Пригласили поучаствовать в передаче, посвященной аварии на
Доватора-Шаумяна, и подумать над ответом на вопрос: что необходимо сделать,
чтобы снизить вероятность подобных аварий? Дескать, происшествие ставит вопрос
ребром.
Судя по предварительной информации, причина аварии –
паскуднее не придумаешь. Банальные светофорные гонки. Водитель «Лексуса»,
который снес остановку, не был образчиком законопослушности, имел штрафы за
превышение скорости и тонировку плюс не спешил их оплачивать. Провокатором
аварии, видимо, стало наличие двух «типа спортивных» японских авто, Lexus и ToyotaMarkII, владельцы которых либо
соревновались на интерес, либо «закусились». Такая авария не возможна без
толики идиотизма со стороны обоих участников, который говорит либо о скудном
опыте (хотя водителю «Лексуса» 27 лет – не так и мало), либо о некотором
везении в предыдущих инцидентах, создавших ощущение неуязвимости.
Очевидно, что сильнейшим катализатором подобного отношения
является наша карательная система. Во-первых, она подслеповата: два штрафа за
скорость, по нынешним временам, это еще неплохой урожай – можно гонять каждые
выходные, и не иметь ни одного. А что такое пара штрафов на 600 рублей для
отмороженного водителя? Пшик.
Во-вторых, большинство штрафных санкций у нас не имеют
прогрессии, и система не отличается регулярные нарушения от единичных, а грубые
от случайных. Подвижки в этой области есть, например, с 1 сентября повторный выезд
на красный свет будет караться штрафом в 5000 рублей или лишением прав - горячо
одобряю.
Другой проблемой является слабое понимание последствий
реальных ДТП. На это работает много факторов, в том числе и позитивных. Машины
становятся все тише, комфортнее и динамичнее, создавая пресловутый эффект «легкой
скорости», когда 150 км/час уже не кажутся опасными. Несмотря на обилие
страшилок по каналу «Перец», есть ощущение, что народом они воспринимаются
скорее как некое шоу, блок-бастер, а не реальная трагедия, которая может
коснуться их самих. Наказание водителей, спровоцировавших тяжелые ДТП, обычно
следует через год-полтора после происшествия, а это ненаглядно. Сегодня этого
парня на «Лексус» многие готовы посадить на кол, но пройдет неделя, и все
потеряют к трагедии интерес. Будут редкие вспышки дискуссий по поводу того или
иного решения суда, но количество заинтересованных начнет таять в
геометрической прогрессии. И когда дело
дойдет до приговора, трагедия будет казаться уже далекой, а приговор –
абстрактным.
Короче, что нужно
сделать?
России необходима
эффективная система сбора штрафов, без которой невозможна эффективная
работа карательной системы. Например, разумно финансировать системы
автоматической фиксации нарушений за счет средств, ими же собранных. Надежные
базы данных приставов (понимаю, это проблема…), расширенные полномочия
приставов, драконовские санкции за неуплату первичного штрафа…
Ввести принцип «кармы»
водителей, когда каждое нарушение и тем более ДТП каким-то образом
фиксируется – как вариант, предлагаемая ранее бальная система. Я горячий
поклонник такого подхода, потому что он позволяет взглянуть на ситуацию
шире. Система видит не просто единичные нарушения в вакууме, а учитывает
предысторию водителя, что косвенно говорит о его потенциальной опасности
для общества. Вариаций тут может быть много, но суть одна: санкции растут
в экспоненциальной зависимости от частоты и тяжести нарушений.
Водительская братия как бы «провеивается», и неадекватов сдувает прочь с
дороги.
Ввести в качестве санкции
кратковременное лишение прав – скажем, от 2 недель или одного месяца. Это хороший
способ одернуть водителя, не озлобив его окончательно. В комбинации с
предыдущим принципом, даст прекрасный эффект.
В случае лишения прав
обязать водителя проходить дополнительные курсы, на которых помимо
экскурса в ПДД рассказывается о последствиях реальных тяжелых ДТП. Причем,
для обеих сторон: как сложилась жизнь пострадавших, а как – виновника
аварии.
Поработать над имиджем
сотрудников ГИБДД. Работа в ГИБДД должна быть престижной, а общество
должно избавиться от стереотипа, что единственной целью появления
сотрудника ГИБДД на обочине является сбор пожерствований. Этот стереотип
идет рука об руку с полным правовым нигилизмом, а чем он заканчивается –
мы уже видели.
Параллельно, продолжить
работу по борьбе с коррупцией и попустительством на всех уровнях ГИБДД.
Мы сняли много талантливых
фильмов про Великую Отечественную Войну. Почему бы не снять талантливый
фильм про людей, переживших тяжелое ДТП? Мы представляем весь ужас от
ползущего на окоп «Тигра», но слабо представляет цену маленьких ошибок.
Выработать систему, при
которой записи с любительских камер могут использоваться для
наказания за серьезные нарушения.
По большому счету, все перечисленное выше потихоньку
внедряется, но иногда мне кажется, что Россия пытается быть излишне либеральной
в подобных вопросах. В конце концов, речь не о смертной казни, и затягивание
гаек в этой области спровоцирует на порядок меньше трагедий, чем предотвратит. Мы так боимся
оставить какого-нибудь водителя-профессионала без работы, что готовы положитьна вторую чашу
весов вполне реальные жизни? Сколько бы ни кивали на качество наших дорог, я
глубоко убежден: в подавляющем большинстве ситуаций виноват только и
исключительно человеческий фактор.
Печально! Жуткая авария. Только такие аварии штрафами не прекратить...вон один гонсчег их и не платил вообще, тут проблема в дурных головах упоротых идиотов, надо менять мышление, а не штрафы, хотя это дело долгое, как вообще нормальному человеку может в голову прийти мысль погонять со светофора? А ведь это культивируемый образ...об этом вон фильмы снимают...такое надо изживать имхо...
Согласия не спрашивать. Когда - то давно, один гаишный майор, в очередной раз вытаскивая и возвращая мне мои права, посоветовал мне кроме друзей-гаишников завести еще парочку хирургов и реаниматологов и поприсутствовать на их операциях. Не скажу что сразу же прислушался к нему, но что-то все-таки отложилось.
Наказание в виде отъема прав вообще недейственно. Продолжают ездить без прав. Недавняя авария с киа рио показательна. Человек вообще никогда не имел прав. Неоднократно попадался и ничего. Пока не сбил скутер никто и не знал о том что он без прав. Прогрессируящая шкала, причем очень быстро, отъем в пользу государства автомобилей. Вот это более дейтсвенно.
Ну, эту проблему можно решить увеличение срока ареста в случае езды без прав (сейчас до 15 суток). Если кому-то на первый раз две недели мало показалось, в следующий раз уже месяц будет, плюс продленка в лишении прав, плюс большой штраф... Все равно большая часть нынешних нарушителей это люди не безнадежные. Когда пойдет слушок, что за дело взялись, многие сами угомонятся
Думаю такие случаи, когда вообще не имеет прав и попадается, машину автоматом на жестокую штрафф стоянку. Мин на пол года. И пох кто хозяин авто, сам виновник, или мама.
Пусть потом пилят расходы. Через пол года не сдал на права, машину на продажу по бросовым ценам.
Даже если ввести драконовские меры и исполнять их, то все равно будут такие гонщики и такие аварии. Да, они вызывают большой общественный резонанс. Но при этом сколько таких громких аварий в год? 2-3? А если сопоставить количество погибших в авариях в черте города и на трассах, то где больше и опасней будет?
ИМХО, вот эту аварию выделили в отдельную категорию, потому что случай совсем уж тупой и трагичный, но вообще я бы не делал различия. Согласен, что практически каждый день что-то подобное происходит в городе и на трассах, и те люди, кто провоцирует лобовые ДТП в силу чрезмерной самоуверенности немногим лучше этих гонщиков, так что меры должны приниматься ко всем.
Хотя с трассами вопрос тонкий. Пока федеральная трасса из двух ручьев будут там биться.
я не понимаю, при чем тут сколько ручьев у этой трассы...разве от этого зависит? Решение о выезде на встречку всегда принимает сам водитель, и если у него порог чувствительности понижен настолько, что не перекрывает вероятность попасть в лобовое, кто ж в этом виноват? Я обгоню только тогда когда на 200% уверен, что успею, что вижу дорогу полностью и никому не мешаю...есть оригиналы, для которых это правило не действительно, и статус трассы тут не при чем...
Херача на обгон в слепом повороте, большинство водителей просто не осознают опасность. Они уверены, что в случае чего успеют вернуться в свою полосу. Физическое разделение встречных потоков исключает проблему на корню.
Да иногда в разрешенной зоне обгоняешь, и все равно рискуешь. Колесо может выстрелить, машина со второстепенки выехать, фура тебя не заметить и пойти на обгон и т.д. Володя считает себя неуязвимым, но, к сожалению, даже он не из тех...
Уверен, что то самое большинство, которое не осознаёт опасность найдет еще кучу способов убить себя и других на трассе, даже в случае наличия физического разделения встречных потоков...т.е. мы боремся в этом случае не с причиной, а со следствием, что кажется мне не правильным....если человек херачит на обгон в слепом повороте это значит что он не должен иметь права вождения автомобиля...и его порог чувствительности мне не интересен...
Я ж тут говорю совсем про другое, зачем скатываться опять в софистику...я говорю, что если человек нормальный, он не допустит лобового столкновения, просто потому что это невозможно, ибо он не вылетит на встречку не убедившись что в полосе обгона пусто, все остальные случаи подпадают под определение идиотизма и должны караться гильотиной....
Володя, да ты вообще молодец, но когда едешь на 1000 км, нужно поддерживать высокую среднюю скорость, соответственно, стараешься обогнать при каждом удобном случае. Какой бы ни был адекватный водитель, обгон - это риск. И на трассах с таких потоком разнокалиберной техники четыре полосы с разделительным барьером - это крайне, просто жизненно важно.
В конце концов, не водители легковушек виноваты, что Казамы там пруться на 40 км/час. Мы как-то ехали в Уфу и составляли стенограмму трассы, то есть ехали по правилам и очень неспеша. И все равно 100 обгонов на 400 км. Вот и думай, какой ненужный риск возникает из-за двух ручьев.
когда едешь на 1000 км, нужно поддерживать высокую среднюю скорость, соответственно, стараешься обогнать при каждом удобном случае.
Если в череде удобных случаев бывают такие, которые не обеспечивают 200% уверенность в безопасности этого обгона, то такой обгон противоречит правилам ПДД, пункт могу найти, если надо...следовательно ВСЕ лобовые аварии - это следствие нарушения ПДД, которое вызвано безответственностью водителей, если тебе нужно поддерживать высокую среднюю скорость, но это идет в разрез с ПДД, тут я бы даже не колебался...
Володь, ты лично будешь решать, кто достаточно адекватен для получения прав, а кто нет? Как определить, что у обычно спокойного водителя началась диарея, и нужно срочно забрать у него права?
Среднестатистический человек не будет соблюдать ПДД, если его не дрючить. Законодательно обязать всех водителей быть на 200% сознательными и адекватными можно, но бесполезно. ПДД и технические средства организации движения именно потому и появились, что без внешнего принуждения добиться порядка на дороге невозможно.
Можно еще вспомнить ДТП у Родника - каков итог его? А случай в Иркутске несколько лет назад?
К.м.к. в каждом городе происходит 2-3 таких резонансных ДТП в год. Но если брать общую статистику, то в авариях менее заметных гибнет куда больше людей. Проблема не в гонщиках - они были, есть и будут. И аварии такие были, есть и будут. Бетонные блоки на остановках не решат проблему.
И как часто там гоняют на красный? Проблема скорости таким образом тоже решается — чтобы не собирать штрафы, и не дымить колёсами на каждом торможении, приходится ездить медленнее.
Не знаю, если честно. Но вообще у них камер боятся, один товарищ из Еката недавно у них был, вернулся, а его тут писем счастья сразу на 3000 рублей ждало. Так что там все работает без балды, и скорость ловят от +11 км/час (то есть в городе за 72 км/час уже придет).
артем, скажи ты действительно не понимаешь, что абсолютное значение скорости тут не причем? Пусть 70 км/час, разве это повод для того чтобы рисковать своей и чужой жизнью? Т.е. выйгрыш пусть даже в несколько часов этого стоит?
Володь, ты реально веришь в абсолютную тотальную безопасность твоих обгонов?? Не допускаешь мысли, что при обгоне могут возникнуть не контролируемые тобой факторы? Как насчёт чужих обгонов, когда ты вообще едешь в своей полосе, но не можешь контролировать встречный поток?
Мне даже захотелось съездить с Володей ну хотя бы до Казани без остановок, и посмотреть, как это у него получается: обгонять с 200% перестраховкой и еще в ночь не ехать. Тут либо одно, либо другое.
Миш, я вообще ни во что не верю, в том числе и в тотальную законопослушность граждан в случае введения драконовских мер...считаю что необходимо вносить системные изменения в существующий порядок...какие именно я точно не знаю, могу лишь предполагать, презумпция виновности водителя мне нравиться со всех сторон, это и стимулирует внутреннюю ответственность человека и ограничивает рост числа автомобилей и т.д....а абсолютная безопасность - это утопия, тут никто не спорит!
Сбил пешехода — отправишься в колонию-поселение, и будешь оплачивать лечение пострадавшего. И похер, что этот баран шарашился в темноте на дороге, где пешеходам находиться запрещено.
Инспектор ГИБДД инициирует и расследует административное дело, но по делу проходит свидетелем, а не обвинителем. У суда нет оснований не доверять инспектору — эта формулировка уже вошла во все учебники по праву.
Володь, сейчас по факту действует презумпция виновности во всех вопросах, касающихся дорожного движения. Считаешь это в самом деле эффективным???
Хотел примерно то же написать, лень стало. Формально, да, презумпция виновности уже действует, можно вспомнить и такой аспект: сбил пешика, суд признал тебя невиновным, но оплачивать лечение ты должен все равно. Даже если это просто пьяный чел, который вывалился из кустов тебе на капот.
Что тут сказать? Мне кажется что всё немного иначе. В абсолюте вообще без разницы какая законодательная норма действует, т.к. в любой из них есть возможности для самоуправства, именно поэтому я и настаиваю не на законодательных барьерах, а на внутренних, морально-нравственных, которые нужно воспитывать у каждого человека, с этим какое-то время справлялась религия, но сейчас после твоего просветления на ниве пастафарианства, я уж и не знаю какой ориентир следует предлагать людям.....у тебя какой?
В представлении Володи общество, видимо, достаточно однородно и похоже на него самого, чтобы соответствовать высоким моральным принципам "по умолчанию". Ориентир сегодня один - здравый смысл. Гаишник тебя оштрафовал, это грустно и плохо, но может быть, он спас тебя от чего-то куда худшего. Но объяснить всем и каждому это не удастся, поэтому где-то власть должна проявлять твердость, не миндальничая с каждым любителем дискуссий "а почему это так".
В представлении Артема, власть должна видимо быть двуличной или какой-то еще переменной субстанцией, потому что за некоторыми проявлениями этой твердости Артем усматривает произвол и самоуправство, а где-то даже презумпцию виновности, но при этом он уверенно утверждает, что власть должна проявлять твердость, не миндальничая с каждым любителем дискуссий, подобное мнение кажется мне не совсем полноценным, поскольку невозможно требовать от власти взаимоисключающих действий одновременно...при этом в лозунге совершенно вынесены за скобки правоприменение и личные особенности представителей этой твердой власти, которые иногда совсем не прочь подзаработать на твердой и несгибаемой позиции государства!
Я нигде не говорил, что резко против "презумпции виновности", про самоуправство вообще не было. Я лишь констатировал тот факт, что она уже действует. Почитай-ка ее раз коммент №55. Сам вопрос сложный, с кондачка тут не ответишь, но я не писал про произвол и прочее. Не надо домысливать.
Твердость - да Неоднозначность - нет.
Я за прозрачные правила игры, соблюдение которых власть требует, а не рекомендует. Никаких противоречий.
Давайте не будем...зимой я езжу по городу, где есть искусственное освещение по утрам и вечерам, а по трассе действительно не езжу ночью зимой, т.к. это просто гремучая смесь...гонял в том году в тюмень на источники, думали как ехать, вариант машины отпал сам собой по вышеописанным причинам, ехали поездом....
больше столбов, хороших и разных! совсем недавно, тоже у нас в Челябинске, уже после этой аварии, один красивый и смелый российский столб спас мирных граждан от очередного немецкого летчика-истребителя. ))
Про разделитель интересная подборка, но ведь если исходить из реалий, при двух полосах разделитель приведет к тому, что М-5 просто встанет. То есть без капитального расширения тут никак, и простых мер не существует.
Понятно, что это не панацея и случаи везде разные. Пример приведу - езжу в основном по Копейскому шоссе и Меридиану. Там почти везде разделители. Ехать спокойно и комфортно. Проехался как-то по Комсомольскому пр-ту - это ужас просто. Ехать абсолютно некомфортно. Понятно, что дело привычки, но с разделителем мне нравится гораздо больше.
Кстати, интересное там решение - тросовый барьер. Но сдается мне при сильном крэше этот трос машину напополам распилит. Например, если авто рикошетит от фуры. С другой стороны, на встречку еще хуже. А так в самом деле выглядит удачным и недорогим решением, причем несущая способность троса на единицу массы/площади обычно феноменальна
Да там вряд ли такое натяжение будет, чтобы разрезать авто. Скорее столбики загнет и повиснет на них с тросом при ударе. Да и наверное тестили такую конструкцию перед установкой. Судя по правостороннему движению, вариантов не так уж и много) Можно поискать.
Просто при фронтальном ударе точно в трос удельная нагрузка будет катастрофической. Правда, большая часть ударов будет скользящих, но при рикошете возможен и фронтальный. Но опять же если под встречную машину - это может быть еще хуже
Класс. Сразу про Свердловский тр-т подумал до Першино, там просится такая вещь. Спрашивал у дорожников, почему обычное ограждение не поставят, они говорят, слишком громоздкое (-1 метро ширины проезжей части). Тут к.м.к. в два раза компактнее.
Воровского, Доватора, Кашириных, Комсомольский....можно долго продолжать) Самое печальное вот в чем - российские нормы не позволяют такое применение ограждений.
"теперь в случае лишения прав вернуть себе водительское удостоверение можно будет, только сдав теоретический экзамен. А тем, кто лишен прав за «пьянку» или отказ медосвидетельствования, права отдадут еще и после дополнительного медицинского освидетельствования — таким образом законодатели хотят отсечь от руля тех, кто состоит на учете в наркодиспансерах."
Надо бы эту инициативу дополнить тем, чтобы этот теоретический экзамен состоял из 2-х частей, одну из которых принимал бы опытный психолог, некий аналог "идиотен теста"....это позволило бы отлучить от руля еще и просто неуравновешенных имбицилов....
В России подобные инициативы отягщены банальным кадровым дефицитом. Мы же понимаем, что такое "психолог" в наших реалиях. Заходите, жалобы есть, колетесь, оружие есть, если жалоб нет, 520 рублей в кассу...
Эд, я бы оборудовал экзаменационную комнату средствами звуко и видео фиксации с непосредственной потоков передачей в интернет, поставил бы стеклянные двери и огромную табличку с цитатой из УК РФ, той статьи что про получение и дачу взятки! А после этого бы сетовал каждому предлагающему что меня дико проверяют и мне с ним сотрудничать себе дороже...как-то так...он жеж потом рядом со мной по дорогам будет ездить....а ВОТ уровень З/п за столь тягостный труд вполне обсуждаем, и твои цифы: 100....200....тыр?
Если я правильно понимаю, будет просто сдача теоретического экзамена, а сколько он там стоит - наверное, это известно, я не помню, в ГИБДД же что-то берут за экзамен?
А подготовка самому или за отдельную плату - тут уж кто как хочет. Видимо так.
Эд, у тебя устаревшая информация, у директора хорошего завода з/п в разы побольше, а этот уровень, так на начальника цеха не выше! Так что вполне подъемный, за безопасность не жалко ящетаю!
замом возмешь, если чо?
Так это ты меня возьми, это я ж тебе франшизу должен!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]