Знаете, какие чувства испытываешь, пересаживаясь на автомобиль,
который в шесть раз дороже твоего? Никаких.
Я давно заметил этот феномен: разницу в классе отчетливо
замечаешь, когда пересаживаешься «вниз», с дорогой машины на дешевую. А когда «вверх»,
понимание того, за что просят такие деньги, приходит не сразу. Но приходит.
За рулем машин, вроде Audi A7, ты как бы теряешь точку отсчета. Ну, к примеру, сел в Land Rover Defender с его абсурдно
вертикальным салоном на саморезах, и сразу вспоминаешь, как все устроено на
конкурентах, начинаешь думать, сравнивать, привыкать и притираться. И сразу
ощущаешь машину. Или помучаешься с нефиксируемым «опелевским» поворотником, оценишь
традиционные переключатели, и уже есть о чем поговорить. А на Audi едешь километр, два, десять… Гм…
Ты не ощущаешь ничего выдающегося, отчего хотелось бы воскликнуть
«вах!» и быстрее показать друзьям. Даже камеры заднего вида нет. Едем, смотрим,
ощущаем. Мощный мотор, автомат, полный привод, большой багажник, вставки под
дерево, пластик под алюминий, внушительный монитор на центральной консоли. В
общем, едешь и как будто ничего не ощущаешь.
Потом оставляешь машину у дилера, садишься в свою – ту, что
в шесть раз дешевле – и вот тут-то накатывает, но поздно. Оказывается,
полноприводный А7 с его самоблокируемым
центральным дифференциалом стартовал по снегу быстрее, чем обычный хетч по
асфальту. Оказывается, 300-сильный мотор в паре с 7-ступенчатм S-троником делал разгон
настолько доступным, что пролеты между перекрестками сжимались до размеров парковки
перед супермаркетом, и ты ездил в режиме «газ-тормоз».
Двери твоей машины вдруг начинают хлопать неприлично звонко,
а рукоятки «климата» ходить с каким-то песочным ощущением, словно прося смазки.
У Audi, к примеру,
кругляш управления интерфейсом MMI
шагает по окружности с таким легким металлическим клацаньем, что на светофорах
сидишь и щелкаешь им без всякой цели.
А руль и педаль тормоза? У Audi A7 они были такими увесистыми,
но не тяжелыми, а сам руль был таким складным, трехспицевым… Сидя в салоне трудно было представить, что
находишься в в автомобиле, который на три класса больше, чем твой собственный. «Аська»
кажется большой лишь при попытках развернуться на неширокой дороге, зато в
поворотах проявляет изрядную юркость: где-то в середине маневра она слегка доворачивает
в поворот, позволяя сразу же «вставать» на газ и выходить по расширяющейся
траектории. Мечта активного водителя.
Шум от шипованных шин в ней лишь обозначен, двигатель и
аэродинамику не слышно вовсе, а подвеска хоть и жестковата, но в отличие от
гольф-классников, на крупные выбоины реагирует без неистовой тряски. Доступная
по заказу пневмоподвеска в комфортном режиме, говорят, делах ход совсем
пуховым.
А вот места на втором ряду меньше, чем ожидаешь от
пятиметрового автомобиля, хотя за счет низких сидений двоим здесь весьма
удобно, к тому же, есть персональный блок климат-контроля. Куда делись
миллиметры длины? Ушли в багажник – он здесь довольно большой (535 л), но
ужасно длинный. Крышка у него – как у Skoda Octavia, то есть открывается вместе с задним стеклом, но в
отличие от «чешки», Audi A7 –
это купе, а не лифтбэк.
Короче говоря, проблема машин такого класса в том, что они чересчур
рафинированы. Все в них доведено до той неприличной степени совершенства, за
которой начинается безразличное умиротворение. Это? знаете, как со здоровьем –
пока оно есть, его не замечаешь, потому что так и должно быть. И о здоровом образе жизни обычно
думаешь после того, как уже слегка поздно. А7 сделан настолько педантично и в чем-то по «фольксвагеновски»
скупо, что твои эмоции не находят в нем точки кипения, и предпочитают искать другой
объект для атаки. Автомобильный гурман, безусловно, все это оценит и более
того, найдет в «аське» недостатки. Непритязательный обыватель, вроде
меня, теряется в догадках, в чем же изюминка этой машины? Она как идеальная
жена, к которой хочется придраться из-за того, что к ней невозможно придраться…
|