Блог Артёма Краснова
Пятница, 26.04.2024, 07:21

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Октябрь » 16 » Апология липучки от odin'a
19:13
Апология липучки от odin'a

Автор: odin (Сергей) В продолжении темы про зимнюю резину

Артём и Парагон очень любят въедаться в цифры и частности. А тут не замечают очевидного, но часто передёргивают в свою пользу. Удобно, чО. Но давайте всё же отталкиваться от того, что видим и имеем в циферках и фактах.

Предисловие.
Я не один – со мной здесь ещё HQ74. На липучке 3 года. Сначала попалась случайно Мишлем x-ice – понравилась. Прошлой осенью выбирал осознанно – только липучка. Перелопатил много тестов и мнений в инете и в журналах. С тестами вообще презабавнейшие приключения творятся: результаты у всех разные. Много проплаченных. В каких-то вообще не бывает одних из известных шин… странненько. В авторевью конечно вряд ли проплаченные, но в объективности начинаешь сомневаться в принципе. Даже при тестах одних и тех же шинах в разные годы результаты могут отличаться… Поэтому надо рассматривать минимум 4-5-6 разных тестов. Потом ещё с прошлогодними сравнить. Вот тогда можно о чём-то «устойчиво среднем» говорить. В итоге прошлой осенью купил самую последнюю (современную) модель липучки Goodyear UltraGrip Ice+ 15/195/65. Отличные покрышки. Кстати, когда прошлой весной я искал по ним информацию, во многих тестах я их вообще не видел, а где видел, они показывали отличные результаты.
Потом сразу был забавный случай. Ехали в сторону горнолыжки (СолиДол) в районе между Златам и Атляном сидевший рядом брат жены говорит… у тебя же шины новые? Ага! Ну ка тормозни… оооо нормально… какая шиповка? КАК не шиповка??? Не может быть!

 

Глава 1. Тест Авторевью. Или чёрная кошка в тёмной комнате.

«Ничего не может быть убедительнее реальных цифр» скажет Михаил «Paragon» и будет прав - это будет вторым очевидным фактом после капитана «О». Цифры крайне важны. Но не менее важны условия получения этих цифр и соответствие этих цифр реальности.
Торможение на чистом льду. Шип лучше. Это я вам говорю. Это скажет любой школьник, внимательно слушающий учителя по физике. Это очевидно! И ни кто не спорит с природой. Просто я сомневаюсь в применимости этих красивых циферек к реальной дороге. Где проводили тест? Я не знаю. Предполагаю на озере, реке, полигоне с ровным чистым льдом в 90 метров тормозного пути. Абсолютно мифическая ситуация. Вы скажете: гололедица, накат перед светофором и т.п. А я скажу: ДА! Кто же спорит?! Но в реальности лёд лежит на асфальте и не ровно, а частями, с гребёнкой и т.п. В общем для спора условия абсолютно разные. И прикладывать эти красивые циферки на нужную вам ситуацию – это точно бред . Вон как ёбиль по циферкам разбиваете – и правы! А мы верим с Эдом. А тут «хуяк-хуяк, ещё хомяк» и всё кошерно. Неее братцы, не пройдёшь наш редут – этот параметр в таком как есть виде использовать для оценки поведения шин на реальной дороге ни как нельзя. Точка. Всех нах.
Все параметры разгонов мне в пуп не упёрлись. Я покупаю зимние шины для того, чтобы при торможении и поворотах чувствовать себя уверенно и безопасно. Так что это просто вода для «объёмности» теста. Да и все говорят в основном о безопасном торможении и управлении, так что всё ок – разгоны в топку. Объёмом информации просто закидывают, не давая опомниться и выбрать нужное. Субъективные параметры сразу в топку. Хотя, конечно, они дают некоторую информацию, но это «не циферки» и мы можем ими оперировать поскольку-постольку.
ОоОоОоо, великий и ужасный параметр «тормозной путь на мокром асфальте»! Поскольку нет данных о точных условиях теста, то довольствуемся косвенными. Вы конечно, господа, можете опять выдумать и притянуть что угодно, но очевидным фактам не хотите смотреть в глаза )) (Это я всё говорю про только этот тест, а не про эксплуатацию вообще.) Лично я понимаю «мокрый асфальт» однозначно – это асфальт с водой на нём. Такое бывает только при плюсовой или около нулевой температуре. Какая нах зима??? Это весна, осень… хз, но это НЕ ЗИМНЯЯ эксплуатация! О чём вы бредите, когда говорите о «достаточно частой ситуации ЗИМОЙ»??? Вы себя хотите обмануть? Себя пожалуйста –нас не надо. Снег зимой в Челябинске – вот очевидная и «достаточно частая ситуация зимой». Сделаю отступление и сразу напомню, что шипованная резина всё же это жёсткая резина с шипами. Конечно она мягче летней при минусовых температурах, но значительно жёстче липучки. И кого мы видим победителем? Старого лысика в 3мм Хакку2.
«…Это что ЗА результат!????? Почему? очевидно! Старая хакка жестче, чем современная. Юзанная, значит без энного количества шипов, особенно если 3мм протектора осталось ;).
Мне вот лично очевидно, что на МОКРОМ асфальте (т.е. при высокой температуре больше 0) жёсткая резина без шипов будет лучше оттормаживаться чем зимняя черезмерно мягкая липучка. Да и даже с шипами но жёсткая резина в тепле при плюсовой температуре ОЧЕВИДНО может быть лучше из-за излишней мягкости липучки…»

Артём справедливо заметил, что и без юзанной хакки, нешиповки далеко позади. Да, по этому тесту так. Но опять вспоминаем что за условия и какое они отношение имеют к зимней эксплуатации и спокойно идём брать себе кофе и читать дальше. )))
С юзанными покрышками в этом тесте вообще завеса тайны какая-то. Начнём с того, что нешиповка Хакка Р вообще фуфло. И по тестам и по словам самих производителей. Видел как-то интервью или мнение представителя Нокиан. Суть такая: «Да! Мы делаем лучшие в мире шипованные шины. Но вот нешипованные пока не научились делать на уровне к сожалению, но это так.» Тесты с мнением здесь совпадают. Да, и потом из юзанных нешиповок только хакка Р и древний мишлен?.. Что за чушь? Да и с шиповками не лучше. Вот скажите мне, зачем вставлять эти древние шины в тест? Что бы что? Почувствуйте разницу? Не дебилы – понимаем, что между новой современной и старой уюзанной покрышкой есть разница. Если уж и ставят б/у шины, так ставьте ТЕ ЖЕ, что и новые! Вот будет хоть какая-та полезная информация о динамике свойств во времени. Или не ставьте вообще! А так говно-тест какой-то.
Очень частая ситуация зимой – это снег на асфальте, каша, заносы. Частично заносы можно отнести к параметру «на снегу». А вот «местами снег, местами асфальт» или «каша» можно соотнести с параметром «сопротивление слашплэнингу».
Вполне зимнего параметра «тормозной путь на сухом асфальте» вообще не наблюдаем. Есть только некие «объективные оценки» торможения на сухом асфальте. К счастью есть переставка на сухом асфальте – и на там спасибо.
Про акустический комфорт не говорим – очевидно. И этот параметр даже можно не рассматривать при сравнении свойств. Есть ещё экономичность, но это тоже вполне закономерный и логичный факт у нешипоки, как и торможение на чистом льду у шиповки.
Что имеем в итоге? Тест при котором одновременно выставляют результаты езды по чистому льду и воде. Я пока не могу представить естественных условий, при которых и устойчивый ровный лёд есть (а ведь именно на таком меряли любимые вами циферки) и есть вода на асфальте…
Я вот лично раньше когда-то 5 лет отработал на военке. И всё же имею «некое представление» о реальных испытаниях и сравнения параметров. Но везде исходные данные/условия одинаковые для получения объективных данных. И если мы испытывали танковую технику в аравийской пустыне при +48С воздуха и +86С брони, то для того, чтобы померить, как работает там внутри кондишн и сколько градусов выдаёт на выходе, мы не гоняли в Новый Уренгой в январе, а потом назад для замера работы движка в жару и т.п.… ))) Думаю ясно.
А так ну детский сад, ей богу. Для пипла. А пил хавает.

 

Глава 2. We are breaking the wall. Или «Англо-русский словарь» (с)

Что же нам остаётся реально оценивать и сравнивать из параметров этого теста?
«Тормозной путь на снегу» - вполне реальная и очевидная ситуация. Тут все равны. Разница не более 1м в зависимости от производителя. Гуд.
«Переставка на снегу» - вполне реальная и очевидная ситуация. Тут также все равны. Разница может быть чуть больше, но в рамках 1-2м в зависимости от производителя от самых плохих до самых хороших. Это тоже Гуд.
«Сопротивление слашплэнингу» - тут тоже почти равенство. Но всё же липучка выигрывает немного. И это тоже Гуд.
«Торможение на сухом асфальте» - это не циферки, так что только для инфы: тут уже более явное преимущество липучки. Не огромное, но вполне очевидно. Это уже давай, Лама, давай.
«Переставка на сухом асфальте» - и тут шипастики вскрикнут: ЗЫЫРЬ ЧО! А я: и чО? Что мы там видим? Да, одни шипы на первых местах. А кто же на самом первом?? А на втором? На третьем? Ого-го холиварчик… ))) Объясняю для непонятливых: на первых местах старые и дешЁвые покрышки с самой ЖЁСТКОЙ резиной из всех, на которых упаси боже вас ездить зимой! Очевидно, невероятно, но факт, говорящий сам за себя об этой победе шипов здесь. И даже при этом здесь разница с липучками не превышает 1,5м. Ну что – убили-победили, валяюсь и сейчас умру от смеха над вашими «правдивыми» циферками. Это уже открывай англо-русский словарь.
«Экономичность» - но коментс.
«Комфорт» - но коментс.
Да и главный вопрос: КАКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ????
Очень бы хотелось для обоснованного и адекватного сравнения видеть дополнительно такие циферные параметры как «торможение на сухом асфальте», «торможение на гребёнке», «торможение на асфальт+снег» , «асфальт+снег+гребёнка+накат» и всё это ПРИ ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ТЕМПЕРАТУРЕ, например при -15С и НА ОДНОМ И ТОМ ЖЕ АСФАЛЬТЕ – или зернистый или гладкий.

 

Эпилог. Или Сплин.

Самое очевидно из этого теста – говно! Говно вообще самая очевидная вещь в мире. ))) Проблема в том, что большинство тестов – говно. И мало имеют общего с применением в реальной ситуации на зимних дорогах. Для статьи про шипы вс липучка нужно как минимум тогда хотя бы 5 разных тестов шин.

З.Ы.И этот весь холивар и спор ТОЛЬКО для машин с АБС. Без АБС – только шипы. Ибо при торможении без АБС с блокировкой ламели в пятне контакта у липучки забиваются и образуется ледок. И вы как на коньках…
А у меня конечно вообще есть плюсом контроль тяги и я в шоколаде. Но это уже почти сплин…

З.Ы.Ы. Ну и самое главное, что бьёт ваши никчёмные циферки - это личный опыт. Ездил и на том и на том. Знаем. Липучка уж точно не хуже шиповки, но только хорошая липучка! А на тесты вас орда,... а насРать )))))))))))))))))

И тут спустился сплин, когда мы слизывали эту гадость у ящериц со спин (с)

Ну и приятный и немаловажный бонус: пока вы будете ездить на летней и ждать хотя бы первого снега, попадая иногда в -2 с утра и гололёд как будет в среду. А потом ещё и стоять в очередях на монтаж. Я уже на липучке поставился и буду ездить в переходные моменты в полной безопасности, потому как мне нет напряга ездить по асфальту. Я бы даже сказал с удовольствием, т.к. из-за мягкости резины они очень тихие. Намного тише летних. Сам был в шоке, когда поменял - как-будто звук от колёс выключили. И это сравнение с летней. Шипы вообще в полном анусе.

Вам 2 дня на подготовку контратаки 

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 2146 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 1651 2 »
1 Артем_КРАСНОВ  
Мдаа... Спорить с Сергеем мона долга.

Про мифический лед авторевюшников: так и не понял, чем тот лед принципиально отличается от нашего, Челябинского... У них, поди, от такого количества тестов он тоже не идеально ровный... Вообще, тут Сергей больше строит домыслы, чем работает с фактами, в конце концов, это очень дорогие тесты и я уверен, что Расстегаев и Ко тщательно подходят к вопросам условий испытаний - это касается машин, качества льда, измерительной аппаратуры и так далее. Если Сергей думает, что тесты проводятся на задах редакции "Авторевю", то нет.

"Все параметры разгонов мне в пуп не упёрлись" Серег, тебе не уперлись, а мне вот нужны даже зимой. На хреновых шинах бывает очень сложно и опасно встраиваться в поток при выезде с прилегающих дорог, и кстати, именно на перекрестках и съездах с виадуков накат льда и снега обычно наиболее скользкий и коварный.

2 Артем_КРАСНОВ  
"Субъективные параметры сразу в топку."

Хороший испытатель будет почувствительней иного дорогущего датчика. Формулу 1 когда настраивают, не только телеметрию смотрят, но и пилота слушают.

Или такой пример - в каждой фирме есть испытатель, человек-термометр, который оценивает работу климатической установки. Нафига он нужен - есть ведь датчики? Но они тоже не все видят и чувствуют.

3 Артем_КРАСНОВ  
"Такое бывает только при плюсовой или около нулевой температуре. Какая нах зима??? Это весна, осень… хз, но это НЕ ЗИМНЯЯ эксплуатация!"

Ну окей, это уже обсуждали: бывает, на зимних шинах ездишь до апреля, когда одна неделя - снег, другая - дождь.

4 Артем_КРАСНОВ  
"Вот скажите мне, зачем вставлять эти древние шины в тест?"

Там в начале это так-то объяснено очень подробно - чтобы люди понимали, когда наступает критический пробег для смены шин. Своим тестом они дали ответ.

5 Артем_КРАСНОВ  
"Тест при котором одновременно выставляют результаты езды по чистому льду и воде. "

Серег, никто не говорит, что лед и вода должны быть одновременно. Шины все же не на один день надеваешь

13 odin  
Вот именно wink

17 Артем_КРАСНОВ  
Не пойму твою логику. Они испытывают шины для разных условий - гололод, оттепель, дождь (еще Guns'N'Roses допускали возможность ноябрьского дождя, а это было до начала глобального потепления).
Одновремено лед и мокрый асфальт - явление редкое, но если ты ездишь на конкретном комплекте шин в разные дни, то будешь попадать насамые разные покрытия. В чем тут противоречие?

22 odin  
Логика в том, что не понятна температура испытаний! И ты сам отметил, что вода может быть и при -4С. А тут сколько было при испытаниях? -4 или +20???? Я хз. Я вот к этому. Абсолютно неинформативный тест с логики испытаний в принципе.

27 Артем_КРАСНОВ  
Ты полагаешь, что они за два часа этот тест делают? Его проводят в Финляндии, если не ошибаюсь, на полигоне и длится он довольно долго, так что в разные дни воспроизводятся разные условия. Нет времени, честно, можно покапаться найти точные данные, что, где и как. Найду если - брошу ссылку.
Один московский коллега как-то рассказывал мне, насколько это сложное мероприятие - авторевюшный тест шин.

30 odin  
Так это хорошо. Я же нес спорю, что такого не может быть. Просто хочется понимать всё от начала до конца. Тогда и яснее всё. Понятно, что они не просто так катаются, но данных то конкретных нет...

32 Артем_КРАСНОВ  
Они проводят такие тесты давно, и где-то по номерам разбросаны и условия, и методики. Видимо, не повторяют каждый раз одни и те же данные. Но тесты серьезные, это точно

6 Артем_КРАСНОВ  
"А так ну детский сад, ей богу. Для пипла. А пил хавает."

Извини, товарищ odin, но я больше доверяю "детсадовским" цифрам Авторевю, чем твоему "очевидно".
Опять же, они нигде не сказали, что липучка - полное гавно. Лишь опровергли миф, что она на три головы лучше шипа на асфальте.

14 odin  
"опровергли миф" страшно звучит... А был ли миф? smile

18 Артем_КРАСНОВ  
Ну... Раз пятьсот слышал от людей с красными от убежденности глазами, что "шип скользит по асфальту, как конек".

23 odin  
Вопрос при какой температуре?...

33 Артем_КРАСНОВ  
При зимней smile

36 odin  
Ответ лучше вопроса biggrin Это гуд cool
И ведь не поспоришь smile

7 Артем_КРАСНОВ  
Единственный абзац, с которым реально соглашусь, это последний. Шипы боятся перегрева, так что шипованную не наденешь, допустим, в середине октября, когда еще предвидятся +5-10.

8 лёхин  
а вот и я. Всегда ездил на липучке и она меня устраивала. В прошлый год опробовал Новую шиповку и скажу вот что. Новая резина в 2 раза лучше старой и шипованая в 2 раза лучше липучки. Тем более по нашим дорогам...в москве липучка была бы приемлимее. А я зимой люблю и в лес съездить за дровами и по озеру порысачить - тут только шиповка

10 Артем_КРАСНОВ  
Это, скорее, в предыдущую тему коммент, тут мы рубимся за правдивость теста "Авторевю".

9 Артем_КРАСНОВ  
"Переставка на сухом асфальте» - и тут шипастики вскрикнут: ЗЫЫРЬ ЧО! А я: и чО? Что мы там видим? Да, одни шипы на первых местах. А кто же на самом первом?? А на втором? На третьем? Ого-го холиварчик… ))) Объясняю для непонятливых: на первых местах старые и дешЁвые покрышки с самой ЖЁСТКОЙ резиной из всех, на которых упаси боже вас ездить зимой! "

По-моему, Серег, тут ты немного подвираешь. Там на 1-ом месте юзаная резина, на 2,3,4 - новая (или я другой тест смотрю? http://www.autoreview.ru/archive/2010/18/tyres/Graf-18.jpg )

Ну и далее с 6 по 10 места - новая шипованная, лучшая нешипованная - 11-ая. Ту по-моему, разгром в одни ворота, хотя твоя попытка хоть как-то выкрутиться из ситуации похвальна. smile

15 odin  
Так я и отметил, что в переди все шиповки. Просто просил задуматься какие на первых местах? И сколько разбег результатов? разбег не больше там, где ты не споришь... интересно вот это smile

19 Артем_КРАСНОВ  
"разбег не больше там, где ты не споришь..."

твая мая не понимай

11 HQ74  
А я поддержу Одина. Тоже ездили, тоже знаем. Мой выбор - однозначно липучка. Но только хорошая. И не надо говорить что шипы это рулез. Это просто вас подготовили к этому мнению, прозомбировали и вы повторяете эти слова раз за разом как заклинание.
Про тесты вообще скажу что им верить нельзя, вчера побеждала липучка и всех уверяли что надо брать только липучку. На следующий год проплатили другие и теперь убеждают брать шипы. Я брал свои викинг конти хз какие не помню три года назад по абсолютным тестам в которых они победили шипы кроме чистого льда на озере. И я доволен.

16 odin  
Вот именно! Ключевое слово - ХОРОШАЯ! И я опять повторю: мы на ИДИОТЫ. Мы не спорим, что шиповка лучше для машин без АБС. Но хорошая липучка очень даже неплоха. А тест авторевью не очень объективен не в смысле липучки, а принципиально!

37 Артем_КРАСНОВ  
Предложи свою методику. Иначе не очень понятно, о какой необъективности ты говоришь.

39 odin  
Методика проста. Главное надо знать исходные постоянные данные. И при них все тесты проводить. И проводить их на реальных дорогах в реальных условиях, а не на льду в 90 метров.

40 Артем_КРАСНОВ  
И почему ты уверен, что у Авторевюшников по другому? Под постоянными ты что имеешь в виду - выбрать температуру строго -15 и только так?
Но это, пожалуй, будет неправильно, ведь ездим мы не только при -15. И авторевюшники своим масштабным тестом пытались охватить максимальное число ситуаций, вполне жизненных. Так что твоих придирок до конца понять не могу...

42 odin  
Просто получается на "одном покрытии" при одной температуре, а на другом при другой. Вот где логика. Т.е. если испытания при плюсовой температуре, то тогда хочется видеть цифры на асфальте при +, на снегу при +, на льду при + как это не парадоксально... т.п.

51 Артем_КРАСНОВ  
"на льду при +"

даже сложно представить, что ты имеешь в виду. smile

53 Paragon  
Сергей, если ты имел дело с военными испытаниями, то должен понимать, что тесты десятка шин - дело отнюдь не пары часов. И что самое печальное - эти испытания невозможно провести в климатической камере. Каким образом обеспечить полсотни возможных сочетаний климатических факторов на полигоне площадью в пару квадратных километров, да ещё в течение пары недель? Чтобы обеспечить преемственность результатов, приходится использовать сложные калибровочные процедуры - они тоже описываются в отчётах. Разумеется, неизбежна некоторая погрешность, но при грамотной организации работ эта погрешность сводится к минимуму.

12 odin  
Вот это честь быть в виде статьи! Спасибо Артём biggrin

))) Про лёд всё же тогда опять поясню: если лёд, то тогда нет воды и наоборот. Я обращал внимание на то, что не может быть одновременно. Я не спорю с тобой о возможности воды осенью и весной. Но это две разные ситуации с разными температурами и условиями. Это не один тест а два разных. Вы уж определитесь когда делаете испытания при минусовой температуре или плюсовой?! Или давайте два разных теста. А лёд мифический потому, как на дороге конкретно такого нет никогда. Есть накат - прессованный снег. Кстати случай с удивлением был как раз на таком прессованном полотне. Есть наледь = асфальт+лёд переменно. Есть гребёнка. Просто по этому получается отсюда вырвали что надо, оттуда что подходит... и т.д. Так мы не получаем объективной информации. Я прям рьяно не спорю что лучше. Я принципиально просто подхожу к отбору фактов. И на первое попавшиеся кидаюсь а думаю прежде. И поэтому я говорю что липучка для АБС. Без - только шипы. Я же не идиот, чтобы против очевидного переть. И вы посмотрите на "неоднородность" и необъективность своих фактов.

"Хороший испытатель будет почувствительней иного дорогущего датчика. Формулу 1 когда настраивают, не только телеметрию смотрят, но и пилота слушают. "
Это да, но у нас "все пилоты разные", и мы можем доверять только цифрам! Почему нет цифр торможения на сухом асфальте, а есть только оценки??? Ведь значит делали тест такой...

Про разгон, кстати, я от части соглашусь (не делбил же biggrin ) Есть смысл. Но там не только шины играют роль, но и движёк, им управление (не буксовать), вспомогательные системы - контроль тяги. Может быть поэтому я не обращаю сильного внимания на этот параметр, что у меня есть контроль тяги. И с включённой это фичей я быстрее разгонюсь, чем любой другой на шипах, но без неё... Но опять же, просите себя честно насколько важен это параметр? Скорее всё же вы обратите внимание на тормозной путь и переставку. И не надо тут так заострять внимание, кроме того я же частично согласился wink

"Там в начале это так-то объяснено очень подробно - чтобы люди понимали, когда наступает критический пробег для смены шин. Своим тестом они дали ответ."
Ну во-первых ссылка только на табличку была и статьи самой я не видел. Во-вторых всё же логичнее эти же бу с новыми такими же сравнивать, чтобы понимать динамику, а не с древними абсолютно другими шинами. Ну разве нет?

20 Артем_КРАСНОВ  
"Вы уж определитесь когда делаете испытания при минусовой температуре или плюсовой?!"

А зачем определятся? Ты же будешь ездить на этих шинах с октября по апрель в диапазоне температур -35 ... +10

тесты авторевю идут, насколько я знаю, недели две-три, так что они воспроизводят разные условия

41 odin  
И всё же почему нет конкретных цифр торможения на сухом асфальте, а есть только субъективные оценки? Мне это не понятно.

21 Артем_КРАСНОВ  
"А лёд мифический потому, как на дороге конкретно такого нет никогда. Есть накат - прессованный снег. "

Ага. Помнится прошлой зимой пару раз шел дождь при -17, который ложился ледяной коркой на чем попало, и на асфальте в том числе.

Ну и вообще есть такое понятие - гололед. Это когда на промороженную землю осаждается лед, образовавшийся из влажного воздуха. И получается именно лед, а не укатанный снег.

26 odin  
Лёд ровный как на озере? Или всё же он лежит на асфальте???
Я не против победы шиповки на льду - это закономерно. Но я хочу знать про что мы КОНКРЕТНО говорим, т.е. какие КОНКРЕТНО условия ЭТИХ испытаний?...

28 Артем_КРАСНОВ  
Набери номер "Авторевю", спроси Расстегаева, он часто на месте, доступен, сам звонил пару раз. И узнай все, что вызывает у тебя сомнения.

31 odin  
Да у меня сомнений нет - я же на липучке biggrin cool

24 Артем_КРАСНОВ  
"Ну во-первых ссылка только на табличку была и статьи самой я не видел"

Ну началось в деревне утро. Я привел ссылку на табличку, полагая, что она не вызывает вопросов по методике, а если уж у тебя вызывала - надо было читать полный текст, там много чего еще есть.

25 Артем_КРАСНОВ  
"Во-вторых всё же логичнее эти же бу с новыми такими же сравнивать, чтобы понимать динамику, а не с древними абсолютно другими шинами. Ну разве нет?"

Да, логичнее. Ту не спорю. Видимо, древшие шины они добавили в последний момент и взяли те, что есть. А по уму надо было покупать новые и укатывать на полигоне самостоятельно, что весьма затратно.

29 odin  
Да при чём тут затратно? Конечно совсем новый шины (которые только вот появились) укатанными не найти, но другие вполне можно. Ту же хакку 4 и 5, мишлен ик-айс и икс-айс-норд... они давно выпускаются... Ну это было бы просто понятнее.

34 Артем_КРАСНОВ  
Если отбросить сомнения в тесте "Авторевю" - мы вроде сошлись, что он не такое уж ГАВНО, то чем кроме акустического комфорта хороша липучка?

Я понимаю, что мы всегда ездим на 30% возможностей машин, зимой - на 20%, так что разница между шинами для нас, обывателей, не очень-то и заметна.

Но речь ведь в том числи и о критических ситуациях, когда доли процента уже что-то решают. Так почему бы не перестраховаться и не поставить шип, если он по всем параметрам как минимум не хуже липучки, а на льду - лучше?

35 Партизан  
На шипах привычней как-то...

38 odin  
Да это нормально. Просто я хочу, чтобы перестали однобоко относиться к липучке. Она ни чуть не хуже, а где-то и лучше. А каждый пусть выбирает что нравится. Только надо объективно смотреть на вещи.

43 odin  
А вообще контратака оказалась очень неожиданной и с тыла biggrin

44 Paragon  
Эхх, такую дискуссию пропустил smile

Odin, похоже, учился ораторскому искусству у Путина. Много говорил-говорил, а что в сухом остатке?

Все тесты - гавно, все тестеры - мудаки (здесь почему-то идёт заруба насчёт авторевюшных испытаний, хотя аналогичные тесты других изданий дают практически идентичные результаты). В общем, все тестировщики шин - либо продажные аферисты, либо бестолковые идиоты. Пытаться оспорить такие заявления посредством рациональных доводов - очевидная глупость smile

Михаил, спасибо, жму руку. Я бы так Сереге не смог бы ответить......все таки в одном окопе воевали. ))

45 Сиплый  
А можно мне сирому объяснить физический смысл того самого эффекта - липучести...я чёт не догоню, что там за эффект такой....с шипами всё понятно, а за счет чего достигается липучесть???

46 Paragon  
Насколько я понимаю, фишка во фрикционных свойствах резины, из которой изготавливается внешняя часть шины (контактирующая с дорогой). Используются мягкие сорта резины, имеющие повышенный коэффициент трения с другими материалами. Плюс особая, мягкая, конструкция силового каркаса шины для обеспечения максимального пятна контакта.

47 O'DiN  
44 Paragon (Сегодня 06:30)
Эхх, такую дискуссеию пропустил

Odin, похоже, учился ораторскому искусству у Путина. Много говорил-говорил, а что в сухом остатке?
--------------------------------------------------------------------------------- ---

Сам то не хуже :) Не сказав ничего, сказал что Д'Артаньян.

А Артёму вроде ничего не мешает поспорить.

50 Paragon  
В данном случае спор снова получается чисто эзотерическим. Все условия тестов достаточно подробно описаны в самом тесте, большинство особенностей методик также описаны - авторы подробно объясняют, что, как и почему они делают.

Я тоже долгое время был уверен в том, что для города шипы не годятся, липучки круче. Впервые прочитав несколько лет назад результаты авторевюшных испытаний, тоже усомнился в их корректности, и начал рыть другие аналогичные тесты. Оказалось, что все серьёзные испытательные проекты дают более-менее похожие результаты, отличающиеся лишь деталями. Кому выгодно гнобить липучки? Все шинные производители выпускают и шипованные, и нешипованные шины. Им, в общем-то, похер, какие шины я куплю - с шипами, или без. Получается, это заговор ZOG против липучек.

Просто снайперский выстрел!!!

137 Paragon  
Эд, как-то дюже непривычно воевать с тобой в одном окопе. Не покидает ощущение, что не в тот окоп залез по ошибке smile

Да я сам в шоке......туда ли ружжо направил.? smile
Ну ежли че, вдруг ситуевина изменится, в упор не промахнусь. ))

48 O'DiN  
46 Paragon (Сегодня 07:03)
Насколько я понимаю, фишка во фрикционных свойствах резины, из которой изготавливается внешняя часть шины (контактирующая с дорогой). Используются мягкие сорта резины, имеющие повышенный коэффициент трения с другими материалами. Плюс особая, мягкая, конструкция силового каркаса шины для обеспечения максимального пятна контакта.
--------------------------------------------------------------------------------- -------------

К словам Михаила.
Плюс ещё вроде особая канструкция протектора с повышенным числом мельчайших канавок (ламелей) по всей поверхности шины, эфективно отводящих снег и всю фигню из пятна контакта

49 PsKoT  
Действительно не убедил Кота , Серега... Свелось к тому - дайте точные данные и получите аргумент: "И при температуре Х и углу наклона поверхности У на заданной скорости Z липучка будет не хуже шипов!" И шо? Точные данные получить невозможно, ибо "дважды в одну и ту же реку войти незя!" Да и Артём прально сказал - эксплуатация всю зиму плюс немного осени и весны и температура колебается и еще как. И получается, что липучка тока в одних заданных данных всего лишь "не хуже". Да и к тому же б/у шип уже лучше новой липучки и смысл покупки последней? А проигрыш в метр/два это плин в городе не хухры-мухры - или на метр остановиться раньше или на метр заглянуть в багажник впередистоящему. В общем нету разгрома шипов нету...

52 O'DiN  
В общем нету разгрома шипов нету...
----------------------------------------------------
А я не обещал разгорм шипов. Я липуску защищаю от необованного срача :)

54 Сиплый  
46 Paragon +48 O'DiN____
Во блин, а всё не так сложно как казалось, ежели так тада давайте разбираться....итак:
Сила торможения(как и разгона впрочем) определяется не чем иным как силой трения качения(или скольжения в случае блокировки колес) эта сила зависит от коэффициента трения и прижимной силы, поскольку масса машины не изменяется, значит для увеличения эфф-ти торможения надо увеличичвать коэф. трения, - это классическая схема, нет никаких доп.эффектов в виде "прилипания" резины к дороге, для описанных способов увеличения этого коэфф-та есть несколько замечаний....
1. Если резина на пятне контакта более мягкая, значит быстрее изнашивается...закон жизни, получается "липучки" менее долговечны..???
2. если на ней есть некие ламели, эфф-но отводящие всё из пятна контакта, что мешает сделать их на шипованной резине???
3. нигде не нашел никаких признаков никакой ЛИПУЧЕСТИ, посему предлагаю термин "липучка" исключить из обсуждения...ибо он вводит в заблуждение....жду альтернативных названий

55 O'DiN  
жду альтернативных названий
------------------------------------------------
Липучка - сленг.
Номрмальное название нешипованная зимняя резина.

56 Сиплый  
RE__Номрмальное название нешипованная зимняя резина.
нормальное название....шины с липосистемой

57 O'DiN  
54 Сиплый (Сегодня 07:52)
1. Если резина на пятне контакта более мягкая, значит быстрее изнашивается...закон жизни, получается "липучки" менее долговечны..???
--------------------------------------------------------------------
На самом деле живут они столько же как и шипы. Просто шипованные шины теряют свойства при выпадении шипов, а нешиповки при постепенном истирании протектора. Время службы получается одинаковое.

56 Сиплый (Сегодня 08:02)
RE__Номрмальное название нешипованная зимняя резина.
нормальное название....шины с липосистемой
----------------------------------------------------------------------------
ну или так.

58 HQ74  
http://www.zr.ru/articles/58548
Можно подвести итоги: если вы собираетесь ездить на зимней резине в сентябре, октябре, марте, апреле, мае (ну и летом) то однозначно выбирайте шипованные шины. Если планируете снежную зиму( декабрь, январь, февраль) от -10 то ваш выбор липучка.

59 Paragon  
С каких это пор шипы стали предпочтительны летом? smile

Преимущества липучки - лучшие сцепные свойства на рыхлом снеге и водно-снежной каше без льда. Имхо, это условия эксплуатации в деревне, где дороги не чистят, и благодаря слабому трафику снег остаётся более-менее рыхлым.

В городе зимой 99% времени имеют место чищенный асфальт (сухой или мокрый), регулярно сдобренный наледями и плотно укатанным снегом (читай тот же лёд). Во время ядрёных снегопадов проходимость моего пепелаца определяется не столько сцепными свойствами шин (их и для шиповки хватает с запасом), сколько клиренсом. А асфальт, лёд и плотно укатанный снег - зона большей эффективности шипованной резины.

60 Сиплый  
57 O'DiN___
Вот тут и зарыта "собака" почему производители не маркируют шини по "твердости"(хоть бы по Бриннелю :)) резины скажем при температуре -15....или я чего-то незнаю..??? если бы такая инфа была доступна, я бы выбрал самую "мягкую" и после этого плевал на липосистеме она или на шипах....

61 Paragon  
"В лоб" шиповки с липучками по твёрдости сравнивать нельзя - у них разная силовая конструкция несущих элементов, соответственно, разное поведение в одинаковых условиях.

62 O'DiN  
58 HQ74 (Сегодня 08:05)
http://www.zr.ru/articles/58548
Можно подвести итоги: если вы собираетесь ездить на зимней резине в сентябре, октябре, марте, апреле, мае (ну и летом) то однозначно выбирайте шипованные шины. Если планируете снежную зиму( декабрь, январь, февраль) от -10 то ваш выбор липучка.
--------------------------------------------------------------------------------- -----------

Хорошая артподдержка. Отличная ссылка :)

Вот про дубововсть резины шиповок при низких температурах зимой я как раз и говорил. Очень важны исходные условия. А тут нам просто так говорят - шипы круче. Низяя так.
Кстати, слышал что новый мишлен икс-айс 2 очень неплох...

63 O'DiN  
59 Paragon (Сегодня 08:19)
С каких это пор шипы стали предпочтительны летом?
--------------------------------------------------------------------
Это была ирония по итогам обсуждения ;)

64 O'DiN  
59 Paragon (Сегодня 08:19)
Преимущества липучки - лучшие сцепные свойства на рыхлом снеге и водно-снежной каше без льда. Имхо, это условия эксплуатации в деревне, где дороги не чистят, и благодаря слабому трафику снег остаётся более-менее рыхлым.

В городе зимой 99% времени имеют место чищенный асфальт (сухой или мокрый)...
--------------------------------------------------------------------------------- ----------------------
Цитата из статьи "...Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги – предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, – лучше шипы..."

Не помню, что у нас на урале "мягкие зимы, частые отттепели...". Да и в январе поговорим о чищенных дорогах, особенно после НГ :) Да и получается ты, Михаил, сейчас сам говоришь, что поскольку у нас чистят дороги и постоянно асфальт именно поэтому ты выбираешь шипы? Я правильно понял?

65 Артем_КРАСНОВ  
Могет я прозвучу "непрофессионально", но изданию "За рулем" не очень доверяю. По крайней мере их оценки новых автомобилей кажутся мне поверхностными и часто неадекватными, что очень контрастирует с въедливым подходом "Авторевю", который зачастую совпадает с моими ощущениями.

71 HQ74  
я нашел немало тестов и не только за рулем, где как раз идет тест по температурным режимам. Просто привел наиболее полный

68 PsKoT  
Сергей, не выдергивай из контекста: "В городе зимой 99% времени имеют место чищенный асфальт (сухой или мокрый), регулярно сдобренный наледями и плотно укатанным снегом (читай тот же лёд)" (с) Paragon

69 Paragon  
1. На сухом и мокром асфальте шипованные шины эффективнее. Поэтому уборка снега в городе - довод в пользу шипованных шин.
2. Большой городской трафик очень быстро полирует лёд, делая его зеркально гладким. Опять-таки плюс шипам.
3. Наиболее рисковое время - болтание температур вблизи 0, когда достоверно неизвестно, находится под колёсами вода, или лёд. И как указано в приведённой статье "ЗР", даже при -20 дневное солнце подтапливает лёд на дороге (см. также п.2). Опять-таки плюс в торону шипов.

66 Сиплый  
2 61 Paragon___
кто ж говорил про лоб...мне по большому счету плевать какой там силовой каркас или корд....имеется ввиду твердость поверхностного слоя резины...это ж и ежу понятно что шипы устанавливаюся в более твердый, глубокий слой резины, а наружный слой более мягкий...но при прочих равных, решающее значение имеет именно поверхностный слой, и чем он мягче тем лучше свойства покрышки, а эта информация не доступна при выборе в магазине....

67 O'DiN  
а эта информация не доступна при выборе в магазине....
------------------------------------------------------------------------
А потому что все шиповки априоре дубовые в принципе. И при сильном минусе они как летние "задубевают", а при отсутсвии шипов и вовсе летние :)

65 Артем_КРАСНОВ (Сегодня 08:33)
Могет я прозвучу "непрофессионально", но изданию "За рулем" не очень доверяю. По крайней мере их оценки новых автомобилей кажутся не поверхностными и часто неадекватными, что очень контрастирует с въедливым подходом "Авторевю", который зачастую совпадает с моими ощущениями.
---------------------------------------------------------------------------
Да дело не в восприятии авторитетности того или иного издания. Просто этот же тест только про торможение на льду. Я и не спорил, что на льду шиповки априори лучше. А получается, что невсегда. А есть ещё и другие праметры: снег, сухой асфальт...

72 PsKoT  
Кот достаточно весело юзает шины и чет шипы на месте, с учетом того, что шины конкретно б/у, конечно пары-тройки шипов не досчитаться, но все-таки качество нынешнего ошыпования не а ля 90е, когда после одного старта все шипы оставались на дороге. biggrin

70 O'DiN  
68 PsKoT (Сегодня 08:38)
(читай тот же лёд)"
------------------------------------------
ЭЭэээ это вы все не передёргивайте.
Асфалть - это асфальт. Лёд - это лёд. Лёд на асфальте - это НЕ ЛЁД! Я про это уже долго говорю. Про это же в этом тесте ЗР отмечено: что всё зависит от температуры и толщины льда. Холодно - шип не пробивает ЧИСТЫЙ лёд. Тепло - чуствует шип себя отлично на льду. А если на асфальте тонкая корка льда, то шип просто ломает её и ему не за что цепляться... Вот и всё. У шиповки только шипы работают зимой, т.к. резина дубовая. И если шипу не за что зацепиться, то и тормозить они будут плохо, также как и нешиповки плохо тормозят по водинистым поверхностям. А если толстая корка льда? Так какие условия то?...

76 PsKoT  
"шип ломает" енто, батенька не отбойник, особо-то не поломает, а если и поломает так тока под весом авто, так что тут и липучка не в выигрыше.

73 O'DiN  
69 Paragon (Сегодня 08:41)
1. На сухом и мокром асфальте шипованные шины эффективнее. Поэтому уборка снега в городе - довод в пользу шипованных шин.
--------------------------------------------------------------------------------- ------------------
Т.е. все старые доводы за шиповку забыты и теперь лучший друг шипа АСФАЛЬТ! Вот что тест авторевью животорящий делает!
Что же вы летом на ней тогда не ездите? Она же и при тепле мягче и тормозит хорошо, и на мокром асфальте то же ничего...

77 Paragon  
Лучшие друзья шиповки - асфальт, лёд и асфальт со льдом! smile

А при температурах +10 и выше "дубовая" шиповка чересчур размягчается, и я начинаю опасаться за здоровье шипов. Хотя едет она вполне неплохо smile

А ты ездишь на липучке круглый год?

74 Сиплый  
67 O'DiN__А потому что все шиповки априоре дубовые в принципе. И при сильном минусе они как летние "задубевают", а при отсутсвии шипов и вовсе летние :) _____
вот это уже демагогия....как только слышу ВСЕ плохие, мы хорошие, значит демагогия....ВСЕ плохими не бывают...кто-то один конкретный - да, но не все только лишь потому, что про всех знать у вас не получиться....

90 odin  
Да там просто конструкция такая. В мягкой резине шипы дольше одного старта и торможения не удержать физически.

75 O'DiN  
Да, кстати, почему то никто не делает тест на снегу+гравийная посывка, или лёд+посыпка, асфальт+посыпка. Вот это точно самая распрастранённая ситуация зимой. Не зря же снег по весне чернещий.

78 PsKoT  
За посыпку Кот вообще бы предложил руки отрывать - весь бампер в сколах, а толку ноль dry

86 odin  
Посыпка отдельно бесит, когда впереди тебя заднеприводный мотор без брызговиков стартует шлифуя.... сцуко dry

79 HQ74  
мало того что различные покрытия но и различные температурные режимы влияют
поэтому можно ездить на шипах или липучке по предпочтению и это будет одинаково правильно. Погода может меняться от 0 жо -35-40 и может попадаться снег и лед и асфальт и жижа. и на каждое покрытие и температуру нужна своя шина. как на липучках ездишь и в какой то момент они лучше а в какой то надо быть очень осторожным так и шипы. Я как то ехал в горах на перевале и было -45, при этом на дорогу от обледенения чтото насыпали и по дороге просто текла вода и грязевая жижа, которая тут же застывала на лобовом стекле.вроде -45 надо лучше липучки и в то же время вода на асфальте. а проехал этот участок и дальше сухо и морозно.

80 Paragon  
Вряд ли кто-то имеет более одного комплекта зимней резины для учёта разных дорожных условий. Вопрос лишь в оценке комплексной эффективности шин для всех условий конкретной эксплуатации. Я когда-то и на летних зимой ездил, и на всесезонных, и на липучках (дешёвых). Во всех случаях ездил без ДТП (щёлканье клювом не в счёт, это от шин не зависит). Дело лишь в душевном спокойствии и в том, насколько велик запас сцепных свойств на возможную ошибку.

81 O'DiN  
Дело лишь в душевном спокойствии и в том, насколько велик запас сцепных свойств на возможную ошибку.
--------------------------------------------------------------------------------- ----------------
Это кстати весьма опасное явление, когда в надежде на некий определённый запас на ошибку восприятие ширины запаса возрастает, больше чем есть не самом деле.

Кстати сейчас набрал в гугле "что лучше" :) Ни где нет однозначного ответа по совокупности свойств.
Есть правда ремарочка, что если вы начинающи водитель, то лчуше шипы. Если опытный и с АБС (лучше + ЕСП) то лучше нешиповки. Если до этого ездили на нешиповках, то лучше нишивопки )))
Если просто нет вашего размера в шиповках/нешиповках то остаётся выбирать противоположность )))

83 Paragon  
"Это кстати весьма опасное явление, когда в надежде на некий определённый запас на ошибку восприятие ширины запаса возрастает, больше чем есть не самом деле."
Уверенность в себе и самоуверенность - не одно и то же. Для гражданской езды использование возможностей шин на 100% - это клинический идиотизм. В автоспорте приходится ехать на 100% (а иногда и на 110%) - и мы прекрасно знаем, что автоспорта без аварий не бывает.

85 odin  
Да всё правильно. Я просто отметил фактор, который имеет место быть безотносительно к чьему-либо клиническому идиотизму. Обычно этот параметр просто меряется количеством дтп по вине "больного" biggrin

111 Артем_КРАСНОВ  
Отчасти соглашусь, что иной раз миф о "брильянтовых шипах" или "супер-липучьих лапках" (а также о всемогущем полном приводе, крутейшей ESP и так далее) приводит кого-то на грань аварии, но мы все же говорим про более менее адекватных людей, ну вроде нас с тобой :).

114 odin  
Ну ессно - мы то ууу адекваты те ещё!
Я вот завёл себе странную привычку, когда выезжаю зимой на заснеженный/обледенелый участой (особенно за городом) при отсутсвии поблизости других машин, проверяю сцепление колёс с дорогой путём пары раз давления на тормоз на 2/3 усилия или до срабатывания АБС на безопасной маленькой скорости. И всё становится ясно - нормально или сильно скользко smile

124 YurySS  
+100500
Я тоже так делаю.

126 Paragon  
Только надо ведь понимать, что это не панацея. Даже на небольшом участке дороги условия могут существенно отличаться.

127 odin  
Ессно. Просто ты хоты бы понимаешь общие условия и безопасную скорость. А то бывает едешь себе нормально и мимо камикадзе пролетают. Вот и думаешь куда же так летят, если очень скользко?...

129 Paragon  
А у них липучие шиповки. И очко заварено.

biggrin

Оно не заварено.....там у них моск.

82 O'DiN  
Кстати, Артём, пыжики то вон скидки раздают

Peugeot 308 Access
АКПП 1.6 л. 120 л.с.
Цена: 586 000 р.
Цена со скидкой: 566 000 руб

94 Артем_КРАСНОВ  
Ах, проказник...
Травит душу. Все нет времени новый С4 потестить, чтобы уже определиться, он, 308 или Киа Рио.

99 PsKoT  
Кстати о Рио! Кот прокатился тут давеча на автомате Рио в Техно-моторсе. Нормальная коробка, даже понравилось, что на середине хода уже на пониженную переходит. И спокойно Коту тоже удалось поездить, а не только "вяло-пулей". Причем еще и можно коробку во всех режимах юзать: L,2,3 ну и все 4 передачи! Расход правда составил 11.6 литра, но Кот не отказал себе в удовольствии понажимать газульку biggrin Особенно интересно было наблюдать за менеджером, Кота сопровождавшим: было чувство, что он очень рад был когда тест-драйв кончился biggrin

102 Артем_КРАСНОВ  
Согласен, можно и приспособиться. Но все же на фоне современных автоматов, даже 6-ступой коробки у Fabia/Polo киавский кажется диковатым.
Ну и не всегда он логичен в переключениях, иногда нужно скинуть 1 передачу, а он сразу две, двигатель ревет, и через долю секунду на 1 вверх.
Нет, если буду его брать - только на меху

103 Артем_КРАСНОВ  
Кот, а как в остальном машина?

112 PsKoT  
В остальном Кот не сильно знакомился, ибо цель была потестить коробку. Кстати, посидев в Церато, Кот не нашел смысла переплачивать за него лишних денег. Места по ощущениям спереди между пассажирами меньше чем в Рио! А вообще Рио довольно красиво скроен. Понравилось во время поездки: информативная педаль газа (по сравнению с роботом не идет ни в какое сравнение), переключатель поворотников нежно щелкается, даже незаметно; обзор лобового и зеркал заднего вида (боковых) особо понравился - ощущение, как в игре сразу обе картинки видно happy Мотор все-таки завывает не сильно - шумка нормальная, хотя по сравнению с текущим авто - они все не завывают. На дисплее есть инфа сколько можно проехать до следующей заправки (супер). Теперь о минусах: регулировка сидения в нижнем положении - ну рост видимо такой - не айда, панель приборов не видать полностью. Обзор через заднее стекло тоже никакой, хотя привыкнуть можно. Автомат в положении Р дает небольшой откат, что тоже малость заставило понервничать при остановке. В общем, минусы несущественные, хороший мафынк.

115 odin  
Кот, не переживай по поводу небольшого отката - это все гидромеханики дают такой откат в 1-2 см. Просто ты же останавливаешься на тормозе. А когда в Р переключил, то там есть небольшой "люфт" колёс туда-сюда пару сантиметров.

119 PsKoT  
Э не... На старом автомате такого не было...

121 odin  
хм... у меня вроде на всех было немного. Просто ща на киа больше всех заметно. Хотя там у меня коробка митцубишевская стоит ещё...

По поводу откатов....Как только начал юзать автоматы, знакомый, старый юзер автоматов на тот момент, сразу приучил, ставить на ручник, а не просто Р. Потому как при частых откатах, особенно с уклоном, может сломаться каката хрень(забыл уже как называется), и тогда ремонт коробки обеспечен. Уже давно такая привычка у меня, за много лет. Просто автоматически происходит. Да и от мотористов тош не раз слышал, что все таки сначала ручник, потом Р. За один два раза может ничего и не случится, но когда войдет в привычку, можно гемара хапнуть.И еще замечал не раз, что если при включении Р машинка откатилась, когда по новой завелся, трудновато бывает рычаг "выдернуть" из этого положения...Не всегда, но часто.

144 odin  
у меня точно такая же привычка ужо есть. Всегда на ручник ставлю. Мне проще сказали - может тупо укатиться biggrin

Укатиться? На "Р" ? Ну хз.....мне лично кажется вряд ли.

146 odin  
говорят может )))) Может имели ввиду что типа тоже там что-то сломается и укатится.... хз. Я тоже не знаю, но лучше страхуюсь - ремонтировать коробку не хочется smile

Ну вот ежли только что то сломается, тогда возможно. Вопчем мы поняли друг друга. Чтоб ниче не сломалось-не укатилось, стоп кран рефлекторно, и нопроблем. smile

147 Paragon  
Кстати, частенько наблюдаю, как у стоящих на светофоре передо мной машин перед троганьем загораются фонари заднего хода. Очевидно, это случается на автоматах, когда селектор переводят из положения Р через задний ход в положение "ехать вперёд". Собственно вопрос: нахера переключать селектор в парковочное положение на время стояния на светофоре?

Ну это уже верх кретинизма. Если остановка накоротке(что смело можно сказать про светофор), то даже в положение N-нейтраль, особого смысла переводить нет. Ну а про Р.....это клиника.

150 Paragon  
ИЧСХ, таких кадров немало, регулярно наблюдаю такую картину. Может, предатели МКПП, переметнувшись в стан автоматчиков, не могут сидеть спокойно после остановки - рука сама тянется к заветной мешалке (спинному-то мозгу невдомёк, что это не мешалка, а селектор)?

biggrin

152 odin  
Да неее - тупо видимо лень тормоз держать ногой. А вообще я раньше бывало на светофоре нейтраль втыкал, чтобы типа "не насиловать" коробку и движок - типа там же всё в напряге )))))) А потом умные книжки почитал и полбу себя постучал, что идиот сначала не почитал. Гидромаханика вообще не любит частых переключаний даже из Д в Н. А из Д в П тем более. И таким тупым действием эти индивидуумы просто убивают коробку со второй космической скоростью dry

117 Артем_КРАСНОВ  
По посадке интересно, я видимо компактнее, мне показалось самое то.

105 odin  
Ну мне кажется, что РИО всё-таки мимо. Ну В-класс то зачем? Сам же тогда тему разводил про топ худшего класса и базу высшего. Бери или С4 или пыжик. Да и говорю же Евгений ещё скидку должен. Мы все попросим - мы же все редактировали его книгу biggrin

108 Артем_КРАСНОВ  
Я в данном случае исхожу из сугубо практических соображений: как купить удобную для семьи машины вкладывая минимум денег. Понты особенно не интересуют - В-класс, так В-класс.
Рио на механике понравился в принципе, веселая машина, резкой разницы с гольф-классов не почувствовал. Большой багажник ввиду растущих потребностей ребенка (велосипед и так далее) тоже в плюс.
Но надо сначала С4 новый пощупать. Внешность его мне, правда, не очень нравится, но тут главное содержание

109 odin  
А как там на счёт очереди на РИО?

110 Артем_КРАСНОВ  
очередь есть, но мне не нужна машина прямо завтра. К февралю так к февралю

113 PsKoT  
По очереди хитро говорят: ну есть небольшая, но можем подобрать из наличия...

116 Артем_КРАСНОВ  
Из наличия там дорогие версии, а я пока фанат дешевых комплектаций

84 odin  
ОооОо после баталий снова регистрация моя заработала нормально biggrin

А по пыжикам тебе Евгений должен ещё дополнительную скидку предоставить за пиар книги happy

87 PsKoT  
Шипы и точка! biggrin

88 odin  
Не не не не не не не не

89 Paragon  
Да, шипы и МКПП!

91 odin  
ЭэээЭээ это уже слишком biggrin

101 PsKoT  
Да Михаил просто буквой ошибся: АКПП там tongue

92 odin  
http://auto.mail.ru/article.html?id=35483
Красивая, собака! Особенно на нешиповках biggrin :D biggrin

Да и новый Ети тоже ничего так http://auto.mail.ru/article.html?id=35481
Очень на новый Jeep Compass похож стал

93 Чебурашка  
Спасибо за статью, но я хотел бв упомянуть про другое. Артем большая просьба поднять тему на авточеле про освещение пешеходных переходов. пешиков совсем не видать. а то потом опять будут ответственный лица делать вид что им жалко людей. ублюдки.

95 odin  
Это да! Особенно на Барбюса в темноте там обочину плохо видно. И это при таком большом количестве там переходов.
И ещё меня очень волнует умственное сотояния тех, кто убрал светофор на меридиане в районе пешеходного перехода возле маленького переходонго моста??? Значит на Лениа и вообще где 2 полосы и более убирают переходы или ставят светофор. А тут меридиану! по 2 полосы добавили в каждую сторону и убрали светофор с пешеходного перехода. Переходил там недавно - жуть! Просто страшно!

96 Артем_КРАСНОВ  
Хорошо, подумаем. К сожалению, вряд ли удастся изменить ситуацию быстро, но хотя бы начнем
У меня также вопросы вызывают фонари уличного освещения, которые включают и выключают, когда уже/еще сумерки. Смысла сей экономии не пойму.

98 Paragon  
Дада, выключение фонарей ещё до того, как рассветёт, мне особенно нравится.

97 Paragon  
Подходы к переходам сплошь и рядом загорожены разнообразными препятствиями, в результате даже в светлое время суток пешеход становится виден только тогда, когда уже выйдет на дорогу. Ну и обочины не освещены, результат тот же.

100 PsKoT  
Мявк! Ну енто так для 100го поста...

106 odin  
Старая военная закалка сказалась... cool biggrin

104 Сиплый  
Кстати с первым снегом, вот и начинается веселая пора, не могу отказать себе в удовольствии понаслаждаться 2-х суточными уочередями в ближайший месяц.

107 odin  
А я уже на зимней cool smile

125 YurySS  
Бля... Внезапно приблизилась зима, где брать зимние шины???

132 HQ74  
В гараже. smile

118 odin  
А где Эд кстати??

120 PsKoT  
Вероятно из деревни вылезти не могет...

122 Артем_КРАСНОВ  
Да, он в деревне еще. Обещал к завтрему быть. Пока поставим ему "Н" в журнал

123 odin  
Отрабатывать пропуск придётся biggrin

128 Артем_КРАСНОВ  
Если принесет справку из деревни, что он реально был там, а не работал, допустим, то будем считать уважительной причиной.
Если же он где-то деньгу зашибает, тот тут уж извини, Эд, придется отрабатывать, иначе не видать зачета за четверть.

Был в деревне, честна-честна......Такой батл бы хрен пропустил бы. Кроме молодого барашка, привез прострел в спину...хожу аки раненый ШИПкой. smile

130 мда  
чо спорить про тесты не понятно

вот я так скажу прямолинейные ускорения и торможения это гуд тут цыфры решают
а вот когда ваш авто устремился в занос тут липучка говарит идите нахуй я пашла отсюда
катал по озеру и по укатанному снегу на шипах и на липучке при малейшем намеке на снос авто на липучке не остановить а шипы цепляются и машину выровнять реально вопрос пространства :)
в феврале 2011г. на шипах я гонял в миасс в любые снегопады было реально похер я не боялся застрятьдаже когда бампером чистил снег по трассе

на асфальте сцентые свойства мб и лучше у липучки но шип контролировать не очень сложно

в общем липучка на мой взляд требует более тепличных условий в то время когда шип это боевой инструмент доющий уверенность в любую погоду :)

Хорошо расписал, полностью поддерживаю!

131 HQ74  
Вот как раз шип это тепличный инструмент. Когда в Кусе или Сатке Симе и т.д. в мороз за -30 смотришь как на серьезную горку укатаную пытаются забраться с разгону шипованые товарищи и как у них не получается, становится их жалко. Потому что на липучке никогда нет таких проблем и едешь уверенно без проблем по любым остальным дорогам. А по озеру я не катаюсь. Нет у меня таких дорог. Поэтому для себя сделал выбор - однозначно липучки. А брать шипы ради одного мифического дня жестянщика, ну нафик. Когда он наступает, я трогаю ботинком лед и иду досыпать, и пофиг на работу, она не волк. Даже если ты остановишься так в тебя на шохе на лысой летней резине воткнется ктонить.

136 Paragon  
Температуры порядка -30 держатся от силы неделю-две за сезон. Всё остальное время (едва ли не полгода) температура болтается в комфортном для шипов диапазоне 0...-20, у нас всё-таки не Крайний Север. И, снова повторюсь, за счёт большого трафика лёд моментально полируется до зеркального блеска, а на солнышке ещё и подтаивает - что опять же не в пользу липучек.

Какая странность.....Тоже наблюдал похожие картины....Только с точностью до наоборот. Еще раз повторюсь....Гораздо важнее не ШИПовка и липучка, а прокладка. Когда видишь дятла на шипах, который на перекрестке, или небольшом подъеме, жмет педальку в пол, и пытается в асфальте выкопать две параллельный траншеи.....это не вина шиповки, а только дятла.

133 мда  
Куса, Сатка, Сим города олигархов в которых шипованная резина не передается от отца к сыну :)

153 Paragon  
Вот мнение экспертов:
"Липучки" еще сильно разрушают дорожное покрытие: отрывают своими присосками куски асфальта, рельсы, разметку и лежачих полицейских. А стоячих полицейских они затягивают под машину турбулентными потоками, которые возникают после отрыва присосок от поверхности.

1-50 51-58
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |