Блог Артёма Краснова
Пятница, 27.12.2024, 05:44

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Май » 30 » А вы бы сели на велик?
20:38
А вы бы сели на велик?


На выходных вспомнил детство, прокатился на велосипеде, и подумал – до чего все-таки гениальный транспорт. Расход энергии – 540 кКал/час. С одной стороны, много:  за час сжигается 6 бутербродов (если с колбасой - три). С другой – мало: велосипед в 30 раз экономичнее автомобиля, и это не считая факта, что от велика нулевые выхлопы и сплошная сердечно-сосудистая польза.  

Конечно, в XX веке велосипед померк перед восходящим чудом автомобиля, но тогда ведь не знали, что средняя скорость перемещения по городу у машин со 100 (200,300)-сильными движками будет 12-30 км/час. Как раз на уровне велика.

К сожалению, в период автомобилизации про велосипед как-то забыли, отведя ему досужую роль. Для тротуаров он слишком быстрый, для дорог – медленный. Более того, даже правила дорожного движения в некотором смысле велосипед дискриминируют: «24.2 Велосипеды […] должны двигаться только в один ряд возможно правее…» Вот  распространенная ситуация: едет велосипедист по краю дороги прямо, а на перекрестке правый ряд  предназначен для движения только направо.  Перестроиться  левее ему нельзя, и к нам как-то обращался велосипедист, которого сбила машина именно в такой ситуации. Ехать прямо с крайнего ряда также опасно. Сотрудники ГИБДД посоветовали поворачивать направо, спешиваться и переходить дорогу по пешеходному переходу. Хорошо, если он там есть. В общем, лучше уж сразу по тротуарам…


Но в Москве, заржавевшей от пробок, снова заговорили о велосипеде, как транспортном средстве, вернувшись к идее велополитена. Собственно, впервые в Союзе ее опубликовал Поль Райкин в журнале «Изобретатель и рационалист», №11 за 1985 год. Она шла с пометкой «Канун XXI века», и сам автор описывал конструкцию вот так:

«Несколько лет назад в Бостоне (США) проходило соревнование: 25 велосипедистов и 25 автомобилистов стартовали на 10 миль на разных маршрутах в городе. Велосипедисты победили с крупным счетом — 23 : 2.

[…]  

Велополитен представляет собой горизонтальную эстакадную велосипедную магистраль, проходящую на уровне 3—5 этажей. Магистраль выполняется одно- и двухъярусной. Для движения на магистрали используются упрощенные прокатные или личные велосипеды, хранящиеся в специальных    блоках    на    станциях    велополитена.
Пролетные строения эстакады опираются как на собственные опоры, так и на несущие конструкции пересекаемых зданий и сооружений. На эстакаде уложено легкое дорожное полотно, которое помещено внутри прозрачной крытой галереи, предохраняющей дорогу и велосипедистов от осадков, ветра, жары, холода
».


Идея интересная. Если развести велосипедный поток с автомобильным и пешеходным, скорость перемещения возрастет до весьма приличных величин: тренированные люди вполне способны проехать 10 км минут за 20-25, а на автомобиле я сейчас трачу не менее получаса (не считая прогрева зимой и пути до стоянки). А у велосипеда - нулевые расходы на топливо и возможность сжечь калории, выпитые в пятницу вечером под чипсы.

Зимой, конечно, сложнее. От снега велополитен защитит, но каково ездить в минус 20 – не знаю, не пробовал. Хотя подозреваю, что многое зависит от экипировки, включая маску и очки. Правда, остается проблема доезда до самого велополитена по нечищеным улицам. Да и летом прозрачный кокон может создать эффект парника, то есть какой-никакой «климат-контроль» все равно нужен. Смелые мечтатели советской эпохи предполагали, что отопление и кондиционирование будет происходить за счет энергии ветра и солнца.

Складной мини-велосипед

Есть, кстати, концепция, при которой велосипеды берутся напрокат прямо на станции велополитена и сдаются при выходе. Подобная схема работает в некоторых городах Европы: в Париже она называется Velolib.

При кажущейся несерьезности велополитен - это капитальное инженерное сооружение, которое по себестоимости будет сопоставимо с прокладкой дороги, причем при интеграции в мегаполис немало денег уйдет на перенос коммуникаций. Кроме того, придется продумать систему перекрестков: будут ли это плоские пересечения или какие-то винтовые эстакады?

С другой стороны, легких решений транспортных проблем и не бывает. Перевод всего парка на экологичные моторы, строительство развязок, закупка новых автобусов  - все это тоже влетает в копеечку. Но если подойти к строительству велополитена системно, с головой, он вполне может стать альтернативой автомобилям и общественному транспорту, причем, самой энергетически эффективной их тех, что доступны человеку. Велополитены не получили распространения не столько из-за порочности идеи, сколько из-за общей автомобильной инерции общества: машины создают больше рабочих мест и платят больше налогов.

Велик с приводом от электродрели

Интересно, какой процент людей пересело бы на  велосипед, если бы двухколесному уделили столько внимания? Предполагаю, что не все, но желающих бы нашлось немало. Это были бы и безлошадные, и лишенники, и автомобилисты в хорошей форме, а также те, кому доктор прописал.  Лично меня идея велосипедить на работу привлекает, хотя не уверен, что оптимизм мой доживет до холодов.

Многое бы зависело от правильного позиционирования идеи. Появись метрополитен завтра – большинство просто постесняется выглядеть «как лошпед на велике». А переломить менталитет непросто. Не уверен, что это вообще возможно: машина для многих является личным микрокосмосом, который бронируют для пущей верности тонировкой, а ехать на птичьей сидушке – несерьезно.

Зато в велополитен можно запустить еще и электроскутеры, которые пользуются огромной популярностью в Китае: некоторые внешне напоминают велосипед (или даже переделываются из него), другие больше похожи на скутер, но есть и вовсе модные образцы, вроде вот этого Volkswagen e-scooter. Электроскутеры разгоняются до 40-45 км/час и пробегают на одной зарядке порядка 30-60 км.


Кстати, по оценкам Поля Райкина, пропускная способность велополитена с тремя полосами составляет 11 тысяч человек в час. Для сравнения, проспект Ленина в период утренних пробок пропускает где-то 3 тысячи автомобилей в час, то есть примерно 6 тысяч человек. Велики рулят.

К сожалению, пока велополитен не используется ни в одной стране мира, поэтому оценить реальную эффективность идеи практически невозможно.

 PS: с открытие нового моста с Худякова на Университетскую набережную первая велодорожка появится и в Челябинске.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 2083 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: велосипед, велополитен, транспорт | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 40
"Печкин:
— Это почему я раньше злой был? Потому что у меня велосипеда не было.
"

Хочется добавить - Без сидушки.........

Мне горестно и обидно....я оскорблён.

В связи с этим вспоминается фильм бестселлер / блокбастер "Семнадцать мгновений весны". Один из гениальнейших фильмов. Помните момент, ситуауцию, Штирлиц vs Шеленберг? Суть вкратце - Штрилиц, чтобы "продвинуть дело" в нужном направлении, 1-2 раза, проговаривал Шеленбергу идею/направление. Всколзь. Но Штирлец, очень хорошо знал "повавдки" Шеленберга. Шбг - делал вид, что проговариваемая тема не так важна. И "забывал" на время про это. Но спустя месяц/два, выдавал её же, как свою ИДЕЮ. Все лавры и почести Шеленбергу. А Штирлицу ток ЭТО и надо.....

Настоящие спецы своего дела, всегда в тени, всегда без официозных наград.....

http://krasnov74.ru/forum/2-300-1

Ну и ладн......При разливе сочтёмся.... cool

21 Артем_КРАСНОВ  
Онаночо)))
А мне тема вспомнилась после вчерашней пресс-конференции с Алейниковым и его рассказа про велодорожки.

Ну да, товарисч Шеленберг, ты пока Мюллера на сходке не послушаешь, ничччо не помнишь. smile

2 SurferDude  
Я с самого детства на велосипедах и никогда не прекращал ими пользоваться. Сейчас езжу очень много и с удовольствием.
Раньше, в 2004 году, ездил с ЧМЗ на свою первую работу, в район ЖД техникума. Успевал за 40 минут, при любых условиях. На транспорте (машины тогда еще не было) было дольше.
Дело привычки.
Идея отличная, но люди, в основном, ленивые. Никто не захочет потеть по пути на работу утром. Даже 10 км для большинства - много. А ведь еще и обратно вечером. А по магазинам?
Плюс те же проблемы, что на мотоцикле, летом жарко, зимой холодно... Построить отапливаемые/обогреваемые вело тоннели кажется нереальной задачей, при всей её красоте и привлекательности.
Из моих друзей уже никто не катается, даже те, кто ездил раньше...
Эх... но помечтать можно smile

"Плюс те же проблемы, что на мотоцикле, летом жарко, зимой холодно... Построить отапливаемые/обогреваемые вело тоннели кажется нереальной задачей, при всей её красоте и привлекательности.
Из моих друзей уже никто не катается, даже те, кто ездил раньше...
Эх... но помечтать можно " +1.

Тош вспоминаю детство - в день по 10-20 км, влёхкую....
Чичас даже мешалку мешать трудновасто.....

23 Артем_КРАСНОВ  
10-20 км в день - это вообще не расстояние для велика. Мы с батей на 60 км ездили (хотя для меня это ужо нагрузка была), он один до Миасса и обратно за день доезжал, там еще местность с рельефом.
Если ездить каждый день, этих 10 км до работы даже замечать не будешь, ИМХО.

30 SurferDude  
Всё от формы зависит. Недавно рекорд был поставлен - 800 с чем-то км без остановки на велосипеде.
10 - мало, конечно, но смотря для кого. Я вот в этом году, в апреле, девушку свою посадил на велик, так для неё до сих пор 30 в день - предел. Работаем над увеличением :).
А если до работы 10, обратно 10 и по делам туда-сюда, вот 30 и набежало. А еще силы для работы нужны, и после работы :).

31 Артем_КРАСНОВ  
Ну, тут же с перерывом на работу будет ))))
Хотя я сам не пробовал, наверное, когда на работе устанешь, да еще погода не очень - грустно будет на велике...

3 SurferDude  
А какие бы ножки были у всех наших девушек... ууу, никакого целлюлита :).

А скоко ДТП при этом бы было !!!!! biggrin biggrin

Свисающие/шевелящиеся булочки на велике...... ППЦ!!! biggrin

6 SurferDude  
На это можно смотреть вечно! А вело ДТП на таких скоростях врят ли будут с серьезными последствиями.


39 SurferDude  

Согласен! Этот вариант получше. Заверните. Беру. smile

7 liposoma  
Запросто бы ездил, если бы в доме было место, где поставить велосипед, а на работе - раздевалка с душем.

+1
а на работе - раздевалка с душем. + где поставить велосипед. smile

10 HQ74  
Просто моя мечта - поездка по городу по работе и вообще на велике. Лишь бы было где ездить и где оставить велик без последствий. Люблю гонять на велике.

Лучше нету велика, чем Тойота Целика.( понравилась реклама Целики, от Канских Львов - http://www.youtube.com/watch?v=9i1uiNZZ9Mk )

Володь, пардон муа, случайно нажал минус, не попал....

ПыСы - исправьте плиз, кому не трудно.

ПыСы 2 - Спасибо, кому было не трудно. :-)

19 Партизан  
Чем Мицубиси Делика нету лучше велика tongue

12 Niko  
Конечно бы ездил по такому тоннелю!!!! smile

Про лень:
раньше летом на работу застявлял себя съездить на велике один день из пяти максимум. В остальные дни находил причины, чтобы поехать на машине - сильно жарко или нужно куда-то съездить в течение дня или после работу...
При этом после работы часто возвращался на машине, брал велик и ехал обратно в город в парк кататься - тупость небольшая конечно :))) Но вот так не мешал теплое с мягким...

Сейчас без машины и вариантов нет, т.к. ехать в 15-25 градусов утром в полной маршрутке - это то еще испытание (особенно стоя) sad
Поэтому сейчас без вариантов каждый день на работу и обратно на велике. При этом если не торопиться и без сильных горок (типа Молодогвардейцев от педулища до победы) на пути нет, то можно вполне доехать не вспотев smile
Дорога от Теоремы до Родника в спокойном режиме занимает 20-25 минут. до Лесопарковой - еще плюс 5-10 минут. На машине по пробкам с учетом 150л.с. и активного движения по полосам занимало примерно так же. Без пробок минут 15 (но это уже в 10ом часу).

Кроме этого можно ездить и за город вполне. Один раз ездил на Кум-Куль. Один раз в Долгодеревенское.

Хочу уточнить, в контексте предыдущих тем..... А рециркуляция включена, или нет? Куда пыль/гарь/диоксины и прочие гади попадают, при активном дыхании, во время движения вдоль дороги?

16 Niko  
Рециркуляция smile

стараюсь не ездить по дороге. Мой путь пролегает так:
* комсомольский (от АТС между ворошилова и молодогвардейцев- пробок нет и вонь не чувствуется)
* вниз по молодогвардейцев до набережной (проезжаешь быстро (засекал - разгонялся до 60кмч) не успеваешь надышаться (особо выносливые могут задержать дыхание :)))
* дальше уже по лесу едешь.

единственная жопа - это подниматься по молодогвардейцев, но и тут можно схитрить и делать это по тротуару или вообще по параллельной улице мимо больницы.

По центру мне тут тоже рассказали интересный путь от родника на ЧТЗ почти: по парку гагарина, коммуны от энгельса до свердловского, дальше по скверу, дальше по непроезжим улицам (тупиковым) и скверам можно доехать до 3-го интернациоанал, дальше уже надо по желанию или через меридиан или объезжать по ленина или труда.

Вот очень похоже на начало повествования Ивана Сусанина и Моисея евреям..... Оба обещали кратчайший путь/на своих двоих/ с кислородом вокруг. biggrin

13 Партизан  
Не, в Челябе на велик не сяду. На хер надо, пыль, грязь,шум. Проезжающин машины обливают из луж. Где нибудь за городом, на отдыхе, дело другое.

22 Артем_КРАСНОВ  
Партизан, какие лужи в закрытом тоннеле? biggrin Какие машины?
Да и пыли с грязью, поверь, будет гораздо меньше, чем мы через свои легкие в автомобиле пропускаем. На высоте 5 метров воздуха ощутимо чище, чем вблизи земли около дороги.

29 Партизан  
По моему Юревич не был замечен в склонности к велосипедизму, а значит ждать нам такого туннеля не меньше чем метро. tongue

15 Графиня  
Комфорт в авто ни на какой велик не променяю

17 Графиня  
Хотя было время, когда лучше велика мог быть только новый велик

20 PsKoT  
У Кота тоже стоит пылится на балконе ( А было время на Кум-Куль и обратно за день biggrin Отсутствие душа и места стоянки для велика на работе наверное главное... А может тупо лень biggrin В машине явно комфортнее. Хотя летом при наличии двух вышеперечисленных факторов вполне можно было бы кататься...

24 ТотЧувачок  
я бы ездил. только крутить педали лень. лучше электроскутер. biggrin

25 HQ74  
Как то давно соревновались с велосипедистом от молодогвардейцев до центрального рынка. До цвилинга шли ноздря в ноздрю. То он оторвется то я. После он ушел в отрыв и я на машине в 150 лсы был нещадно посрамлен.

26 Артем_КРАСНОВ  
Аналогично однажды пытался объехать велосипедиста на Соне Кривой, чтобы не задавить ненароком.
Объеду его, он на светофоре опять впереди. И так раз восемь повторялось. А потом он через парк наискосок уехал ))

"И так раз восемь повторялось. А потом он через парк наискосок уехал ))"

Дык он подумал наверное, что ты за ним гоняешься.

35 Партизан  
Меня в европах велосипедисты бесят. Дороги узкие, обогнать сложно, а им наплевать абсолютно. Соберут за собой колонну и тащутся, хрен уступят. Потом как-нибудь обгонишь, доедешь до светофора, они догоняют,всех обьедут и опять первыми встают. И по-новой начинаешь обгонять. Так и хочется догнать и хороший подзатыльник поставить, что-бы каска слетела. angry

36 Артем_КРАСНОВ  
Да, в Европе должно быть неудобно, дороги-то впритык

27 Paragon  
Я бы пересел на велосипед. Несколько раз размышлял на тему его покупки, но ездить на нём сейчас дико неудобно.

32 beerkeen  
Я в молодости занимался велоспортом и достаточно долго. Что могу сказать?

1) Пробег. Летом (каникулы) две тренировки. Первая утром на "педаляж" (езда на низкой передаче с частым вращением педалей) - 30-35 Км. Вторая после обеда, "на дальняк" - просто накатывался километраж, уже на высоких передачах, около 100 км.
Так что если более менее регулярно кататься, то всё будет OK.
2) ДТП. Велоспорт и сам велосипед в частности - очень травмоопасная вещь и убраться можно насмерть запросто. Такие случаи бывали, никакой шлем не спасал, а защиты, как таковой нет. Я сам, сколько раз летал, так асфальтом, как наждаком, всю кожу до мяса сдирало.
3) Детей своих кататься научил, естественно, но велик - это почти тот же скутер, скорость и управление почти одинаковые. Вы купите своему ребёнку скутер? Я - нет. И велик тоже нет.

Резюме - в данных условиях, при отсутствии велосипедной инфраструктуры, нет, я бы не сел на велик. Хотя, может просто уже насиделся? smile

33 Артем_КРАСНОВ  
Quote
Такие случаи бывали, никакой шлем не спасал, а защиты, как таковой нет.


Все детство проездил на велике, ни разу так не разбивался. Падал, наверное, но чтобы до мяса...
Я думаю, в велоспорте скорости иные, а если спокойно 10-15 км/час катить, да еще по специальному тоннелю, риск расшибиться не так велик.

34 beerkeen  
Скорости, конечно выше, да. И убираются, как правило, в гонках, а не на тренировках. Очень редкая гонка обхоится без завала, а то и не одного. А насчёт туннеля, да будь хотя бы велодорожки, чтобы развести велосипедистов с автомобилями и пешеходами, велик стал бы прекрасной альтернативой, особенно летом.

Про веломясо вспомнилось.

Тош в детстве, левая нога соскочила с педали (а был в сланцах), и верхняя часть пальцев ноги, "провалилась" между педалью и асфальтом. А так как скорость была карошая, а боль дикая, сразу остановиться не смог.....Так и катился метров 20/30 , пока мясцо со шкуркой на пальцах не облезло, и не начали косточки по асфальту бренчать.... Ощущения, как будто очень крупным наждаком содрали все...

Месяца два ковылял потом.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |