Я ехал на этот тест-драйв с огромным
удовольствием. Тема была именно та, что
давно меня мучила. Если бы пришлось
потратить миллион рублей, то на какую
машину? Уже несколько раз объезжал
салоны, смотрел все, что попадает в эту
категорию, но выбрать не мог. К тому же
была у меня мечта о «свободе», об «открой
город заново», о «независимости» и
т.д., в общем, о том, чем нас мучают
рекламные плакаты паркетников.
Машины требовалось сравнить, но как?
Поначалу я донимал Артема разными
техническими вопросами, а какая здесь
коробка, а двигатель, а подвеска и т.д.
Очень быстро запутался во всей этой
каше и скис. Непонятно было что лучше.
Разговор об особенностях двигателя
1,8 у Yeti и 1,4 у Touran
натолкнул меня на интересную мысль.
Нам обоим показалось, будто 1,8 едет
хуже. Артем сказал: «Если нам кажется
хуже, значит едет хуже. Ведь при
эксплуатации мы не смотрим в цифры
техпаспорта, а прислушиваемся к своим
ощущениям».
Это стало откровением. Машину, то я
выбираю себе, и для того, чтобы возить
свою драгоценную задницу. Значит, именно
мы с ней являемся единственно верным
и правильным критерием в выборе
автомобиля.
Так что простите меня за сугубо личный
отчет изобилующий местоимениями «я»,
«мне», «меня» и т.д. Может кто станет
приверженцем этой системы, отринет
весь тот мусор, что льют нам в уши
маркетологи и найдет свою любимую.
Также каждому критерию присваивается
коэффициент веса, т.е. на сколько важен
он для меня в эксплуатации.
Мои критерии оценки
1. Куда потрачены деньги. То есть видно ли по машине, что на нее потрачен
1 млн. рублей – коэффициент
2.Езда по городу. Постоянные разъезды по работе от 50
до 150 км по городу в день. Возможность
бодрого старта, хорошая шумоизоляция,
адекватно работающая климатическая
установка, удобная посадка водителя.
Возможность легко парковаться –
коэффициент 3.
3. Дальние поездки. Командировки, море, поездки на базы
и горнолыжные курорты. Соответственно
нужны: круиз-контроль и удобная компоновка
водительского места для дальних поездок.
Наличие большого багажника и возможность
перевозить длинномеры (лыжи). Удобство
задних пассажиров. Шумоизоляция на
скоростях 100-150 км/ч. Ускорение на обгонах
с 80 до 120 – коэффициент 2.
4. Грибы. Сюда я вношу все внедорожные способности
машины. Вылазки на шашлыки, грибы и
прочие прелести. Возможность проехать
по проселочным и лесным дорогам –
коэффициент 1.
VolkswagenTouran – первая проба пера
И вот свершилось: я в машине стоимостью
1 миллион рублей, жизнь удалась .
Как она едет! Не знаю, сказалось ли
новизна или потрясающая настройка
турбодвигателя 1,4 TSI с ручной шестиступенчатой
коробкой, но большего драйва я не получал
ни с одной машиной. На обгон он может
идти и с 4-ой скорости, и с 6-ой, ускорения
упругие, четкие, руль чувствительный
и правильно нагруженный. В городе будет
легко отрываться на светофоре вперед,
но вот стоять в пробках «на ручке»
все-таки хуже, чем на автомате.
Прошло 15 минут, управление и ускорения
воспринимаются, как само собой
разумеющееся, машина вжилась в тебя и
можно оглядеться. И вот тут подстерегает
некоторое разочарование... А куда «ушли»
все мои деньги? Лозунг Фольксвагена
«DasAuto»
соблюден полностью. Машина снаружи и
внутри простовата. Если бы у меня было
10 миллионов, и один я потратил на машину,
то, возможно, безукоризненной
функциональности было бы достаточно.
Но, с трудом добыв, заняв, украв всего
один, за него хочется еще и немного
понтов.
Багажник огромный, на заднем ряду места
достаточно, а вот сиденья задние
неудобные и пассажирам в дальней поездке
будет тяжеловато.
MitsubishiL200
– настоящий внедорожник для настоящих
…
В эфире видеожурнал OffRoad
- вид с высоты дорожного просвета. Эх,
сколько выпусков пересмотрено про
внедорожные покатушки. Ну, мечтал я о
внедорожнике, мечтал, сознаюсь и краснею.
И владельцам LandCruiser
завидую. Была надежда, что и за миллион
можно получить комфорт и независимость.
Но оказалась, как всегда, или мухи или
котлеты. Независимости вагон, а вот
комфорта... По пути мы съехали в поле,
чтобы сфотографироваться у стога, туда
не рискнула сунуться ни одна машина,
кроме L200. Так вот, цена
этой фотографии 500 тысяч рублей, именно
такая разница между моим FordFusion и L200.
Так как по комфорту они одинаковые. Я
не готов столько платить за фотку, а
вы?
Нет, вы не подумайте, что я считаю, будто
L200 плохой автомобиль, он
отличный. Хорошо разгоняется, проходит
повороты, тормозит. Вполне может заменить
легковушку на шоссе и внедорожник в
поле. Однако мизерный задний ряд и
отсутствие багажника, делает его «не
моим» автомобилем. Если бы я жил за
городом и 80% времени проводил на проселке,
изредка выбираясь в «райцентр», то
лучше L200 и придумать
сложно. Но, когда наоборот – нет.
CitroenC5
– мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
Эта машина стала для меня, своего рода,
откровением. Всегда прохладно относился
к седанам. Характеристики этого слова
были: «здоровенный сарай», неуклюжий,
мало полезного места, раскачивающийся
корабль и т.д.
Citroen разбил их все.
Начнем с подвески - на дороге ее работа
кажется чудом. Про то, что мелкие выбоины
она глотает и делает их абсолютно
незаметными, можно не говорить, это
умеют многие другие. По настоящему
удивляет то, как она обходится с длинными
волнами или резкими «сменами» профиля
дороги. Чувствуешь только первый взлет
или провал, потом машину подхватывает
невидимая рука и все, никакой вторички,
ни возврата, ни раскачки. Удивительно!
Мне достался участок М5 к Екатеринбургу.
На какой бы машине я не ездил по этой
дороге, рано или поздно инстинктивно
начинаешь рыскать по полосам, искать
участок асфальта без ям и трещин.
Зубодробительная дорога. Только не для
С5. На дорожное покрытие просто плевать,
его просто не существует, а ты крутишь
колесами на валиках испытательного
стенда.
Для «повышения проходимости» клиренс
можно менять. Причем верхний уровень
около 20 см. Однако, скорее, это сделано
для «продавучести» машины, для ее мнимой
универсальности, так как при подъеме
выбирается весь свободный ход подвески,
и ездить в таком состоянии я бы не
рискнул. Слишком дорогим ремонтом это
попахивает.
При всех лишних наворотах есть две
особенности, о которых стоит упомянуть.
Первое, без всяких задираний юбок
или подкатки штанов, кому что понятнее,
«ситрик» прекрасно себя чувствует на
умеренном проселке. По дороге из Карабаша
в Кыштым нам пришлось свернуть на
объездную дорогу, которая полностью
соответствовала русским традициям.
Грязь, гравий, лужи и рытвины тщательно
перемешивались, создавая такой знакомый
и привычный всем нам пейзаж. Отрезок
пути был довольно длинный, но С5 преодолел
его, особо не напрягаясь.
Второе, у регулируемой подвески есть
не только два крайних положения, но и
одно промежуточное. Судя по бортовому
компьютеру, на нем можно двигаться со
скоростью до 40 км/ч, и, возможно, в этом
режиме будет комфортнее преодолевать
проселки и «легкое» городское бездорожье.
Теперь, от спорных моментов, перейдем
к тем прелестям, которыми славятся
седаны. Комфорт и пространство салона.
Здесь, среди тестируемых машин, С5 не
было равных. Та машина, по которой и
снаружи и внутри видно, куда потрачен
миллион. Все очень красиво и удобно,
много места, комфортно задним пассажирам
и очуменная фишка с массажем для
водителя. Багажник просторный, правильной
формы, благодаря открывающейся середине
можно возить даже лыжи. Так что с
погрузкой проблем не будет.
Конечно, про грибы на этой машине можно
забыть, и виной тут не клиренс, а габариты
свесов машины, но сидя в салоне, думаешь:
«нафига они мне?!».
Супер машина, неужели у меня когда-нибудь
будет седан? Страшно подумать .
NissanTeana
– не понял?
Машина, которая, видимо, не совпала со
мной аурой. Трудно сказать, что у нее
есть недостатки, а вот не впечатлила и
все. Тоже, кстати, ехал на ней по ебургской
дороге, и уже смог почувствовать все
«прелести». Есть в подвеске у теаны
способность собирать с дороги всякую
мелочь, доставляя некоторое раздражение.
Показалось, что сзади сиденья не такие
комфортные как в С5. Отделка салона
какая-то невнятная. Кажется, что нет
единого стиля, и все понадергали из
разных мест. Багажник, на мой взгляд,
слишком плоский и глубокий, неудобно
будет его заполнять или опустошать.
Может возникнуть проблема с погрузкой
больших сумок. В общем седан, как седан.
SkodaYeti
«После разговора
с Берлагой я потерял веру в человечество...
Разве вера в
человечество не стоит
миллиона рублей.»
Уже год или полтора я мечтаю сменить
свой автомобиль на паркетник. До этого
момента я говорил, что единственное,
чего мне не хватает во фьюжике, это
подключаемого полного привода. Ценовая
политика наших автосалонов такова, что
за это удовольствие нужно заплатить
не меньше одного миллиона рублей.
Посмотрим, что за эти деньги мы получаем.
Все время внимательно слежу за
публикациями Артема про паркетники.
За его разгромные статьи уже назвал
его, для себя, убийцей мечт. Чего бы я
не захотел, на какую «рекламуху» бы не
повелся, все разбивается о его отчеты,
о тестдрайвах. Последней каплей стала
статья про SuzukiGrandVitara, которая попалась на
диаганалку на простенькой и сухой
проселочной дороги. После прекрасной
статьи о сравнении 15 паркетников мой
зуд стал угасать и я практически
вылечился. Но! На горизонте взошла
звезда надежды. SkodaYeti.
Все хвалили эту машинку, даже Артем.
Встречи с ней я ждал, как первого
свидания. Дождался.
Первая мысль, а размерчик-то не мой.
Плечо упирается в дверь, правая рука в
соседа. Задние сиденья по комфорту,
видимо, создавались для перевозки
рабов, а не любимых членов семьи. Багажник
маленький, и сделан с жесткой верхней
полкой, что затрудняет его загрузку в
режиме «под крышу». В общем, никаких
дальних семейных поездок.
Двигатель оставляет странные ощущения.
После поездки на Touran, я
думал что Yeti с его 1,8 и
DSG – просто пуля. Однако,
по ощущениям, она разгоняется медленнее
(примечание Артема Краснова — вероятно,
сказался режим обкатки)
Про внедорожные качества паркетников
я скажу особо в конце писанины, где
будет пара забавных историй. Надо
отметить, что когда фотографировали
L200 в стогу, Yeti
туда не сунулся, да и в пески Карабаша
экипаж на нем смогли загнать только
пинками Артема для фотографий. Это
говорит о том, что обладания паркетником
нифига не добавляет уверенности на
бездорожье.
Есть, конечно, в этой машине, много
положительных и приятных моментов, но
для моих требований и условий это
очередная смерть мечты.
Peugeot 4007
Онже Mitsubishi
Outlander;
онже Citroen
C-crosser;
характер нордический;
не женат.
Машина, реально претендующая в моей
душе на звания универсальной. Конечно
о комфорте седана можно только мечтать.
Про массаж лучше не вспоминать, ни каких
электрорегулировок, только механические
настройки. Комфортные кресла остались
тоже, где-то там за бортом. Комфорт
подвески принесен в жертву жесткости
и в машине ощутимо потряхивает, хотя и
не так невыносимо как в L200.
Шумоизоляция хороша, только если
сравнивать с моим «фьюжиком», у которого
ее просто нет, а вот про седаны вспоминать
не надо, что бы не начал развиваться
комплекс тракториста. Но здесь мы
все-таки получаем то, чего не хватало
в Yeti: большой салон,
отличный багажник (все это есть в седане)
и то, о чем мечтали – подключаемый
полный привод.
Мы получили 4007-го на самом внедорожном
участке, от Кыштыма до Карабаша, по
объездной и от Карабаша од Миасса, с
возможностью покататься по лунным
пейзажам. Так вот все покатушки мы
прошли в режиме 2D, т.е.
без всякого полного привода. Так почему
мне не массировали спину?
И еще, на мой взгляд, главный недостаток
этой модели в отсутствии воздуховодов
климатической системы на задние ряды.
О семейных дальних поездках летом и о
зимних вояжах можно забыть. Там будет
или холод собачий или пустыня. Салон-то
большой. В машине за миллион рублей это
непростительно.
Toyota Rav4 – безликая
универсальность.
Не могу похвастать объективностью к
Rav4 в этом тесте. Досталась
она последней, и на прямом двухполосном
участке М5, понятно, что проиграла здесь
седанам вчистую. Может я становлюсь
приверженцем «Тойоты», но пытаясь
представить ее в использовании как
паркетник, я бы выбрал ее. Она усреднена
по всем параметрам. Не так много места
как в «Пежо», но и не так мало, как в
«Шкоде» (примечание Артема Краснова
— «Тойота» и по размерам аккурат между
ними). Багажник больше, чем в шкоде,
и с удобно распахивающейся дверцей. На
задних рядах танцевать нельзя и 1000 км
проехать трудно, но уже можно, причем
не замерзнув и не сварясь. Одно только
напрягает. Менеджер сказал, что данная
версия стоит 1,2 млн., а ситроен 1,1 млн.,
платить больше за меньшее - это не совсем
разумно.
Итоговая таблица
Коэффициент
1
3
2
1
Марка
Куда
потрачены деньги
Езда
по городу
Дальние
поездки
Грибы
ИТОГО
Volkswagen
Touran
0,8
1
0,8
0,8
6,2
Mitsubishi
L200
0,5
0,5
0,5
2
5
Citroen
C5
1
1
1
0,6
6,6
Nissan
Teana
0,9
1
0,9
0,5
6,2
Skoda
Yeti
0,7
0,9
0,7
1
5,8
Peugeot
4007
0,8
0,9
0,7
1
5,9
Toyota
Rav4
0,8
1
0,8
1
6,4
Вывод неутешительный, я склонен к
седанам и не готов жертвовать их
комфортом в пользу мнимой проходимости.
Так как она мне попросту не нужна.
Возможно, я соглашусь на Rav4,
если он будет стоить дешевле (а не
дороже) С5-го.
А теперь пара историй о «внедорожниках»
История первая, из личного опыта.
Я очень доволен своей текущей машиной,
FordFusion,
брал ее как «похожую на паркетник».
Считал, что она обладает повышенным
внедорожным потенциалом. Увеличенный
клиренс, короткие свесы, металлическая
защита двигателя. Жизнь расставила все
на свои места. Поехали мы за грибами,
свернули с трассы на лесную дорогу, по
очень крутому спуску, дорога после
дождя подраскисла, поэтому пробираюсь
по колеям, лужам и глине, гордый, как
орел на скале. Доезжаю до лесной поляны
с мыслью, что все, дальше не проеду,
очень глубокие лужи впереди. И ровно
на этой поляне стоит Volkswagen
PoloSedan,
который приехал сюда раньше по той же
самой дороге, так как других нет. Гордый
орел почувствовал себя дятлом.
История вторая. С тест-драйва
о проходимости «внедорожников» за
миллион рублей.
В этой истории участвовали
три машины, но я начну с конца, так
интереснее. Посмотрите в статью Артема
на фотку Rav4,
где она снята под мостом в воде, а я
расскажу, как она туда попала.
Место там – крутой очень каменистый
спуск, прекрасное для отработки
внедорожных навыков. Так как мы ждали
потерявшийся на просторах Миасса Nissan
Teana, то менеджер «Тойоты» решил понтануться
ее возможностями. Щас, говорит, покажу
систему помощи при спуске. Нажал хитрую
кнопочку и медленно пополз вниз. Сполз
на несколько метров и задумался, вышел
из машины, посмотрел на каменный порог
впереди, влез в машину, отключил хитрую
кнопочку и медленно пополз в сторону
объезжая спуск по широкой дуге, стараясь
не попадать на камни. Сполз, заехал в
лужу (речку), сфотографировался. Мы с
Артемом, просили его проехаться по воде
на скорости, чтобы снять брызги, но он
отказался, так как камни крупноваты, а
ему жалко шины. Потом обратно по дуге
и зигзагом он выбрался из ямы,
продемонстрировав неплохие (без
сарказма) возможности «Тойоты».
Участник номер два, Нива
Шевроле, двигалась изначально навстречу
«Тойоте» из под моста наверх. Процесс
выглядел следующим образом. Заехала
снизу под мост, два мужика, что сидели
в ней, увидели каменистый откос и реально
заколдобились. Артем говорил, что глаза
у них были испуганные. Помахали нам
руками, мол, разойдитесь, нам простор
для разгона нужен. Отъехали назад,
разогнались и тоже по объездной (как
Тойота), только без остановок, поднялись
на верх.
Участник номер один,
внимание! Москвич-фургон, задний привод,
лысая резина, общая стоимость 50 т.р
вместе с грузом. Был первым в этой тройке
внедорожников, кто начал преодолевать
этот косогор. Не снижая хода, он нырнул
вниз пропрыгав по самой середине
каменистой греды и уперся в морду ниве,
которая стояла внизу выпучив фары и
глаза двух мужиков. Тойота в это время
только начинала демонстрировать
суперкнопку помощи на спусках. Водила
москвича, увидев глаза «нивовцев» и
расшифровав их взмахи руками, врубает
заднюю передачу и взлетает почти на
самый верх, снова по самому крутому и
каменистому участку склона. Посмотрев,
как «Нива» разогналась и объехала
склон, снова ныряет головой вниз,
рассекает по луже, подняв брызги,
скрывается за поворотом.
Аплодисменты и занавес.
Я для себя решил так:
внедорожные качества автомобиля обратно
пропорциональны его цене. Вам просто
жалко будет загнать миллион рублей
туда, где будет видна разница между
моноприводом и полным. Если мне захочется
внедорожных покатушек, я каплю Ниву
80-го года за 30 тысяч, поеду куда-нибудь
на неделю поубиваюсь всласть и брошу
ее там, полностью измочаленную. Буду
считать, что неплохо провел отпуск за
30 тысяч. А миллион я не буду топить в
луже и ездить на нем за грибами, я буду
им наслаждаться. Вот так.
Вот не зря я докалупывал Андрея с просьбой че нить написать. Раза три точно. Правда в ответ было молчание. Андрей, просто супер!!!! Очень интересно и емко описано. Ну и свои выводы по каждой машинке, тош понравились. После твоего отчета о Йети, даж немного расстроился. Из всех авто, единственный кто был более менее интересен. Тем более после Артемовского теста, на сколько помню, был очень даж не плох. А тут, полный швах. Про остальные авто, просто интересно и приятно было почитать. Как авто, лично мне не интересны. Думаю для тебя, этот тест был не только интересен, но и весьма полезен. Ну и красноречивый отчет, достоен "стены плача", то бишь страниц авточела.
PS. Кстати да, с почином. PS-2. Дмитрий Анатольевич, чуть ниже, первый про почин написал. Ато заругается. ))
Йети, кстати, не швах. Очень классная машинка. Я бы точно махнул фьюжик на Йети. Дело в другом, у меня в автообеспечении семьи появилась брешь с дальними поездками. Маловаты машинки. А хочеться. Йети все описывали как универсальный СЕМЕЙНЫЙ автомобиль, я и повелся. Не катит он для 4 человек с грузом.
Андрей, с почином! Недурственно весьма! Знал бы, за компанию на своей бы тоже по такому маршруту прокатился бы...
Вот что думаю: почему зачастую автомобиль воспринимается не как средство передвижения, а как некое вложение денег? Это я в том числе про самый первый коэффициент. Андрей, вроде тебе это несвойственно, но как-то понтами попахивает. Пусть и недешевыми. И тем более, когда такими недешевыми. Или ты что-то скрываешь? Тем более, если покупать железяку за миллион, а потом пылинки сдувать - да ну нафик. Действительно, лучше уж на ниве поубиваться и пусть от этой нивы кукурузеры и прочие инфинити свои блестящие бока отворачивают. И вроде внедорожные качества зависят не от цены и подключаемости полного привода, а в большей мере от резины и прокладки, нет? В который раз убедился, что в свое время сделал неплохой выбор. Определил для себя то, что должно быть в автомобиле, чего хочется больше, а на что можно забить, определился с ценой - и нормально (Андрей, кстати, тогда весьма помог трезвым взглядом, а то от выбора обычно башня болит )Конечно, всегда хочется большего, но почему-то рационализм во мне перевешивает. Есть баланс: плачу столько вот деньгов за такие вот качества, а остальное - пофиг. Что-то довеском - хорошо, приятно. Чего-то нет или не очень хорошее - ну дык оно и денег соответствующих стоит. Как-то так. Компромисс и нет простора, где душе разгуляться? Да и пофиг, лишь бы ехало и бензин не жрало сильно.
Про деньги. Сейчас просто нет альтернативы Киа в старом кузове за ее деньги. Сейчас нет паркетника меньше миллиона. Так как для меня миллион большая сумма и появился первый коэффициент. Добавка. Знаешь, я тут подумал, коэффициент денег появился еще от того, что считаю эти машины сильно переоценеными. Миллион за них это много. Вот твой киа получил бы в этой графе целых 2 балла, потому что стоил адекватных денег (правда в момент появления на рынке). И получаеться чувство неудовлетворенности, заплатив за "дефлопе из палабы с семечками кациуса" 64 доллара, ищешь в нем какой то вкус оправдывая трату.
Согласен, миллион - многовасто. А как же новый санговый енг Актион? Он вроде меньше миллиона, нет? Внутре не был, но вроде как сравнивают его как раз со спортажом в предыдущем кузове?
Ну, Спортаж в предыдущем кузове все же стоил погуманнее Актиона, который в базе от 830 по моему, тогда как Спортаж на излете карьеры стоит 600 с двухлитровым мотором. Вот это было предложение, от которого трудно отказаться Ну ты и сам знаешь
а вот скажите мне тогда, не рассматриваются ли старые и проверенные временем конструкции? Типа того же тагазовского RoadPartner'а, то бишь в молодости сангового ёнга Муссо? Не знаю, собирают ли их еще нынче? Я для себя его тоже рассматривал, вполне был вариант неплохой: рамник на настоящем подключаемом с понижайкой за вполне вменяемые деньги. И не жалко совсем убивать, ежели чего, да и кузов весьма немаленький. Правда, вот в наличии их не было тогда. А то бы взял. Другую конструкцию за небольшие деньги - Санта Фе классик, то бишь совсем в старом кузове - не предлагаю, ибо тестили, и нифига не влезли за руль
Или такое барахло - совсем барахло? И "пацаны не поймут"?
Ну вот кстати да! Я вот про натурализованный Тигго - ТАГАЗовский Тинго думал. Тот же рав4 начала 00х. Там максимальная комплектация сейчас 550 т.р. с роботизированной коробкой идёт.
Минивены классные машинки и они получили в итоге хороший коэффициент в моем рейтинге. Беда, что их странно позиционируют. Например, красивый и удобный S-Max уделывают спортивными обвесами, что напрочь съедает и так не высокий клиренс. А у Tourana простоватый вид и не очень удобный салон. Их преимущества - большой багажник, нужны мне не каждый день, так как машины в семье две и я в основном езжу один. Поэтоу вышло, что массаж спины предпочтительнее багажника.
Блин, ну вот ни как не могу поверить, что у тоурана есть какая-то ОБКАТКА...как копейка, блин какая-то....как будту поршневую группу и блок цилиндров для него точат пьяные немцы на аналоговых, управляемых маховиками токарных станках.....я в детстве на школьном токарном станке сам себе проточил канавку для 3-го компрессионного кольца на МИНИмокик и сразу поставил на место.....и никакой обкатки блин небыло, сразу ощутимо стал резвее....а тут тоуран.....НЕ ВЕРЮ!!!!
Речь шла про Skoda Yeti вообще. Но не в этом суть. Поскольку часто беру почти нулевые тестовые машины, могу сказать, что необкатанные машины подтупливают очень часто и это нормально. Управляющая электроника бережет двигатель, поскольку микрорельеф поверхностей трения формируется не "токарным станком", а за счет притирки деталей друг к другу, а она требует нежности. Примерно через 2-4 тысячи километров электронное ограничение снимается, и вот тогда можно судить о потенциале мотора. Кстати, необкатанные моторы и топлива расходуют заметно больше - иногда раза в полтора.
Для себя, если исходить из ценника, я бы глянул какой нибудь маленький универсал - Фабия Комби или... А больше и нет вроде на нашем рынке подобных машин. А3 несчитается, ценник дикий. Либо С3 пикассо, Шкода Румстер. Имея больше средств, брал бы то что написал выше.
Мне раньше очень Румстер нравился - сейчас не знаю, давно уже не ездил. Может, и померк на фоне новых машин, того же Йети. Но два года назад я от него балдел: сочетание практичности и фан-ту-драйв было исключительное.
Всем спасибо за поддержку, а Артему за то, что взял на этот тест и разместил отчет. Поиски универсальной машины продолжаются. Дилерам автомобилей хотелось бы посоветовать чаще проводить акции по тестированию авто, в условиям приближенным к реальным. Проехав вокруг молнии про автомобиль ничего не поймешь.
последний абзац абсолютная истина. Имею в своем распоряжении 12-летнюю Волгу и Йети. Так внедорожником у меня работает Волга, именно потому что не жалко :)
Какой универсал??? Он на основе копейки сделан, а там вообще места нет. Я то со своим ростом в 170 кое-как выхожу с заднего сиденья. Хотя надо конечно смотреть, потому как, например, прошлый Туксан/Спортаж на платформе Элантры построены
кто про что а вшивый о бане6 http://www.zr.ru/a/355950/
про Ё
и еще понравилось (оффтоп каг обычно, мне про авто неитересно ;) ): Откушав чай, Господь с утра Осведомляется о Гоголе: «Где том второй? Давно пора. Он пишет двести лет, не много ли? Читал я «Нос», читал я «Месть», И я желаю просмотреть его, Вдобавок хочется прочесть Хотя бы пару глав из третьего».
Меж тем творец сидит в раю, Где вместе с ним коллеги прочие, Все ту же рукопись свою В камине кочергой ворочая. «Кончать поэму не берусь. В стране все те же повторения» – То взглянет с облака на Русь, То снова жжет свое творение.
– Когда ж?! – Когда-нибудь потом. Мне и при жизни все заметили, Чтоб я добавил в этот том Хотя б немного добродетели: Расправу правды со скотом, Победу умника над неучем… Но сочинять подобный том Мне все еще, признаться, не о чем.
– Ты выраженья выбирай! – Кричит Господь на это классику. – Ведь я тебя отправил в рай, Устроил домик, сад и пасеку, И фрукты, чтобы витамин, И чай, и всяческое печево! А ты кидаешь все в камин, И мне читать сегодня нечего!
– Да, – отвечает Николай Васильич, длинным носом шмыгая. – Да, ты меня отправил в рай, Чтоб дописал скорее книгу я. Да, у меня в избытке груш, Блинов, галушек целый воз, поди… Но там, помимо мертвых душ, Нет ни одной души, о Господи!
Как пригляжусь к родным местам – Все те же рыла, делать нечего. Ты измени хоть что-то там – И все напишется до вечера! Все просят: я, Толстой и Блок. У всех терпение кончается…
– Нет, не могу, – вздыхает Бог. - Две тыщи лет не получается.
Я так понимаю, что они на одной из своих "фишек" играют - типа рама одна, а кузов они ещё до выпуска (точнее до сертификации)могут попеределывать и запустить в серию покрасивше.
Ну это гораздо лучше, чем "НЕ ЗАМЕЧАТЬ" явного косяка с морщинами на жопе у Гранты. А ведь так и запустят ведь.
Мало того, потом, спустя какое то время, на Ё мобилях можно будет даже "оперение" менять. При чем "оперение" может быть другим, то есть менять внешний облик (абрис) всего авто. Покатался год-два, купил комплект "перьев" (крылья/капот и т.д.) , и сделал себе хач-тюнинг не дорого.
Дизайн дизайоном, но ходовых испытаний то так и нет и все остального тоже не видно. Новостей то кроме как изменений экстерьера/интерьера и нет. Технических/эксплуатационных/тестовых данных нет. Такое ощущение что кроме дизайнеров там никого нет.
RE_Управляющая электроника бережет двигатель, поскольку микрорельеф поверхностей трения формируется не "токарным станком", а за счет притирки деталей друг к другу, а она требует нежности. Примерно через 2-4 тысячи километров электронное ограничение снимается, и вот тогда можно судить о потенциале мотора_ Блин, как так, неужели при сборке каждый VW движок не крутит несколько часов какой-нить аппарат, который и формирует этот волшебный микрорельеф...значит они этого не делают...мир перевернулся...я в шоке...ну они хотя бы заводят его после сборки...??? если нет....я пошел пить валерьянку...
Сиплый, давайте просто прикинем, сколько времени занимает формирование микрорельефа, если для этого нужно 2000-4000 км пробега. Это занимает до трех суток непрерывной работы на стенде. Теперь представьте завод, который выпускает 300 000 двигателей в год, и на сборку каждого тратит несколько часов. Может он себе позволить такую роскошь? Идем далее - для такой обкатки понадобится примерно 400 литров топлива, это минимум 500 евро - очень ощутимый довесок к себестоимости мотора. Добавим к этому обкаточное масло, работу оператора стенда, его окупаемость (а стенды будут весьма дорогие), и получается, что таким образом мы увеличим себестоимость мотора, скажем, в полтора раз. Поэтому смысла обкатывать на заводе нет, проще возложить эту обязанность на счастливого владельца.
Артем, нет нет нет, зачем топливо...пусть этот механизм имеет привод от какого-нить конвейера...масло там и т.д. ладно...пусть будет...отправляют двигло на склад, где оно крутиться непрерывно именно эти 3-е суток.... просто я раньше реально думал что каждое изделие VW проверяют именно так...помнишь рекламу где они сначала проверяют а потом перепроверяют а потом ставят 2 галочки VV....а они оказывается меня обманывали...
Проверять то они могут на стенде - это процесс, условно говоря, занимает 3 минуты. Но чтобы "прикатать" мотор его недостаточно крутить в холодном состоянии без нагрузки. Банально, алюминиевые поршни, алюминиевые блоки, там такие зазоры, что если его на холодную 3 суток помолотить, он развалится скорее, чем прикатается. Суть в том, что обкатка слишком длительный процесс, чтобы быть рентабельным для массового производителя. А потом, они наверное перестраховываются: в первое время электроника ограничиваем мощность, чтобы меньше было потом обращения по гарантии. ))
Чёт я долго молчу ))) Вот скажу тоже своё мнение о разных классах. Правда мнение у меня немного однобокое что ли, потому как у меня в собственности были только седаны да один лифт-бек, а у отца нива Так вот я давно ещё сформулировал для себя главные критерии авто. И это на первом месте комфорт - главным образом мягкая подвеска, надёжно отделяющая салон от рельефа дороги, ну и плюс обязательно кондей\климат; на втором достаточная мощность двигателя для обгона на прямых по трассе и в критических ситуациях. В принципе, эти два условия перевесят все остальные любые. И если про мощность движка можно легко передумать, то про подвеску нет. Андрей правильно заметил, что в 90% случаев ему нужен прежде всего комфорт, потому как это 90% эксплуатации авто. И вопрос ставится именно как с L200: какова цена оставшихся 10%?... Обладать комфортным седаном я правда начал только с 2007 года - тогда это был американский галант 2002 года. Вот он то мне глаза и "открыл" на потребительские качества авто ))) Может конечно сказалось и происхождение его, но тогда я понял, как можно получать удовольствие от спокойной езды и от туров на дальние расстояния без остановок. Кстати, как раз на нём в первый раз сам за рулём проехал по ёбургской трассе туда-обратно и подумал ещё "какая хорошая дорога" Потом ехал по ней же с другом на его новой копейке БМВ - это атас просто! ну и схожие ощущения от езды на служебном фокусе втором - жестковато. Ну а нынешний мадж мне ещё больше удовольствия доставляет - и комфорта больше и движок мощнее и запчасти недорогие. И самое главное, что это за смешные деньги - те деньги, которые я мог тогда потратить на автомобиль. И самое то главное по машинам "не паркетникам\внедорожникам": ну вот сколько не ездили по лесам, озерам, горам - ну не было такого места отдыха куда бы обычные машины не проехали, и даже цивик или матрёшка с их низкой посадкой. А если и были места, где не проехать, то туда вообще ни кто не совался на любом авто. Вот помню с отцом как-то на старой ниве выезжали с охотбазы, так дождь зарядил, что все полевые дороги раскисли. Тогда на ниве то ехали на понижайке с блокировкой диффов не останавливаясь, чтобы не сесть...как уж тут паркетник Так обычный авто с металлической защитой картера в 99% времени владения будет не хуже паркетника, т.к. даже если заденешь чего - не сильно страшно (я вот как то наехал на упавшую с пожарной машины лестницу раздвижную алюминиевую. Так просто подпрыгнул на защите, как на санках, об лестницу эту и все дела, несмотря на мой просвет в 150 ). А во скольких моментах будет лучше, тут уж считайте сами для себя.
Но ни куда не деться, а минус у седана - это его багажник. Так вот если у меня не возникает никаких трудностей с одновременной перевозкой 3 пассажиров и 3х комплектов горнолыжно-сноубордического снаряжения, при достаточной трансформации задних сидений по формуле 2/3. То вот большую (лежаче/зимнию) коляску уже запихиваю с трудом, без складывания задних сидений, т.к. там ребёнок и жена. Вот уже весь задний бампер коляской исцарапал Вот и получается, что если коляски нет - то почти идеальный вариант. Ну а при условии, что ещё потом и второго ребёнка планируем, то и остаётся, что смотреть на универсалы на платформе д класса, какие-нибудь комфортные хетчи или лифтбеки на худой конец
Как-то так
З.Ы. с Маджем ща ещё привык очень к опции обогрева зеркал - вот без неё тоже очень неудобно зимой и в сильный дождь. Я бы ей даже веса больше поставил, чем движку
Забыл добавить: конечно у паркетников и иже сними большой плюс - багажник. но весь вопрос становиться опять вокруг стоимость и сочетании действительно нужных повседневно качеств авто.
Беда в том, что паркетники не дают большого багажника. Пожалуй только те, у которых запаска как у Рав4 на дверце. У остальных багажник получается низкий, из-за высокого пола, а у некоторых еще и короткий, как у Йети. Хороший багажник дают только универсалы или минивены. Так это теже седаны по своей сути. Про фишки типа обогревов и т.п простьо не писал, так как у миллиоников все это есть, с небольшими вариациями. Про опции к которым привык, у меня это обогрев лобового, чумовая вещь, не знаю как буду без него если поменяю фьюжик.
да-да обогрева лобовика мне чуток не хватает, а точнее обогрева места стоянки дворников, т.к. у меня почему-то воздух на лобовик попадает выше дворников ну кто так мог придумать... приходится при движении топить лёд на дворниках незамерзайкой ))))
Согласен и всегда утверждал, что "проезжаемость" в меньшей мере от привода зависит. Но вот насчет паркетников так скажу: ездил на лачетти с обвесом. Да, проезжал во многих местах. Да, ездить можно, даже по косогорам, но очень осторожно. А пересев на паркетник, ощутил самый главный его плюс: забыл про то, что на дороге могут быть кочки и прочие неровности. Потряслись чуток - и дальше поехали. По крайней мере, стал меньше думать на тему "а как же и с какой скоростью я тут проеду". Вот это - самый главный плюс.
Так вся фишка именно в том, что после пересадки на паркетник вопрос "сколько дней" вообще смысл теряет. Просто снимается. Меняется отношение к дороге. Просто едем, не замечая ни косогоров, ни прочих наших революций с наполовину уложенным асфальтом. Мне в прошлом году это стоило дешевле, чем сейчас, тут только вздохнуть...
Дим, я и написал, что в седане за миллион, ты так же не будешь замечать всех дорожных революций. И еще получать массу удовольствия. А в паркетнике за миллион ты не будешь замечать дорожных революций, но будешь лишен удовольствий. Момен, когда проявятся качества паркетника и спасует седан, может и не наступить.
Вот мы и вернулись к тому, от чего начали. Собственно к тому, что у каждого человека есть свои фишки и требования к автомобилю. Я не ездил на седанах за миллион, но разве по моей морде не видать, что можно получать массу удовольствия от паркетника значительно дешевше миллиона? Просто у каждого свои мерки удовольствий, вот и все. И, кстати, величина затраченных средств удовольствия только добавляет.
Мы не просто подошли к тому с чего начали. Я статью писал для того, чтобы обозначить это как единственно верный критерий в оценке автомобиля. Подходячесть для себя любимого. Честно, надеялся в обсуждениях увидеть темы о верности или протеворечивости такого подхода.
Ну да, где-то оно так, конечно. Сначала не поверил, но посмотрел ценники. Неадекват полный. Но надо иметь ввиду, что на тот момент лачетти и спортаж были все же морально примерно одного возраста. А нынешний спортаж - типа, "последний писк". Некорректно тупо сравнивать его цену с ценой "типа устаревших" автомобилей. Народ что, зря работал что ли? Тогда может все же Актион? Ближе к спортажу и внутренностями, и ценой?
Андрей спасибо за отличный материал к раздумьям о новой машине. Вкупе с Артемом вы не просто разбили но и потоптались на моих мечтах. (шутка) Почитав про эти машинки а также и другие статьи, понял что лучше моего пыжика 308 я машинку себе не найду, т.к. на Крузак мне банально не хватает. Задумывался о Рав4 но как вспомню про его угоняемость и коэффиценты каско, сразу как то идея тухнет. Возьму таки нового пыжика 308 с трехлетней гарантией, с гарантией того, что он мне подходит по параметрам моим. С тем что он еще нигде не застрял, хотя я заезжал в дебри приличные, горы и грязь. И обойдусь без паркетников. А за лям я бы наверное взял укороченного пыжика Peugeot Boxer. 6 мест + 3 места в салоне. Экономичный, шустрый, проходимый, гигантский багажник так сказать. Наши две дружные семьи в 8 человек с палатками и грудой барахла лехко поместятся, и столик туда поставить можно в салон. И на юга мы скатаемся не частями а все вместе. И стоит тоже лям. (Есть уже преценденты когда народ переходил с 308 на Боксера и оставались супер довольны) Артем, как такая мысль потестить не только лехковушки но и газелеподобные машинки на предмет пригодности для семейных поездок???
Собственно как раз я и повелся на то что есть люди которые попробовали поменять семейный пежо 308(из нашего пежовского форума) на Пежо Боксер. И по их ощущениям это однозначно лучше паркетников и для семьи просто супер. Он может быть не совсем удобен по габаритам, но опять же речь идет не о машинах которые обслуживают пассажиров в городе а о укороченных версиях, А такой автомобиль не намного больше чем крузак или подобные ему.
Я когда, до теста, ходил по салонам, присматривался к Н1 (жаль не было на тесте), но мне сложно представить его в ежедневной эксплуатации в одиночку. Там же страшно одному и эхо, наверное.
Для этого и нужен тест таких авто. Слово "наверное" это не совсем правильная оценка автомобиля. Когда то я был пыжененавистником, и слово ПИЖО вызывало у меня смех. А уж про владение таким авто, я даже и не думал. Если бы не случай, я бы даже и не узнал что все что говорили про пыжиков так называемые "эксперты", это все гоны. И в реальности те люди которые больше всего стремают французкие машины, на самом деле никогда их не эксплуатировали.
Вот вот.....прям, мыслю озвучил. Зимой замучиися салон прогревать, а летом остужать, особо гемарно на коротких дистанциях. Та же мойка, дороже. Ну а катать воздух в одиночку, это вообще. В тех же 90-х, досталась как то Газель 13-местная. Пол года ей было, вся как конфетка, белая, тонированая, с сигналом от электрички.....Поначалу балдел-привыкал к ней. Интересные ощущения. Чуйствовал себя водилой Икаруса )))). Но за пол года активного юзанья, всего раз 5 использовалась по назначению. То есть 7-10 человек знакомых, на природу и т.п. Все остальное время едешь в одиночку. Сам себе водитель/кондуктор/пассажир. Один раз даже успел на ней на родину сгонять(на Ставрополье), 5 человек. Впринципе удобно было. Но за рулем уставал быстрее гораздо, чем даже в любой ВАЗовской классике.
Всетаки современные импортные машины такого класса сравниватьс газелью некоректно. Я сидел в боксере и мне понравилось. Думаю что на дальняк тоже бы понравилось. А вот в большинство паркетников и седанов я просто не влезаю со своими 2 метрами роста. А уж про то что салон водителя и салон пассажиров разделены герметично и прогревать маленький салончик на троих гораздо проще чем тот же салон седана. Еще раз повторюсь - это не газель. Про расход тоже неверная мысль. Расход Боксера такой же практически как и 308. Чуток только больше. Так что возить такую машину что в одиночку что кучей практически одинаково с точки зрения экономики. А вообще нужен тест.
Я ни в коем случае не сравнивал несравниваемое. Только лишь БОЛЬШУЮ пустоту салона, и там и там, не более. Про то, что боксер "двух комнатный" я не знал, это думаю плюс большой. По поводу экономии не понял, я вообще про нее ничего не говорил, теперь скажу. Не может машина кушать одинаково горючку, когда пустая, и когда забита под завязку.Чтоб сравнять расход пустой и груженной, для этого нужно на пустой, педалькгазульку прибить к полу, а на груженой совсем не трогать. Иначе разница будет в любом случае. Ну ежли тока под капотом у нее нет кобыл 200-300, за счет мощей может и нивелируется расход.Про поездку на такой машинке на дальняк, думаю вопросов будет немного, наверняка комфортно.
Считаю что тест-драйв машин такого класса просто необходим. Предлагаю включить в тест драйв новую Тойоту-превия, Фольца-шарана и ещё чего нибудь например ситрена с4 пикассо и ещё чего нибудь...
Газель? Почему нет? Она тоже имеет право на жизнь !!! Если серьёзно, то она конечно уступит всем иномаркам, почти во всём, кроме места в салоне, но в цене она выйдет в лидеры. А в нашем обществе к сожалению, у семей которым необходим автомобиль такой вместимости, денег на его приобретение к сожалению нету. Даже без гидрача и дизеля.
Ну у Патриота цена конечно не ахти при том, за что её просят. На Патриоте по городу не доставляет удовольствия ездить, не говоря уж про трассу. По-моему Патриот исключительно для эксплуатации на просёлке - егери, охотники, рыболовы. Некая дешёвая альтернатива Л200
Трое согласных. Просто раз уж мы снизошли до "Газели" и "Соболя". У меня у друга в Карталах "Газель", так он ее ремонтирует с той же переодичностью, что я в блог пишу. Так что на этом фоне Патриот уже не самая бредовая машина. А вообще давно хочу ее потестить. Для контраста, так сказать
Один раз с Евгением Шаталовым (директор УАЗ Автотехобслуживание) мы поезхали в карьер. И Патриот там застрял в какой-то безобидной канаве - банальная диагоналка. А вы говорите, я мечту о паркетниках убиваю. Тут и машина внедорожная, и Шаталов - джипер со стажем, и такой конфуз.
Ну и на старуху бывает проруха. Мы как то в лесу сразу после проливных дождей, УАЗик буханку впятером выталкивали, из не очень глубокой и "мясистой" лужи. Как умудрился встрять, так и не поняли. В итоге сели в шестерку, и с небольшого разгончика на 2-й передачи, проехали почти не задумываясь. Пантофф и пересудов потом на неделю хватило.
Про выезд на ручнике из замкнутого пространства не забыл? Вродь даж видео ролик планировался. Потом на ватачел тиснуть, вот жестянщикам праздник будет!!! Минивэн конечно не канает, а вот на Патриоте сама то будет.
На переднем приводе или на заднем??? Несовсем понял почему ролик так называется - но по сути развророт на месте на переднем приводе - http://www.youtube.com/watch?v=-3z2NKnksYw
По поводу патриота - машина большая, но внтури кроме большого багажника я бы несказал что места много. Салон просто убогий и эргономика отсутсвует совсем. Подгонка деталей, наверно можно сказать нет ее. Трактор должен быть железным. За ту цену что за него просят в голове крутится вопорос- "за что такие деньги???". То что вижу каждый день переодически преподносит сюрпризы. То иммобилайзер заводской, то болты незатянутые в рулевом, то еще что нибудь. Из интересного - это два бака с общим объемом вроде 70 литров (или больше) причем горловины две. Ну и места в подкапотном пространстве дохрена, не нужно чтонибудь откручивать чтоб долезть до какой нибудь детали.
"Карданный вал" недавно тестировал уаз буханку и "соболя". "Соболь" им понравился больше, а в проодимости не уступал. http://www.youtube.com/watch?v=YmcLEtBwN9g
Ну вазовская копейка повместительнее, чем копейка БМВ )))) Я к тому, что очень сомневаюсь, что там можно много места выиграть в салоне, разве что поднять клиренс...
Хммм... везде одни и те же названия, паркетники, кросоверы и т.д. по одним и тем же маркам. А я вот приобрел новый кайрон бензин 2.3. цена вопроса 860 как имногие седаны сейчас. Богажник огромный. Пересел с него с чистого седана но к габаритам привыйк через 5 минут и маневрирование в городе чуть ли не проще того же седана. Пасадка удобнее и т.д. прошел год и доволен как удав. По всей области уже в выходные налазился. В городе ежедневно по 50-100 км. И что самое интересное ни кто его не тестирует ни говорит о нем... мне кажеться незаслужено.
Будет интересно узнать мнение постояных жителей этого блога.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]