Сегодня брал протокольное интервью у Владимира Алейникова - вице-мэра по транспорту и дорожному хозяйству. Проще говоря, у человека, который отвечает за все дороги Челябинска. Интервью назначалось целый месяц. Сначала вице-мэр был в отпуске, затем началась круговерть со снегопадами. Наконец срослось. Пришел к назначенному часу, и все равно пришлось ждать минут пятнадцать. Ну, еще бы - у меня-то телефон не замолкает, а уж тут от шквала обращение не защитит даже форпост в виде отрешенной секретарши. Владимир Георгиевич производит впечатление ухоженного чиновника. Кабинет с видом на верхнюю площадь. Просторный, но неуютный. В шкафу верблюды и большая игрушечная машина. По телефону он выясняет, на чьем балансе находится какой-то светофор на улице Елькина. Дороги в Челябинске строятся, это, в принципе, видно. Мне интересно, насколько сия активность связана с тем, что Михаил Юревич любит водить машину самостоятельно. "Конечно, связано, - говорит мой собеседник. - Когда ездишь пассажиром, пробки, выбоины - ничего же не видно. Человек сидит на заднем сиденье, читает газету, ему ситуация на дорогах непонятна. А тут Михаил Валерьевич сам за рулем, он это все чувствует на себе. Поэтому строительство дорог у нас всегда в приоритете. Ему не надо два раза объяснять важность этого аспекта". Если кто не знал, в Челябинске есть четкая стратегия развития дорожной сети аж до 2020 года. Концепция, на мой дилетантский взгляд, вполне разумная, и зиждется на трех китах: расширение существующих дорог, строительство многоуровневых развязок и дорог дублеров. В принципе, все этапы реализуются уже сейчас. Хорошая новость в том, что кризис хоть и подкосил строительство дорог, но не на корню - годовой бюджет упал с 4 миллиардов в хорошем 2008 до 2,5 миллиардов в 2009. Так что кое-что все же удалось. Если пойдет по плану, в этом году запустят внутреннее транспортное кольцо Челябинска, а потом достроят развязку на въезде в Ленинский район. Также в планах сооружение нескольких магистралей, соединяющих Северо-Запад с Шаголом и ЧМЗ (через Чичерина, а потом и через Чайковского), плюс строительство дублера проспекта Победы. Посмотрим. Сейчас в Челябинске более 300 тысяч машин, концепция выбиралась из расчета 450 тысяч машин к 2020 году. Кризис в некотором смысле помог сдержать темпы автомобилизации, плюс рынок все равно уже ближе к порогу насыщения, чем лет пять назад. Есть надежда, что Челябинск останется проездным городом. Хотя проездным условно - сейчас моя средняя скорость по маршруту дом-работа-дом составляет ровно 18 км/час и вряд ли будет больше. Но хотя бы не меньше. Когда вышел из кабинета Алейникова, в приемной собралось человек 20, судя по важному и усталому виду - чины из ГИБДД, проектировщики и начальники СМЭУ. Едва я вышел, они жадно устремились в кабинет, возбужденно гомоня. Не хотел бы я работу Алейникова.
проект я в руках держал. копать вроде не начали. кризис как-раз начался. а дорога будет хорошая, широкая. с двух уровневыми развязками на перпендикулярные улицы: косарева, молодогвардейцев, ворошилова и прочие.