Некий уфимский энтузиаст пару лет
назад создал ICQ-бот,
позволяющий по запросу в аське получать
информацию о засадах ДПС, пробках,
серьезных авариях и других бедах,
которые могут поджидать автомобилистов.
Постепенно он вышел за пределы Уфы и
создал подобные боты в других городах,
включая Челябинск. Список номеров ICQ
— в таблице.
Интерфейс не слишком удобен
и напоминает управление DOS
без Norton
Commander. Впрочем, ключевых
слов немного, так что при желании можно
разобраться за десять минут. К примеру,
набиваешь уфимскому боту ключевое
слово «Дпс» и получаешь в ответ
следующее:
[10:04] : Дпс ловят около
подымалово за однусплошную.
noname[1] [10:15] : Дпс на аграрном.
noname[1] [10:20] : Дпс ибрагимова ленина.
noname[1] [10:20] : ДПС на ферина. noname[3] [10:21]
: Дпс после кпм, в сторону города,.
noname[3] [10:32] : Дпс на аграрном за
тонер,ц.рынок тоже.доктор213.
noname[12] [10:41] : Внимание дпс на м5 дальше
интеграла в сторону федоровки ловят
под знак 40. noname[2] [10:49] : Внимание дпс
на м5 перед алкино в сторону городе!.
noname[5] [11:10] : Внимание на радуге в
черниковки Дпс Тонировка.
noname[4] [11:14] : Пробка по Сельской
Богородской после пожарки в сторону
инорса. noname[1] [11:17] : Внимание это дтп
на калинина. noname[2] [11:19] : Палочка на
пересечении комарова и м.Пинского.
noname[13] [11:34] : Дпс на гафури. noname[1] [11:39]
: Дпс на гагарина возле корсо кино
снимают про пешеходов. noname[1] [11:39] : Дпс
на мосту по заки валиди над салават.
noname[5] [11:46] : Дтп на менделеева бето в
сторону башкирии. Левый ряд.
noname[9] [12:02] : Дпс на гагарина,пешеходов
палят 874. noname[2] [12:09] : Дтп возле ярмарки
по дороге в шакшу, стоят посредине!.
noname[2] [12:12] : Радар регион. noname[54] [12:20]
: дпс на ост. авиатехникум. Леха на
патролле. noname[3] [12:23] : Дпс на революционни
в сторону центральной. noname[3] [12:24] : Дтп
ветошникова-пархоменко. FF- V[25] [12:30] :
Радар регион. noname[55] [12:37] : Дпс на
центральной в сторону трассы тонер.
noname[32] [12:40] : Дпс на спортивной в сторону
центра.за тонер один экипаж.
серега648[18] [12:47] : Дпс у Меня в туалете.
noname[1] [12:50] : Дпс на аграрном вроде
тонер. noname[4]
В Челябинске,
правда, по запросу «Дпс» пока приходит
лишь краткая инструкция: видимо,
количество пользователей слишком
ограничено. Как думаете, будет такая
система пользоваться спросом у нас?
Собственно, куда
удобнее она выглядела бы в виде
нормального сайта, с другой стороны,
асечный бот экономичнее и быстрее при
использовании на мобильных устройствах,
так что суть идеи вполне понятна. Едешь
по М-5, кинул запрос роботу и тут же
получил ответ в предельно сжатом виде.
Справка доступна
по запросу "?”,
а
список разделов включает автосервисы,
автомойки, автострахование, эвакуатор,
статьи КоАПа, коды регионов, горячие
телефоны, погоду и азбуку для водителей.
В целом, выглядит перспективно, хотя
многие разделы для Челябинска еще не
заполнены.
Добавлять
сообщения достаточно просто: начинаться
они должны с одного из ключевых слов
(Внимание, Палочка, Авария, Пробка,
Радар, Дпс, Дтп) и далее — краткий текст.
К примеру: «Радар Трасса М-5 не доезжая
Витаминного».
Если
есть желание — пользуйтесь.
Уфа
ICQ#
465662707, ICQ# 102-08-48
Екатеринбург
ICQ#
80-50-96-9
Казань
ICQ#
60-70-225
Н.Новгород
ICQ#
1-090-965
Стерлитамак
ICQ#
358037511
Чебоксары
ICQ#
9040221
Челябинск
ICQ#
80-50-475
PS: правда, куда более детальную информацию о пробках можно получать с помощью картографических сервисов, вроде maps.yandex.ru, куда информация о заторах поступает с GPS-навигаторов. Программа сравнивает реальную скорость движения машин на данном участке со средней, и, в случае обнаружения пробки, подсвечивает участок красным.
Полезность сего бота определяется количеством его юзеров но вообще расшифровывать корявые асячные криптограммы сейчас уже не камильфо, слава богу КПК нормально читают обычные сайты
На мой взгляд полезность сомнительная. Вопервых в нашей области гаишники, восновном, используют треноги с камерами. Они прекрасно ловятся радаром. В сентябре мотался по М5, до Пензы и обратно. 1300км, никаких особых зверств не заметил. Нормальные гайцы. Один экипаж даже пожалел меня, до них стоял временный знак "40", а после него знак "конец зоны запрета обгона". Я от усталости принял его за "конец всех ограничений" и в наглую пер на гайцов 90. Остановили, спокойно признал и объяснил свою ошибку. Отделался протоколом на 100 руб. Было это в Татарстане. Ну а всякие тонировки и ксенон левый, это клиника, ее все равно выцепят рано или поздно с ботом или без.
А я думаю, что дело очень нужное. Во-первых, ни один радар-детектор не покажет нам ни ремонт дороги, ни открытый люк, ни гаишников, снимающих кино на пешеходном переходе. Вы скажете, что надо пешеходов пропускать, но все ли и во всех ли случаях это делают? Кто тут есть, что не нарушает никогда?
Насчет пробок и постскриптума поправочку надо. Описанный картографический сервис работает тогда, когда ЖПС-навигатор или КПК имеет выход в интернет, чтобы дать обратную связь. Подумайте и посчитайте среди всех своих знакомых водителей, кто из них по Челябинску ездит с навигатором вообще, а потом с навигатором/КПК с выходом в интернет, а потом еще пользуется этим сервисом? Я не знаю ни одного. На ум разве что таксисты приходят, но это предположение. Свой навигатор с навителом в Челябе достаю в очень редких случаях. А теперь прикиньте из того же круга знакомых, сколько водителей имеют сотовый телефон, мало-мальски поддерживающий Java, чтобы на него поставить асю и пользоваться. Мне думается, что результаты все же будут различны. Аналогичные проекты, вообще-то, в цивилизованном мире раскручиваются, а потом продаются и собирают бабло за инфу. Резюме: энтузиаст молодец, надо всячески пиарить это дело, на авточеле разместить. Глядишь, народ будет читать и в массе своей не ехать тупо в пробку, а объезжать
Прятаться от ГИБДД? А зачем, интересно? Давным давно известно, что при знании места дислокации патруля вменяемые люди нарушать не будут (дебилы и отморозки не в счет). Но ведь тогда некого штрафовать и наказывать? Или это работа ГИБДД направлена не на устранение опасностей или ликвидацию проблем в движении, а на то, чтобы покарать попавшихся? Работать надо нормально, а не из кустов с радаром вылазить, тогда и прятаться никто не будет, ибо уважать будут. А пока на такую работу адекватные средства народ будет изобретать.