по полной. А ведь есть еще работа.

5 VinzVS  
Отказаться не смогу т.к. нужна по работе. Ну и банально наш гортранспорт не готов.
Однажды отдал я машину на смену сигнализации в сервис, и пришлось ехать на трамвае. Так вот, 30 минут ожидания нужного маршрута и еще 30 минут ехали 9 остановок. Час жизни тратить, на то что можно сделать на машине за 10-15 минут, я не готов.

6 Anonymous  
>> Бензин дорогой? При пробеге в районе 1000-1500 км в месяц, что соответствует разъездам по городу, траты составляют 3-6 тысячи рублей: в несколько раз меньше, чем семья тратит на еду.

Неверно считать только стоимость бензина. Нужно плюсовать стоимость стоянки, стоимость страховки\12, стоимость резины, запчастей и прочего\12. На общественном транспорте дешевле раза в 4 минимум при таком раскладе.

>> Никто не хочет признаться на встрече одноклассников, что он не смог купить машину. Увещевания, что ты сделал это намеренно, в расчет не примут – лузер.

Я признаюсь. Причем аргументировано. Да и мне плевать на чужое мнение. И не не смог, а просто не хочу. Пока что не хочу....

>> Ну давайте считать: даже с невысоким уровне зарплаты в 20 тысяч рублей можно без кредита купить машину в течение лета. Да, это будет старющий «Жигуль», но в данном случае неважно – он тоже создает пробки и на крайний случай лучше маршрутки.

Я лучше поеду на автобусе или маршрутке (не Газели или Пазике), чем сяду за руль классики. Жизнь дороже smile

З.Ы. Могу ошибаться, но в Че на машинах ездят не более 20-25% жителей города. Но даже если ошибся все равно - автомобилистов меньшинство.

7 Cиплый  
Артем, твоя позиция понятна была еще вчера, ты просто её снова обозначил...мне совершенно понятно что для абсолютного большинства людей обладание автомобилем кажется необходимым, они придумывают себе всякие причины, часть которых ты тут описал, НО Я ГОВОРЮ ПРО ДРУГОЕ...идея отказа от машин родится сама собой, как ответ на гиперавтомобилизацию, это естественный процесс, его не остановить, то что вы его пока не принимаете - ваше дело, колхоз как известно дело добровольное, эта идея совершенно никак не связана с наличием/отсутствием общ. транспорта и других параметров, я ж писал, для того чтобы отказаться от поездок человек должен осознать, что на машине или без неё время на перемещение из точка А в Б не зависит...для меня это уже сейчас так, и для многих тоже, но они пока не готовы пожертвовать своим комфортным стоянием в пробке, это со временем пройдет, для каждого этот момент наступит индивидуально, если б по телеку крутануть в прамтайм пару роликов соц.рекламы на эту тему, люди бы начали осознавать, а пока это не выгодно никому кроме самих людей они так и будут пыхтеть в пробках...

9 PsKoT  
А мона место пробки на часик длинной хотя бы для примера?

11 Cиплый  
пробки перманентно возникают тут и там, в зависимости от разных причин, аварии, дорожные работы и т.д....четкого места нет...

18 Артем_КРАСНОВ  
Ну если называть пробкой скопление машин, в котором теряешь ну максимум минут 10, и которое происходит не чаще раза в месяц - то да.

20 PsKoT  
Нет места - нет проблемы happy

8 PsKoT  
А Коту вот просто нравится ездить! И шо лишить себя ентого удовольствия? А в Сим на автобусе за выходные туда и обратно - ну эксперимент если Володя поставит над собой - там посмотрим happy

12 Cиплый  
Кота никто силком ничего делать не заставляет...идеология она ведь такая идеология... biggrin ...её смысл понятен только тем кто её понимает и принимает...а кто нет, так на нет и суда нет..

13 Anonymous  
Мы считали стоимость поездки на машине в Троицк и обратно. Вышло, что вдвоем дешевле на скоростной электричке ехать. Причем это будет быстрее, чем на авто. Если едут 4 человека и все скидываются на бензин, то выгодней авто.

19 Артем_КРАСНОВ  
Дешевле - это аргумент для тех, кто пытается экономить. А если человек может себе позволить, то для него это уже не аргумент.

Насчет быстроты - фигня. Если мне, допустим, добираться до вокзала, да еще ждать окна, когда едет поезд, то будет гораздо дольше, чем на машине сразу от дома. Раза в два.

21 PsKoT  
При этом товарищи явно забывают про нехилый багаж, который ручками таскать придется happy

32 Anonymous  
Далеко не фигня. Выигрыш во времени по городу (минут 15) компенсируется "чудесной" трассой до Троицка. Скоростная электричка идет стабильно под 100 км\час.

36 Артем_КРАСНОВ  
Трасса до Троица вполне ничего...

10 Cиплый  
И есть еще один аспект, который я вчера обдумывал...есть такое выражение: "То что нас не убивает - делает сильнее", это очень правильно, только вот есть и обратная сторона этой логики, которую можно сформулировать примерно так: "То что нас расслабляет - делает нас слабее", авто несомненно нас расслабляет, рещает кучу мелких проблем, при решении которых, мы бы стали сильнее...второй побочный эффект - это эгоцентризм и индивидуализм, который сильно увеличивается при покупке авто, особенно дорогого, последствия этого вот такие, ну и призрение ко всем находящимся вокруг...рубрика нарушение месяца это наглядно демонстрирует....

14 Cиплый  
Я предлагаю уважаемому сообществу подумать, что же произойдет если каждый челябинец купить себе авто...сколько в таком случае будет стоить бензин, сколько его потребуется, и на какой срок хватит его запасов, при этом хочу заметить, что потребности остальных людей, никак не менее важны чем потребности каждого из вас...т.е. им тоже надо постоянно мотаться через весь город, возить детей и ездить на работу...мне лично кажется что в таком случае наступит трындец, следовательно ваши потребности уже удовлетворять не получиться, т.е. сейчас вы их удовлетворяете только потому, что другие в этом ущемлены...

24 PsKoT  
Изначально неверно - детям водить низзя - поентому у всех машин не будет biggrin Ну и куча других нюансов.

15 sad  
Скоро контора переезжает в новый офис и там уже шанс в 80%, а то и 99% отказа от автомобиля. Причин две - парковочных мест мало, либо бросать в соседних дворах; Местные сильно "дикие" (инциденты уже были). Буду пересаживаться на маршрутку и ездить с конца С/З к Первому озеру. Но блин с их манерой езды - опасно как то.

16 ТотЧувачок  
пробки напрягают наверно тех, кто ездит с северка в центр на работу. мне с чтз на чмз своим ходом - 15 минут. пробки - редко, из-за аварий. для сравнения - на трамвае - час, да еще и с одной пересадкой. на маршрутке быстрее, чем на трамвае, но они все битком и водители ездят страшно. так что на этом маршруте преимущества своего хода очевидны.
впрочем, у меня ситуция немного другая. если не еду своим ходом, до работы ездит служебный автобус.
школа у ребенка - рядом с домом. так что нужды особой в автомобиле не испытываю.
но конечно когда семья, машина становится все нужней. ездить к родне, в сад, по магазинам. smile так что до машины постепенно дозреваю. на категорию Б вот выучился. smile как появится возможность, буду покупать. cool
это наш ответ Сиплому - на каждого убывшего автомобилиста будет как минимум один прибывший. biggrin

17 Cиплый  
на каждого убывшего автомобилиста будет как минимум один прибывший
Я так предполагаю, что на каждого убывшего человек 10 прибывших будет...

26 PsKoT  
Ну вот и сдался happy А гвоорил в предыдущей теме, что вашего брата прибывать будет. Кот же сразу сказал расклад сил tongue

31 Cиплый  
я может неправильно выразился, я имел ввиду, что на каждого отказавшегося от машины будет 10 новых автомобилистов...

22 Cиплый  
тебя никто ни в чем не убеждает...лично ты можешь не отказываться от машины...да, и агитируй всех остальных приобретать машину, чем больше вас будет, тем больше будут пробки...отрицать это глупо...я всего лишь указал на тренд...если ты считаешь, что этого тренда не существует, докажи мне это, мне уже надоело читать, насколько лично тебе удобно ездить на машине из дома на работу...этого я никогда не отрицал...я только определил граничные условия и сделал вывод о том, что будет дальше...

25 Артем_КРАСНОВ  
Тренд существует. И машин постепенно будет больше, и ездить будет сложнее. Просто условия, при которых люди массово начнут отказываться от машин, наступят очень нескоро. Ибо ... читай статью

27 PsKoT  
Коту кажется если повысится качество вождения и "тупить" будут меньше, то тренд значительно сгладится в своей восходящей направленности. А если и автопилота придумают да электрокары массово - так вообще исчезнет biggrin

28 Cиплый  
я тебе больше скажу, условия могут вообще никогда не наступить, для некоторых особо упоротых, убеждать таких себе дороже, если для тебя это пока не очевидно, радуйся, но развитие ситуации однозначно указывает, что и твое время придет...а желание "пока об этом не думать"...для думающего человека, очень дальновидно и указывает на его продвинутость...я просто хочу подготовиться к тому времени, когда эта неизбежность наступит, если тебе это не надо - ради бога...

34 Артем_КРАСНОВ  
Володя, ты ей богу, что предлагаешь? Вот для меня лично? Отказаться от машины? Пусть стоит на стоянке целый день? Причем тут недальновидность? Ну, наступит через 40 лет коллапс, так может, я в то время уже и водить машину не смогу, меня внуки возить будут. О какой дальновидности ты тут разоряешься? Как готовиться? Абонемент на автобус пожизенненый купить?

Сейчас условия для автомобилизма в Челябинск почти идеальные, так что заранее залезать в землянку и запасаться консервами лично я не намерен. Будет мотив, экономический, политический, социальный - подумаю. Почему нет? Пока даже не брезжит

А ты отказывайся, никто не будет против smile Даже только за. И друзей убеждай - пусть отказываются. Ты же умеешь убеждать biggrin

39 Cиплый  
Артем, я тут уже второй день разоряюсь, что для меня мотив УЖЕ ПОЯВИЛСЯ, именно экономический...потому что ездить на машине на работу, особенно с зимними прогревами, мне ДОРОЖЕ чем на маршрутке, до определенного времени меня это не беспокоило, ибо был выйгрыш по времени, типа можно подольше утром поспать, за это надо платить, а теперь и он пропал...ВОТ И ВСЕ...я лишь предположил, что есть наверно в ЧЕ такие же как и я, которым уже сейчас можно БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ отказаться от поездок, важно именно что БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ, если для тебя пока будут последствия, значит твое время еще не пришло...надо подождать, но думаю что не 40 лет...меньше...

41 Артем_КРАСНОВ  
Окей, понял

Давай вчерашний опрос выведем на авточел, добавив лишь один пункт: "Уже готов отказаться". И посмотрим, сколько твоих единомышленников найдется smile

42 Cиплый  
я еще вчера тебе говорил, что люди могут просто не осознавать плюсов от отказа...надо им объяснить подробно...а так, я прямо щас могу предсказать результаты этого опроса, 95% не готовы отказаться...

43 Артем_КРАСНОВ  
Пробок больше, бензин дороже. Готовы ли вы отказаться от ежедневных поездок на авто?

1. Уже отказался
2. Да, почти созрел
3. Если будет современный общественный транспорт
4. Не ранее, чем через несколько лет
5. Никогда, машина все равно удобнее

47 Cиплый  
ну неплохо, можно в таком виде...только вот я бы вставил слово "частично" или типо того, Готовы ли вы "частично" отказаться от ежедневных поездок на авто?
Ну чтоб было понятно, что на дачу или озеро ездить надо на машине...а только на работу на чем-то другом...

48 Артем_КРАСНОВ  
В опросах лучше вопрос более веско, иначе человеку сложно понять, что именно имелось в виду. Я думаю, слово "ежедневно" показывает, что речь не о полном отказе, а от мелких разъездов. Ладно, поглядим результаты.
Предполагаю, что п.5 выберут не менее 40% респондентов, п. 1-2 - не более 10%.

44 Артем_КРАСНОВ  
Вот такой опрос, ИМХО, лучше нашим целям соответствует. Проведем сначала срез без влияния твой статьи, а потом поглядим, сколько сторонников ты найдешь в отзывах.

23 Cиплый  
тоже что в №26...ОК, ты меня убедил, пробок в Челябинске нет..

29 AlexZander  
Хочу внести свои пять копеек.
Современный ритм жизни на земле диктует свои правила. Кто задает этот ритм отдельная история, но факт, темп жизни убыстряется. Перемещаться со скоростью 5 км.ч сейчас просто непозволительная роскошь. Отказ от машины совсем–это утопические мысли. В странах с нормальным общественным транспортом, люди охотно им пользуются, но никак не отказываются от поездок совсем.
Человечеству нужна альтернатива современной машине на ДВС.
Она не эффективна, как уже писал Артем. Кпд ее слишком мал, а загрязнение слишком велико (сюда можно включить все стадии -от добычи нефти до утилизации старых машин). Пока мы привязаны к старой архитектуре машины ничего кардинально не поменять.

30 Anonymous  
Советую проехаться с чумазе в центр в будни в районе 5-6 вечера. Лакокраска вечно стоит. Или от Киномакса по Сони Кривой, далее по Красной до Труда.

38 Артем_КРАСНОВ  
Советы неавтомобилиста? biggrin Спасибо, пробовали - все равно быстрее, чем на маршрутке в этой же пробке. А на велике вдоль Лакокраски вапче красота biggrin

40 Anonymous  
Зачем в джамшутке? На трамвае smile

45 Артем_КРАСНОВ  
Трамвай там быстро идет, согласен, но до улицы Каслинской. А после нее начинается кошачья потягота.

33 Cиплый  
ты знаешь, я 2 дня назад был в районе ЮУрГУ днем, там с парковкой дикие проблемы, думаю что 1000 на 1000 и не надо, для полного счастья нам в Челябинске будет и 500 на 1000 достаточно...может конечно трындец наступит не завтра, но то что он наступит мне кажется несомненно...

35 Anonymous  
Район ЮУРГУ - отдельная печальная история. Там кроме универа такая концентрация офисов и организаций, что ничто не поможет. Плюс быдланство некоторых водятлов, бросающих свое авто как им вздумается. Там паркинг нужен вместительный и отдельный экипаж ГИБДД, который работать будет, а не в носу ковырять.

37 Артем_КРАСНОВ  
У ЮУрГУ - да, проблемы, чему удивляться - ВУЗ строили, когда у студентов не было машин. На Соне Кривой проблемы. Но это локальные затруднения. Я бы не сказал, что прямо ужасно все с парковой во всем городе. Ну, бывает проедешь 200 метров лишних, запаркуешься. ИМХО, не проблема. А от остановки тоже пилить нужно.

46 SurferDude  
Я вот раньше далеко от работы жил, на ЧМЗ, ездил по пробкам и тоже рассуждал, как Артём :).
Сейчас мне пешком до работы 4 минуты, моей девушке - 15 минут. И на машине мы в итоге уже почти не ездим. Вернее я сажусь на машину в плохую погоду, в холод (хотя тут тоже спорно, мой гольф греть надо 20 минут, легче на такси доехать уже теплом :).
Зато мне теперь нравится управлять авто. Да, прямо удовольствие появилось, а то раньше каждый день по 100 км и на машину уже смотреть не хочется, какое уж там удовольствие от вождения... А сейчас прямо красота...
В хорошую погоду ехать по пробке? Не, это не для меня.
Ес-но, ситуация может измениться в любой момент и мне опять придется запираться в коробченке и пыхтеть по пробкам каждый день. biggrin

49 Артем_КРАСНОВ  
Если бы я даже жил в часе пешего хода от работы, ходил бы пешком. Выше не мои рассуждения - это рассуждения народа, которое выведено мной из комментариев под многими статьями схожей тематики и личных наблюдений.

50 SurferDude  
Всё же час туда и час обратно это уже прилично :). Хотя, дело привычки.
А откуда и куда надо идти, ведь у нас не такой большой город, за час много куда можно дойти. Например, из центра до чмз - 1,5 - 2 часа ходу, проверено :).
Тут, правда, есть нюанс. Кто-то будет час ходить по парку, например, с северка в центр, а кто-то по той же Лакокраске :).

52 Артем_КРАСНОВ  
Да, насчет атмосферы большая проблема. Я когда через мост на Свердловском пр-те ходил, все время думал, что больше вреда себе делаю. И одно время заставлял себя этот мост на троллейбусе переезжать, но это было пыткой

51 Артем_КРАСНОВ  
Для всех
http://autochel.ru/poll/

Голосуйте в последнем опросе. Он стоит на 41-ом регионе, так что статистика будет усредненная по России

57 Cиплый  
пока ортодоксальных 30%, но там всего 40 человек проголосовали...

58 Артем_КРАСНОВ  
Да, пока результаты весьма любопытны. Поглядим, что будет

Тут еще будет сказываться, что опрос не по Челябинску, а по 41 региону, в т.ч. Питер, Новосибирск, Екат.

59 Артем_КРАСНОВ  
Даже интереснее, что 20% - уже отказались smile

62 PsKoT  
Там Володя счетчик накручивает biggrin

53 Cиплый  
я так и не понял как на этот опрос можно попасть с главной страницы авточела?

54 Артем_КРАСНОВ  
Справа на странице. Скроллить надо. Прямую ссыль не знаю, как сделать

55 Cиплый  
всё нашел...он видать не сразу прикрепился...
smile

65 Cиплый  
чет всего 365 человек проголосовало, как думаешь репрезентативно??? Или еще надо подождать?

66 Артем_КРАСНОВ  
Недельку подождем. Опрос плохо виден на главных страницах сайтов, так что голосуют обычно не более 1000.

67 Артем_КРАСНОВ  
Но уже почти половина грят "не откажемся". Мой прогноз потихоньку сбывается

68 Cиплый  
ты тока не присваивай себе результаты опроса...твой прогноз был п.5 выберут не менее 40% ...50% - это конечно не менее 40, но если б ты был уверен, то и написал бы 50%, а пока прогноз 40%

69 Артем_КРАСНОВ  
smile Не менее - это значит более или равно.

49,9% > 40%.

Конечно, я не надеялся угадать с точностью до 0,1%, тут важнее общая картина.

56 Андрей  
Продал автомобиль. Неделю передвигался на общественном транспорте по маршруту Копейск-Челябинск. Если в Челябинске с транспортом не так уж и плохо, то в Копейске несколько печальнее. Купил автомобиль. Отказаться от него не готов.

60 HQ74  
Сегодня специально проехался не на машине а на общественном (трамвай, маршрутки) по работе. Потратил на трех клиентов около трех часов и порядка 72 рублей денег. За это время на машине получается проехать и обслужить около 10 клиентов и потрачено будет меньше чем на трех. Так что машина пока - однозначно маст хэв!
ЗЫЫ: Да забыл дописать, пока шел на меня воздействовали внешние раздражители в виде мелкой еды(мороженки и прочее) и в итоге получается еще приплюсовать затраты в сумме 48 рублей. Машина рулит!!!
З,Ы: Хотя если прикинуть маршрут на велике, получилось бы быстрей чем на машине и тем более на общественном и не в пример дешевле. Вот только велик ставить некуда и ездить опасно.

63 PsKoT  
Кот определенно Вам завидует о таком расходе бензина менее 72 руб/на 10 клиентов можно тока мечтать!

64 HQ74  
хехе. я ведь взял только оптимальный маршрут. Если ездить не как я планирую а по вызовам, то пипец расход будет на маршрутках.
Хотя можно запланировать клиентов так чтобы доехать, пешком с десяток обслужить и обратно. Но это такое редко бывает счастье когда все рядом.

61 Илья_Гришин  
Зачастую вечером стоит Меридиан от Артиллерийской до Рождественского. Там и 20-30 минут потерять можно))

70 Chak  
Автомобиль никогда не будет являться вредной привычкой! Это действительно необходимое средство передвижения!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |