Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 28.04.2024, 14:34

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Май » 16 » Креативная парковка
13:47
Креативная парковка

Фото с сайта www.parkplus.ru/
Успех новой идеи зависит от подачи. Вот пришли бы к губернатору Краснодарского края Александру Ткачеву энтузиасты с фотографией такой вот "этажерки", что бы он им сказал? Сказал бы "Не майтесь дурью", выдал лопаты и пнул облагораживать парковки по-старинке.

На самом деле глава края увидел сие изобретение после двух часов мытарств по центру Краснодара, где он с мэром и его свитой в рамках акции "Парковка - не проблема" безуспешно искал свободное парковочное место.

И вот тут-то, как бы невзначай ему показали единственный на Кубани карусельный паркинг. Эффект, как вы понимаете, был как от разорвавшейся бомбы, и осененный губернатор рекомендовал мэру ставить такие паркинги возле офисов. Идея вообще довольно интересная, хотя и противоречивая. 

Карусельный паркинг работает по принципу колеса обозрения: въезжаешь в нижнюю «кабинку», и паркинг поднимает машину, опуская вниз свободную платформу (анимация). Главный плюс — высокая плотность парковки. Краснодарцы использовали корейский механизм, который на площади двух парковочных мест (6,2 м х 4,7 м) позволяет разместить 12 машин, при желании — до 16. Конечно, помимо самого модуля нужны въезды и выезды, но без них не обходится и обычная парковка, так что тут баш на баш. Причем, необходимость парковки задним ходом в ряде случаев отпадает: есть варианты, в которых машина проходит через парковочное место «насквозь».
Весьма удобно, что паркинг исключает маневры, при которых стоящий автомобиль может быть поврежден другим или просто открытой дверью.
Время доставки автомобиля вниз из любой точки «колеса обозрения» — не более 1,5 минут. Проблемой, подозреваю, могут стать очереди на въезде, ведь если на обычной стоянке одновременно могут парковаться несколько машин, то здесь принцип другой — один цикл, одна машина. Представляю очередь из 12 машин, которые приехали на работу точно ко времени — последнему придется ждать минут двадцать. Впрочем, ситуация немного утрирована: если на обычную парковку придет 12 машин разом, нервотрепка будет не меньшая.


Фото с сайта www.parkplus.ru/
Карусельные паркинги несложно сделать полностью крытыми — большой плюс. В любом случае, на каждой платформе сделаны патрубки для слива воды и технических жидкостей в обход соседа снизу.
Высота конструкции для 12 легковушек составляет 13,5 метров, для такого же количества «внедоров» - 16,5 метров. Это примерно 4-5 этажный дом.
Я прикинул, что 2 такие "карусели" на месте асфальтовой парковки возле нашего дома позволили ли бы избавить от машин соседний газон.

Пока сплошной позитив, а минус, как обычно - цена вопроса. В Краснодаре установка паркинга обошлась частному инвестору в 5 миллионов рублей. При цене парковки 30 рублей в час он надеется отбить деньги за 2 года. По моим расчетам, для столь оптимистичного исхода парковка должна быть загружена 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Гм...
Впрочем, не буду слишком критичен. Если смотреть на ситуацию в перспективе, то окупаемость парковок зависит от трех факторов: дефицита бесплатных парковочных мест, стоимости платных стоянок и штрафов за нелегальную парковку. И в последнее время все три фактора изменятся в выгодную для карусельных паркингов сторону. Конечно, конкурировать с "естественными" стоянками во дворах и офисах они не могут, но когда количество машин превзойдет парковочные возможности города, придется искать варианты: подземные/многоуровневые паркинги или такие вот автоматические подъемники. По сравнению с капитальными вариантами, карусельные паркинги все же дешевле и весьма эффективны по соотношению количества машино-мест к занимаемой площади.

Совсем уж светлое будущее (башенная парковка VW в Вольфсбурге)
фото photoblog.msnbc.msn.co
Прикинем окупаемость такой парковки при посуточной оплате. Сам комплекс стоит 5 миллионов рублей, и пусть за следующие 5 лет на его обслуживание, оплату персонала и выплату кредита тратится 2 миллиона рублей (по 33 тысячи в месяц). Получается, цена суточной парковки в этом случае должна быть не менее 250-300 рублей в зависимости от количества машиномест (12 или 16). При условии почасовой оплаты в течение 8 часов в сутки — 30-40 рублей в час.

Пока цена высока, по крайней мере, для Челябинска. Но в случае массового внедрения себестоимость паркингов может снизиться в разы, ибо технологически они не очень сложны. Часть расходов может взять на себя город, а в некоторых центральных районах подобные парковки вообще станут единственным вариантом из-за дефицита площадей.

Места на крытых каруселях могут заинтересовать частных покупателей. Оптимизировав процесс, вполне можно довести цену машиноместа до 300 тысяч рублей, а это уже сопоставимо с ценой обычных гаражей. И пусть у автоматического паркинга нет бонусов в виде овощной ямы и мастерской, современным автомобилистам они не всегда и нужны. Зато эффективность использования площади двора - примерно в 10 раз выше, чем в случае классических стоянок, тем более гаражей.
Ну, обсудим?

PS: уместно напомнить, что с мая 2011 года в Челябинске штраф за парковку на газоне в Челябинске возрос с 2500 до 5000 рублей, а с начала будущего года увеличатся штрафы за нарушение правил остановки и стоянки до 300 рублей или до 1000, если дело происходит на пешеходных переходах и тротуарах. Неотвратимость наказания планируется увеличить за счет систем автоматического контроля, вроде "Паркон" - такие комплексы закупила в том числе Челябинская область.

PPS: А вообще, карусельные парковки - это сложно. Любые достижения научно-технического прогресса меркнут перед чистым мастерством опытного парковщика.


















Другие интересные идеи:

Мойки самообслуживания
Круче эвакуатора
Категория: На злобу дня | Просмотров: 2993 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: парковка | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 22
1 Nana  
как только увидела фото кругового паркинга, сразу же подумалось, что аварий будет много, а ниже такая подборочка красивая......
Оффтоп: удивлена, чт отема не про ебиль, на который объявили цены, а про парковку, чем навеяно?

2 Артем_КРАСНОВ  
А я вообще существо непредсказуемое ))

3 Партизан  
Почему-то кажется, что даже если и начнут строить - собирать, то всё равно в лучшем случае получится торгово-развлекательный комплекс, а в худшем крытый рынок.

Над фотками поржал от души........ biggrin biggrin biggrin .
Согласен с Нана, такое событие!!!! Сегодня понедельник, у Ё-проекта новый этапчик.......ссылки скидывал, инфа есть, доп шанс Прохору и мне кости перемыть)))))
...а по сути, вобщем то все в статье сказал, разложил........даж додумать нечего. Пока в глазах бизнеснюков будут только рублики, проблемы никуда не денутся. Если такие комплексы и начинать юзать, то на начальном этапе загруженный центр, там где много офисов. Но чтоб наш народ к этому приучить, жесткая палка на первых порах потребуется, без вариантов. Добровольно в "курятник" не полезут........

11 Артем_КРАСНОВ  
Да, Ё-мобиль это ТЕМА, но в принципе, все уже перетерли в недавних статьях, а из нового - цена и начало приема заказов.

По первому все предсказуемо: из 10 тысяч долларов на самом начальном этапе она потихоньку подбирается к отметке 20 тысяч долларов, так что тут Ё-мобиль не удивляет. 490 тысяч вероятно не окончательный прайс за топовую комплектацию. А ведь еще два месяца назад "стоил" 450 :))

Что касается приема заказов, то ничего нового: это же не договор с материальной ответственностью (Ёбилевцы это подчеркивают), а так, ни к чему ни обязывающее исследование рынка.

Параметры автомобиля по-прежнему футуристичны (динамика 2-литрового мотора, 3,5 л/100 км), так что пока лично не увижу, не поверю :))


13 Артем_КРАСНОВ  
Справедливости ради замечу, что монопривод и бензиновый мотор оцениваются в 360 тысяч - это более чем конкурентоспособно за машину таких возможностей, так что поглядим ))

Понравился сайт Ё-мобиля, и конфигуратор довольно удобный. Эх, чтоб оно так и в жизни у них было.


16 odin  
Именно на такую комплектацию сделал заказ biggrin

А я топовый вариант заказал кроссовера, с выходом для внешнего потребления. У мну в деревне электропила есть, теперь можно будет и влес за дровами гонять, для баньки. smile

21 odin  
Естественно заказывал тоже кроссовер

Про сайт согласен, интересно сделан.

5 zemen  
Идея хорошая, но не верю. Шибко гиморно. Кому надо это делать? Инвесторам? Дык не отобьется нифига с таким выхлопом мизерным. Это ж надо народу зряплату платить, железяку обслуживать. А народ у нас ушлый, всенепременно открутит что-нить на металлолом... Городским властям? Дык у них проблем с парковками нет, а для наполняемости бюджета штрафы явно нужнее, чем какие-то агрегаты. Лучше тупо вместо парковок газонов наделать, да штрафы с паркующихся них стричь.
Так что это очередная нанотехнология...

6 Paragon  
Интересный аттракцион. Интересно, как оно в эксплуатации.

7 PsKoT  
Вот картинка из светлого будущего явно хороший вариант, но тока под землю. Нарыть таких скважих и вперед))) Тока вот Кота мучают сомнения - уж если с обычной парковкой на дорогах разобраться не могут (навести элементарный порядок со знаками и разметкой), то тут тем более никто париться не будет.

8 Сиплый  
Идея давно не новая, видел сюжет про это года 4 назад по одному из центральных каналов, тогда говорили, что пришло это из европы, типа там траблы с паркингом, но самолично там таких вот каруселей не видал, и у кого не спрашивал, тоже никто не видел....т.е. еще одна провальная идея, которую после того как её не приняли в европе, пытаются впарить нам. Там вроде еще еврея какого-то показывали, который типа её изобрел, очень он ждал денег от заинтересовавшихся ИНВЕСТОРОВ....:)

9 мда  
ваще не эстетично

10 YurySS  
Такую хрень бы пристраивать к глухим торцам девятиэтажек, на полную высоту (машин на 30-40), и в обязательном порядке.
Мне кажется, получится дешевле, чем городить в чистом поле.

12 Anry  
А меня смущают многие технические моменты, при такой высоте и массе загруженной парковки, под нее надо ставить не хилый фундамент. Так что в чистом поле не развернешь. Плюс бывают у нас довольно сильные ветры, а парусность у этой дуры будь здоров. При инвистициях в 5млн. для Челябинска это не отбить. Наверное, было бы возможно, если не закупать, а производить это здесь. Однако, соглашусь, что город уже просит каких-то новых парковок.

14 Артем_КРАСНОВ  
Психологически кажется, что 12 машин - это ооооочень тяжело. А мы с другом считали массу его дома площадью 100 кв. метров, тык получилось, по-моему, 150 тонн.
Я не строитель, точно сказать не могу, но вроде как могучий фундамент такой парковке не нужен.

Так дом по площади шыршее будет, и этаж скорее всего один. А тут такая колокольня. ИМХО, но гораздо менее устойчивая конструкция. И не просто стоит, а еще и "шавелится" внутри, вибрирует + парусность. Фундамент не децкий трЭба. С Анри соглашусь, это ни гараж на 2 машиноместа строить.

20 Артем_КРАСНОВ  
Так то да. Не, я не спорю - фундамент нужен.

15 SurferDude  
Хорошая идея. Подождем пару лет, если они подешевеют и город будет компенсировать часть затрат, или хотя бы простит налоги smile - очень даже неплохой бизнес может быть.

22 гульжан  
скажите пожалуйста сколько стоит одно парковочное место

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |