Довольно забавно
садиться в машину начала прошлого века
и видеть странные рукоятки, вроде
«подсоса» или механизма регулировки
угла опережения зажигания. Представляете,
когда-то водитель регулировал УОЗ
вручную в зависимости от нагрузки на
мотор! А как вам поворотники, вместо которых из боковин авто выскакивали флажки - такие были даже на "Москвичах"? Все это кажется архаичным и несуразным, хотя когда-то считалось нормой. Без сомнения, нынешние машины лет через двадцать-тридцать тоже будут выглядеть трогательно нелепыми, и я решил набросать список архаизмов, которые спишут в утиль в первую очередь. Рычаг коробки передач
Я думаю, это первый
кандидат на вылет. С тех пор как
автоматические трансмиссии стали также
эффективны, как механические, а приоритетом
для большинства водителей стал комфорт,
тотальный переход на «автоматы» -
пожалуй, вопрос времени. Более того,
некоторые перспективные виды автомобилей,
вроде гибридов или электромобилей,
вообще обходятся без коробки передач
в традиционном понимании. Jaguar'у уже хорошо без селектора. Стильненько
Исчезнет и селектор
«автомата», ведь он напоминает рычаг
лишь внешне, но весь его функционал
может быть доверен кнопкам или даже
сенсорам на дисплее или руле. Скорее
всего, в автомобилях ближайшего будущего
управление трансмиссией будет сведено
лишь к трем режимам: вперед, назад,
парковка.
Что скажут
внуки: «Чтобы разгоняться,
нужно было дергать вот эту штуковину?
Бу-га-га!»
Панель приборов и
центральная консоль
Панель приборов — не
такая уж дешевая штука, как может
показаться, а главное, противоречивая:
с одной стороны, нужно снабдить водителя
как можно большим количество информации,
с другой — сделать ее легковоспринимаемой,
а саму панель — дешевой.
Будущее, скорее всего,
за универсальными сенсорными дисплеями,
которые заменят массу аналоговых
приборов и экранчиков, позволив не
только выводить лишь необходимую
информацию, но и «кастомизировать»
панель под себя. У вас сегодня голубое
настроение? Извольте розовую подсветку...
Водитель
будущего будет получать меньше информации,
относящейся к технической части
автомобиля, и больше той, что связана с
безопасностью. Из традиционных приборов
останется лишь спидометр, непременно
цифровой, тогда как разнообразные данные
о температуре или давлении будут
выводиться лишь в случае крайней
необходимости.
Доминировать будет
информация о маршруте движения, возможных
заторах и опасностях, а также данные о
работе мультимедийных и климатических
систем.
Вероятно, появятся
стандартные интерфейсы или операционные
системы, вроде привычного нам Windows,
чтобы облегчить восприятие
информации, обеспечить
выход в Интернет и так далее.
Предполагаю,
что от иных машин появится желание взять
кувалду и раздербанить всю эту умную
технику — нечто подобное я иногда
испытываю, держа в руках сотовый телефон.
Volkswagen пойдет
от обратного, и предложит интерфейс в стиле арифмометра, за что некоторые
будут его боготворить, другие—
ненавидеть.
Что скажут
внуки: «Деда, а как
запоминал, какая стрелочка что показывает?»
Запасное колесо
Объем, который занимает
под полом запасное колесо, составляет 100 литров. 100 литров — это
примерно треть объема багажника
малолитражки, и четверть — у обычной
машины. В будущем, когда борьба за
сокращение размеров и массы достигнет
апокалиптических масштабов, шины
Run-Flat и герметики
станут нормой.
Что скажут
внуки: «А как же ты
вызывал техпомощь для смены колеса,
если в машине не было Интернета?»
Зеркала
заднего вида
Их нужно
отменить уже сейчас. Они увеличивают
габарит автомобиля примерно на 150 мм и
дают «дробленую» картинку, вынуждая
вертеть головой и гадать, что же там
хрустит под задним бампером. Камера
заднего вида и монитор — не такое уж
дорогое решение, но гораздо более
эргономичное. Для массового внедрения
остается решить одну проблему —
загрязнение объектива камеры при быстром
движении. Я думаю, она вполне побеждается методами аэродинамики.
Что скажут
внуки: «А я думал, это
были макияжные зеркала...»
Пепельница
и прикуриватель
Их нет уже
во многих автомобилях, а лет через
двадцать, я уверен, не будет вообще. Зато
появится изобилие разъемов для подключения
и подзарядки разнообразных устройств,
часть которых можно будет синхронизировать
с автомобилем.
Что скажут
внуки: «Тогда еще не
сажали в тюрьму за курение?»
Стальные
кузова
Нет практически
никаких сомнений, что в отдаленном
будущем автомобили будут пластиковыми:
несущие конструкции с армированием
(номексом, углеволокном или чем-то
покруче), наружные панели — из обычных
полимеров, окрашенных в массе. Ближайший
подобный аппарат (не считая Ё-мобиля) —
это BMW i3.
Что скажут
внуки: «Вы ездили на чугунных машинах?
Стальных? А это не одно и то же?»
Решетка
радиатора
Облик современных
машин во многом формируется размерами
и формой решетки радиатора. Многие
перспективные автомобили имеют
электропривод, другие - заднее расположение
двигателя. Поэтому, не исключено, что
развитые решетки радиатора станут
рудиментом, который иногда будет
присутствовать на автомобилях ради
придания автомобилю ретро-вида, подобно
тому, как некоторые машины сейчас имеют
гнутые крылья и круглые фары. «Лицом»
автомобиля станут светодиодные фары,
которые можно будет оформлять в
практически произвольные контуры и
фигуры.
Что скажут
внуки: «А что такое радиатор?»
Круглые рули
Развитие
электронных помощников приведет к тому,
что надежная связь руля и колес перестанет
иметь решающее значение: в любом случае,
окончательное решение о том, можно ли
перестраиваться или поворачивать,
примет компьютер. Водителю достаточно
будет лишь указать примерно направление
движение, а для этого не нужна баранка,
способная вращаться на угол 1200 градусов.
Руление без перехвата упростит управление
мультимедийными системами с руля, а
сама форма руля в виде «ватрушки»
облегчит компоновку.
Что скажут
внуки: «Вот это штурвал!!!»
|