Стартовало народное голосование в рамках очередной премии «Автомобиль года», и я решил составить свой список победителей. В отличие от многих экспертных рейтингов, вроде European Car of The Year, «Автомобиль года» является конкурсом, где учитываются голоса всех желающих, а в число претендентов на титул входят все автомобили, официально продающиеся на территории России. Посмотреть полный список и проглосовать вы можете на официальном сайте премии. Сама по себе премия – неоднозначная. С одной стороны, мне непонятно, как среднестатистический потребитель может выбрать лучший автомобиль из десятков вариантов, если пробовал он от силы два-три, а некоторые классы для него недоступны даже в мечтах. В отличие от экспертных рейтингов, российская премия – это соревнование маркетологов и пиарщиков: у кого реклама лучше, тот и победил. С другой стороны, даже сама разбивка по классам вызывает вопросы: например, в «Тяжелых внедорожниках» в лобовой атаке сошлись Lexus LX570 и UAZ Patriot, а в гольф-классе - BYD F3 с Audi A3. Ну да бог с ним. Я выбирал в основном из машин, которые тестировал и захватил лишь массовые сегменты. Short-list – это список из трех лучших на мой вкус машин в каждом классе, из которого я определял победителя. А-класс Short-list: Fiat 500, Kia Picanto, Mitsubishi i-Miev Fiat 500 подкупает своим старосветским обаянием и вызывает массу бисексуального позитива, заодно отпугивая ценой. Но ему далеко до электрического «ай-миева» с прайсом от 1,8 млн рублей, который, тем не менее, стал первым официальным электромобилем в России. Но все-таки мой лидер – это Kia Picanto: по сути, одна из тех малолитражек, что позволяет пересесть на машину А-класса с более крупной, и не чувствовать себя ущербным. Мой победитель: Kia Picanto
В-класс Short-list: Hyundai Solaris (Rio), Volkswagen Polo Sedan, Lada Largus «Солярис» показал нам, что бюджетная машина может быть привлекательной, Polo Sedan убедил, что она может быть качественной, но «Лада Ларгус» играет по своим правилам – у него попросту нет конкурентов. Кроме того, это первая «Лада» на платформе Renault, что является знаковым событием для российского автопрома, поэтому именно «Ларгус» стал моим фаворитом. Мой победитель: Lada Largus
С-класс Short-list: Citroen DS4, Kia Cee’d, Peugeot 408 Citroen DS4 – просто красив. Красив настолько, что даже некоторую обычность его повадок в сравнении с большинство гольф-классников можно простить. Kia Cee’d не только красив, но подкупает очень убедительным набором потребительских качеств, и быть бы ему в лидерах, кабы не отсутствие нормальных моторов – 1.6 л для него потолок. Поэтому мой фаворит – это Peugeot 408, который открыл заново гольф-класс. Да, большой комфортный седан можно купить по умеренной цене и при этом выбрать из нескольких силовых агрегатов, включая дизель. Мой победитель: Peugeot 408
D-класс Short-list: Citroen DS5, BMW 3, Mazda6 Citroen DS5 еще красивее, поэтому быть ему в тройке лидеров. BMW3 и прежде был одним из фаворитов, а в новом поколении достиг новых граней совершенства. Но главным событием года в классе стала, вероятно, новая Mazda6, которая сочетает невиданный для «Мазды» комфорт со стильной внешностью – ей и первое место. Мой победитель: Mazda6 E-класс Short-list: Toyota Camry, Nissan Teana, Skoda Superb Camry – эталон класса, и с этим трудно спорить хотя бы потому, что статистика продаж опровергет любой скепсис. Nissan Teana подобралась к Camry очень близко, да еще соблазняет полноприводными версиями и хорошими комплектациями в купе с убедительным балансом комфорта и управляемости. Skoda Superb, как и любая чешка, играет по своим правилам: у нее самый вместительный салон, самый функциональный багажник и самый турбо двигатель. Но все же если выбирать из трех по соотношению цена-качество – это Camry. И этот титул она держит уже не первый год, а потому ей и лавры. Мой победитель: Toyota Camry
Компактные внедорожники Short-list: Audi Q3, Skoda Yeti, Renault Duster Audi Q3 меня очаровал: быстрый, комфорный, компактный престижный, эргономичный, вседорожный – придумайте свой положительный эпитет, и он подойдет. Skoda Yeti тоже давний фаворит (и построен на той же платформе), один из эталонов городского кроссовера во всем, кроме внешности. Renault Duster доказал россиянам, что кроссовер может стоить меньше миллиона, за что ему спасибо. Но мой выбор – это все равно Audi Q3: если бы меня попросили назвать идеальный автомобиль вообще, Q3 был бы в списке претендентов. Мой победитель: Audi Q3
Легкие внедорожники Short-list: Kia Sportage, Range Rover Evoque, BMW X3 На Х3 можно утопить педаль в пол на горной дороге и довериться ESP. Дизельный Х3 потребляет 5 л/100 км на трассе. X3 близок к идеальному авто. Kia Sportage еще поддается критике, но хорош внешне и сбалансирован по потребительским качества, что в сочетании с ценой делает его одним из лучших кроссоверов на рынке. Но мой бесспорный фаворит – Range Rover Evoque, автомобиль красивый, динамичный, свежий. Он помог группе Jaguar Land Rover встать на ноги вызвать зависть немцев – такого с бывшим английским автопромом не случалось уже давно. Мой победитель: Range Rover Evoque
Средние внедорожники Short-list: BMW X6, Volkswagen Touareg, Infiniti FX Infiniti FX является мечтой бывших стритрейсеров еще с тех пор, как этот спортивный башмак ввозили из США серым импортом. Он опередил время на несколько лет и достоин места в списке. Но BMW X6 сочетает эту спортивность с истинно немецкой заботой о балансе качеств: комфорт, динамика, престиж – тут нет слабых звеньев. Touareg на их фоне – сущий скромник, но я выбираю именно его, потому что на мой взгляд именно тут проходит граница между машинами разумными и избыточными, а кроме того, «Турег» - это «Порше Кайен» за деньги, которые можно заработать честно. Мой победитель: Volkswagen Touareg
Тяжелые внедорожники Short-list: Lexus LX570, Mercedes-Benz G, Infiniti QX Mercedes-Benz G-класса противоречит всем нормам маркетинга и продается по такой цене, что у непосвященных волосы встают дыбом. И тем не менее, продается. Infiniti QX – самый крупный автомобиль на российском рынке, вместительный, спокойный и премиально-обывательский. Но мой однозначный фаворит – Lexus LX570 (если хотите – его менее претенциозный двойник Toyota LC200). Можно скептически относится к таким излишествам, но из-за руля таких машин мир кажется несколько иным – более простым и покорным. LC200 и LX570 умудрились стать в России не просто популярными внедорожниками, но брендами внутри брендов, эталонами престижа и силы, а потому им и лидерство. Мой победитель: Lexus LX570 У вас могут быть свои фавориты. Выбирайте и голосуйте на сайте
|