В сравнительном тесте новой "Калины" против подержанного "Фокуса" моим фаворитом остался все же Ford
Цены на новые авто такие, что я не готов при выборе следующей машины (если приспичит) ограничивать себя лишь первичным рынком. Цены на вторичку весь год хоть и росли, но не столь стремительно, и почему бы нам не взглянуть на какие-нибудь «бэу дэу»? Охватить необъятное сложно, поэтому составил небольшую таблицу просто для ориентирования в вопросе.
Выбор моделей разных лет в заданном диапазоне цен*
Ценовой диапазон, рублей
Новая
2-3 года
4-5 лет
8-10 лет
12-15 лет
280-300 тыс.
-
Lada Priora 1.6
(40-70 тыс.)
Renault Logan 1.6
(50-100тыс.)
Hyundai Sonata 2.0
(150-200 тыс. км)
Nissan Cube 1.4
(160-170 тыс. км)
400-430 тыс.
Lada Granta 1.6 Норма Классик+
Kia Rio 1.4
(30-50 тыс. км)
Chevrolet Lacetti 1.6
(40-80 тыс. км)
Toyota Corolla 1.6
(90-160 тыс. км)
Nissan X-Trail 2.0
(150-400 тыс. км)
550-600 тыс.
Lada Vesta 1.6 Comfort
Ford Focus 1.6 (20-60 тыс. км)
Nissan Juke 1.6
(50-80 тыс. км)
Toyota Camry 2.4
(80-150 тыс. км)
BMW X5 3.0
(130-300 тыс. км)
800-1000 тыс.
Kia Cee'd 1.6 АТ Luxe
Nissan Qashqai 2.0 (40-60 тыс. км)
Volkswagen Passat 1.8 (70-150 тыс. км)
Mitsubishi Pajero 3.2
(100-200 тыс. км)
Porsche Cayenne 3.2
(200-250 тыс. км)
* - по данным сервиса «Автообъявления» сайта autochel.ru. Выбирались модели, представленные в данном ценовом диапазоне как минимум пятью предложениями, с фотографиями, в типичной комплектации, без видимых повреждений.
Например, новый Kia Cee'd в неплохой комплектации стоит на стыке 800-900 тысяч рублей, а покупая Ford Focus, который еще на гарантии, можно сэкономить минимум 300 тысяч, то бишь, в полтора раза. Вместо той же Lada Granta с минимальным набором удобств можно взять трехлетку Kia Rio. Пусть у нее, скорее всего, будет 1,4-литровый мотор, но «грантовскому» восьмиклапаннику он даст фору.
Чисто субъективно для меня зона оптимальной покупки сместилась в пользу автомобилей в возрасте 3-5 лет, тем более, в 2011-2013 годах рынок был на пике, выбор моделей — значительный.
С другой стороны, встал бы сейчас вопрос ребром, я бы, скорее, пошел на дауншифтинг. Например, за те же 600 тысяч вместо двухлетнего Focus посмотрел бы Kia Rio или VW Polo в простейших комплектациях, ибо с точки зрения потребительских качеств они мало в чем уступают «Фокусу», а пятилетняя гарантия, отсутствие предистории и больший остаточный ресурс для меняя более значимы, чем формально более высокий класс «Фокуса».
Если бы мне не хватило даже на базовый Rio или подобное, я бы, наверное, предпочел относительно свежую бэушку отечественной «Ладе». Не буду наводить тень на плетень, АвтоВАЗ прогрессирует, но в «Грантах», «Калинах» и «Приорах» все еще чувствуется тяжелое наследие застойных времен: запах в салоне, вой коробки, бряцанье тормозов, компромиссная настройка подвески — все это мелочи, на которые можно закрыть глаза, но пока есть добротные бэу иномарки, сравнение не в пользу вазов.
А вот иномарки в возрасте 10 лет и старше я бы в принципе не рассматривал без острой нужды, ибо время вечных машин закончилось, и любой экспонат в таком возрасте будет требовать внимания. Причем даже при стопроцентной надежности — скажем, при пробеге 80-100 тысяч км большинство иномарок нуждаются в довольно дорогом плановом ТО, и при нынешних курсах валют рисковать я бы не стал. 13-летний Nissan Cube — это еще куда ни шло, но кто покупает BMW X5 в таком возрасте, для меня загадка. Скажем, английский рейтинг компании WarrantyDirect, отражающий среднюю стоимость и частоту ремонтов разных моделей, весьма в этом смысле показателен: ТОП-25 беспроблемных автомобилей - модели В и C-класса, тогда как большая часть уважаемых в России премиум-моделей замыкает рейтинг: тут и Mercedes-Benz GL, и Audi Q7, и BMW 7-series. У нас-то некоторые убеждены, что немецкое качество защитит от головняков, только практикой это не подтверждается, особенно если автомобиль гоняли в хвост и в гриву. Про криминальные и битые экземпляры и говорить не стоит.
А вообще свое отношение к б/у я сформулировал давно: при одинаковом бюджете, удачно выбранная подержанная машина всегда лучше новой. Однако ущерб от неудачно выбранной может быть непропорционально большим ее потенциальных преимуществ.
Впрочем, изложенная стратегия касается только меня, да и то в случае, если выбирать придется. Пожелаем друг другу проездить на своих машинах до конца кризиса, а может, и дольше.
4 года Лачику. Полет нормальный. Потреблядская жилка Кота, конечно, хочет что-нить побольше и пошустрее (привет третьему супербу), но факты говорят, что кататься и кататься далее на шевролете Кот будет :-) А судя по дальнейшему развитию событий вопрос смены машины ушел в приоритетах далеко на 150й план... Самое реальное - сдохнет если мотор - купить помощнее контрактный какой-нить....
Все же вторичный рынок выберу. 2-3х годовалая машина, уже потяряла в цене свою главную составляющую цены, но в то же время еще вполне свежий автомобиль, который следущие 3 года еще продержит свою цену. Во всяком случае не сильно потеряет. P.S Пока вроде по теме. Может кому нибудь интересна 3 годовалая Камри, идеальная во всех отношениях ( состояние, документы, комплектация, в Челябинске) пишите в личку.
Вопрос в том, как подобрать удачный б/у вариант. Наверняка ресурс еще позволит долго ездить. Но как найти?! В любом случае, покупая б/у, надо быть готовым к исправлению "косяков". А больше или меньше, это уже как повезет
Я там ссылочки на статьи в конце накидал, повторяться не хочется, но вообще самый надежный вариант - провести комплексную диагностику и юридическую проверку. Не то чтобы это даст 100-процентную гарантию, но и откровенное фуфло отсеет однозначно. Понятно, что первичный отсев можно провести просто созерцанием авто и разговором с владельцем, а если вариант устроил, предложить проехать на диагностику, ее сегодня делают многие сервисы и дилеры, выдают заключения. Можно даже геометрию кузова промерить и толщину ЛКП.
Я их читал. Спасибо тебе. Меня не смущает б/у. И комплексная диагностика сильно в этом поможет. И приобретая автомобиль, для меня есть проблема, где найти диагноста, лояльного ко мне, а не к продавцу.
Мне кажется, любой диагност, которого найдешь ты, будет лоялен к тебе )))) Да и потом, ты же будешь присутствовать. Толщиномером будут промерять - увидишь, равномерное ли покрытие или где-то "провалы". Свечи выкрутят - поглядишь. На подъемнике как минимум все подтеки будут видны, следы ударов итп. Конечно, неисправность коробки или муфты полного привода таким макаром можно и не определить,а узлы дорогие. Но это неизбежный риск при покупке б/у, тут уж ничего не поделать. Невредно прокатиться самому за рулем, причем в жестком режиме (если хозяин разрешит). Автомат, например, часто перед смертью дергаться начинает, когда фрикционы на ладан дышал или гидроблок подглючивает. Руль вывернуть до упора, усилитель послушать, не воет ли (у фокусов, например, у многих воет, а узел стоит 150 тыщ у официалов).
Не, никуда толкать не планировал ))) Наоборот считаю выбор б/у довольно геморройным занятием, плюс всегда лотерейным. Тем более рынок почти оккупировали перекупы, не то чтобы они сплошь и рядом мошенники, нет, однако же максимальную маржу они получают, купив ушатанный или аварийный автомобиль и продав его как "нэбит, нэкрашин". Когда покупаешь у хозяина, хоть можешь оценить его личность, а перекуп - это вообще неизвестное, он споет-то красиво, а что внутри - нужно проверять, и тщательно. Да и гарантия в наше время вещь невредная, дилеры вполне охотно работают по ней, им же компенсацию от "центра" приходит, так что на 3-5 лет избавлен от риска серьезных вложений. А в наше время 3-5 лет - это нормальный срок )))
Смотри, сейчас открыл авточел. Поло седан с пробегом до 30 тысяч. Ценник 530-...600. Есть и 700. все что на уровне 450 это предложения с меткой торг-обмен. Т.е. скорее всего от перекупов и доверять им особо смысла нет. Если брать от хозяина за 530, то веста за 570 не самый плохой вариант (дурак думкой богатеет )
В общем, да. Тем более двигатель у нее старый добрый, коробка реношная (механика) тоже проверенная и недорогая в обслуге, ходовая часть унифицирована с Рено, тоже не должна быть сильно проблемной. Зоны риска - наверное, электрика и мелочевка.
Продал Фабию 12 года, взял калину 11 года )) Первую неделю привыкал втыкать передачи, дворники и т.д, а не включать )) Сейчас привык. Цена эксплуатации конечно радует с моими пробегами (50 т.км в год) плюс калина это маленький паркетник )
Как мысленно сравню Фабию с Калиной... Не, для меня это крайний вариант, я лучше на Фабии 1.2 с механикой и без магнитолы бы поездил )))) Хотя согласен, при больших пробегах критерии другие, Калина с ее почти бесплатными запчастями в этом смысле вне конкуренции
В период гарантии особо никто не заморачивается по топливу или нет по крайне мере там где работал я :). просто достаточно часто эти детали требовали заказа для гарантийного ремонта.
У фольцев проблема с цепью действительно была, они в новых двигателях на ремень перешли как на "более долговечный вариант" А по топливу чудаки люди, конечно, купить тачку за полмиллиона, потом три рубля на топливе экономить
Калина - неплохой автомобиль. Компактная в городе, и проходимая вне города, если хорошую резину поставить. Главное преимущество нашемарок - в почти бесплатной стоимости владения, по сравнению с иномарками.
Но опять же, нужно любить с ней копаться или иметь придворных мастеров. Говоришь с владельцами Калины, они обычно отвечают: да вообще никаких проблем... А потом в разговоре проскакивает: да вот, съездил, головку поменял, помпу в прошлом году заменил, стартер полетел... Ну понятно, что все это мелочи, суммы ремонта там в 3-5 тыщ укладываются, поэтому вроде как и не считается. И если человека не раздражает - на здоровье. А я вот не люблю каждый месяц в сервис ездить, поэтому такой вариант по необходимости выберу. Вообще российских мастеров боюсь: отдал тут ноутбук в ремонт, и все, как в воду канули... Нафиг такое щастье
Вполне можно обслуживаться и у официалов с такими ценами на ремонт. Это наоборот на старых иномарках вечно рыщут по гаражам в поисках мастера с "золотым" ключом. )
по сути работа она и в африке работа. почему стоимость замены например колодок должна быть сильно разной хоть у жигулей, хоть у иномарок? А вот цена самих колодок может отличаться разительно.
Похвалю рено и дилера сатурн. Я не делаю у них ТО, делаю самостоятельно в гараже, покупая только оригинальные детали и мне уже 3 раза не отказывали в бесплатном ремонте по гарантии. Никаких споров, никаких вопросов, просто делали работу. При том, что даже машину я покупал не у них.
Спасибо им за это большое, моя лояльность к марке почти на максимуме:)
Не могу согласиться, первое ТО на калине акпп вышло в районе 2,2 т.р., второе около 3х. Но масло и фильтры привозил свои. Получается + масло 700 р. И фильтры 200-300. Может это в нашем регионе так, я не знаю. По прайсу вроде было 5-6 т.р. На хонде да, около 10-12 оставлял, сейчас наверное дороже было бы
Да, Калина чуть дешевле (1 ТО), потом в принципе разница несущественная: у фокуса 9500 на пробеге до 20 тысяч, у Калины 7700 при пробеге 15 000. То есть на круг оно то на то и выйдет, ну или чуть дешевле. Пропасти нет.
Цены брал реальные, узнавал у дилеров на тот момент. Понятно, что если в обоих случаях привезти масло свое, будет дешевле, но дешевле пропорционально.
Причем у Фокуса еще дорого ТО, у меня на Ситроен было как раз на Калиновском уровне (сейчас, правда, подорожало вместе с долларом)
Но я тоже не вру ))) В той статье нам дилер предоставлял машину, и он же присылал расценки на ТО, он был заинтересован, что в статье были как минимум не завышенные цифры. У всех своя политика, видимо. Это как в той диаграмме. Бывает красное, бывает синее )))
Странно, вроде УралБЭСТ должен быть дешевле Автовека. Может они туда стоимость самого дорогого масла и фильтра приплюсовали. На ТО-1 вроде ничего больше не меняют.
Не знаю. Они прислали, я поставил, решив, что им виднее, сколько там ТО стоит. С другими дилерами не сравнивал.
Да сейчас еще акции идут, спрос-то упал на услуги официалов, сейчас был в одном премиум-сервисе, у них стоимость номочаса, как на мой ситроен, а замена аккумулятора чуть ли не дешевле. Борются за долю рынка.
Не соглашусь в общем, все таки зависит от того что купить на замену и когда оно потребовало замены. Тут для любой машины можно наэкономить на запчастях. Там где не экономят на запчастях, не вылазят проблемы каждый месяц и даже годы.
Вазовские запчасти довольно качественные, особенно у официалов, те что с завода идут. У меня один знакомый подрабатывает ремонтом автомобилей, говорит на Лэнд Крузеры вазовские бензонасосы ставит, дешево и сердито, и клиенты довольны. Ну и так по мелочам, если подходит наше, ставит наше.
Опять таки преувеличиваешь) обращаюсь на сервис чаще чем с хондой , но все ограничивается устранением замечаний во время прохождения ТО. Из крупного было одно - заменили катушку зажигания, троила после запуска в мороз с пол минуты. Остальное - устранение шумов. Салон более шумный да. Вообще, из существенных отличий - салон теснее. А так через неделю эксплуатации привыкаешь и разницы особой не ощущаешь вообще. У хонды на 5 году жизни вообще глушак прогорел и провода аекумулятора барахлили. Не знаю, конечно, что будет с калиной на 80000, но пока 39 т.км и всё относительно хорошо..
Спорить не буду, на этот счет следующая тема (как возникают холивары), то есть один рассказывает, что у него все по мелочи, у другого прямо ахтунг... И никто не врет, просто тут нет "среднего арифметического". Но сам по опыту владения "шестеркой" могу сказать: в сервис ездил частенько. Просто не придавал этому значения, шаровая стоит 80 рублей, как обед в кафе, зачем придираться? )))
С этим согласен, все субъективно. Шестерка наверное прибавила хлопот в своё время , отсюда и ожидания такие. Сейчас мало чем эти машины отличаются от ситра или чего либо ещё. Я не испытываю шока когда из калины за руль а-класса сажусь. Да, калина шумнее несмотря на то что у мерса дизель. А в остальном одно и тоже, даже в ладе примочек больше
Шестерка оставила хорошие воспоминания, но со скидкой на мой тогдашний возраст и стиль жизни. Будь у меня тогда семья, по-другому бы, наверное, рассуждал, у нее и ремней безопасности-то не было, вернее, заклинивали постоянно. А новые лады, конечно, не чета той шестерке, тот же впрыск решил проблему запусков в морозы (ну или хотя бы свел к минимуму), а я аккумулятор на ночь таскал домой.
Все в ней нормально до того момента, пока с супругой в нее не сажусь. Плечами соприкасаемся Ее комментарий а автосалоне, у меня ощущение, что ты сейчас примеряешь детскую шапочку
В длину, да. откатил сиденье и до руля не достал. То что, за мной сидеть невозможно это мелочь. Сижу свободно. Но когда супруга садится рядом, чувствуется, что семья становится сплоченней
Я знаю не понаслышке. Я сам здоровый дядька и когда мерил калину, то отказался по причине отсутствия места в ней. На самом деле не только калина маленькая. Вообще не так уж много авто в которых можно удобно сидеть.
вот тока против усталости никуда не деться перед глазами альмера знакомого которой лет 6 (он 2й хозяин. точно знаю). хоть и не каждую неделю - но вылазят подарки еще знаю меган в предыдущем кузове (так вроде как 2й) там еще чаще презенты ну и надо принять что содержание дорогих авто дороже и не бывает такого как " проехал 100500км и ничегонеделал".
мое имхо - дороже 450 в бу лезть просто нельзя. хочется потратить больше. засунь свою выпендрежность в удобное место и пойди купи новое. нашемарку или киоподобное, дело личное.
Я как-то провел эксперимент. При 45 тыс. пробега. Сравнил стоимость ТО-3 со стоимостью всех операций, указанных в сервисной книжке. разница около 3х рублей была
Вообще много способов удешевить ТО. Никто не имеет права запретить прохождение ТО со своими запасными частями и снять за это с гарантии. Даже если Вы, никогда не были на ТО, а на пробеге в 80 тысяч рублей (при гарантии в 100 тысяч и не нарушении сроков) у Вас загудел ступичный подшипник, Вам обязаны заменить его по гарантии, т.к. это брак завода изготовителя.
Теоретически это так. Но в случае поломки, например двигателя, запросто могут сделать крайним вас. Думаю сложно будет доказать обратное, замучаетесь потом экспертизы делать. PS: У меня знакомый с ленд ровером уже год судится, двигатель заклинило на ходу. Делает экспертизы, доказывает свою невиновность. Хотя обслуживался у официалов, и сам в двигатель не лазил. А если бы он еще и свои запчасти установил, то наверно сразу бы его послали подальше.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]