22 октября 2009 в Челябинске стронгмен Михаил Кокляев
насмерть сбил мужчину,
бывшего летчика. По первой информации спортсмен был нетрезв, двигался с
превышением скорости, пытался скрыться с места преступления. Пробил час суда, и
воз обвинений обратился тыквой оправданий. Медосвидетельствование на следующий
день после ДТП показало трезвость Кокляева, свет сигнала светофора установить
не удалось из-за противоречивых показаний свидетелей, а сокрытие с места ДТП
оказалось вызванным технической неисправностью. Состава преступления в действиях
спортсмена не обнаружено. Делом занялась прокуратура, но в августе следствие в
очередной раз отказало в возбуждение уголовного дела, прокуратура снова не согласна,
но результата пока нет. Возможно, и не будет.
6 февраля 2010 года нетрезвый майор ГИБДД Сергей Крюков
проехал на красный свет и врезался в толпу пешеходов,
серьезно покалечив двух пожилых людей. Один получил перелом бедра, однако был
исключен из уголовного дела, поскольку его травмы признали вредом средней
тяжести. Второй частично лишился зрения, частично – слуха, частично –
способности ходить. Обвиняемый выплатил ему 40 тысяч рублей в счет компенсации
вреда здоровью и 250 тысяч рублей за моральный ущерб, пообещав спонсировать
лечение до выздоровления. Дело закрыли за примирением сторон.
По той же причине закрыли нашумевшее дело Алексея Прокопенко.
А сколько сломали копий… Статью переквалифицировали на другую,
допускающую примирение, и финита. Насколько
я понимаю, капитан Новиков продолжит работать в органах, как и во время
следствия.
Сегодня же стало известно, что закрыли дело агрессора на Samand,
который избил женщину на глазах у ее детей. Правоохранительные органы сослались на невозможность розыска преступника. Первое время нас «лечили» рассказами, что
не могут найти машину, потому что женщина не запомнила буквы. Когда машину разыскали читатели и даже сфотографировали ее в городе, полиция установила, что
владелец умер. И это, как вы понимаете, развалило все расследование. Кто ездит
на автомобиле с мертвым хозяином, полиции неинтересно. Я бы остерегался бежевых
«Самандов» с номером 384:исход дела
дает им теперь лицензию на убийство.
Насколько я знаю, за последнее время из громких дел лишь
одно вылилось в реальное наказание: сыну владельца «Увелки» Евгению Зяблину
дали 4 года колонии-поселения.
Правда, и случай был вопиющий: наркотическое опьянение, отсутствие прав,
17-летний возраст, скорость наезда 138 км/час, три трупа. Семья Зяблиных выплатила родственникам погибших 7 миллионов рублей.
Наши законы обладают поразительной двоякостью. Они непомерно
строги к одним и либеральны к другим. Как-то я писал про молодого парня,
который сбил пешехода на переходе (человек жив). Вина водителя не вызывала
сомнений, но решение суда первой инстанции все же поставило в тупик: ему
присудили год колонии-поселения и миллион рублей компенсации морального ущерба
в пользу супруги пострадавшего. Это шло вразрез с принятой судебной практикой,
и вообще попахивало сговором истицы с судьей, хотя формальности были соблюдены.
У меня крепнет убеждение, что эта двоякость неслучайна. Общество
фильтруют, вытаскивая наверх людей с определенными морально-этическими
ценностями. Простой мысленный эксперимент: есть два человека. Один умный,
беспринципный, любит деньги, ценит личные связи. Второй тоже умный, умнее
первого, застенчивый, совестливый, чтит законы, не воспринимает намеков,
равнодушен к деньгам, специалист в своей области. Кто из них взберется выше по
служебной лестнице? Кто в случае возбуждения против него уголовного дела имеет
больше шансов получить реальный срок? Любая критическая ситуация – это тест на
полезность для власти. Методы, которыми ты действуешь, позволяют решить дилемму "свой-чужой".
Открываете ли вы малый бизнес, ссоритесь с соседом или
устраиваете ребенка в детский сад, вам проще быть MrBadGuy. Чем крепче вектор
беспринципности, тем больше шансов попасть наверх. Чем сильнее страсть к деньгам, тем проще будет
найти с властью общий язык.
Я не списываю подобные явления только на российское
разгильдяйство. В деле распродажи Родины на запчасти стукачи не нужны. Это
дело, друзья, должна провернуть команда единомышленников. Это не два-три олигарха, это целая структура, простирающаяся до самых подножий власти, до последнего районного судьи и участкового. Кто в теме, обязательно получат свой кусочек в соответствии с
купленными экзаменационными билетами. Те же, кто от покупки отказался, кто
кричит «я могу по-честному»… нет, совсем
не обязательно, что их будут гноить или искоренять. Просто флюгер судьбы для
таких людей может стать слишком игривым. Тут уж как повезет. Дай бог,
чтобы свезло.
В последний абзац так и просится что-нибудь побудительное,
призывное. Мол, давайте, друзья!.. Но я
не знаю, к чему призывать.
Некоторые считают, что с такими ситуациями проще смириться. Хотя
смирение работает, лишь пока судьба благосклонна. В России вообще лучше избегать
краевых ситуаций, если вы имеет надежду сохранить лицо.
Законы у нас не так плохи, как принято говорить. Вот исполнение этих законов традиционно очень неоднозначное. В самом деле, всё это ужасно бесит, но что конкретно делать - непонятно.
Кстати, забавные результаты опроса авточела на тему борьбы с властью. Львиная доля респондентов ткнули вариант "революция". Как-то хреново это всё выглядит.
как тут не вспомнить русские народные пословицы: закон, что дышло, куда повернешь - туда и вышло. кстати кокляев недавно место какое то занял на каких то соревнованиях. и сам шварц его хвалил, а медведев кажися поддакивал, типо вот россияне, такими гордиться надо. в твиттере кажися, в новостях на челябинск.ру тоже было.
Здесь все большевистское наследие: такое отношение к "нужным людям" начало складываться после революции 1917 года, и, если до 1953 года, до Смерти Сталина, люди боялись: их могли расстрелять, то после хрущевской оттепели и во времена брежневского застоя, и далее, при Черноенко, Анропове, Горбачеве номенклатура и приближенные чувствовали себя более чем комфортно. Затем - резкий поворот истории: перестройка, приход к власти Ельцина, становление олигархического режима. На самом деле произошла смена элиты, суть привелегий изменилась незначительно. В "нулевые", с приходом Путина, а после и Медведева, казалось, что наметился другой путь: хотя-бы видимость законности, но, видимо, ещё пока что не вышло. Такие случаи (водитель Саманда, этот спортсмен и многие подобные) говорят о параличе судебной системы, МВД, хоть полиция, хоть как их не назови. У нас в стране прав тот, у кого больше прав.
Почемуто вспомнились строчки из детства, из стишка......
"Я бы в "МСТИТЕЛИ" пошел, пусть меня научат....."
А по теме, сам пару раз сталкивался с "работой системы" ( http://autochel.ru/advice/384943.html#comment1666821 ) на авточеле тут бодался с бывшим инспектором по розыску-он же Саня 141, он же Балящий и т.д. Да и по разговорам со знакомыми и близкими из "системы" понятно, что там нах никому ничего не надо. Понятно, что не все так "работают", но настоящих профи своего дела, мизер, и те не выдерживают, "система" гнет и ломает. Реально попав к ним, даже по ошибке, даже вообще ни каким боком не имея отношения, можно встрять по самые не балуй. И реально страшно, и незнаешь как с этим быть, и что делать. Только связи, только деньги.......ну или глухой подполье и пулемет как в фильме "Хищник", с шестью стволами.
Минтранс предложил штрафовать водителей за отсутствие навигаторов ГЛОНАСС. Минтранс подготовил поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), которые вводят с 1 января 2012 года штраф за отсутствие на коммерческом и спецтранспорте навигационной системы ГЛОНАСС. Такое правонарушение обойдется водителям в 2,5 тысячи рублей, а транспортным компаниям - в 30 тысяч рублей, пишет газета "Коммерсантъ".
Накладывать штрафы пока предлагается только на владельцев транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. При этом проверять наличие на этих автомобилях навигатора ГЛОНАСС будут на пунктах техосмотра с 1 июля 2012 года.
Как рассказали газете в Минтрансе, введение наказания за отсутствие в машинах системы ГЛОНАСС - единственный эффективный способ заставить устанавливать данные навигаторы на спецтранспорт. Изначально предлагалось ввести штрафы для коммерческих организаций в размере 50 тысяч рублей, причем взимать их планировалось уже с 1 июля 2011 года. Однако предложение министерства вызвало протест со стороны представителей малого и среднего бизнеса. Кроме того, в Минтрансе проанализировали количество автомобилей, оснащенных системой ГЛОНАСС и решили, что "сроки были не слишком реалистичными".
В 2010 году премьер-министр Владимир Путин предложил с 2012 года оснащать все автомобили, произведенные на территории страны, навигаторами на базе ГЛОНАСС - российской спутниковой системы, аналогичной американской GPS. Данные устройства позволяют автомобилю самостоятельно вызывать "скорую помощь" и ГИБДД при ДТП.
Ваша мессага больше напоминала спам автоматического бота, чем осмысленное сообщение. Мне педросия тоже не нравятся, но политическая пропаганда должна быть в меру.