Блог Артёма Краснова
Суббота, 04.05.2024, 20:36

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Июль » 28 » АИ-95 не смог одолеть АИ-92
21:24
АИ-95 не смог одолеть АИ-92


Некоторые инициативы правительства мне по душе. К примеру, введение хорошо читаемых и разнообразных надписей о вреде курения на пачках сигарет. Если раньше встречались худосочные буквы с набившим оскомину «Минздрав предупреждает…», то теперь шрифты стали хорошо различимыми, а надписи берут за душу. «Курение ведет к бесплодию». «Курение может стать причиной импотенции». «Курение вызывает инфаркты и инсульты». Уж не знаю, сколько людей бросит курить, но мотивация начинать уже не та.

Или взять экологию двигателей: ввели стандарты Евро 2, а за ним Евро 3, и с 2006 года карбюраторные автомобили не выпускает даже АвтоВАЗ. Да, это сказывается на цене машин, но отдаляет тот день, когда мы начнем умирать от удушья в пробках.

А вот со стандартами на автомобильное топливо получилось не так однозначно. Европеизировав двигатели, в 2008 году законодатели ввели «Регламент о требованиях к автомобильному… бензину…», скопировав его с соответствующих европейских норм. Собственно, регламент действительно работает на экологию, к примеру, он полностью запрещает использование тетраэтилсвинца, железа и марганца, ограничивает концентрацию серы, а для норм Евро 3 и выше – еще ряд параметров, напрямую влияющих на работу «экосистем» двигателя и состав его выбросов.

Упущен был лишь один существенный момент: нормы «Евро» жестко связывают класс топлива и его октановое число. К примеру, класс 2 (или Евро 2) – это АИ-92 и выше, а класс 3 (Евро-3) – это АИ-95 и выше.

Дальше началась чехарда, потому что нормы Евро-3 планировали ввести с начала 2009 года, а это означало полный запрет на бензины АИ-80 и АИ-92, на которых в тот момент ездило более половины автопарка страны. Не были готовы к столь резкому переходу на высокооктановый бензин и НПЗ, которым предстояло увеличить выработку 95-го в разы.

Как обычно, строгость законов компенсировалась необязательностью их выполнения. Сроки апокалипсиса переносились несколько раз, а с начала 2011, когда Евро-3 все-таки стало обязательным, появилась приписка, допускающая выпуск бензинов с октановым числом 92.

Вообще, столь педантичная забота о повышение октанового числа кажется бессмысленной. Допустим, со свинцом и серой в бензине все проще: чем их меньше, тем лучше. Но вот октановое число должно быть вполне определенным, и если старый мотор спроектирован под 92-ой бензин, использование 95-го не только не улучшит его параметров, но может привести к перегреву и серьезной поломке.

И вот три года спустя введения регламента здравый смысл восторжествовал. Появился законопроект, который разделяет марку бензина (АИ-92, АИ-95) и его класс (2,3,4,5). Другими словами, отныне бензин класса 3 может иметь ОЧ=92, то есть быть одинаково экологичным, но чуть менее экономичным, чем европейский Евро-3.

При этом введено требование к производителям и продавцам горючего указывать на колонках и в чеках марку и класс бензина или дизтоплива.

Правда, и сроки внедрения норм Евро-3 для России снова перенесены – теперь на начало 2013 года. Произошло это под давлением нефтяных компаний, которые выразили полную неготовность к переходу на Евро-3, аукнувшуюся знаменитым дефицитом топлива.

Чтобы «нефтяники» не расслабились совсем, их обязали предпринять меры для модернизации производства, чтобы к 2015 году быть морально готовым к нормам Евро-4. При этом законопроект впервые вводит ограничение на использование монометиланилина – эффективного и недорого антидетонатора, который настолько ядовит, что в случае разлива будет отравлять окружающую среду в течение 30 лет. Подозреваю, все это даст прекрасный повод задрать цены на топливо еще немного в счет будущих успехов на экологическом фронте. Так что мужайтесь.

А что касается октанового числа, то тут не надо ничего запрещать. Недавний тест журнала «Авторевю»  подтвердил исследование Кота – современные двигатели экономичнее на АИ-95 настолько, что позволяет отбить его более высокую цену. К примеру, для Renault Sandero использование АИ-95 в городе экономит порядка 80 копеек с километра, обеспечивая к тому же лучшую динамику. Если популяризировать эту информацию, люди сами постепенно перейдут на 95-ый, если, конечно, ценовая разница с 92-ым сохранится.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 5300 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: топливо, экология, Бензин | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 18
1 Daniel  
Как это всё сложно. То есть в Европе не продаётся бензин с октановым числом ниже 95? Или там есть топливо ниже норм Евро-3?

И ещё, уточнение: нормы Евро-3,-4 и т.д. в России это не то же что и во всяких там Европах (на память не скажу в чём отличие, но на практике знаю что отечественные двигатели довольно легко, без серьёзных доработок или вообще без них, сертифицируются на класс выше). Их и наши требования различаются, потому то "наши" требования правильнее называть "Экологический класс 3, 4...", что всех запутывает ещё больше wacko . Это прозвучало, но не столь явно, мне показалось.

Про тест авторевю, совсем недавно его прочитал: что-то уж больно настораживающе большая разница по расходам получилась.

6 Артем_КРАСНОВ  
Даниил, за нормы Евро на выбросы не скажу на 100%, но вот нормы на топливо скопированы, насколько я знаю, один в один. Я как-то составлял сравнительную таблицу

http://autochel.ru/pages/oil.html (там только в шапке вместо класса 1 надо было класс 3 написать)

2 HQ74  
По расходам на 92 или 95: я понял преимущества 95 еще в далеком 1996 году. Когда с одной заправки проезжал больше, хоть и тратил чуть больше. Катался я в это время на шохе. Разница была незначительная между ними в итоге. Более интересный результат получался у знакомого который меня и сподвиг на эти размышления. Он катался тогда на семерке и у него выигрыш от 95 бензы был ощутимее. Товарищ этот был еще тот педант и все у него было зафиксировано и разложено по полочкам. Но позже я перестал ездить на 95 потому что он готовится из 92 плюс присадки. Эти присадки просто убивали движок. Это было видно наглядно и не только на примере движка. Сейчас несмотря на некоторое недоверие к 95, катаюсь на нем ибо на пыжике рекомендовано ездить на 95 или 98. Бенз с оч 98 себя показал с худшей стороны. Нестабильность в работе движка, большой расход, при незначительном увеличении мощности. Хотя может это были необъективные сравнения, потому как цели не ставил перед собой узнать что лучше 95 или 98.

3 Лёхин  
Рады видеть тебя снова в строю.....А про 95 я пока сомневаюсь. Свой новый ситроен с4 кормлю почему то 92 евро.....Подъезжаю на заправку и жаба душит рубль за литр переплатить

4 HQ74  
Мне родственник представитель ОД (не пежо) сказал по секрету, что пока есть на авто гарантия, если будет обращение по гарантии на движок, и будут найдены следы бензина не предусмотренного производителем, это служит основанием для прекращения гарантийных обязательств.

7 Артем_КРАСНОВ  
То-то ОД так любезно разрешает ездить на 92-ом smile

10 Артем_КРАСНОВ  
Лехин, ты купил новый? Второго поколения?

5 мда  
лью 98 двигатель под евро 5
доволен всем

8 YurySS  
Ещё на Калине заметил преимущество 95 над 92. Сейчас в Фокус лью только 95. Пробовал 98 - каких-то улучшений не заметил.
А вооблще, меня удивляют люди, которые в новые и недешевые машины льют 92, хотя по инструкции положено 95 и выше. При этом ещё удивляются, чего это машина тупит, жрёт много бензина и т.п. Про то, что ремонт мотор может стать негарантийным, я вообще молчу.

9 Anry  
Давно решил перейти на 95й, еще до нашего теста. После проверки полностью ушли последние сомнения в качестве. Конечно, заправка заправке рознь, помню, нам налили 92го под видом 95го. Но, в пределах города и окрестностей, нетрудно заправляться у одного и того же поставшика.

11 odin  
По расходу я давно ещё писал, что на 500р. 95го проезжаю больше км, чем на 500р. 92го biggrin

12 Лёхин  
Я купил первого поколения... Я же тебе звони тогда спрашивал.. С4 2006 год самый конец , куплен у ОД в феврале 2007 1 хзяин механика 1,6, 3 двери,ксенон , круиз....вобщес самый обычный с4...мне он уже понравился...хотя коробка честно говно...передачи очень короткие и стаким расположением 6 не хватает. Расход радует особенно на круизе и на трассе. Уже месяц езжу и периодически глохну на старте...не могу привыкнуть к слабому низу...передний бампер не для моей деревни....а так просто в восторге не смотря на то что французик

14 Артем_КРАСНОВ  
Ты просто написал "свой новый С4", я и думал, что посмотрев на бэу, ты пошел за новым smile

13 Лёхин  
блин уговорили....поеду заправлю на 500 95го...
мне просто для этой машины жалко всего...ну нелюбимая она

15 odin  
Офтоп.
Приятно, что сайт chelyabinsk.ru продолжил освещение того беспредела, что творится с автовокзалами и держит пока материал на первой странице. Статья конечно очевидно нарочито нейтральная, чтобы не огрести от власти, и даже моментами провакационна, выставляющая виноватыми в проблемах руководство "Южного". Но комменты к статье просто взрывают сайт и адекватное сознание... Видимо модераторы тоже люди и стали пропускать критические коменты в адрес власти...
http://chelyabinsk.ru/news/418816.html wacko

16 Niko  
не надо популяризировать 95ый!!!
сейчас на заправку приезжаешь и стоит очередь в 92ую колонку, а в 95ой свободно!! :))) заехали и заправился...

С другой стороны согласен конечно, ибо дышать копатью и прочими отходами не охото... долой все камазы и икарусы тоже.

17 sad  
Крупнейшие поставщики автотоплива отказались выполнить требование ФАС — снизить цены на бензин (напомним, то была инициатива В. Путина). Письма в антимонопольную службу угрожают: если не прекратятся попытки регулировать топливный рынок, страну ждет вторая волна нехватки горючего на АЗС.
http://www.zr.ru/a/339085/

18 Лёхин  
Заправил 95 и действительно по трассе он по компу даже пол литра да даёт выгоды ....а еще пропала дрожь в виде детонации....вот уж тут движка 100% под него заточена....

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |