Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 20:34

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Ноябрь » 6 » Автомат vs механика: американский вариант или европейский?
20:01
Автомат vs механика: американский вариант или европейский?

В 2004 году более 82% новых машин в Британии покупались с механической коробкой передач, то в 2013 доля хоть и упала, но очень несущественно – до 75%. То есть, несмотря на появление фантастически эффективных автоматов, англичане предпочитают передергивать затвор вручную. Причем Англия еще не самый радикальный пример, и в некоторых странах Евросоюза фанаты «автомата» обеспечивают порядка 10% рынка.  

Есть альтернативная модель: США и Япония. Так, в Северной Америке 93% машин имеет «автомат», причем для 80% моделей он является безальтернативным типом коробки. В Японии «двухпедальные» машины выбирает 19 покупателей из 20.

Россия, грубо говоря, находится между двумя полюсами. В прошлом году доля машин с автоматами всех сортов перевалила 40%, в этом году приблизилась к 50%. А если брать только иномарки, «автоматы» уже давно завоевали парламентское большинство.

Наш опрос показывает, что если брать не только новые машины, то доля автомобилей с механикой - примерно 60%, но это и понятно - иномарки разбавлены механическими "Ладами". Тем не менее год от года наш автопарк движется в сторону автоматизации.

Интересно, останемся ли мы посредине или маятник качнется в обратную сторону? Полагаю, борьба автоматчиков и механофилов будет нешуточной.

Примечание: здесь и далее я буду называть «автоматом» все типы трансмиссий, которые переключают передачи за нас – это гидромеханики, вариаторы, роботы и роботы с двойным сцеплением (типа DSG или преселективные КПП).

В США «автоматы» заняли доминирующее положение по двум причинам: дешевизне всего и вся в Америке (от машин до топлива) и навязчивой любви штатовцев к комфорту. Статистика показывает, что в тяжелые времена американцы, может, и рады чаще выбирать механику, но маховик уже раскручен: большинство моделей с механикой не предлагаются.

У Японии другой сценарий, и в основе любви к «автоматам» лежит умение островитян довести любую идею до технологического оргазма. Сделать долговечный и при этом не очень дорогой «автомат» для них никогда не было проблемой.

Европа, быть может, тоже любила бы «автоматы», если бы не крепчающие экологические нормы и обсессивная забота тамошних автомобилистов о снижении эксплуатационных расходов. Фактически, из всех развитых клочков суши именно Европа пересаживает своих жителей на «механику» насильно, с помощью финансового кнута (то же самое – с дизелями).

На первый взгляд, Россия уверенно движется к американскому варианту. Двадцать лет назад наши «автоматчики» начинали почти с нуля, и первой массовой машиной российского производства с «автоматом» стал Ford Focus в начале нулевых. Но как многое с тех пор изменилось: мало того, что иномарки заняли львиную долю рынка, так еще и АвтоВАЗ предлагает «автоматы» для всех моделей – последней из «Лад» такую трансмиссию получит новая Priora, которая дебютирует буквально в эти дни.

В пользу «автомата» говорит и любовь россиян к комфорту, низкий процент приверженцев спортивного стиля вождения (не путать с диарейным), а также растущее благосостояние. К тому же, как мне кажется, в среднем российский водитель значительно уступает европейскому, поэтому «автомат» для многих (особенно для женщин) является не просто приятным бонусом, а необходимым условием для вождения. И не забудем сравнительно дешевый бензин при низких средних пробегах. К примеру, в Европе автомобиль в ежедневном режиме (без паневропейских туров) может проезжать по 50-70 тысяч километров в год, а при стоимости топлива в 1,5 евро за литр это эквивалентно 6-7 тысячам евро в год.

 А потому если интерполировать кривую «наавтомачивания» России, уже лет через 10 мы бы пришли к американской пропорции. Но, полагаю, не придем.

Во-первых, хотим мы того или нет, бензин будет дорожать, а планируемый Минпромторгом налог на экологию может дать определенную фору «механическим» машинам. Я уверен, что постепенно эксплуатационные расходы будут заботить россиян все больше, а в их числе – стоимость потенциального ремонта. Несмотря на все усилия инженеров, «механика» пока является менее рискованным вариантом, и даже в случае поломки ее ремонт обходится дешевле. Недавно один человек в теме рассказал, что примерный процент отказа «механик» - 0,1%, гидромеханических автоматов – 1%, а роботов – 5%.

Полагаю, россияне кинулись на «автоматы» еще и из любопытства: если ты всю жизнь дергал ручку, интересно же попробовать что-то новое, тем более, оно почти не требует привыкания – сел и поехал. Но постепенно отношение к автомобилю из эмоционального, потребительского перейдет в более практическое русло, и вот тут, думаю, механика может стать вполне разумной альтернативой. Сейчас процент людей, которые предают «автомат», очень низок, но, думаю, в будущем он может возрасти.

Вообще современные автоматы настолько хороши, что при работе практически не обращают на себя внимания, а по экономичности сравнимы с механическими трансмиссиями. Вроде бы, выбор очевиден. Но когда это обстоятельство выдвигают в качестве основного аргумента, мне хочется возразить: на самом деле, весьма сложно найти автомат, который удовлетворял бы всем требованиям одновременно. То есть быстрый, надежный и недорогой.

Да, коробки DSG отличаются фантастической скоростью переключений, но они недешевы (для Golf – 65 000 рублей) и заслужили неважную репутацию по надежности. Интересно, что DSG не любят пробки, ради которых «автомат» и покупают.

Четырехступенчатый автомат Ford Focus – это пожиратель динамики, к тому же, не отличается экономичностью. Пресловутая коробка DP0/DP2 у Renault вызывает массу нареканий по надежности. Ее аналог на Peugeot/Citroen страдал теми же проблемами, который вроде бы устранили после замены гидроблока. Но если верить тесту «Авторевю», вопросы к французским коробкам остаются.

Toyota Corolla, намучавшись с «роботами» и после краткого флирта с неновой гидромеханикой перешла на вариаторы – не знаю, что там по надежности, но завывание мотора при любом более-менее бодром разгоне заставляет меня жалеть, что нет тестовой «Короллы» с механикой.

У Lada Kalina японский автомат Jatco, настолько допотопен, что убивает наповал убивает любые претензии на динамику, и при обгонах эта особенность становится прямо-таки опасной. Шестиступенчатый гидромех Volkswagen Polo, казалось бы, является лучшим ответом на вопрос, может ли дешевый автомат быть современным, но снова незадача – коробка так сильно скрадывает динамику, что в прямом сравнении с конкурентами Polo кажется чуть ли не самым заторможенным.

Какие «автоматы» мне понравились? Вариатор Nissan Murano. Восьмиступенчатый «автомат» Kia Quoris. Восьмиступенчатый автомат BMW X3. Ну вы поняли, к чему я клоню – хорошая коробка стоит денег (и то не факт, что она супернадежна).

Впрочем, есть исключения: скажем, шестиступенчатый автомат Chevrolet Cobalt произвел хорошее впечатление, осталось выяснить, насколько он крепок.

И все-таки когда подходишь к вопросу сугубо практически, получается следующее: далеко не во всех случаях те автоматы, что представлены на рынке, являются оптимумом по совокупности факторов, как цены, надежность, динамика, стоимость эксплуатации. Но осознание этих факторов приходит не сразу – для этого нужно поездить, посчитать, поприкидывать, тогда как любовь с первого взгляда к автоматам – дело привычное. Поэтому нужно время, чтобы некоторые россияне дозрели до более прагматичного подхода к выбору, который исповедуют европейцы.

Для люксовых моделей, даже спортивных, «автоматы» уже стали основным блюдом, часто – безальтернативным, и здесь их доминирование продолжится. И это неудивительно: инженерам проще создать дорогой «автомат» с отменными характеристиками, плюс богатый клиент не так заботится об экономии, включая экономию на ремонтах.

А вот массовый сегмент еще увидит перетягивание каната «автомат-механика», поскольку, как мне кажется, нынешняя фанатичная увлеченность «автоматами» несколько перегрета.

Я думаю, триггером к замедлению спроса на автоматы станет экономический фактор: удорожание топлива или введение экологических налогов. Также предположу, что пока доля автоматов продолжит расти и через несколько лет стабилизируется на отметке 60-65%. Но американских пропорций не достигнет, хотя бы потому, что мы куда больше равняемся на Европу, чем Америку.

Ну и если подытожить, я не думаю, что до полноценного прихода электромобилей механическая коробка передач сойдет со сцены, какими бы крутейшими «автоматами» нас не соблазняли.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 2056 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: механика, DSG, автомат | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 7
1 Графиня-2   [Материал]
Борзый конь - хорошо,
И ишак - хорошо,
И верблюд - хорошо,
А олени лучше!

happy

Очень хотелось бы, но вряд ли это повторить.

Для "новисов" - инструкшн. Для "старисов" - воспоминания и вздохи.

Читал и плакаль....

3 HQ74   [Материал]
Я с детства ездил на механике, потом ездил довольно долго на автоматах, сейчас опять на механике. В итоге я понял что мне все равно на чем ездить. И походу когда я буду брать очередную машину, придется делать весьма нелегкий выбор. Хоть в рулетку идти ставить или кубик бросать.

4 beerkeen   [Материал]
Мне кажется, что современные механические коробки очень сильно отличаются от старых. Сейчас такая механика, что ездить одно удовольствие. Педалька сцепления невесомая, передачки включаются почти-что сами, только пальчиком подтолкни слегка. Так что особой разницы нет.

5 Обыватель   [Материал]
На механике проездил около 6 лет.  Скептически к автоматам относился - мол для девочек и для толстосумов:)))   Но потом стало интересно попробовать эту "капиталисткую диковину":)  В данный момент езжу на автомобиле с АКПП (преселективный робот) - в принципе доволен.   Расход топлива как на механике. 
По надежности сомневался, но во-первых есть гарантия на 100т.к. пробега,  во-вторых современный автомобиль итак напичкан огромным количеством сложных и дорогих узлов, поэтому одним узлом меньше, одним больше -  принципиальной картины не меняет. Только бы вот не разучиться на МКПП ездить, а то вдруг потом пригодится:)

6 Графиня-2   [Материал]
мастерство ен пропьешь!!!

7 PsKoT   [Материал]
МКПП - как велосипед - один раз научился - не забудешь:-) Но автомат удобнее ИМХО. Затраты по бензу не такие уж и огромные чтобы это было проблемой выбора, как кажется Коту. А по надежности - меховоды сколь раз сцепление меняют - есть статистика?)))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |