Блог Артёма Краснова
Вторник, 22.09.2020, 14:19

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Декабрь » 2 » Активизировались код-грабители
14:19
Активизировались код-грабители

Как-то, помогая Андрею Винникову волочить оборудование из машины до офиса, я легкомысленно спросил: «На кой ты его таскаешь туда-сюда? Через полчаса все равно на съемку. Оставил бы в багажнике». Он ответил: мало ли...

И оказался прав. Месяц назад у другого нашего фотографа на парковке перед офисом выхлопали всю машину — стоимость украденного оборудования он оценил в 200 тысяч рублей. Профессиональный фотоаппарат с комплектом объективов, штативами и другими фотоштучками так и стоит. Сделали все так чисто, что он обнаружил пропажу лишь через несколько часов: ни следов взлома, ни бардака. Машину вскрыли код-граббером, взяли нужное и тихо улетучились. Сигнализация — Шерхан (поколения не знаю).

А сегодня звонит знакомая: оставила машину возле подъезда, вернулась — нет сумки, спрятанной под сиденьем. Не спасли даже всевидящие бабульки: да, говорят, заметили мужчину. Открыл дверь, что-то поискал и ушел. Но какие могут быть подозрения, если взлома нет, сигнализация молчит, а человек спокоен и деловит?

Документы позже подбросили, деньги и ценности, конечно, нет. А накануне было предзнаменование: Света вспомнила, как один раз вернулась к машине, а та стояла открытая. Подумала, что забыла запереть. Но видимо, ее авто уже сканировали, просто брать в тот раз было нечего. Сигнализация — "Шерхан" 5 установлена у официального дилера.

Все это не ново, и код-граберры уже много лет используют не только угонщики, но и воры. Как я понимаю, дело это весьма прибыльное и сравнительно безопасное. Хлопот со сбытом товара гораздо меньше, чем при угоне автомобиля, риск попасться ничтожен, а фотоаппараты, айфоны и наличность обеспечивают маржу, сравнимую с «премией» за угон отечественного автомобиля.

Подобные кражи могут случиться где угодно: около магазина, офиса, во дворе... Поскольку выглядит все очень пристойно, преступников не пугают людные места. Кроме того, владельцы нередко обнаруживают пропажу через час, а то и через день (особенно, если выгребли багажник).

Короче говоря, делайте как Винников — забирайте все ценное из автомобилей всегда и везде. Бросьте привычку прятать соблазнительные вещицы в бардачок, багажник или тайнички в салоне. Иногда преступники действуют по наводке, другой раз открывают случайную машину, прекрасно зная, где искать: все-таки не квартира. Отсутствие брошенных на сиденье ценностей вовсе не означает, что авто не привлечет код-грабителей: открыв машину, по сути, они ничем не рискуют. Не нашли сейчас, найдут в другой раз. Тонировка, я думаю, их только привлекает, потому что владельцы гуталиновых машин беспечнее.

Второй рецепт: используйте сигнализации, устойчивые к взлому код-грабберами. "Шерханы", "Старлайны" и еще целый список популярных моделей ломаются без проблем, причем код-грабберы стоят денег, которые может позволить себе банда школьников. Штатный замок — тем более не панацея. Я обратился к специалисту по сигнализациям Дмитрию Фофанову (на блоге известен как Dima), и он сказал, что особенно легко открываются дистанционные замки японских и отечественных машин. Некоторые код-грабберы настолько универсальны, что могут вскрыть две из трех машин на стоянке.

Я спросил у Дмитрия, какие марки сигнализаций считаются устойчивыми к электронному взлому: он назвал Excellent, Pandora, Сталкер. Во всех случаях, как я понимаю, речь идет об относительно свежих моделях с диалоговым кодом. Сам я установил себе Pandora DXL 3500 — небольшой отчет здесь.

Также Дмитрий сказал, что машины без защиты иногда открывают «сверткой», которая взламывает штатный замок механически. Для стороннего наблюдателя процесс выглядит так, словно владелец открывает машину ключом. В этом случае задача сигнализации поднять тревогу: как минимум, у злоумышленника будет меньше времени на обшаривание салона.

А лучше не оставляйте ценности в машине, даже если они надежно спрятаны. Пусть главным призом для код-грабителей будет аптечка и огнетушитель.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 809 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: сигнализация, угон | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 21
1 Cиплый   [Материал]
Пусть главным призом для код-грабителей будет аптечка и огнетушитель.

обойдутся...у меня в машине и этого нет...

2 ТотЧувачок   [Материал]
эээх, а мы то думали, что вы законопослушный автомобилист. а вы вон оно че, нарушаете сплошь и рядом. ))

3 YurySS   [Материал]
Да не, просто он и это с собой уносит.

4 PsKoT   [Материал]
Был Шерхан-5 на двенахе - вскрывали 2 раза. Оба раза не пищала. Потери были к сожалению  ((

7 Dima   [Материал]
третьего раза не будет?

8 PsKoT   [Материал]
После 2го сменил сигналку - третьего не было. Ну а потом и машинку сменил :-)

5 beerkeen   [Материал]
Шерхан, это вообще не сигналка, а так - дистанционная открывалка/закрывалка дверей  smile

6 PsKoT   [Материал]
Причем, видимо, для всех желающих :-)

9 Alari   [Материал]
Вообще говоря, "Старлайны" давно уже идут с диалоговым кодом. 
http://www.ultrastar.ru/44/33327

10 Dima   [Материал]
в а9 б9 тоже диалог и что толку? они вскрываются!!!!!

11 Alari   [Материал]
"Защиту StarLine А9 от интеллектуального взлома обеспечивает использование биноминального динамического кода управления" (с) Как в "Шерхане" то бишь. То, что называлось в Б9 "диалоговым кодом радиоуправления SLP" тоже недалеко ушло. То, что принято сейчас именовать диалоговым кодом у них началось в Б9 Dialog.

12 Dima   [Материал]
и эта сигнализация тоже вскрывается.

13 Alari   [Материал]
Как и "Пандоры" кроме DeLuxe и DXL.

14 Dima   [Материал]
как раз пандоры de luxe, dxl, lx это системы собственной разработки и к ним относится то что системы не вскрываются и гарантируется это сертификатом, а не как у конкурентов контрактом на работу.

15 Alari   [Материал]
Ну если сертификатом - тогда конечно ))

16 Dima   [Материал]
а старлайн себя скомпрометировал на предыдущих моделях, где гарантия что выпускаемые модели не будут вскрыты? чем это гарантируется?

17 Alari   [Материал]
А "Пандора" себя скомпрометировала предыдущими моделями RX и далее по тексту )) Равно как и все производители додиалоговой эры.
ИМХО не вижу особой разницы между пандоровским сертификатом и ультрастаровским http://ultrastar.ru/337/9404
Хорошие сигналки у "Пандоры", не спорю - но не думаю, что для автомобильного ширпортреба "Старлайны" последние настолько хуже, насколько дешевле. Вскрывать машины, сопоставимые по цене с навороченными сканерами с их помощью никто не будет. Не для того их покупают.
А вот почему до сих пор производят (а также покупают и ставят) Шерханыи подобные им  - искренне не понимаю.

18 Dima   [Материал]
rx системы и не были диалоговыми    

по сертификату

Надежность сигнализации обеспечивается контрактом для специалистов по электронному взлому. 
То есть людей которые продают код граберы возьмут на работу в старлайн.
Им это надо? 

и сертификат в пандоре тому человеку который просто электронным способом откроет сигнализацию

разница есть и она достаточная чтобы сделать выбор покупать  г. или хороший продукт.

19 Alari   [Материал]
А9 и Б9, на которые вы ссылались выше как на диалоговые, тоже ими не были ))
В остальном позиции, я думаю, ясны - спорить больше смысла не вижу.
С уважением

20 Dima   [Материал]
http://ultrastar.ru/8636/7224

Цитата
StarLine B9 Dialog CAN F5 V200 - автомобильная сигнализация с двухсторонней связью и интеллектуальным запуском двигателя. Сигнализация комплектуется удобным брелком с русифицированным ЖК-дисплеем. Брелок имеет дальность оповещения до 2,5 км. Защиту от интеллектуального взлома обеспечивает модифицированная версия диалоговой авторизации SLD Military™, получившая название "Быстрый диалог".
 
наверно на сайте старлайна ошибка.

21 Alari   [Материал]
Да нет: http://www.ultrastar.ru/8636/839
Про А9, как я понимаю, речи уже нет? ))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |