Блог Артёма Краснова
Вторник, 23.04.2024, 13:17

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Декабрь » 7 » Англичане поражены стоимостью владения авто
19:56
Англичане поражены стоимостью владения авто


Только за год этот показатель вырос на 14% и составил 6,689 фунтов в год, что в переводе на рубли составляет 325 тысяч. То есть, годовое обслуживание средней машины в Британии обходится в сумму, на которую можно купить Chevrolet Aveo. Все еще хотите эмигрировать?

Подобные исследования проводятся каждый год Королевским автомобильным клубом (RAC), и включают 17 «эталонных» автомобилей разных классов. Причем, под стоимостью владения понимается сумма от потери стоимости, расходов на кредит, сервис, ремонт, топливо, страховку, налоги.

В общем балансе расходов львиную долю (53,6%) составляет потеря стоимости, и за 2011 именно этот параметр вырос сильнее всего – на 16,7%. Вторая проблемная зона – расходы на топливо (21,8%). Цена бензина, к примеру, за последний год в Британии выросла со 118,4 пенса до 134,78 пенса за литр (65,5 рублей за литр), дизтопливо еще дороже: 140,49 пенса за литр (68,4 рубля за литр).

Интересно, что страховка обходится англичанам не так и дорого: 551 фунтов (26,8 тысяч рублей) в год. Однако "инфляция" по этому параметру составила аж 14,38%, и одна из причин – участившиеся случаи мошенничества со страховкой и аварии незастрахованных автомобилей.

За последние пару лет стоимость владения автомобилем росла очень круто. К примеру, в 2009 составляла 5 523 фунта в год против нынешних 6 689 (+21%) . Для англичан это проблема, и спрос на машины снижается, как и по всей Европе. 2012 год может быть тяжелым для европейского автопрома.

Кстати, подобные расходы – одна из причин, почему человек российского менталитета чувствует себя паршиво в западных странах. Вроде бы, зарплата большая, кредиты дешевые, а стоимость отопления такая, что всю зиму приходится мерзнуть с выключенными радиаторами. Руки мыть – только в стоячей воде, и даже конструкция кранов такая, что под проточной водой не помоешься.  Там все время чувствуешь себя скупым миллиардером: вроде бы, зарабатываешь по-российским меркам немало, а экономишь еще хлеще.

Но вернемся к автомобилям. Самое большое отличие российского рынка от европейского -  более высокие цены на подержанные авто и, как следствие, меньшая потеря стоимости. Из-за инфляции на автомобильном рынке, которая в последние 2-3 года составляла порядка 8% в год,  сегодня продать трехлетку можно практически за те же деньги, что она стоила в 2008.

Для европейцев потеря стоимости – большая проблема. Скажем, в среднем новый автомобиль дешевеет на 3 582 фунта в год (174 тысячи), при том, что уровень цен на нулевые машины в Англии практически идентичен российскому (подробнее об этом). Подержанные машины теряют стоимость гораздо медленнее – 1 965 фунтов в год.

Хотя у бэушек другая проблема: высокие расходы на ремонт – в среднем 713 фунтов в год (35 тысяч).

Бэушка бэушке рознь...

Удорожание стоимости владения характерно для России, причем европейские цифры, вероятно, скоро будут актуальны и для нас. За последний год возросла цена топлива, транспортный налог, ползут тарифы обязательного страхования, а рано или поздно весомой станет потеря стоимости. Ведь она зависит от цены аналогичной машины на вторичном рынке, который тоже насыщается. Предложение подержанных автомобилей отстает от новых на 3-5 лет, то есть скоро рынок бэушных машин будет переживать те же пики, что первичный в 2007-2008 годах.

Поэтому интересен опыт англичан в области экономии на машины. Рецептов у них два.

Во-первых, даунсайзинг: выбор в пользу компактной машины. К примеру, если за Ford Mondeo приходится отдавать 7 936 фунтов в год , за Opel Corsa (Vauxhall Corsa) – 4 782. Экономия составляет порядка 3 134 фунтов, а значит, владелец Mondeo за три года переплатит стоимость лишнего Opel Corsa.

Второе средство – покупка дизельных автомобилей. В ноябре их процент достиг рекорда – 55,6%. Причем средний расход топлива у машин британского автопарка составляет невероятные для нас 4,52 л/100 км.

В России оба средства могут и не сработать. Скажем, современные дизели, да и бензиновые моторы, предъявляют повышенные требования к топливу, а вывести его на требуемый уровень российские НПЗ в своей массе не могут. Значит, еще какое-то время недорогие версии автомобилей будут поставляться к нам со старыми моторами, которые в Европе уже и не продаются.

Что касается маленьких машин, как вы знаете, россияне их не любят по многим причинам: тесные, непрестижные, небезопасные, переоцененные.  Цена топлива и страховок должна взлететь еще очень сильно, чтобы калькулятор вынудил нас покупать машины класса Kia Picanto.  

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1553 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: автомобили, топливо, стоимость, Расходы | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 19
1 Anry  
Вот почему-то никто не сомневается, что европа скоро доберется к нам уровнем цен на бензин, страховки, потерей стоимости машин, а уровень жизни и зарплат, потеряется где-то в пути. Вообщем как мне жаль англичан, просто не передать. Интересно во что выльется кризис автомбиля, неужел всетаки в электро...

Интересное исследование, любопытное. У меня на такое точно бы терпения не хватило. В начале статьи когда увидел ежегодную цифру содержания, чуть не всплакнул от жалости к автомобилистам загнивающего запада. И раньше то, никогда мыслей не было эмигрировать туда на ПМЖ, а тут...

"даунсайзинг:" - про это уже тыщу раз говорил. Не моя дорога. Пока дышу, пока шевелюсь, пока могу себе позволить, буду ездить на Кинг Сайзе!!! Фтопку этот даун. А потом....либо в деревню, Ёбиля на мой век хватит, ежли что, лошадку к нему приспособлю. Ну или в тайгу свалю, на волю.

"Хотя у бэушек другая проблема: высокие расходы на ремонт – в среднем 713 фунтов в год (35 тысяч). " - это считается высокие??? Это с учетом расходников(масла/фильтра/жидкости/колодки) , или без? Да даже без, не так уж и дорого считаю.

3 Артем_КРАСНОВ  
Эд, насчет расходов на ремонт бэу, все-таки, автомобили там эксплуатируются мягче и состояние получше нашего, видимо, поэтому средняя цифра умеренная. Но опять же, за пять лет набегает 175 тысяч рублей, думаю, у нас какой-нибудь праворукий пепелац за этот срок поменьше сьест.

"у нас какой-нибудь праворукий пепелац за этот срок поменьше сьест." - да, возможно. Хотя со мной перестраховщиком/ запасайкой/транжирщиком......не совсем уверен. smile С другой стороны, у нас дороги, бенз, беспредельное движение..... Думаю сильные коррективы в английскую формулу расчета внесут. Да и качество запчастей, даже расходников, сейчас не сравнить с тем, что было раньше. Уже реально заметно стало, сталкивался.

4 Артем_КРАСНОВ  
Кстати, расходы именно на ремонт (repair), они не включают расходы на плановое обслуживание (maintenance)

5 Артем_КРАСНОВ  
Эд, ну и разминай пальцы для холиварчега

http://krasnov74.ru/forum/3-57-1

7 Партизан  
Артём, извини не соглашусь с тобой кое в чём, да во всём не соглашусь. :D. Я много времени провожу за рубежом, и вижу как люди живут. Ни о какой стоячей воде и выключенных радиаторах и речи быть не может. Все нормально моются и греются.Да и на маленькие машинки мода прошла, снова берут полноразмерные аппараты, оставляя малолитражки в качестве второй машины. Да и стоимость ремонта для работающего человека вполне доступна.

8 Артем_КРАСНОВ  
Партизан, ты в другой части Европы.
Я жил 2 месяца в Англии, на себе испытал. Представь, дом в Сильверстоуне (где Гран-При проходит), стоит, наверное, тысяч 500 фунтов.Краны горячей и холодной воды разнесены, смесителя нет, а сами рожки такие короткие, что руки под него не подсунешь. Включаешь оба, раковину закрываешь, набираешь и вперед. По другому никак. Я жил там в 3 или 4 домах у разных людей - везде так.
Про отопление встречал эту фигню в Англии, и то же самое мне рассказывала знакомая, которая провела полгода в Германии.
Горячая вода для душа через котел, который работает очень медленно, видимо, специально, чтобы сильно не нагревали.
В общем для россиянина в первое время все это дико.

Немного поддержу Партизана, хотя за бугром не был. Но, в свое время тесно общался на работе с руководством , англичане и шотланцы. Так вот о их скупердяйстве потологическом, легенды у нас ходили. Просто выше всякого понимания. Про других европейцев, такого даже близко сказать не могу, хотя знаю, что экономы ТЕ еще.

17 Партизан  
Ладно за Англию не буду спорить. Жил там в гостинице и проблем не было. И душ и ванна были. Но вот у фрицев бываю частенько в домах и квартирах, и никто там особо на тепле не экономит. Конечно исключения везде бывают, но в целом на комфорте не экономят.

18 Артем_КРАСНОВ  
Про гостиницы и речи нет. Ты же не в 1 звезде живешь, там поди и халаты на вынос, и мыло в фирменных пакетиках, и цена 60 фунтов за ночь )))

9 Артем_КРАСНОВ  
Насчет класса автомобилей, одно дела встать на трассе и считать большие машины, другое дело посмотреть на ситуацию в целом по Европе. Если интересно, то в ТОР-10 самых продаваемых машин, 6 - автомобили В-класса, остальные С-класса.

А вот строчки из отчета JATO Dynamics: "Сегмент B-доминирует по продажам на 5 крупнейших рынках Европы"

Заметь, это в среднем по странам, а если взять пропорцию машин В-класса в крупных городах, будет еще выше.

10 мда  
иеееееее
будущее за всем маленьким и дизельным :)
электромобили и гибриды пока не способны конкурировать в стоимости владения с мини дизельками без государственных программ поддержки :)

11 PsKoT  
Кот приветствует достопочтенную публику! Кот был в отпуске и был далек от инета и прочей инфы. Но Кот не оставлял автомобильную тематику! Итак, по поводу продать за цену которая была 3 года назад - неверный факт! Выставить на продажу да, но вот продать увольте! Испытано Котом и выходными на авторынке, а также 3мя месяцами объявлениями по инету. Дальше больше - стоимость владения. Да увольте опять таки, но тут раз на раз не приходится и средняя температура по больнице енто абстракный зверь, ничего не имеющий общего с реальностью. По топ-гиру выходит содержание Матрешки в 351 тыс.руб. эвона как! И шо никто не покупает? Для справки - в Японии енту машину покупает молодежь возрастом 18-25 лет. Тут даже скупые английские миллионеры будут нервно плакать в сторонке (ибо сигареты это уже дорого для них:-)) Теперь по факту - шо за бред включать в ежегодовые расходы мифическую стоимость удешевления - пока не продал ничего не потерял, енто раз. Неучтена конъюнктура рынка - енто два. Скидки на страховки, изменение цен на бенз (да о чудо и в Эрэфии недавно был 92й по 16 руб. литр.) Таким макаром считать, то стоимость уже набившего оскомину Е-мобиля через 2-3 года станет отрицательной и надо будет при перепродаже доплачивать новому владельцу. wink

12 Артем_КРАСНОВ  
Кот, с выходом!
В тексте так-то было: "сегодня продать трехлетку можно ПРАКТИЧЕСКИ за те же деньги, что она стоила в 2008. "
Кроме того, у тебя разве трехлетка в идеальном состоянии? Кто ж спорит, что иные водители и за год машину так ушатают, что за полцены не продать (это не про тебя, но есть и такие).
Стоимость владения. Как это "еще ничего не потерял". Кот, ты когда машину покупаешь, ты эту стоимость УЖЕ потерял, деньги тратятся как бы безвозвратно. Просто российские менталитет, привыкший все измерять по принципу "главное - сегодня, а завтра прорвемся" не может заглянуть так далеко smile

14 odin  
Я так понял Кот не продал ещё свою мафынку то?

Привет , Блудный Кот!!!! smile

Все таки инфа приведенная Артемом, это очень сильно все усредненно. Ежли разбирать каждый частный случай, то можно реально сильно удивиться, как в одну, так и в другую сторону, и уж тем более, в РФ!! Кто то за три года даже масло не поменяет - " А чо, едет же", а кто то ставит только оригинал, за дорого, и по мере необходимости и здравого смысла, а никогда уже все мясо вывалится.

13 HQ74  
По английским мерилам получается стоимость владения машиной мне ежегодно обходится в 200 000 рублей на мой 308й.
Немного дешевле чем в англии.
Хотя половину компенсирует работодатель.

19 Чебурашка  
Артем, спасибо за взвешенную статью.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |