Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 20:59

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Апрель » 27 » А был ли шлангчик?
20:51
А был ли шлангчик?


АвтоВАЗ в очередной раз объявил отзыв автомобилей, причем сразу 100 тысяч Kalina и Granta, выпущенных с октября по март текущего года. Но есть пара нюансов.

Сам по себе отзыв - не прецедент. Так, в момент дебюта «Гранты» питерский автожурналист взял новинку на тест, но не сложилось: вышел из строя проводок электронной педали газа, и машина остановилась за воротами автосалона. Завод объявил отзыв, благо товарных «Грант» в начале 2012 года было с гулькин нос.

И вот – новый отзыв, на этот раз без видимого скандала сами заводчане обнаружили потенциальную возможность истирания топливной трубки. Окей.

Я перечитал новость два раза, и тут во мне что-то ёкнуло. Давайте просто сопоставим несколько фактов.

  1. В пресс-коммьюнике говорится, что реальных обращений клиентов еще не было, и неисправность носит «потенциально возможный» характер.
  2. Истирание может возникнуть при пробеге не менее 50 тысяч километров, но купленные даже в марте 2011 года «Лады» вряд ли прошли столько. То есть причин для паники нет, но все же…
  3. Устранение занимает 2 часа и бесплатно.
  4. Неисправность хоть и потенциальная, но весьма зловещая, ибо если трубка реально перетрется, может быть пожар и взрыв.

Что вы думаете? Я думаю, что это блестящий пиар-ход по формированию нового имиджа завода, а еще - возможность заработать.

С имиджем понятно: такая новость бесплатно обошла страницы всех крупнейших изданий, но при этом ее посыл скорее позитивный. Никто не умер, проблема выявлена на ранней стадии, завод (через дилерскую сеть) устранит все быстро и бесплатно. Класс. Цивилизация.

Но это не все. К примеру, вместе с новым Citroen мне достался сертификат на бесплатное нулевое ТО (в тот раз было то же самое). Поскольку новой машине хочется сделать приятно, а халява – страшная сила, я прошел его. Что уж там делали – не знаю, но даже масло менять не стали. А если бы я пожелал –то уже за мой счет. А так реально бесплатно.

Но поскольку я как раз планировал поменять шины на летние, я, конечно, решил сделать это одним заходом, и заплатил за четыре 16-ых колеса с перебортовкой 1248 рублей. Наверное, мог бы найти шиномонтажку за 900 рублей, но мне не жалко -  не сочтите за рекламу, но у дилера все удобнее и приятнее. Не нужно ждать, машину помоют, выкатят к назначенному времени, если хочешь – оставят на ночь и отдадут утром.

Не будь нулевого ТО, я бы, конечно, поехал в шиномонтажку на Лесопарковой, где в прошлом году чуть не оставил бампер на крутом взъёме.

Бесплатная услуга - это известный маркетинговый прием. По этой схеме работает реклама Biglion, когда вы идете в парикмахерскую со скидкой 80%, а потом прикипаете к ней, потому что у мастера реально золотые руки. Так делают магазины, продавая какой-нибудь товар по убыточно-низкой цене, которую компенсирует оборот с других продуктов.

Ну а АвтоВАЗ поступил хитрее, но смысл тот же. Думаю, среди покупателей новых «Лада» немало тех, кто по старинке считает самостоятельное или гаражное обслуживание единственно возможным вариантом, а посещение дилера – жутко дорогим мероприятием. Клиенты завода в сельской местности почти наверняка проводят работы самостоятельно, и убедить их в обратном может только шок.

Фото с сайта http://chel.a-vek.ru

Например, шок от бесплатного посещения дилера. Клиент узнает, что там есть зона отдыха с кулером и пакетиками кофе, и снова бесплатно (наш герой три раза спросит у соседа, можно ли взять кофе, наконец решится и разомлеет в кресле). Может быть, он увидит оборудование техцентра, а в некоторых центрах АвтоВАЗа оно не хуже, чем у иномарщиков – сам видел. Он узнает, что ресурс амортизаторов можно проверить на стенде, а ТО стоит порядка 4000 тысяч рублей. А на ремонт узлов и агрегатов есть даже гарантия! И он преодолеет страх перед словом «официальный», и в следующий раз, закупаясь в городе, заедет к официальному дилеру… Нет, еще не на ТО – просто узнать, что за странный звук издает, допустим, выхлопная система. Его успокоят, что это нормально, уделят внимание, выдадут буклет об автоцентре и снова напоят кофе (теперь он уже будет смелее). А в его селе пойдет слух, что Михалыч был в городе в салоне и вернулся не без штанов. Да и вообще вернулся, е-мае.

А что до стоимости отзывной кампании, частично ее компенсирует маркетинговый эффект, частично продажа аксессуаров. Да и 2 часа висения машины на подъемнике, вероятно, не так уж дорого стоят: может быть, в 99% случаев окажется, что никакого брака нет (и снова позитив – перестраховались).

Конечно, это мои домыслы. Может быть, дефект реально обнаружен, но если бы его не было - стоило придумать. Ведь и покупателям Granta, цена на которую постепенно растет, нужно осознавать, что это - почти иномарка, пусть бюджетная.

Не вижу тут ничего криминального. Главное, чтобы при появлении реальной проблемы, вроде своенравного электроусилителя руля, отзывы проводились с не меньшим рвением.


Тест-драйв Lada Granta


Категория: На злобу дня | Просмотров: 960 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 31
1 Cиплый   [Материал]
Зря ты так про деревенских...там нормальные люди живут...в развитии и освоении благ цивилизации я б сказал даже несколько продвинутей некоторых городских....

2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
А что там не так с деревенскими? У меня самого есть друзья если не в деревнях, то в селеньях :)), так их не заманишь к официальному дилеру без сладкого пряника. Речь про это.
И если человек из села с населением 10 тысяч человек покупает Ладу, он почти наверняка попытается обслужить самостоятельно, как минимум, потому что далеко ездить, но главное - он так с детства воспитан.
Ты же не ходишь делать педикюр в салоны? (Эд знает, я тоже). А вот сходил бы и глядишь, понравилось. Это ведь все предрассудки, что стричь голову можно у парикмахера, а ногти надо грызть самому, скрючившись в ванной.

Сидел тихо, никого не трогал, нет - взял приплёл меня к своему педикюру.... smile

Про деревенских автовладельцев, наверняка на 90 % так. Есть там пара знакомых, владельцев свежих Лад, все делают сами в гараже. Если что то посложней, типа инжектора и т.д. (был в шоке когда узнал, что на пятёрку стали ставить инжектор), то в райцентре, 20 км, есть СТОшки, мойки и т.д. При чем вполне приличные, даже иномарки не гнушаются туда нырять.

Про сам финт рекламный - вполне возможно, а чежиж нет то.

6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Quote
Сидел тихо, никого не трогал, нет - взял приплёл меня к своему педикюру.... smile


Я же тебя уважительно, как эксперта в вопросе biggrin

Вообще то, я тебе про маникюр говорил..... Ох, этот Ситроен.....так и стаскивает в "педиатрию"..... biggrin

Кстати, мастеров маникюра, часто ошибочно называют - маникюрша. Нет такой профессии. Есть маникюрдист.

Ну про мастера педикюра, думаю догадаешься..... smile

А я что говорю? ЭКСПЕРТ!

3 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
А вообще нужна консультация Эда. Как там, покупатели лоу кост сегмента (дешевых машин), ездят на ТО к официалам? Только я не про горожан, вроде тебя, а коренных жителей.

На прошлых выходных, соседу "помогал" его пятёрку починить. Сломался датчик топлива, стрелка упала вноль. Ну я и устроил ему мастер класс.В процессе, еще пара трактористов соседей подтянулось..... В итоге получился холиварчик в офф лайне. biggrin
Иногда между матами, слова проскальзывали. biggrin

9 Lonely_Planet   [Материал]
Есть такой опыт))
Мой потенциальный тесть не заморачивается: отдает нам свою Шниву на несколько дней для ТО, тонировки и прочих "кенгуринов" biggrin

8 Lonely_Planet   [Материал]
Артем, утрируешь. Даже деревенские автовладельцы покупали свои Лады в автосалонах, тех самых, куда их приглашают по отзывной кампании. И видели уровень сервиса и пакетики кофе. Простого человека чрезмерная учтивость обслуживающего персонала и халявские напитки скорее смутят, чем привлекут. Да и масло менять за 4000 жена не даст biggrin
Но, безусловно, маркетинговый посыл пиарщиков налицо, вот только целевая аудитория его несколько иная. И задачи более глобальны - создание позитивного имиджа автоконцерна

Я думаю, АвтоВАЗ, конечно, пытается заманить самую широкую аудиторию: и горожан, и селян. Неисправность такая, что все поедут ))))

10 PsKoT   [Материал]
Ну уж Кот вроде не с деревни, но с вазовскими офицалами как-то не сдружился. Посещал Кот на ул. Молодогвардейцев который. Так вот первый раз усе ок было и починили быстро и приняли да и взяли недорого. Чинили моторчик в части нижней шестерни на карбане вроде. Второй раз Кот приехал с проблемами в коробке. Вот тут хапнул по всему регламенту: счас не примем (до закрытия час был) некому, приезжайте завтра с утра. А если не доеду? - да бросьте не первый же... Зашибись... Короче с утра каким-то чудом Кот приехал. Взяли машинку. Через день звонок - че там у вас 2я не работала? - да. Ну привозите шестеренку. - А разобрали коробку то? Так то там 18 ряд и они чутка отличаются от стандартной! Эм...э... ну нет, но мастер сказал что надо шестеренку (пле а ты тогда ваще кто?). - Короче разбирайте коробку и смотрите что там, потом звоните! Через 2 часа звонок: ну эээ... мы еще 3 дня не сможем занятся вашей машиной... Почему???? Мастеров нету.... Зашибись... Какого фига принимали тогда? Короче Кот забрал машинку и у товарища в этот же день сделал - оказалось зуб пятой передачи отломило и заклинило им 2ю. В общем вечером Кот уже катался. А вы говорите официальный сервис biggrin Про то что 3й раз сигналку там же ставил - дык мало того что архидорого, так еще и то чего просил не сделали (косяк был перманентный и редко появляющийся, но жукто неприятный - ибо не все 4 замка срабатывали). Еще и обрезков проводов под коврик накидали... Так что после такого - лучше в гараж к знакомому чем с позитивным имиджем от отзыва автомобилей, распиаренного через инет:D

11 Lonely_Planet   [Материал]
Любил я в юности посещать тот сервис после гулянок под утро/ночью, ибо они имели неосторожность работать круглосуточно biggrin Спросонок слесаря работали в 2 раза медленнее, долго соображали. Однажды меняли масляный насос,так через день масло все вытекло, приехал к ним на галстуке, естественно, в ночь...Рискнул оставить машину до утра. С утра звонят, извиняются - механик криво установил прокладку, "какое масло у вас залито? shell helix ultra подойдет?" вот так моя десятка бесплатно перешла на дорогую синтетику biggrin А легко бы могли на меня повесить, придумали бы 1000 причин. Был приятно удивлен, после чего ездил с любым ремонтом к ним

Да, у меня от Челябинск-Лады впечатление были такие же, приехал на "шестерке" со стучащей задней подвеской, мастер разобрал, а потом говорит - ну беги на авторынок за запчастями: а там все тяги нужно было менять.
А на выходе еще служба безопасности долго разбиралась, кто и что с машиной делал. Видимо, внутренний контроль, но мне пришлось чуть ли не полчаса в нем участвовать. Но это было в 2005, мож сейчас получше стало

15 Lonely_Planet   [Материал]
Странно - у них там большой магазин запчастей...Может просто на классику не было ничего, т.к. мало таких машин по официальным сервисам разъезжает и нет смысла держать на складе
Я посещал их в те же года

В магазине у них было а-ля советские времена шаром покати, а через дорогу рынок, где барыги банчили хрен знает какими запчастями, но поскольку машина у тебя уже разобрана (умно, да?), тебе ничего не остается.

17 sad   [Материал]
Поменялось чутка в лучшую сторону. Хотя с приемом и количеством мастеров беда осталась.

А я потом к Элекс-Полюсы пристрастился, к ним ездил на старой "шестерке". Тянет меня к официалам ))

19 Графиня   [Материал]
В 2008-м взяли пятерку из салона. Вечером решили. Утром обзвонила вазовские салоны области. Минимальная цена в Восток-Лада - 157т.р. Съездили, выбрали, выписали счет. Через два дня забрали. Никаких доп. оборудования и работ. Единственное - заставили отрегулировать двери, из четырех только водительская закрывалась более-менее. У знакомых в гараже сделали и предпродажную, и сигнализацию, и музыку, и глушитель переварили, и днище обработали. Три года машинке - никаких сервисов. Замена масла в центре Мобил (быстро, качественно, удобно), сход-развал у знакомого в АвтоДокторе, мелкий ремонт (а как без него))) это же ваз!) - своими силами. А если что будет посложней, вряд ли в сервис, у знакомого - надежнее.

Ну вот как-то так...
Скажите, в чем я неправа?

20 Lonely_Planet   [Материал]
Вы предпродажную делали сразу после покупки?? biggrin

21 Графиня   [Материал]
Естественно, проверили все, что можно.

25 Lonely_Planet   [Материал]
Мое внимание зацепило словосочетание "предпродажная подготовка" в контексте того, что ее обычно делает продавец и до продажи, а не покупатель после покупки ( ну тупо само словосочетание об этом говорит biggrin biggrin ) smile
Разве в Ваз 2005 есть датчик температуры масла?

26 Графиня   [Материал]
Есть, и в сервисной книжке отмечено, что он не работает (после обращения). На этом общение с сервисом было закончено, о чем нисколько не жалею.

28 odin   [Материал]
Может это всё-таки датчик температуры охлаждающей жидкости? smile

30 Графиня   [Материал]
Точно wacko

29 Lonely_Planet   [Материал]
ну раз в сервисной написано... biggrin

31 Графиня   [Материал]
и дописано: "т.к. некачественная предпродажная подготовка". Сами себе клизму поставили.

А меня за технические ошибки извиняйте, я из категории "наездниц" biggrin

22 Графиня   [Материал]
Из косяков - неработающий датчик температуры масла. Для устранения необходимо было менять панель, на безопасность не влияет, поэтому оставили как есть. К 5 тыс пробега датчик начал просыпаться, сейчас работае в норме. smile

23 Графиня   [Материал]
Может это и смешно, но машина была выпущена с завода 5 января, кто и в каком состоянии ее собирал, одному богу известно. И потом это же ваз! Поэтому для безопасности лучше было, не надеясь на салон, проверить

24 Alari   [Материал]
У меня товарищ третий год на "Калине" катается - предыдущие вазы всегда обслуживал в гараже самостоятельно. А тут пристрастился после первого ТОк официалам: типа все делают быстро, чисто, целлофаном сиденья застилают - а на следующий день девушка звонит: "Как вам машинку сделали, всем ли вы довольны?" Причем речь именно о пресловутой "Челябинскладе" на Молодогвардейцев.

27 Графиня   [Материал]
Дай Бог нашему дитяте волка зъисты. Авось и получится biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |