Блог Артёма Краснова
Вторник, 22.09.2020, 14:35

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Апрель » 29 » А может, «Соболь»?
20:42
А может, «Соболь»?

Если бы я выбирал экспедиционный автомобиль, то в списке кандидатов  был бы полноприводный «Соболь». Ну, знаете – поехать на море семьей или, допустим, в Хандыгу по весне.

Аппарат сравнительно недорогой: скажем, семиместка обойдется в 630 тысяч рублей с бензиновым мотором. Конечно, в экспедицию интереснее взять «Соболь» с дизелем Cummins (правда, китайского производства) – такая версия стоит уже 780 тысяч (с предпусковым подогревателем). Можно доукомплектовать кондиционером и прочими атрибутами современной машины, правда, цена оснащенных версий с дизелем и 4WD приблизится к 850 тысячам. Дорого? Ну да. Хотя из кроссоверов за эти деньги купишь что-то вроде переднеприводного  Nissan Qashqai, который для серьезных вылазок годится едва ли. Впрочем, о конкурентах чуть позже.

Фото с сайта

 «Соболь» не так уж архаичен. Например, новый интерьер выглядит вполне современно, в списке оборудования есть гидроусилитель руля, круиз-контроль, электростеклоподъемники. Само собой, для экспедиционных целей машину можно укомплектовать еще пуще, установив хоть лебедку, хоть увеличенные топливный бак – благо, место в грузовом отсеке позволяет. На сайте «Газа» есть любопытная версия «Охотник», правда, без цены.

В основе «Соболя» - рама, литые мосты и очень длинноходные подвески: вывесить колеса практически невозможно. Просвет 205 мм ограничен как раз мостами, что делает контакты с грунтом не таким уж страшным событием. По геометрической проходимости это если тру-джип, то уже и не паркетник.

Раньше «Соболи» комплектовались постоянным полным приводом с понижайкой и блокировкой центра. При всех плюсах этой схемы, минусов было больше, и главные из них – вой раздатки и повышенный расход топлива. А если задуматься, зачем «Соболю» постоянный полный привод? Для гонок по скользким покрытиям он не рожден, а в адовых условиях жестко подключаемый передок даже лучше: это как если заблокировать центральный дифференциал у классического 4WD.

Поэтому с прошлого года у «Соболя» появилась версия с подключаемым «передком»: она тише, экономичнее (с дизелем – 10-12 л/100 км по трассе), а в тяжелых условиях вряд ли уступает постоянному полному приводу. К тому же, блокируется и задний межколесный дифференциал, есть понижайка, и на правильных шинах по тяговой проходимости «Соболь» может быть молодцовее иного внедорожника. Кстати, для улучшения комфорта заменили карданные шарниры в приводе на ШРУСЫ, и тестеры отмечают, что стало гораздо лучше: например, перестали «биться» рычаги раздатки и коробки передач.

Модификация "Охотник"

Естественно, в борьбе за качество пришлось заменить часть компонентов на импортные, например, задний дифференциал – ELocker (Eaton),  ШРУСЫ – Spicer Ayra Cardan. И это в дополнение к другим атрибутам «Соболя-Бизнес»: гидроусилителю ZF, амортизаторам Sachs, главному тормозному цилиндру Bosch, радиатору T-Rad, подшипникам SKF, синхронизаторам Hoerbiger, ну и собственно дизель Cummins. Механически это уже почти иномарка.

К плюсам «Соболя» отнесем и практичность. Грузоподъемность умеренная – фургон при загрузке 3 человека способен взять на борт еще 600 кг. Но зато объем кузова даже при шестиместном салоне позволяет упаковать не только багаж, но и кучу необходимого оборудования: запчасти, лопаты, палатки, провиант, топливо и т.п. В зависимости от компоновки кузова можно сделать машину со спальными местами. Как я понимаю, два человека могут жить в оборудованном «Соболе» с относительным комфортом.

Вывесить не удалось. Фото autoreview.ru

Конечно, минусов тоже наберется. Динамика отстает от легкового уровня, хотя в дальней дороге я бы не отнес это к большим недостаткам: практика показывает, что на дальнобое грамотная езда на 80-100 км/час выгоднее и гораздо безопаснее полетов на сверхскоростях. Но все же, подозреваю, утомляемость водителя в «Соболе» выше, чем в тех же кроссоверах: хуже комфорт, больше шумов, сложнее управление.

И главная проблема – надежность. Импортные узлы – это хорошо, но большая часть деталей все равно наша, равно как и сборка. Судя по отзывам, до иномарочной беспроблемности еще далековато. Отправляясь в серьезную экспедицию, можно перебрать машину до винтика, но тогда встает вопрос: а не проще ли купить, например, подержанный японский внедорожник и перебрать его?

Скажем, на Drom.ru продается за 700 тысяч такой вот Nissan Patrol, уже подготовленный для бездорожья. Вложив в него тысяч 100-150, наверное, можно добиться от него надежности повыше, чем у нового неподготовленного «Соболя» за  850 тысяч.

В общем, соотношение цены к надежности представляется мне главной проблемой «Соболя». Хотя фотограф и исследователь Камчатки Игорь Шпиленок наоборот выбрал «Газовскую» продукцию (правда,  грузовик): да, ломается, зато запчасти есть в любой деревне. А вот с полу-импортным «Соболем» такой трюк пройдет не всегда.  

Тем не менее, идея «Соболя» мне нравится. Он зовет на приключения и почти не имеет конкурентов. Не так уж много у нас полноприводных минивэнов, а за эти деньги - тем более (хотя есть уазовская "буханка").

Если брать новые машины, то на ум приходят пикапы, но они дороже – скажем, самый доступный Mitsubishi L200 без кондиционера обойдется в 929 тысяч, а цена в реальной комплектации уйдет за миллион. Пикапы не подходят для ночевки в полевых условиях (ну разве что скорчившись на заднем сиденье), да и по управляемости тоже далеко не легковушки. Зато меньше сомнений насчет качества.

Есть еще Ssang Yong Stavic, тоже минивэн и тоже с подключаемым 4WD, но цена более миллиона и меньшая вариативность кузова делают его больше гражданским автомобилем, чем экспедиционным.

На Оймякон!

А «Соболь» хорош именно тем, что в обычной офисно-скучной жизни он выглядит бессмысленным, и расцветает там, где есть дикость, природа, гитары, свитера и костры. Там, где есть вызов и преодоление себя. Алтай, Якутия, Камчатка... Для промоушена автомобиля группа «ГАЗ» даже снарядила путешественников из Нижнего Новгорода в Оймякон – отчеты можно посмотреть здесь.

О чем еще помечтать:

Петрович

Шаман

Снегоболотоходы

Самодельные болотоходы

Mitsubishi Delica

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 2249 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: газ, Соболь | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 17
1 Партизан   [Материал]

2 Anonymous   [Материал]
Нет в мире лучше велика, чем Mitsubishi Delica smile

3 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Да, классный аппарат. Я как-то посвящал ему пост

4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Вот такой

5 Cиплый   [Материал]
Как-то гоняли на газели в коммандировку, там был газовый баллон на 60 литров вроде, так мы на газу и бензине проехали без дозаправки 1100 км, по-моему....что для Газели очень даже айс...думаю, что на такой Соболь газобаллон встанет также легко...ну и я не понимаю, что за тяга к говнам??? Я этим переболел уже...удел такого соболя - асфальт и немного грунтовки...ехать на нем можно только в те места, где есть цивилизация...например тур выходного дня до Нефтеюганска и обратно...там был участок, где понадобится полный привод...

6 Leo74   [Материал]
моя тема))) наверно еще в 90-х годах у меня в голове родилась "мысля": когда-нить я буду богатым и смогу позволить себе несколько авто, и третьим или четвертым авто будет делика.....так и живу с этой мечтой) а года 2 или 3 назад сидели с другом (он работает механиком свой гаражный сервис и хорошо разбирается в ремонте автомобилей) у меня дома пили пиво, по телеку на канале авто+ шла программа "наши тесты". и вот показывают соболь на раме полный привод цена помоему около 600 ..... меня это тогда вдохновило, думаю вот бюджетная замена делике.....друг посмотрел на меня улыбнулся и говорит: только я с тобой на ней никуда непоеду)....на вопрос почему рассказал несколько историй про газели и соболи....общий смысл такой что немного едешь потом в сервис......а если еще и полный привод, т.е. технически более сложная конструкция, то самостоятельно передвигаться машина будет еще меньше......"а где ты в лесу или в поле найдешь хорошего механика" в конце сказал он.........вообщем вариант отпал совсем для меня......хотя задумка хорошая и при условии адекватной цены, вполне мог бы занять свою нишу,  но только когда надежность авто будет на уровне. Вообщем вкрации как-то так.

7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Да, аналогичные мысли. Хотя ГАЗ при Бо Андерсоне вроде бы взялся за качество, но понятно, что отставание было колоссальным и даже импортные компоненты не спасают (а иногда, наверное, даже мешают). Хотя сама идея очень неплоха.

8 Leo74   [Материал]
идея очень даже отличная, и когда нить качество все-таки подтянут...я надеюсь)
больших продаж не будет, но определенный круг любителей поездок на природу будут очень рады....ибо выбор в данном сегменте небольшой

9 Cиплый   [Материал]
мнение механиков со стажем не всегда отражает картину адекватно...т.е. механики же видят только те машины, которые требуют ремонта, и если уж машина требует ремонта на малых сроках эксплуатации, то и хозяин этой машины будет так же не доволен её качеством...т.е. хозяин поет песни, про то, что вот только взял и она сразу...бац..., а механик это слушает,ремонтирует...но т.к. другой точки зрения он лишен (довольные воители не ездят по сервисам и не ноют про качество), у него складывается такое мнение...это давний и известный мем...сродни мифу о снижении эксплуатационной надежности авто от времени, типа чем старее, тем проблемнее...

10 Leo74   [Материал]
нету ни одного знакомого с соболем....менегерам не верю.....рисковать и брать наобум чтоб  опровергнуть мнение механика как то дороговато(и есть вариант что оно подтвердиться) ...так и живем))

11 Cиплый   [Материал]
Каждому свое конечно, но всю жизнь ждать подходящего случая и так и не попробовать по-моему тоже не очень умно...если конечно это не просто мечта из разряда: "обязательно, но как-нибудь потом"...

Если выбирать между Соболем и Патролом (он же Сафари с правым рулем) - однозначно выберу второй вариант. 
Leo74  - в принципе все сказал.  А Патролы и Сафарики - ну очень надежные аппараты. Тем более если старенькие брать, годов конца 90-х, начала 2000-х. Уж лучше в них разок вложиться. 

ПыСы - пробежался по старым сабжам
О чем еще помечтать:
Петрович
Шаман
Снегоболотоходы
Самодельные болотоходы
Mitsubishi Delica
 
 - по каментам..... А ведь это уже история.

То Сиплый

Авторская колонка

Кто убивает дороги - статья Аярвика на авточеле.

Хм. А Аярвик то как на Артема похож. Одно лицо.

Вот давно подозревал что у АК, как минимум три личины.

Это к нему вопросы ))) Я давно его мучил, чтобы он фото прислал, так ведь не шлет... Все у нас горазды за мой оранжевой шапкой скрываться )))

Во-во. Прям шапка невидимка.  cool

17 Партизан   [Материал]
Если выбирать между Соболем и Патролом, то взял бы Патрола, а вот ежели между Патролом и Деликой, то Делика мне кажется удобней и практичнее. Да и вообще о чем это я ? Какие могут быть сомнения? Делика это же минивэн !!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |