Получил сегодня весьма интересное письмо. Адресованное представителям СМИ, оно «выражает возмущение травлей автомобилей производства АвтоВАЗ российским рекламным сообществом». Короче, по первой строчке я принял его на свой счет, решив, что мне пишет какой-то бешеный менеджер по продаже «Лад» (они любят меня и пишут время от времени).
Далее обвинения конкретизируются: оказывается, авторы письма недовольны рекламными макетами студии Артемия Лебедева, в частности, баннером, приведенным в начале этого поста. Приводится ссылка на сайте Лебедева, и указывается, что хотя это всего лишь макет, но он «негативно влияет на имидж российского производителя и паразитирует на его популярности».
«Мы считаем, что такие действия недопустимы и требуем воздержаться от таких некорректных сравнений, в погоне за дешевой популярностью», - подытоживают авторы письма, которые называют себя просто – члены форума autolada.ru (забавно – у нас на форуме посетители, но «Лада» и тут идет своим путем).
В общем, Артемий Лебедев негодяй – таков общий тон письма.
Что думаете? Я думаю так. Артемий Лебедев – один из популярнейших блоггеров в России, и у нас в руках ключ к одному из секретов его успеха.
Я думаю – почти уверен – что эту «телегу» написал и разослал он сам. Это называется вирусной рекламой. Ты публикуешь какую-нибудь шнягу, которую все начинают обсасывать и пересылать друг другу с квадратными глазами: «Ты видал?! Не, прикинь, а?!» Очень эффективна вирусная реклама, изобличающая тебя самого. Например, ты публикуешь компромат от чужого имени, что, якобы, тебя видели ночью в элитном клубе с двумя проститутками, где ты выдул литр водки, просадил полтинник, а потом поехал кататься на мотоцикле. Ай-ай-ай. Или запускаешь дезу, что в отместку за твою откровенность в статьях на тебя было совершено покушение. Для такого случая можно даже инсценировать нападение, и привести фотографии места побоища. «Авторевю» расколошматило во время теста Volkswagen Jetta (на самом деле), но отжало тему по полной – описание их крэша обошли все автомобильные форумы. Люди устали от глянцевого позитива, поэтому желтящий негатив зачастую впечатляет больше – на этом и основана вирусная реклама.
Такой безобидный баннерок вряд ли мог вызвать негодование у привыкших к издевкам любителей «Лад». Куда сильнее их задели бы плакаты, приведенные ниже. Но даже если бы кто-то и оскорбился, вряд ли стал рассылать рекламные наброски редакторам сайтов, превращая из в эффективные антирекламные баннеры.
Кто-то скажет – вирусная реклама не работает. Но вы же прочли этот пост и еще раз вспомнили (узнали) фамилию Лебедев.
Молодец, Артемий!
Еще о рекламе:
|