АвтоВАЗ в очередной раз объявил отзыв автомобилей, причем
сразу 100 тысяч Kalinaи Granta,
выпущенных с октября по март текущего года. Но есть пара нюансов.
Сам по себе отзыв - не прецедент. Так, в момент дебюта
«Гранты» питерский автожурналист взял новинку на тест, но не сложилось: вышел из строя проводок электронной педали
газа, и машина остановилась за воротами автосалона. Завод объявил отзыв, благо товарных
«Грант» в начале 2012 года было с гулькин нос.
И вот – новый отзыв, на этот раз без видимого скандала сами
заводчане обнаружили потенциальную возможность истирания топливной трубки.
Окей.
Я перечитал новость два раза, и тут во мне что-то ёкнуло.
Давайте просто сопоставим несколько фактов.
В пресс-коммьюникеговорится, что реальных обращений
клиентов еще не было, и неисправность носит «потенциально возможный»
характер.
Истирание может возникнуть
при пробеге не менее 50 тысяч километров, но купленные даже в марте 2011
года «Лады» вряд ли прошли столько. То есть причин для паники нет, но все
же…
Устранение занимает 2 часа
и бесплатно.
Неисправность хоть и
потенциальная, но весьма зловещая, ибо если трубка реально перетрется,
может быть пожар и взрыв.
Что вы думаете? Я думаю, что это блестящий пиар-ход по
формированию нового имиджа завода, а еще - возможность заработать.
С имиджем понятно: такая новость бесплатно обошла страницы
всех крупнейших изданий, но при этом ее посыл скорее позитивный. Никто не умер,
проблема выявлена на ранней стадии, завод (через дилерскую сеть) устранит все
быстро и бесплатно. Класс. Цивилизация.
Но это не все. К примеру, вместе с новым Citroen мне достался сертификат на
бесплатное нулевое ТО (в тот раз было то же самое). Поскольку новой машине
хочется сделать приятно, а халява – страшная сила, я прошел его. Что уж там
делали – не знаю, но даже масло менять не стали. А если бы я пожелал –то уже за
мой счет. А так реально бесплатно.
Но поскольку я как раз планировал поменять шины на летние, я,
конечно, решил сделать это одним заходом, и заплатил за четыре 16-ых колеса с
перебортовкой 1248 рублей. Наверное, мог бы найти шиномонтажку за 900 рублей,
но мне не жалко - не сочтите за рекламу,
но у дилера все удобнее и приятнее. Не нужно ждать, машину помоют, выкатят к
назначенному времени, если хочешь – оставят на ночь и отдадут утром.
Не будь нулевого ТО, я бы, конечно, поехал в шиномонтажку на
Лесопарковой, где в прошлом году чуть не оставил бампер на крутом взъёме.
Бесплатная услуга - это известный маркетинговый прием. По
этой схеме работает реклама Biglion,
когда вы идете в парикмахерскую со скидкой 80%, а потом прикипаете к ней,
потому что у мастера реально золотые руки. Так делают магазины, продавая
какой-нибудь товар по убыточно-низкой цене, которую компенсирует оборот с
других продуктов.
Ну а АвтоВАЗ поступил хитрее, но смысл тот же. Думаю, среди покупателей
новых «Лада» немало тех, кто по старинке считает самостоятельное или гаражное
обслуживание единственно возможным вариантом, а посещение дилера – жутко дорогим
мероприятием. Клиенты завода в сельской местности почти наверняка проводят
работы самостоятельно, и убедить их в обратном может только шок.
Фото с сайта http://chel.a-vek.ru
Например, шок от бесплатного посещения дилера. Клиент
узнает, что там есть зона отдыха с кулером и пакетиками кофе, и снова бесплатно
(наш герой три раза спросит у соседа, можно ли взять кофе, наконец решится и
разомлеет в кресле). Может быть, он увидит оборудование техцентра, а в
некоторых центрах АвтоВАЗа оно не хуже, чем у иномарщиков – сам видел. Он
узнает, что ресурс амортизаторов можно проверить на стенде, а ТО стоит порядка
4000 тысяч рублей. А на ремонт узлов и агрегатов есть даже гарантия! И он преодолеет
страх перед словом «официальный», и в следующий раз, закупаясь в городе, заедет
к официальному дилеру… Нет, еще не на ТО – просто узнать, что за странный звук
издает, допустим, выхлопная система. Его успокоят, что это нормально, уделят внимание,
выдадут буклет об автоцентре и снова напоят кофе (теперь он уже будет смелее).
А в его селе пойдет слух, что Михалыч был в городе в салоне и вернулся не без
штанов. Да и вообще вернулся, е-мае.
А что до стоимости отзывной кампании, частично ее
компенсирует маркетинговый эффект, частично продажа аксессуаров. Да и 2 часа
висения машины на подъемнике, вероятно, не так уж дорого стоят: может быть, в
99% случаев окажется, что никакого брака нет (и снова позитив –
перестраховались).
Конечно, это мои домыслы. Может быть, дефект реально обнаружен,
но если бы его не было - стоило придумать. Ведь и покупателям Granta, цена на которую постепенно растет, нужно осознавать, что это - почти иномарка, пусть бюджетная.
Не вижу тут ничего криминального. Главное, чтобы при
появлении реальной проблемы, вроде своенравного электроусилителя руля, отзывы проводились
с не меньшим рвением.
Зря ты так про деревенских...там нормальные люди живут...в развитии и освоении благ цивилизации я б сказал даже несколько продвинутей некоторых городских....
А что там не так с деревенскими? У меня самого есть друзья если не в деревнях, то в селеньях :)), так их не заманишь к официальному дилеру без сладкого пряника. Речь про это. И если человек из села с населением 10 тысяч человек покупает Ладу, он почти наверняка попытается обслужить самостоятельно, как минимум, потому что далеко ездить, но главное - он так с детства воспитан. Ты же не ходишь делать педикюр в салоны? (Эд знает, я тоже). А вот сходил бы и глядишь, понравилось. Это ведь все предрассудки, что стричь голову можно у парикмахера, а ногти надо грызть самому, скрючившись в ванной.
Сидел тихо, никого не трогал, нет - взял приплёл меня к своему педикюру....
Про деревенских автовладельцев, наверняка на 90 % так. Есть там пара знакомых, владельцев свежих Лад, все делают сами в гараже. Если что то посложней, типа инжектора и т.д. (был в шоке когда узнал, что на пятёрку стали ставить инжектор), то в райцентре, 20 км, есть СТОшки, мойки и т.д. При чем вполне приличные, даже иномарки не гнушаются туда нырять.
Про сам финт рекламный - вполне возможно, а чежиж нет то.
А вообще нужна консультация Эда. Как там, покупатели лоу кост сегмента (дешевых машин), ездят на ТО к официалам? Только я не про горожан, вроде тебя, а коренных жителей.
На прошлых выходных, соседу "помогал" его пятёрку починить. Сломался датчик топлива, стрелка упала вноль. Ну я и устроил ему мастер класс.В процессе, еще пара трактористов соседей подтянулось..... В итоге получился холиварчик в офф лайне. Иногда между матами, слова проскальзывали.
Артем, утрируешь. Даже деревенские автовладельцы покупали свои Лады в автосалонах, тех самых, куда их приглашают по отзывной кампании. И видели уровень сервиса и пакетики кофе. Простого человека чрезмерная учтивость обслуживающего персонала и халявские напитки скорее смутят, чем привлекут. Да и масло менять за 4000 жена не даст Но, безусловно, маркетинговый посыл пиарщиков налицо, вот только целевая аудитория его несколько иная. И задачи более глобальны - создание позитивного имиджа автоконцерна
Ну уж Кот вроде не с деревни, но с вазовскими офицалами как-то не сдружился. Посещал Кот на ул. Молодогвардейцев который. Так вот первый раз усе ок было и починили быстро и приняли да и взяли недорого. Чинили моторчик в части нижней шестерни на карбане вроде. Второй раз Кот приехал с проблемами в коробке. Вот тут хапнул по всему регламенту: счас не примем (до закрытия час был) некому, приезжайте завтра с утра. А если не доеду? - да бросьте не первый же... Зашибись... Короче с утра каким-то чудом Кот приехал. Взяли машинку. Через день звонок - че там у вас 2я не работала? - да. Ну привозите шестеренку. - А разобрали коробку то? Так то там 18 ряд и они чутка отличаются от стандартной! Эм...э... ну нет, но мастер сказал что надо шестеренку (пле а ты тогда ваще кто?). - Короче разбирайте коробку и смотрите что там, потом звоните! Через 2 часа звонок: ну эээ... мы еще 3 дня не сможем занятся вашей машиной... Почему???? Мастеров нету.... Зашибись... Какого фига принимали тогда? Короче Кот забрал машинку и у товарища в этот же день сделал - оказалось зуб пятой передачи отломило и заклинило им 2ю. В общем вечером Кот уже катался. А вы говорите официальный сервис Про то что 3й раз сигналку там же ставил - дык мало того что архидорого, так еще и то чего просил не сделали (косяк был перманентный и редко появляющийся, но жукто неприятный - ибо не все 4 замка срабатывали). Еще и обрезков проводов под коврик накидали... Так что после такого - лучше в гараж к знакомому чем с позитивным имиджем от отзыва автомобилей, распиаренного через инет:D
Любил я в юности посещать тот сервис после гулянок под утро/ночью, ибо они имели неосторожность работать круглосуточно Спросонок слесаря работали в 2 раза медленнее, долго соображали. Однажды меняли масляный насос,так через день масло все вытекло, приехал к ним на галстуке, естественно, в ночь...Рискнул оставить машину до утра. С утра звонят, извиняются - механик криво установил прокладку, "какое масло у вас залито? shell helix ultra подойдет?" вот так моя десятка бесплатно перешла на дорогую синтетику А легко бы могли на меня повесить, придумали бы 1000 причин. Был приятно удивлен, после чего ездил с любым ремонтом к ним
Да, у меня от Челябинск-Лады впечатление были такие же, приехал на "шестерке" со стучащей задней подвеской, мастер разобрал, а потом говорит - ну беги на авторынок за запчастями: а там все тяги нужно было менять. А на выходе еще служба безопасности долго разбиралась, кто и что с машиной делал. Видимо, внутренний контроль, но мне пришлось чуть ли не полчаса в нем участвовать. Но это было в 2005, мож сейчас получше стало
Странно - у них там большой магазин запчастей...Может просто на классику не было ничего, т.к. мало таких машин по официальным сервисам разъезжает и нет смысла держать на складе Я посещал их в те же года
В магазине у них было а-ля советские времена шаром покати, а через дорогу рынок, где барыги банчили хрен знает какими запчастями, но поскольку машина у тебя уже разобрана (умно, да?), тебе ничего не остается.
В 2008-м взяли пятерку из салона. Вечером решили. Утром обзвонила вазовские салоны области. Минимальная цена в Восток-Лада - 157т.р. Съездили, выбрали, выписали счет. Через два дня забрали. Никаких доп. оборудования и работ. Единственное - заставили отрегулировать двери, из четырех только водительская закрывалась более-менее. У знакомых в гараже сделали и предпродажную, и сигнализацию, и музыку, и глушитель переварили, и днище обработали. Три года машинке - никаких сервисов. Замена масла в центре Мобил (быстро, качественно, удобно), сход-развал у знакомого в АвтоДокторе, мелкий ремонт (а как без него))) это же ваз!) - своими силами. А если что будет посложней, вряд ли в сервис, у знакомого - надежнее.
Мое внимание зацепило словосочетание "предпродажная подготовка" в контексте того, что ее обычно делает продавец и до продажи, а не покупатель после покупки ( ну тупо само словосочетание об этом говорит ) Разве в Ваз 2005 есть датчик температуры масла?
Из косяков - неработающий датчик температуры масла. Для устранения необходимо было менять панель, на безопасность не влияет, поэтому оставили как есть. К 5 тыс пробега датчик начал просыпаться, сейчас работае в норме.
Может это и смешно, но машина была выпущена с завода 5 января, кто и в каком состоянии ее собирал, одному богу известно. И потом это же ваз! Поэтому для безопасности лучше было, не надеясь на салон, проверить
У меня товарищ третий год на "Калине" катается - предыдущие вазы всегда обслуживал в гараже самостоятельно. А тут пристрастился после первого ТОк официалам: типа все делают быстро, чисто, целлофаном сиденья застилают - а на следующий день девушка звонит: "Как вам машинку сделали, всем ли вы довольны?" Причем речь именно о пресловутой "Челябинскладе" на Молодогвардейцев.