Блог Артёма Краснова
Пятница, 29.03.2024, 11:57

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Апрель » 14 » Адаптация
20:38
Адаптация

Помните времена, когда навязла на зубах присказка: мол, иномарки – не для наших дорог? С тех пор многое изменилось. Сегодня иномарки адаптируют для России, также как и для любого крупного рынка мира.

Начиналась адаптация, кстати, именно с дорожного вопроса. Машинам в российской спецификации стали увеличивать дорожный просвет и перенастраивать подвеску: пружины и амортизаторы. Причем иногда в сторону увеличения жесткости (ради энергоемкости), иногда смягчали для комфорта.  Порой изменение настроек попахивало компромиссом, и европейские версии были более гармоничными как внешне (за счет меньшего просвета), так и на ходу.

Очень быстро стало ясно, что еще большим вызовом является российский климат, и сегодня многие машины для нашего рынка комплектуются более мощными генераторами, аккумуляторами повышенной емкости и усиленными стартерами.  

Владелец одного BMW X5 однажды рассказывал мне, как новый «икс» внезапно остановился на трассе в сильный мороз из-за полной потери масла. Оказалось, перемерзла система вентиляции картера, картерные газы выдавили из поддона все масло, и двигатель был близок к «клину». После разбора полетов, BMW приняла решение поставлять в Россию канадские версии системы вентиляции картера, снабженные подогревом.

Методом проб и ошибок шел Volkswagen: в России выяснилось, что турбомоторы малого объема не обеспечивают прогрева салона в холода, поэтому в экстренном порядке машины стали оснащать электрическими догревателями, а на новых версиях турбомоторов VW модернизировал контуры охлаждения (помогло или нет, пока неясно: ждем отзывов владельцев моторов EA211).  

Производители иномарок все чаще включают подогревы зеркал, сидений, форсунок омывателя стекла в базовую комплектацию. Подогрев лобового стекла из недорогих машин одно время имел лишь Ford Focus. Но при локализации производства ветровики с нитями накаливания освоил Борский стекольный завод, в результате, такую опцию получил еще ряд обрусевших иномарок: в частности, Peugeot 408 и Hyundai Solaris.

Потихоньку иностранцы поняли, что докатка в  России -  это зло, и уж тем более курьезом выглядят ремкомплекты вместо запасного колеса.

Локализация открывает большие перспективы для создания иномарок под российские запросы. Поначалу нам предлагали импортные версии машин, в которых возможна лишь ограниченная адаптация: заменить амортизаторы, предложить особую комплектацию… Однако если компоненты автомобиля производятся здесь, их можно изначально спроектировать с учетом российских условий эксплуатации. Скорее всего, именно такие задачи и будут решать инженерные центры, создание которых вменено автопроизводителям в рамках  соглашения о промышленной сборке.

Некоторые иномарки стали проектироваться персонально для российского рынка, например, Polo Sedan или Nissan Almera. Понятно, что речь идет, скорее, о глубокой модернизации уже существующих моделей, ведь Polo Sedan имеет много общего с «Фабией» и Polo 5d, а Nissan Almera – с Renault Logan. Однако сегодня это нормально: создавать свою платформу невыгодно даже персонально для Китая.

Несмотря на усилия, мне представляется, что большинство иномарок еще имеют потенциал для роста. Например, они имеют неидеальные подвески. Нам не нужны жесткие псевдоспортивные настройки (ну разве что у нишевых машин), модные в Европе. Большинство из нас предпочтут подвеску длинноходную, сравнительно мягкую подвеску, со стальными рычагами и амортизаторами повышенной живучести. Нам нужны подогревы всего, что может подогреваться. Нам нужны системы стабилизации и АБС, адаптированные под специфические дорожные условия (между тем, Volkswagen спровоцировал несколько скандалов из-за неудачной настройки вспомогательной электроники). Мы оценим, если российские автомобили получат защиту лакокрасочного покрытия в ответственных местах: на порогах нужны накладки, в арках – локеры (а у новой Corolla, к примеру, их нет), на кромку капота я бы клеил защитную пленку прямо с завода. Да и сами лаки для России нужны износостойкие: что удивительно, «французский» Citroen, как мне кажется, имел куда более стойкое ЛКП, чем мой нынешний, калужский. Отдельного внимания заслуживает наше топливо, ведь многие современные моторы и масла его до сих пор переваривают с трудом.

 Очень нехотя идет процесс «русификации» опций: я уже писал, что штатные навигаторы, системы автозапуска, электрофены, а возможно, и ГБО должны быть в списке оборудования любой машины для России.

Хотя иномарки изрядно обрусели, процесс еще не закончен и идет рука об руку с локализацией. Дай бог, чтобы неизбежные попытки снизить издержки находили резервы в тех областях, которые не влияют на долговечность и удобство эксплуатации автомобиля в России. Правда, решающее слово сегодня за маркетологами, а им зачастую важнее создать иллюзию про-российского автомобиля, чем настоящий авто для наших широт.   

 

 

 

 

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1041 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: иномарки, российское производство | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 23
И раньше слышал про подогрев форсунок, и тут уже второй раз натыкаюсь на это. Но вот пока не могу догнать, для чего сия опция? Неужели кто то еще воду льет, в околонулевой температуре за бортом?

До минус 10-15 любая средняя омывайка хорошо держит, и не замерзает в форсунках. Ниже 10-15 она по сути и не нужна, т.к. грязь замерзает на дороге. Все зимы сколько помню, на разных машинах никогда не было проблем. Ну если только воду слить не успел, мороз резко ударил. За все время может пару раз и было такое.

Тогда на кой нужны эти форсунки, чтобы было? Может кто юзал и расскажет, в какой такой момент эта опция необходима?

2 Артем_КРАСНОВ  
Фиг знает, я постоянно маюсь, особенно после оттепелей. То ли вода талая попадает в форсунки, то ли сама незамерзайка у меня не очень качественная, но бывает - или льет плохо, или вообще затыкается. На новом цитрусе еще получше, а на старом я так моторчик омывателя из строя вывел. Нажал, а форсунки замерзшие (причем дело было уже глубокой зимой). Он жужжал-жужжал и, я так думаю, сгорел. После этого уже не жужжал, и в Уфу мы с Daniel'ом гоняли без омывателя стекла - жесть.
Я даже способ оттаивания форсунок придумал с помощью двух надувных шариков, наполненных теплой водой. Пару раз помогло. smile

6 liposoma  
Был у зарулевцев тест омываек - в мороз струя далеко не идеально распыленная. Но смысла в подогреве именно форсунок может и нет, если есть подогрев омывайки )

9 beerkeen  
Я например зимой никогда не скоблю замерзшее стекло. Брызнул незамерзайкой, парой взмахов дворников размазал её по стеклу и грею машину. Когда прогрел (несколько минут), ещё парой взмахов убираю со стекла растворенный незамерзайкой лёд и можно ехать. Ну и, видимо мне везло с незамерзайкой, т.к. замерзала она у меня только пару-тройку раз за зиму в особо лютые морозы за -30.

13 Black-n-White  
Согласен. Основная трудность - вовремя заменить воду незамерзайкой. Надо просто не лениться и не жадничать, а залить заблаговременно, и все ок будет.

14 Артем_КРАСНОВ  
Не про то немного речь. Там ниже в комментах разжевали

15 Black-n-White  
Да я так, не ради дискуссии, просто пофлудить)))

16 Артем_КРАСНОВ  
smile

17 Аяврик  
Даже в -30 пыль/грязь всё равно садится, встречки светят - не видать ничего, а форсунки замёрзли. Обычно помогает огородный инвентарь - опрыскиватель от вредителей. Залил туда омывайки и пущай в багажнике живёт до нужды.

3 Rex_1  
Был неприятно удивлен этой зимой на новом Тигуане - замаялся подбирать омыватель, чтоб форсунки не мерзли. Видимо, оч тонкие сопла... Артем, опиши способ с шариками, ибо просто кипяток лить в бочок и на сопла - не помогало...

5 liposoma  
Тигуан собран в России ? :-)

8 Артем_КРАСНОВ  
Способ простой: брал пару надувных шариков, наполнял их горячей водой (грамм 100, не более) и делал "припарки" форсункам омывателя )))) Давал полежать им минут пять.

4 PsKoT  
Проблему с переходным сезоном Кот решил просто - лить всегда тупо незамерзайку, для чего было приобретено 2 канистры и 1 удивленный возглас продавца (А зачем вам 2шт.?????? - Пью я её, вкусная!!!). Но сами форсунки частенько мерзнут зимой из за наледи снега - проблема тоже решается просто - легким ударом щетки по форсункам - лед отлетает. Но вот чего Кот победить не может, так это качество незамерзайки - упорно ее бавят, в -15 уже начинает распадаться на составляющие и стекло прям затягивает ледянкой от воды...

7 liposoma  
4 литра хорошей омывайки стоят под 400р, тогда как 5 литров 96% спирта - 650, то есть если правильно разбавить выйдет дешевле :-) Да и опять же иметь запас такой вкусной незамерзайки гораздо приятнее ... Ннада подумать :-)

19 Аяврик  
Водку в бачок надо заливать без свидетелей. У меня такое в Сургуте было, двух похмельных колдырей от этого зрелища  Кондратий приобнял. Так что поаккуратней с национальной святыней)).

20 liposoma  
Таки надо было сострадание проявить, не выливать всю то ... ;-)

10 Leo74  
а я незамерзайку не лью давно уже....друг привозит из Казахстана водку, очень дешевая она там, разбавляю водой немного и все. дешево и сердито)

11 Артем_КРАСНОВ  
А запах? ))) Один раз попробовал водку залить, чет не понравилось, хорошие омывайки сейчас почти не пахнут.

12 Leo74  
забыл про это упомянуть)) запах конечно сильный))

18 Аяврик  
Водка в морозы плохо помогает, ледяная плёнка после прохода щёток долго держится. Особенно ночью заметно.

21 Артем_КРАСНОВ  
Тоже такое замечал с казахской водкой. Думал, разбавленная - попробовал, вроде нет )))

22 Cиплый  
Про водку в бачок - старый баян...мне как-то довелось ехать в машине заядлого самогонщика, так он свой первач лил в бачок, а чё, пить его всё равно нельзя, а так хоть какая-то польза...так вот после одного орошения салон наполнился ТАКИМ стойким запахом спиртного, что никакой перегар рядом не стоял, при чем запах впитался во ВСЁ...как в таком случае доказывать гаишнику что ты не баран я не понимаю...ибо амбре чувствуется с нескольких метров...думаю с водкой такая же проблема...к тому же пары алкоголя впитываясь через альвеолы должны по-идее попадать в кровь...и если такой субстанцией дышать долго, то можно и 0,16 мг/л получить...:)

23 HQ74  
Подтверждаю. Первый французский пыжик имел гораздо более стойкую лакокраску чем сейчас российской сборки.  Это замечаю не только я но и страховые агенты, которые проводят ногтем и видят остающиеся царапины smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |