В Челябинске привыкли жаловаться на качество воздуха, но мы не одиноки. В декабре, например, Париж окутал настолько густой смог, что в нем исчезла Эйфелева башня. Тогда мэр Парижа разрешил использовать лишь машины с четными или нечетными номерными знаками в зависимости от дня, хотя основная причина была в холодной безветренной погоде – парижане чересчур активно пользовались каминами и жидкотопливными обогревателями. Парижский запрет – лишь вершина айсберга, который готовится потопить дизельный «Титаник».
В западных обществах все агрессивнее звучат мнения об опасности дизелей. Начало процессу положил фольксвагеновский «дизельгейт», приведший к потерям в $15 млрд и ряду арестов. Тлеющее расследование в отношении дизелей Renault перешло в активную фазу – компанию подозревают в использовании отключаемой системы рециркуляции, за счет чего ее дизели оказываются грязнее в реальной жизни, чем на стенде. Американской агентство EPA, поймавшее за руку Volkswagen, 12 января выдвинуло обвинения против Fiat-Chrysler, заподозрив концерн в экологическом читерства. Под подозрением – 700 тысяч дизельных пикапов и кроссоверов, а возможный штраф также измеряется в миллиардах.
Предложение о запрете дизелей выдвигаются постоянно. Четыре мировые столицы – Париж, Мадрид, Афины и Мехико – решили запретить на своей территории дизели с 2025 года. Норвегия и Голландия к этому времени планируют полностью отказаться от автомобилей с ДВС, включая гибриды. В Германии аналогичный запрет готовится к 2030 году.
В Британии уже обсуждают законопроект, облагающий дизельные машины платой за въезд в центры крупных городов, причем такса весьма внушительная – 10 фунтов (720 рублей) за разовое посещение.
Почему дизель попал в немилость? Еще 10 лет назад его считали самым экологичным видом ДВС, более того, правительства многих стран спонсировали покупку дизелей за счет прямых субсидий или чаще налоговых льгот.
Дизель, как известно обеспечивает лучшую экономичность, а также низкие выбросы угарного газа СО и несгоревших углеводородов СН. В маниакальной борьбе с глобальным потеплением дизели сулили выгоды за счет низких выбросов парникового углекислого газа СО2.
Но одновременно с этим у дизелей есть две проблемы: сажа и окислы азота. Первая – это углеродная пыль, которая абсорбирует на своей поверхности токсичные вещества и создает дизельный смог. Окислы азота токсичны сами по себе, и в дизеле, где сгорание всегда происходит с избытком кислорода, содержащийся в воздухе азот окисляется очень активно.
Дизели оснащают сажевыми фильтрами для улавливания твердых частиц, а также системами рециркуляции отработавших газов, трехкомпонентными нейтрализаторами и впрыском жидкости AdBlue (мочевины) для борьбы с окислами азота.
Однако участившиеся скандалы показывают - потенциал по улучшению экологичности близок к исчерпанию, между тем, нормативы становятся все жестче, а голоса экологов – все громче.
Самое забавное, что голоса эти нередко противоречат друг другу. Например, ради высокой экономичности нужно увеличение степени сжатия, температур цикла и коэффициентов избытка воздуха, что провоцирует избыточные выбросы окислов азота. В каком-то смысле глобальная экология противоречит региональной: уменьшение выбросов парниковых газов нередко означает повышенную эмиссию веществ, влияющих на здоровье здесь и сейчас.
Временной альтернативой дизелям законодатели видят современные бензиновые турбомоторы с прямым впрыском топлива. Правда, из цикл близок к дизельному и часть проблем, например, повышенные окислы азота, характерны и для них. Поэтому решение явно временное.
В перспективе 15-20 лет Запад ставит на электромобили, и большинство крупных концернов заняты разработкой электромоторов, батарей и зарядных станций. Ощутимые плюсы для электромобилей дает автопилот – еще одно модное словечко последних лет. Компьютер, управляя электромобилем, сможет эффективнее расходовать энергию и самостоятельно ездить на подзарядку – по крайней мере, в теории.
Впрочем, может получиться как в песне – ты покинул берег свой родной, а к другому так и не пристал. Охота на дизельных ведьм началась в момент, когда полноценной альтернативы еще не придумано. И есть риск, что экологические функционеры настолько заморочат автопроизводителей, что понятие простой и надежный автомобиль окончательно станет достоянием истории.
В Париже доминируют дизельные машины, так что тяжелая обстановка там была использована "антидизельной" коалицией для активной пропаганды быстрого введения запрета на дизели в Париже. Скажем там, одна из частей пазла. Причем, как я указал, основная причина смога была связана с погодой и отопительными системами, но дизели, видимо, тоже свою лепту внесли, так что пропагандисты вцепились в эту тему с удвоенной силой
Странная связка...дизели и смог связаны примерно как коровы и торнадо...а когда запретят дизели и смог снова окутает эйфелеву башню как будут объяснять?
...значит серьезно. Я то думал прикалываешься. Т.е. на улицы Парижа ежедневно выезжают миллионы дизелей, а смог стоит только 2-3 дня в году (когда все жгут камины)....где корреляция? Вклад дизелей в смог примерно равен граунд-эффекту...
То же самое тебе объясняли в отношении Челябинска, но ты упорно твердил, что наши выбросы - сугубо автомобильного генезиса. Хотя автомобили ездят регулярно, а воздух воняет химией лишь иногда. Насчет Парижа не знаю, просто запретить гражданам топить жилища не получалось, а запретить половину авто - вполне. Видимо, выбрали меньшее из двух зол. Кому, как не тебе, быть апологетом такого подхода
Ах какое изысканное изуверство...ты так тактично опустил тот факт, что сам не признавал автомобильного генезиса наших "туманов", что я даже растерялся, а сейчас оказывается признаешь, только в Париже...неужели снова будем тереть эту тухлую тему? Наш смог - продукт износа дорожного полотна, колодок, резины шин в совокупности с пылью от посыпки дорог песко-соляной смесью. БОЛЬШЕ НИЧЕГО...ни заводы, ни дизели не вносят сколь-нибудь значительного вклада в этот процесс. Может угольные электростанции еще...но у нас вроде уже все переведены на газ...можно в Южноуральск сгонять, там пока уголь.
Я и в Париже не признаю )))) Не я там запретил машины. Мэру надо было сделать популистский ход, он сделал ) А в остальном мне лень с тобой спорить. Дышим глубже, экономим силы для созидания)
Я и в Париже не признаю >>> Дизели могут являться причиной смога
Так могут или не могут? Ты меня совсем запутал! То вроде бы соглашаешься, что дизели виноваты, а потом пишешь, что не признаешь этого...амбивалентность зашкаливает...
Могут. Но если ты можешь плавать, это не значит, что в данным момент ты плаваешь. Или что ты будешь нырять в прорубь на Крещение) PS: чую, у Сиплого сейчас моск вскипит))
Т.е. дизели могут быть причиной смога, но не всегда. Иногда их выхлопы аннигилируют вместе со всей вредностью, а иногда наоборот синтезируются сами, без прямого участия дизелей. Что ж картина вполне непротиворечивая. моск наоборот начинает переходить в фазу морозного кристаллообразования.
"Наш смог - продукт износа дорожного полотна, колодок, резины шин в совокупности с пылью от посыпки дорог песко-соляной смесью. БОЛЬШЕ НИЧЕГО.." - т.е. серьезно в эти выходные только из-за этого всё???
сиреневый туман над нами проплывает, над тамбуром горит полночная звезда. кондуктор не спешит, кондуктор понимает, что с девушкою я прощаюсь навсегда...
В субботу ехал через этот туман от Еманжелинска до Челябинска. Везде вблизи открытых водоемов был непроглядный туман. Так что я его видел, нюхал, ощущал всем своим нутром на бешенной скорости в 5-10 км/ч практически на всем пути. Сиреневым он мне не показался. За то на утро истерия на всех Челябинских ресурсах. НМУ, НМУ!!!, нас хотят отравить!!!, Дубровский вон!!!, и прочая ересь.
А еще я в субботу вечером был на пересечении косарева-победы...там стоял такой дым, что дышать было тяжело, но его происхождение читалось на раз - там частный сектор, много бань, печей, топили-с...там наверно главные СТОП-ГОКовцы живут....
Кот там недалеко проживает и уже достаточно продолжительное время, чтобы отличать "частный сектор" от "тумана"... А тем кто придумал "НМУ"... вообще отдельную грамоту надо дать...
По решению городского совета, запрет на передвижение дизельных автомобилей в центре Осло будет действовать каждый день с 6:00 до 22:00, пишет Financial Times. Свое решение власти обосновали высоким уровнем загрязнения, из-за чего страдающие астмой или другими респираторными заболеваниями горожане вынуждены ограничивать пребывание на улице. В городском совете отметили, что запрет будет отменен сразу же, как только экологическая обстановка улучшится. До этого времени исключение будет сделано лишь для грузовых автомобилей, оснащенных современными двигателями, машин скорой помощи, а также для дипломатических автомобилей. Отметим, что ранее Норвегия лоббировала использование дизельных двигателей как альтернативу бензиновым моторам, поскольку при сгорании дизельного топлива в атмсоферу поступает меньше углекислого газа. Однако позиция стран ЕС начала меняться вскоре после разразившегося скандала вокруг концерна Volkswagen. На фоне дизельгейта сразу несколько государств заявили об ужесточении подхода к дизельным автомобилям. Например, в декабре Париж, Мадрид, Афины и Мехико пообещал запретить дизельные автомобили к 2025 году. Одновременно было решено предоставить определенные льготы электромобилям, гибридным и водородным транспортным средствам.
есть ли сомнение что дизельавто привносит свой "бонус" в загрязнение городов? конечно же нет но вот есть сомнение что решают они проблему. больше похоже что ищут крайнего. мне как бы поровну. это их проблемы, тем более тоталитарный газ у них нынче не в почете, а все больше демократические ветряки. пусть тока деревья чтоль трясут, дабы ветер образовывался для ветряков...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]