Настоящая сенсация – премию European Car of The Year выиграл
хетчбэк Peugeot 308.
Удивление растет, если увидеть список его соперников.
На ранних стадиях конкурса за приз боролись 30 дебютантов
2013 года, среди которых был BMW
4-серии, BMW X5, Ford Ecosport, Porsche Cayman, Renault Captur и
Zoe и
много других дерзких проектов. Большая часть отсеилась, и в финал вышли семь претендентов.
Во-первых, два электромобиля, да каких: Tesla Model S, наделавшая шуму в США и Европе,
и BMW i3, который должен
перевернуть представление как о BMW,
так и городском транспорте. В списке была как обычно элегантная Mazda3, нашпигованный
кибернетикой Mercedes-Benz S-класса и новая Skoda Octavia, заслужившая самые
теплые оценки у всех журналистов.
А победил Peugeot
308. Как так? Автомобильные и кинопремии роднит то, что для победы здесь нужна
некая концептуальность, обычному зрителю не всегда понятная. Номинанты должны апеллировать к мнению
профессионалов, отражать тенденции и не быть слишком попсовыми. Вот и ECOTY в прошлые годы
выигрывал Nissan Leaf,
Opel Ampera, Fiat 500, Toyota Prius. Были и более
традиционные кандидаты, но последнее время лучше всего угадать и угодить
получалось у Volkswagen.
Polo и Golf побеждали
в 2011 и 2013 годах.
А новый Peugeot
308 вышел на рынок без особой помпы, да и дизайн по мнению многих (и я его
разделяю) утратил былую самобытность. Некогда борзый «пыж» превратился в еще
один то-ли-астра-то-ли-сид. Да он даже компактнее старой модели, хотя обычно
делают наоборот.
Как ему удалось обогнать электромобильную братию, которая
ожидаемо наступала на пятки: второе место у BMW i3, третье – у Tesla Model S.
Peugeot
308 понравился многим дизайном интерьера: в самом деле, богато, а если судить
по Peugeot 208, должно быть удобно
и «драйверски». Он построен на новой универсальной платформе EMP2, на которой будет создано семейство
машин. То есть, как и в случае с Golf VII журналисты оценили фундаментальность подхода. Универсальная
платформа – сегодня это тренд, а 140 срезанных килограмм массы – дополнительный
бонус. Как и у «Фольца», на новый платформе будут строить множество автомобилей
с разной колесной базой и даже разной задней подвеской: многорычажной или
полузависимой.
Peugeot
308 реализовал традиционный козырь своих предков: хорошую управляемость и
чувство машины, что оценили многие журналисты, причем речь не столько об экстремальных
возможностях, сколько об отзывчивости в гражданских режимах. Наконец, он понравился
хорошим соотношением цены и качества. А оно последнее время становится важной
ценностью машин концерна PSA,
за что я могу поручиться, как владелец одной из них.
В этом году журналисты вернулись из заоблачных
кибер-ценностей в пользу более простых, народных идеалов, которые обычно и
делают кассы автоконцернам. Как иначе объяснить, что седьмое место занял Mercedes-Benz S-класса со своей
мудреной подвеской?
До нас новый «Пыж» доберется к лету, за ним, видимо,
последует и новый Citroen C4
(пока показали лишь сомнительный
на вид C4 Picasso. Очень надеюсь,
что C4 будет более традиционным). Результаты премии "Европейский автомобиль 2014 года
1 место. Peugeot 308
2 место. BMW i3
| 3 место. Tesla Model S
| 4 место. Citroen C4 Picasso
| 5 место. Mazda3
| 6 место. Skoda Octavia
| 7 место. Mercedes-Benz S-класса
|
|
|
|
Премия European Car of The Year считается одной из самых престижный для европейских автомобилестроителей. Ее присуждают по результатам голосования ведущих автомобильных журналистов: в этом году победителя выбирали 58 специалистов из 22 стран, включая Россию. Для этого каждый распределял 25 баллов между конкурсантами, причем максимальный балл "в одни руки" - 10.
|