Блог Артёма Краснова
Вторник, 29.09.2020, 04:56

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Июль » 23 » Архаизмы в современных авто
14:48
Архаизмы в современных авто

Довольно забавно садиться в машину начала прошлого века и видеть странные рукоятки, вроде «подсоса» или механизма регулировки угла опережения зажигания. Представляете, когда-то водитель регулировал УОЗ вручную в зависимости от нагрузки на мотор! А как вам поворотники, вместо которых из боковин авто выскакивали флажки - такие были даже на "Москвичах"? Все это кажется архаичным и несуразным, хотя когда-то считалось нормой.

Без сомнения, нынешние машины лет через двадцать-тридцать тоже будут выглядеть трогательно нелепыми, и я решил набросать список архаизмов, которые спишут в утиль в первую очередь.

Рычаг коробки передач

Я думаю, это первый кандидат на вылет. С тех пор как автоматические трансмиссии стали также эффективны, как механические, а приоритетом для большинства водителей стал комфорт, тотальный переход на «автоматы» - пожалуй, вопрос времени. Более того, некоторые перспективные виды автомобилей, вроде гибридов или электромобилей, вообще обходятся без коробки передач в традиционном понимании.

Jaguar'у уже хорошо без селектора. Стильненько

Исчезнет и селектор «автомата», ведь он напоминает рычаг лишь внешне, но весь его функционал может быть доверен кнопкам или даже сенсорам на дисплее или руле. Скорее всего, в автомобилях ближайшего будущего управление трансмиссией будет сведено лишь к трем режимам: вперед, назад, парковка. 

Что скажут внуки: «Чтобы разгоняться, нужно было дергать вот эту штуковину? Бу-га-га!»


Панель приборов и центральная консоль

Панель приборов — не такая уж дешевая штука, как может показаться, а главное, противоречивая: с одной стороны, нужно снабдить водителя как можно большим количество информации, с другой — сделать ее легковоспринимаемой, а саму панель — дешевой.

Будущее, скорее всего, за универсальными сенсорными дисплеями, которые заменят массу аналоговых приборов и экранчиков, позволив не только выводить лишь необходимую информацию, но и «кастомизировать» панель под себя. У вас сегодня голубое настроение? Извольте розовую подсветку...

Водитель будущего будет получать меньше информации, относящейся к технической части автомобиля, и больше той, что связана с безопасностью. Из традиционных приборов останется лишь спидометр, непременно цифровой, тогда как разнообразные данные о температуре или давлении будут выводиться лишь в случае крайней необходимости.

Доминировать будет информация о маршруте движения, возможных заторах и опасностях, а также данные о работе мультимедийных и климатических систем.

Вероятно, появятся стандартные интерфейсы или операционные системы, вроде привычного нам Windows, чтобы облегчить восприятие информации, обеспечить выход в Интернет и так далее.

Предполагаю, что от иных машин появится желание взять кувалду и раздербанить всю эту умную технику — нечто подобное я иногда испытываю, держа в руках сотовый телефон.

Volkswagen пойдет от обратного, и предложит интерфейс в стиле арифмометра, за что некоторые будут его боготворить, другие— ненавидеть.

Что скажут внуки: «Деда, а как запоминал, какая стрелочка что показывает?»

Запасное колесо

Объем, который занимает под полом запасное колесо, составляет 100 литров. 100 литров — это примерно треть объема багажника малолитражки, и четверть — у обычной машины. В будущем, когда борьба за сокращение размеров и массы достигнет апокалиптических масштабов, шины Run-Flat и герметики станут нормой.

Что скажут внуки: «А как же ты вызывал техпомощь для смены колеса, если в машине не было Интернета?»

Зеркала заднего вида

Их нужно отменить уже сейчас. Они увеличивают габарит автомобиля примерно на 150 мм и дают «дробленую» картинку, вынуждая вертеть головой и гадать, что же там хрустит под задним бампером. Камера заднего вида и монитор — не такое уж дорогое решение, но гораздо более эргономичное. Для массового внедрения остается решить одну проблему — загрязнение объектива камеры при быстром движении. Я думаю, она вполне побеждается методами аэродинамики.

Что скажут внуки: «А я думал, это были макияжные зеркала...»

Пепельница и прикуриватель

Их нет уже во многих автомобилях, а лет через двадцать, я уверен, не будет вообще. Зато появится изобилие разъемов для подключения и подзарядки разнообразных устройств, часть которых можно будет синхронизировать с автомобилем.

Что скажут внуки: «Тогда еще не сажали в тюрьму за курение?»

Стальные кузова

Нет практически никаких сомнений, что в отдаленном будущем автомобили будут пластиковыми: несущие конструкции с армированием (номексом, углеволокном или чем-то покруче), наружные панели — из обычных полимеров, окрашенных в массе. Ближайший подобный аппарат (не считая Ё-мобиля) — это BMW i3.

Что скажут внуки: «Вы ездили на чугунных машинах? Стальных? А это не одно и то же?»

Решетка радиатора

Облик современных машин во многом формируется размерами и формой решетки радиатора. Многие перспективные автомобили имеют электропривод, другие - заднее расположение двигателя. Поэтому, не исключено, что развитые решетки радиатора станут рудиментом, который иногда будет присутствовать на автомобилях ради придания автомобилю ретро-вида, подобно тому, как некоторые машины сейчас имеют гнутые крылья и круглые фары. «Лицом» автомобиля станут светодиодные фары, которые можно будет оформлять в практически произвольные контуры и фигуры.

Что скажут внуки: «А что такое радиатор?»

Круглые рули

Развитие электронных помощников приведет к тому, что надежная связь руля и колес перестанет иметь решающее значение: в любом случае, окончательное решение о том, можно ли перестраиваться или поворачивать, примет компьютер. Водителю достаточно будет лишь указать примерно направление движение, а для этого не нужна баранка, способная вращаться на угол 1200 градусов. Руление без перехвата упростит управление мультимедийными системами с руля, а сама форма руля в виде «ватрушки» облегчит компоновку.

Что скажут внуки: «Вот это штурвал!!!»

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1189 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 36
Чет Артем про двери совсем забыл. Как минимум будут как в Ё концепте. Ибо традиционные "крылья буревестника" по полтора метра в размахе, это как минимум каменный век.

Что скажут внуки: А чо, калитки были не только в заборах?

2 Pixel   [Материал]
Сенсорный интерфейс не такой уж удобный. Как мне добавить температуру на климат-контроле не отвлекаясь от дороги? Или как мне что-то нажать в перчатках? Если я сажусь в холодный авто в -40 я что нибудь смогу сделать на сенсорном интерфейсе и будет ли он вообще работать?
То же самое касается и зеркал заднего вида. Как будут вести себя мониторы в холодной не прогретой машине?

4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
бугага))
В 30-х люди тоже думали: Что? Световой индикатор поворота? Он же замерзнет в мороз!! Его вандалы украдут!!!!! На солнце его не видно!!!!! Он же ненадежный и жутко дорогой!!!!!!!!!!!!!!!!
Проблемы сиюминутного мышления
ЗЫ: у каптивы климат регулируется с руля, не вижу причин, почему не сделать такого в автомобиле будущего с его супер-баранкой а-ля ф1.

7 Pixel   [Материал]
LCD при низкой температуре нифига не работает. Так что пока салон не прогреешь, никуда не поедешь.
Кстати без запаски с нашей дорожной революцией ездить опасно. Было дело что боковину колеса пропорол об какую-то арматурину. Колесо на выброс и система Run-Flat не поможет, только запаска или докатка.

8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Я понимаю, что для человека с ником Pixel LCD кажется венцом творения smile Но интуиция подсказывает, что изобретут еще более крутые мониторы, проекционные или голографические, и даже пикселей там не будет biggrin
ЗЫ: примитивный LCD в "Ситроенах" работает при любой температуре, разве что в самый крутой мороз первые пару минут цифры меняются с ленцой.

31 VinzVS   [Материал]
Уже давно есть Лед мониторы работающие от -40градусов бытовые, есть промышленные которые более защищены. Да и кстати давно существует операционка от Микрософт для автомашин :))

Ссылка http://motor.ru/news/2012/07/23/gestures/
Хотя смотреться это будет прикольно. Вместо включения поворотника будешь моргать левым глазом. biggrin Я так в пять лет делал, когда машинку изображал

Да и тонировку гудронистую можно смело катать вкруг. Натыкал камер вместо зеркал, вместо глаз, подцепил к умной Винде, и руль будет нужен только затем, чтоб в игрушку погонять.

Что скажут внуки: Вы чо, катались в аквариумах и еще рулили? Капитаны Немо бугагашшки !!!

5 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Кстати, Эд подкинул идею: один из способов сделать кузов легче и жестче - убрать все окна и проемы. Кокпит без окон без дверей с одной лишь крышкой сверху - вполне рабочая конструкция. А изображения проецируется прямо на очки, сидишь в машине, а ее вокруг как будто и нет - голову поворачиваешь, изображение поворачивается пропорционально. Тема

А ты думаешь тему с Ё билем, кто подогнал? cool

ПыСы - там в ЛС и на почту инфу скинул. Видел?

9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Круть. Конфетка. Подписано в печать. Послезавтра ))

Акейна.

Тока фотку не сильно жуткую, как с паравозом. )))

Фотка будет соответствовать драматизму происходящего. Хиросима, никак не меньше

13 Cиплый   [Материал]
Ну раз уж пошла такая пьянка как не убрать одну педаль, или даже обе(а у кого-то и все 3, но про это уже писали)??? Хай-тек машины сами будут подбирать необходимую скорость, а ты просто книжку почитаешь пока ехать буш...бля...яж где-то приводил рассказ Лема про это...недавно...

Педалей вообще не будет, их заменит система распознования голоса:

"Тпру!!! Но!! Пошла, старая!!!"

26 YurySS   [Материал]
Ну, раз уж руль трансформируется в штурвал, то вместо педалей можно использовать небольшие наклоны штурвала плюс круиз-контроль.

29 PsKoT   [Материал]
И кнопочек кнопочек поболее, аки в самолете biggrin

14 Cиплый   [Материал]
Пардоньте...рассказ Азимова оч. рекомендую...ржал просто как ребенок...

Спасибо, почитаю.

Поржал тош. biggrin

В итоге эра автомобилестроения закончится как то так - Это даст нам такое преимущество, которое вполне может привести нас к победе.

Имею ввиду машину "Победа", ну или ГАЗ-21. smile

17 Партизан   [Материал]
Что скажут внуки: «Чтобы разгоняться, нужно было дергать вот эту штуковину? Бу-га-га!»
--------------------------------------------------------------------------------- --------
Да блять, а ещё мы играли на улице в футбол, хоккей и прятки, а не просиживали целыми днями возле компьютера. И друзья у нас реальные люди а не записи в одноклассниках. angry

И сексом занимались лично, а не... страшно сказать... по скайпу

По скайпу апасна......могут Телепузики с Покемонами народиццо. Тогда поколение Пепси, покажется нам жутким ретро.

23 Партизан   [Материал]

21 Партизан   [Материал]
Занимались? А сейчас чего? По скайпу? surprised

22 HQ74   [Материал]
Чето мне страшно если микрософт внедрит ось в машинки.
- "Вы хотете завести двигатель? Не найден драйвер выхлопной трубы."
- "вращение руля не может быть выполнено т.к. версия лампочки в правой фаре нелицензионная."

Ваш фильтр забит вирусами. smile

Кстати.....я же в отпуске, таки поменял салонный фильтр. Месяц катал в багажнике. Поставил угольный, перед поездкой на соленое озеро в деревне. Жара стояла - жуть. А за день до того, гоняли в райцентр, кандишн умирал пытаясь меня спасти от жары, но я был мокрый как мышь. Поставил фильтр, и завел, чтоб кандишн немного остудил салон пред поездкой. Меня чуть в багажник не сдуло поток воздуха!!!! Салон остыл в пять сек. Ёпта - я раньше 2 раза в год обязательно менял фильтр. А тут видимо прокосячил и забыл. Фильтр был забит всем чем только можно. Кто то кстати мне рекомендовал дозаправить кондер, типа не тянет. Неа - все тянет. Меняйте чаще фильтр, и будет вам щастье.

27 PsKoT   [Материал]
Какие машины в будущем? Карманный телепорт наше всё!!!

28 Руслан   [Материал]
имхо, самый устаревший элемент автомобиля - это колеса. пока их не снять, что ты с машиной не делай, все равно это будет "самобеглая телега")))

оффтоп

Не так давно спрашивал Артема про Сеат в Челябинске, типа был ли вообще, и почему нет. Потом вроде как где то в СМИ мелькала инфа что собрались опять в РФ присутствовать. И таки прибыли. В Регинасе уже тест драйв есть.

Чета очень даже приглянулся экстерьерчик. Чем то Альфа Ромео отдает слегка. Особенно понравился

SEAT Altea Freetrack – баланс дикого нрава и городского шика.

За такой и домик в деревне наверное бы отдал. С ружжом и патронами в придачу.

Да и Леон тош горячим пирожком смотрится.

Вот тока чет магнитолка какаято никакая.....

32 Lonely_Planet   [Материал]
Обычная магнитола предыдущего/нынешнего поколения автомобилей VW

Однозначно поменял бы....

35 YurySS   [Материал]
офтоп
Вчера вживую увидел Шевроле Камаро. У него колеса оказались больше, чем у рядом стоящего Лексус RX. И вообще, шикарно выглядит. Вот бы прокатиться...

Старенького, или нового?

33 Lonely_Planet   [Материал]
Думаю, уйдет в небытие пробка бензобака. Автомобили Форд с 2008 года обходятся без нее - система easy fuel реально удобна.

Всего лет 20 назад мой папа после неудачной заправки вполне буднично и не напрягаясь регулировал самостоятельно с помощью одного лишь ключа зажигание на новом и вполне "современном" для тех реалий ВАЗ 2105, и эта процедура не казалась чем то архаичным biggrin ДА и подсос в той машине тоже был - с его помощью легче учиться трогаться 8-летнему драйверу wink

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |