Я заметил, что праворульных машин стало меньше и на улицах, и в объявлениях. И почти исчезли холивары на эту тему. Даже жаль.
Мое отношение к праворульным машинам было, скорее, положительным. Их единственный спорный момент — это сам правый руль, что стоит отнести на счет опрометчивого решения японцев сохранить самурайские традиции. Говорят, те боялись отстричь друг другу что-нибудь важное мечом-катаной, поэтому расходились правыми плечами. Так и повелось.
В остальном японский автопром был идеален для России периода становления капитализма. Ведь было время, когда протяжка новой отечественной машины была столь же естественной процедурой, как постановка на учет, а грохочущий на втором году жизни салон — нормой. Высочайшая культура производства в Японии шокировала неподготовленного зрителя. Так, «автоматы», которые до сих пор являются камнем преткновения для иных производителей, японцы умудрялись делать такими, что статистика отказов была ниже, чем у механических коробок передач.
В 90-е бытовало мнение, что японские автомобили хоть и качественные, но имеют низкий ресурс: дескать, разваливаются ровно на восьмой день рожденья. Насколько могу судить, при правильной эксплуатации японцы живут поразительно долго. При этом из-за более сложных решений (турбомоторы, прямой впрыск, двигатели небольшого объема, хитрый полный привод) они могли уступать американским пикапам и внедорожникам в неприхотливости, но это компенсировалось все той же культурой сборки: главное, не выходить за рамки разумного.
Honda Element. Дизайн, быть может, на любителя, но формат зачетный
А уж от разнообразия праворучек у меня до сих пор слюни текут. Я тут печалюсь, что в России осталось не так много нормальных хетчей, а японцы предлагали таких кентавров, которых российский рынок сроду не видывал. Семиместный компакт Honda Freed, кубический Nissan Cube, микроскопический Subaru R1, минивэн-проходимец Mitsubishi Delica, бесподобная Daihatsu Copen, проворный Suzuki Jimny, эталонный спорткар Mitsubishi Lancer Evo, японский масл-кар Toyota Supra и среднемоторная MR2, лучший по управляемости переднеприводный авто Honda Integra, технически изощренная Mazda RX-7/RX-8...
Jimny Антона (antonio1985) леворукий, но сути не меняет
Я, к слову, никогда не разделял мнения, что японцы умеют строить только скучные повозки. Может быть, доминирование мейнстримовых моделей Toyota и создало такую репутацию, однако даже у Toyota есть весьма яркие модели, а у марок, вроде Mazda — тем более (пример).
А теперь добавим к сказанному удивительный симбиоз двух рынков, который позволял японцам продавать еще вполне свежие автомобили по гуманитарным ценам. Нет, это определенно был рай с поправкой на расположение руля.
Не забудем японские аукционы — удобную форму приобретения автомобиля под требования клиента.
Как и любое благоденствие, ситуация была временной. Низкие цены обуславливались искусственной политикой. Потребительская экономика Японии требовала стимулов к обновлению автопарка (отсюда резкое просадка цены по мере старения авто), а мы оказались удобной свалкой еще нестарого, но уже ненужного хозяевам барахла. Российская же экономика в то время еще не знала, чем заняться, поэтому кидалась на импорт с аппетитом. Фактически, мы скупали машины, которых не заслуживали, которых не могли создать сами, попадая в полную зависимость. Понятно также, что стратегия массового ввоза в страну 5-10-летних машин привела бы к катастрофическому старению парка через энное количество времени, а «японцы», как не крути, тоже рано или поздно умирают или начинают гадить.
Сегодня все изменилось. Чистых японцев в России завозят, скорее, в качестве исключения (некоторые Mitsubishi, Subaru, Suzuki). Почти вся линейка Nissan — местной сборки, как и RAV4, Camry, CX-5 и т. д. Toyota Corolla мы получаем из Турции, Mitsubishi Pajero Sport из Таиланда, а Suzuki SX4/Vitara — из Венгрии.
И жаль даже не правый руль. Бог с ним. Жаль, что, фактически, средний уровень беспроблемности и живучести современных машин (даже иномарок) заметно ниже, чем тех праворучек времен пробуждения новой России. И, боюсь, возврата уже не будет: современная экономика автопрома такова, что беспроблемность и долговечность перестали быть преимуществами.
Я продал свою Тойоту 1991 г выпуска, в 1998 году казахам, они ее увезли к себе, в Казахстан, пару лет назад я ее видел, она все еще ездит, у тех же хозяев. Для своих 25и лет, из которых только 4 провела в Японии, 3 в России и лет 15 в Казахстане, выглядит еще вполне прилично.
Suzuki Jimny абсолютно японской сборки(и он до сих продается по цене уазика, и он до сих пор надежен как и 20 лет назад). Я там вообще не нашел ни одной детали, которая сделана не в Японии! Лампочки в фарах и те, koito. Родные с 2011.
В те года...могу сказать абсолютно точно на машины для внутреннего рынка японии вин не ставился...так что определить японца по вину невозможно, только по его отсутствию.
Кстати, из японских марок по надежности именно Митсу чаще всего называют аутсайдером. Не могу подтвердить, статистики нет, но часто такое звучит. Они еще GDI карму свою похерили.
А чего джедайские движки-то плохими стали? Нефиг было лить в них всякое г..но - вот и испортили )) А вообще галант 8й очень клевый аппарат был.... И Марки2 тойотовские до сих пор глаз радуют )
Заслуженно или нет - вопрос другой, но испортили. Это было что-то вроде репетиции эпопеи VW с TSI и DSG. А так речь ведь не про "клевые аппараты", коих у Митсу достаточно (Лансер Эво, Паджеро, Л200, Пинин).
Прямой впрыск даже сейчас считается достаточно капризным решением (хотя, конечно, за 20 лет технология созрела), что говорить о первопроходцах. Митсу можно похвалить за техническую смелость, ибо их решения, фактически, определили развитие систем впрыска на ближайшие годы. А так первые всегда хлебают по полной.
Ага, спасибо. Вспомнил. Справедливости ради, повышение цены от тех пошлин было ничтожно на фоне их повышения после роста курсов валют. Я думаю, что именно валюты довершили тему. Собственно, тогда люди бузили, но продолжали покупать праворучки, а теперь интерес к ним пропал окончательно. График курса йены к рублю красноречив
Курс йены тут вторичен...ибо основная часть машин торговалась на аукционах и с ростом курса перекупы просто стали платить меньше, с учетом того что они составляли там значительную часть покупателей рынок выровнялся...цены в самой японии на них подсели...к тому же к концу 2009 года курс тоже выровнялся...в итоге увеличение закупочной цены в рублях было не слишком критично, с учетом того, что на стоимость машин у нас она влияла очень косвенно...там транспортные расходы, растаможка и маржа продаванов были больше изначальной стоимости авто в японии...
Если у них была возможность подвинуться относительно 2,5-кратного роста курсов валют, то уж скомпенсировать 10-20% наценки из-за пошлин было делом плевым, по это логике.
Не знаю что за график ты смотришь, я же вижу, что минимальный курс в июле 2008 года был 21,3 руб/100 йен...а максимальный в феврале 2009 40,37руб/100 йен...нет даже двухкратного роста, не говоря уже про 2,5 кратный...к тому же такой курс держался не долго в итоге всё вышло на уровень в 32 руб/100 йен...т.е. в среднем курс изменился в 1,5 раза, а не в 2,5....но не суть...пошлины же увеличились значительно...точных данных я не помню, но они делали машину дороже примерно в 2 раза...что полностью нивелировало экономический эффект от её покупки...стало проще взять у местных диллеров...
Я имел в виду относительно нынешнего времени рост. Сейчас в районе 62-65, по-моему. Ну даже если брать, как ты - в 1,5 раза, это гораздо больше, чем повышение пошлины. Кстати, пошлина также растет пропорционально курсу валют (даже когда за кубик, там в евро исчисление).
там еще какое-то время возили машины по частям....т.е. таможили отдельно кузов, отдельно двигатель (это выходило дешевле), потом у нас тут собирали...но это было уже не то...потом и это прикрыли...начали резать кузова на части, а тут сваривать...но это была уже совсем экзотика на любителя
Тогда даже были всякие волнения на дальнем востоке и акции протеста, трассы вроде перекрывали т.к. довольно значительная часть тамошних жителей кормилась с перегона и продажи японских авто...
Я ездил на ВАЗ 2106 и мечтал накопить денег на ВАЗ 2110. И вроде бы уже получилось, и тут мне показали за эти деньги МАРК 2 1994 года выпуска. Я был в шоке когда сел в ту машину... После шестерки в МАРК.... Но не взял... может сейчас бы был поклонником. Меня вообще как-то уводит от иномарок. Не могу понять что держит. Тогда только массово начали идти аукционные авто, и я нарвался на компанию ребят, которые их скупали. Завязались хорошие отношения и я мог видеть все, что они привозили. Марк, Чайзер, Корона, тэрсел...классные машины были. По уровню оснащенности немцы тех годов рядом не стояли
Приятель катает тойоту универсал с 97 года. Сколько там пробега в реальности, не помнит даже он. Машина 91 года рождения, и до сих пор с родным мотором, но контрактной коробкой. Все таки десятилетия ездить груженым сверх предела, и еще тащить "ну а чо тут прицепчик маааленькый..."
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]