Вы не догадаетесь, в каком месте снимка искать причину скандала
... может обойтись ему дороже удара в продюсерскую челюсть, за который он был с позором уволен с телеканала BBC в начале года. В Аргентине снова возбуждено уголовное дело в отношение Кларксона и еще нескольких представителей BBC, связанное с прошлогодним визитом съемочной группы Top Gear в Аргентину. Меня этот инцидент заинтересовал, как наглядное доказательство пользы от изучения истории мест, в которые отправляешься.
Началось с пустяка: год назад бригада Top Gear прибыла в Аргентину для съемок рождественской передачи, в которой участвовало три потрепанных спорткара: Porsche 928, Lotus Esprit и Ford Mustang. На Porsche, который достался Кларксону, был госномер с символами H982FKL.
Бессмысленное для нас сочетание букв и цифр аргентинцы восприняли явной провокацией, призванной оскорбить чувства ветеранов Фолклендской войны 1982 года (Falkland War), в ходе которой несколько месяцев вооруженные силы Аргентины и Великобритании бились за Фолклендские острова, находящиеся на востоке от южноамериканского континента. Британцы тогда одержали верх, что стало серьезным ударом по национальной гордости аргентинцев.
Короче, эффект от того Porsche был примерно такой же, как если бы Кларксон приехал на Майдан с номерами V001PTN и рамкой «Крым их».
В отель, где жила съемочная группа, направился взвод ветеранов войны с мотивом и намерением замочить Кларксона и всех причастных к инциденту, поэтому ведущим Top Gear пришлось воспользоваться рецептом Януковича и под прикрытием полиции слинять в Буэнос-Айрес, а оттуда в Британию. Остальная часть группы пыталась угнать машины в Чили, но по дороге была остановлена разгневанной толпой и закидана камнями.
Аргентинцы уверены в намеренной подмене госномеров, тогда как продюсеры BBC настаивают на чистом совпадении. К слову, число 982 перекликается с индексом модели Porsche 928, так что автомобиль могла подвести любовь его первого хозяина к красивым номерам. Дело обрело параноидальный оттенок, когда аргентинские политики усмотрели оскорбление и в номерах других машин: дескать, цифра 269 на «Мустанге» Хэммонда напоминает о 255 погибших в том конфликте британцах, а 646 на Lotus Мэя близко к числу погибших аргентинцев (649).
После первой волны негодования наступило затишье и вроде бы все улеглось, но в конце октября этого года суд возобновил дело по статье 289 аргентинского уголовного кодекса за фальсификацию госномеров, которое предусматривает наказание в виде тюремного заключения на срок от 6 месяцев до трех лет. Печальная новость для Кларксона – у Аргентины и Великобритании есть соглашение о выдаче осужденных, поэтому решения аргентинского суда теоретически могут решить его судьбу. Не пора ли подавать на российское гражданство, Джереми? Можно добавить журналу «Клаксон» одну букву и готово именное издание.
Самый драматичный момент войны: потопление аргентинского корабля генерал Белграно атомной подводной лодкой британцев, в результате чего погибло более 300 южноамериканцев.
Фолклендская война была не только местным конфликтом, но и попыткой самоопределения Аргентины в противостоянии западному миру с его колониальным мышлением и военно-морским могуществом. Эксперты тогда считали, что у Аргентины неплохие шансы одолеть британцев; поражение было тем горше. После окончания вооруженной фазы конфликт перетек в политическую плоскость, и против Аргентины были введены экономические санкции, на которые она ответила запретом полетов в страну нескольких европейских авиакомпаний. Аргентина не признала британскую принадлежность Фолклендских островов до сих пор.
Если честно, я не думаю, что Кларксон и его бывшая команда пошли на провокацию намеренно, хотя ведущий Top Gear спровоцировал немало дипломатических скандалов. Я думаю, это действительно совпадение. Тем не менее, в истории каждой страны и народа есть нервные окончания, которые вызывают гипертрофированную реакцию. И в суе их лучше не задевать.
Полагаю, BBC и Кларксона подвело типичное для западных людей убеждение, что остальной мир является некой «эманацией» западного мира, которая заглядывает ему в рот и молится на его ценности. Поэтому изображая другую страну или иронизируя над ней, можно не учитывать трудности перевода и считать, будто мир отнесется снисходительно к западным интерпретациям всего происходящего.
Когда у страны гипертрофированная реакция, любой номер, знак и символ можно подогнать под те или иные события. Думаю тут кто то постарался подставить Клаксона. Тот например хук продюссеру, а в ответ пара статеек в местной газетенке с "интересным прочтением" символов в номерах.
Ну тут неважно когда. Надо искать кому выгодно. Ведь получается что к моменту появления съемочной группы в аргентине, уже готов отряд ветеранов, собраных по стране, как то замотивированных и снабженых провиантом и как следует разогретых. Они еще только даже не поснимали.
Да нет, как я понял, все не так было. Их вояж длился неделю или две, и поначалу все было ровно, пока в Интернете не стали появляться снимки, сделанные местными жителями. И тут уже поднялась волна негодования, ну и ветераны подключились.
То есть местные жители вместо того, чтобы подойти к съемочной группе и сказать: "Ребят, замените номера, а то не комильфо как-то" - сразу давай фотки в инет кидать и волну гнать. Да просто подраться деревенским хотелось. Скучно у них там, один футбол тока... Ни корриды, ни карнавалов.
Скорее всего, далеко не все местные жители заметили подвох. У нас поедет машина с номерами A941HTL, мы тоже не придадим значения, а кто-нибудь крикнет "Адольф" и пойдет волна. Такие вещи без подстрекателей не обходятся.
Я немного не поняла, о какой фальсификации номеров идет речь. Вот взяла съемочная группа Порш с номером ФЛК 928. И если бы кто-то из ВВС заметил странное сочетание, то что? Сняли бы машину со съемок? Или перебили бы ей номера? Вот последнее - это и есть фальсификация. Или что под этим понимается? Аргентинцы думали, что изначально Порш был с номером АЛФ, а хитрые британцы его подменили?
Ну да, именно так они и думают, что номера специально повесили на машину, чтобы подразнить аргентинцев. Версия, что машина была с такими номерами изначально, исходит от BBC.
Вот то что я сегодня читаю и есть "помесь баяна с пианино". (читал сто лет назад и то и другое, а АК подмарафетил "новость", сыграл партитуру баяна на пианинке)
А аккордеон - это отдельная ЛИЧНОСТЬ, отдельное звучание, это старая Франция, это лямур.
Аккордеон баяном никак не заменить. Нет там такого регистра. А вот сыграть на аккордеоне "голосом баяна" - легко.
Нагнал пафоса, щас зарыдаю от умиления )))) Эд, новость свежая, сто лет назад ты ее читать не мог. По крайней мере, главный повод.
Цитата
но в конце октября этого года суд возобновил дело по статье 289 аргентинского уголовного кодекса за фальсификацию госномеров, которое предусматривает наказание в виде тюремного заключения на срок от 6 месяцев до трех лет.
Я не уверен, что все читатели дотошно следят за судьбой Кларксона, потому дал предыисторию. В остальном, сия новость сегодня на большинстве автомобильных лент, так что мы в тренде
(подражая кавказскому говору) Дарагой, ты так много написал, что я сначала подумал, что ты за аккордеон обиделся. Подумал, вот же человек, неделю копил, глыба!!!! а оказывается это язык Эзопа. надо отдать должное Артему, я не догнал о чем пост. А теперь все понятно
Вообще реакция Аргентины выглядит преувеличенной. С одной стороны, вполне понятно негодование ветеранов, и в порыве эмоций, наверное, можно было бы накостылять Кларксону. Но почему они так свято убеждены, что это провокация - неясно. Ну тупанули бибисишники, вполне достаточно публичного осуждения. Или какая-то подковерная игра идет, фиг знает.
Это проблема не англичан. Это проблема в головах аргентинцев. Это вот когда человек о чем-то переживает сильно. Или тщательно скрывает. Он на все смотрит сквозь призму своей обиды. Ситуация напоминает следующее: дочка Фрейда спрашивает у папы, мне сегодня приснился банан. Это к чему? Фрейд отвечает, иногда банан это просто банан. Так и аргентицам. Иногда номер, это просто номер
Скорее, им просто нужен повод, чтобы поднять проблему "несправедливого отжатия островов", и Кларксон тут не причем, просто он медийная личность и через его посредство можно сделать проблему достоянием общественности. Сейчас инициируют какой-нибудь процесс о пересмотре событий 1982 года. Ну или попытаются. Правда, тогда англичан поддержала ООН
Впрочем, несмотря на избыточную истерию аргентинцев, я считаю, что англичане тоже должны мозг включать. Едешь в чужую страну - нужно немного разобраться в ее обычаях и особенностях. Это и в жизни часто встречается: одному человеку скажешь "фига ты отъелся на новой работе" - он посмеется. А другому такое скажешь, он в петлю залезет. 22 месяца на диете - и "отъелся" (((
Так это же извечная проблема. Из серии Лада калина в Финляндии это лада - стук. Лада приора в Испании, лада монашка. Ну и так далее. Паджеро опять же у испанцев не комильфо
вот что неправда, так то неправда. Очень хороший автомобиль. Без изысков, но надежный и неприхотливый на каждый день. 12 лет на ВАЗ 2110-приорах езжу. нет претензий у меня
Знаешь, на полном серьезе поехал смотреть калину кросс. Блевотного рефлекса не вызвало. Но и менять приору на нее тоже не хочу....Да и на приору новую тоже не сильно хочется. Не потому что плохая. а просто потому что уже надоели. лада-это судьба
Честно говоря, Калину Кросс я не очень понял. ИМХО, не нужен ей этот "Кросс" - просвет увеличивается незначительно, а настройки шасси явно сырые, поэтому если уж брать, то обычную калину.
Чукча умный (с) Я твой обзор прочитал Просто время было, пока машинку к зиме готовили, заодно и посмотрел. Но выглядит авто вполне достойно. Хотя, если Вы не любите Пикассо (с)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]