На светофоре бок о бок пристроился праворукий Subaru Forester, и, судя по «кепке»
на капоте и боевому настрою владельца – автомобиль был с наддувом.
Значит, у него 220-265 л.с., полный привод и наверняка
гидромеханическая коробка передач. У Audi Q3 – 211 л.с., робот S-tronic
и тоже полный привод, но с муфтой Haldex для подключения задних колес.
Конечно, рубиться с «Фориком» ни один нормальный владелец Audi не будет, ибо он выше
этого. Но я не владелец Audi.
На первом старте «Форестер» дернулся на красный, но мы быстро
настигли его и уперлись в корму, потому что он неспортивно сместился в наш ряд. Значит, нервишки уже того,
зашалили. В последующих двух заездах от самолюбия японовода не осталось камня
на камне. Q3 играючи отрывался
от него, причем, во всем диапазоне скоростей. В четвертом старте «Форестер»
решил не участвовать и сделал вид, что отныне и вовеки веков педантично
соблюдает правила. Ох уж эти японоводы, внушили себе, что самые быстрые,
комфортные и вообще самые-самые машины выпускают на островах, и живут под
гнетом этого убеждения. К слову сказать, если не брать разницу в возрасте, то Q3 и не дороже наддувного «Форестера».
Он вообще стоит весьма гуманно, но об это чуть позже.
За долгое время я нашел машину, которую жутко не хотел
возвращать дилеру. И что самое удивительное, эта машина называется Audi, хотя именно Audi обычно хотелось сдать
обратно поскорее: слишком они рафинированные, отстраненные, неживые…
Но Q3
– это терьер в стае вышколенных иногльштадских гончих. Он чужд излишней
помпезности, не носит золотой ошейник с гроздьями медалей, и даже построен на
платформе дворняжки-«Тигуана». Но при этом очень живой, дружелюбный и готовый
дать сдачи, если кто-то покусится на хозяина.
У него молодецкий разгон с нуля и до скоростей, на которых
японоводы упираются в ограничитель. Сначала приходит волна ускорения, затем
мотор выдает зычное «рррррааааа», а автомат с пулеметной скоростью включает
загодя приготовленную передачу. Даже когда едешь без ажиотажа, потенциал мотора
ощущается по плотному, сдержанно-злобному следованию автомобиля за педалью
газа: надавил посильнее, и машина без колебаний разряжает всю обойму лошадиных
сил, метя хвостом от удовольствия.
Сама архитектура и настройка шасси унаследована от «Тигуана»,
а потому очень хороша. Q3 едет мягче и расслабленней «Фольца»,
но лишь пока ты не попросил об ином. Я пристрелял симпатичный широкий поворот, разогнался
посильнее, как следует дал по тормозам, и показал рулем направление поворота. И
о чудо, Q3 лихо
забросил корму и половину виража прошел в адреналиновом боковом скольжении,
лишь под конец захрустев отключенной системой стабилизации, которая в
критические моменты все равно убавляет угол заноса.
Шасси у Q3
на удивление бойкое. Если просто заложить поворот на слишком большой скорости,
начнется снос, который машина сама постарается перевести в легкое боковое
скольжение. Но лучше сделать по-другому и на входе посильнее нагрузить передние
колеса интенсивным торможением. Тогда занос начнется заметно раньше, но при
включенной системе стабилизации будет практически неосязаем для водителя:
машина просто запрыгнет в поворот, как бильярдный шар в лузу. При отключенной ESP углы скольжения
получаются больше, но все равно далеки от пугающих. Более того, несмотря на
паркетный полный привод (с муфтой Haldex, как у Tiguan и Freelander),
машина неплохо крутится под избыточной тягой, хотя ESP не позволяет ей развернуться на 360
градусов.
Руль информативный, и когда в асфальтовых поворотах
оттормаживаешься и едешь по ровной дуге, возникает ощущение, что упираешься в
кромку поворота тыльной частью ладони.
Комбинация полного привода и ESP работает гармонично, поэтому на
заснеженных дорогах машина ускоряется, точно по асфальту, и
среднестатистический поток движется так медленно, что от нетерпения начинают
болеть зубы. Там, где нет других машин,
на каждом старте хочется забросить задок машины немного в бок и затем дать ей выпустить
пар в головокружительном разгоне под бодрый рык крутлявого мотора. «В-р-р-р-а-а-а-а-м,
в-р-р-р-а-а-а-а-м!»
Но вот я посадил в детское кресло Глеба, и машина открылась
другой стороной. У нее практически бесшумный ход и удивительно мягкая подвеска,
которая некоторые лежачие полицейские практически не замечает, а рельсы
проезжает так, будто их залили толстым слоем гудрона. Возникает ощущение парения
над дорогой и той особой легкости езды, ради которой хочется ездить, и ездить,
и ездить. Раньше подобное я испытывал только в BMW, но, видимо, мне просто попадались
слишком торжественные Audi.
Вечером мы поехали с семьей за город смотреть звезды, и в
кромешной тьме алый росчерк задних габаритов «ку-третьего» смотрелся не менее
нарядно, чем Большая Медведица.
Гармонию в салоне нарушает лишь очень шумная работа
климатической установки, которая в автоматическом режиме почти всегда дует на
70% предельных возможностей, заглушая и шум дороги, и даже звук мотора на
разгоне.
И салон мне нравится: молодежный, стильный, с четкими белыми
приборами и характерным запахом новой кожи. В ночной темноте он зажигается кровавыми
уголькам подсветки всего, что нужно подсветить (лунным светом озарены даже
ручки дверей). Каждый «крутилка» работает с приятным металлическим клацаньем,
каждая кнопка нажимается так, что пальцы сами готовы отбивать на ней морзянку.
Несколько озадачили ручки регулирования температуры, выполненные в виде качающихся
рычажков, какими у старых телевизоров переключались каналы. Качнул влево –
добавил, качнул вправо – убавил. Но потом я понял, что управлять ими вслепую
удобнее, чем обычными кнопками.
Стоя на одном из светофоров, я решил заранее вывернуть руль
влево, чтобы перестроиться в соседний ряд, но баранка вдруг налилась такой
тяжестью, словно в машине что-то сломалось. Озадаченный, я посмотрел на
приборы, и увидел, что двигатель не работает. Отпустил тормоз и совершенно
буднично стрелка тахометра прыгнула к 800 об/мин. Оказывается, автомобиль весь
вечер глушил мотор на светофорах, но я это не замечал, до того плавно и
мгновенно все происходит. Правда в момент стартов с «Субару» я предварительно отпускал
тормоз, чтобы завести двигатель и не
терять на этом времени.
Из других минусов у Q3 – сравнительно скромный салон и багажник. Скажем, отодвинув переднее
кресло до упора, я пробрался назад и застрял. Сам за собой я сажусь с
минимальным запасом, и по продольному пространству на втором ряду Audi Q3 сравним с некоторыми
автомобиля В-класса. Багажник европейской версии глубже, но в России под его
полом покоится докатка, так что места здесь меньше, чем я ожидал, вспоминая
багажник «Тигуана».
С другой стороны, мы ездили на Q3 всей семьей, и никто не жаловался, а
супруга отметила, что в Audi укачивает гораздо меньше, чем обычно. Наверное, сказать
спасибо стоит подвеске.
Но главное – цена.
При прочих равный Audi Q3
со 170-сильным мотором стоит на 8% дороже Volkswagen Tiguan, причем отчасти эта разница
компенсируется более совершенной коробкой передач (у VW шестиступенчая гидромеханика, у Audi –
7-ступенчатый преселективный робот). В результате, при одинаковой массе и
мощности Audi
выигрывает у Volkswagen более 2 секунд в разгоне до 100 км/час, да еще и процентов
на 20 экономичнее. Про силу бренда я вообще молчу.
При этом за «Тигуаном» стоит очередь на полгода вперед, так
что аналогичное явление в случае с Audi Q3 удивления не вызывает. Во времена, когда 1,5 млн рублей стоят
топовые версии Kia Sportage,
аналогичный ценник на 211-сильный Audi Q3 не кажется завышенным. Базовый автомобиль с полным приводом,
170-сильным мотором и 6-ступенчатой механикой обойдется в 1,288 млн рублей,
минимальная версия с автоматом – 1,350 млн.
Мне нравятся такие многогранные машины, которые умеют
грустить и веселиться вместе с хозяином. И если иметь такую, останется мечтать
только об одном – о спортивном кабриолете для выходных дней. После такой картины отключать ESP уже не хочется
Проходимость Q3 по меркам класса также неплоха, а уж по ухабистой грунтовке он идет и вовсе сказочно
Заимствованные у Tiguan двери защищают пороги от грязиПол багажника высоковатСиденье имеет множество регулировок, включая поддержку коленей (выдвигается впереди)
|