Хочешь подзарядиться позитивом? Почитай про автомобиль Прохорова.
Даже оптимисты из клуба «Кеннеди жив!» не так уверены в светлости нашего
будущего.
Компания «Городской автомобиль» презентовала два
окончательных вариант дизайна, один из которых – это минивэн, второй – купе-кроссовер.
Внешность не сказать, чтобы красивая, но уже и не «Жигули», а купе-кроссовер с
тыла и вовсе похож на BMW X6.
Но если первый вариант еще как-то вяжется с общей концепцией проекта, то «кросс-купе»
вызывает вопросы: для чего народному (то бишь массовому) автомобилю хитрогнутый трехдверный кузов с
ниспадающей линией крыши, которая явно давит на головы задних седоков? Да и
есть ли задние сиденья? Судя по бойницам окошек – нет.
Первые прототипы строит московское кузовное ателье «Карди»,
известное производством единичных и весьма красивых автомобилей. Сомнений в
том, что они создадут вполне себе симпатичный кузов нет, но одно дело – штучный
прототип, а другое – массовое производство.
Стоимость автомобиля заявляется на уровне 350-400 тысяч
рублей, при этом набор потребительских
качеств изумительный: пространство для задних пассажиров – на уровне
автомобилей представительского класса (то есть, как у Audi A8?), приведенный расход
топлива – 3,5-4,0 л/100 км, разгон до 100 км/час – 8-14 секунд. Про
базальто-алюминиевый кузов пока молчок, но силовой агрегат поражает воображение.
От традиционной гибридной схемы отказались в пользу искрового двигателя, мотор-генератора
и суперконденсаторов. Причем двигатель не поршневой, а роторный, но не Ванкеля,
а какой-то еще. Не исключено, что 2011 год пройдет под флагом «Моторно-трансмиссионной революции» от «Единой
России», причем, в мировом масштабе.
Что еще интереснее, в отличие от АвтоВАЗа, «Городской автомобиль» пока не сдвигает сроки
реализации проекта. Презентация первого прототипа и объявление названия
намечены на декабрь 2010 года, запуск в производство – на 2012 год. И знаете, у
меня даже появляется азарт: как же они все-таки выкрутятся? Сценариев
несколько. Либо после распила бабла проект тихо умрет под соусом какого-нибудь
кризиса или изменения рыночной конъюнктуры. Либо завод действительно начнет
выпускать народный автомобиль Прохорова с небольшими изменениями относительно
первоначального проекта. Ну, знаете, всякие там мелочи... Допустим, кузов не
базальтовый, а стальной. Внешность не BMW X6, а «Оки». Мотор не гибридный, а двухцилиндровый. Расход не 4,
а 6. Цена не 400, а 600... Но в целом – почти оно.
Кстати, хочу сказать спасибо Михаилу Прохорову за вклад в
развитие проекта krasnov74.ru. Олигарх давеча посетовал, что ему не нравится
название «Прохоромобиль», которое используют журналисты и блогеры. Но россияне –
народ противоречивый, и все тут же ринулись вбивать в поисковики «Прохоромобиль».
А у меня это слово встречается в заголовке одной статьи, так что krasnov74.ru неплохо поднялся в Яндексе и Гугле.
Гы-гы.
|