Снаряженная масса Lada 2107 – 1060 кг. У Skoda Fabia 1.2 – 1050 кг.
Мощность 1,6-литрового двигателя Lada 2107 – 73 л.с. Мощность 12-клапанной
движка Fabia 1.2 – 69 л.с. Крутящие моменты 116 Н*м и 112 Н*м
соответственно. Чуете? Fabia 1. 2 почти идентична древней вазовской семерке по
энеговооруженности. Отсюда и почти одинаковое время разгона от 0 до 100 км/час –
15 секунд у Fabia
против 16 у «Лады», и близкая максимальная скорость (163-165 км/час).
«Легион-моторс» не хотел давать мне ее на тест, опасаясь,
что я напишу некролог движку. Они попросили прокатиться на рестайлинговой «Фабии»
Марину Костюченко, но все-таки я затесался в этот тест, и мы укатывали «Фабию»
всю вторую половину дня.
И знаете что? Она меня удивила. Ну, хорошо, планка ожиданий
была занижена, а это всегда улучшает впечатления, но все-таки мотор небезнадежен.
Fabia хорошо берет с
места, трехцилиндровый моторчик смешно рокочет и ловко вытаскивает
ее из роящегося пелетона, который стартует
с нами от светофора. Да, мы едем на пределе, пелетон – в полпедали, но все-таки
мы без особого труда держим ритм и даже догоняем хвост другой партии машин.
Секрет, собственно, не в самом моторе, который оживает после
4000 тысяч и бьется головой о лимитатор уже на 6000. Дело в потрясающе четкой
коробке передач - усилия на рычаге минимальные, ходы короткие, передача
заскакивает на место, как только ты наживил рукой нужное направление. В общем –
блеск. В итоге, рутина частых переключений (а при таком моторе они частые) превращается в
весьма приятное и даже увлекательное занятие. «Семерка» разгонится до сотни
лишь чуть медленнее «Фабии», но потребует от водителя куда больших усилий.
Так что езда по городу на Fabia 1.2 достаточно азартна, потому что ты в центре событий –
слышишь уморительное тарахтение мотора, щелкаешь передачи, следишь за
тахометром. На ум пришла странное сравнение Fabia 1.2 и Porsche Cayenne Turbo.
Если на «Кайене» ты чувствуешь себя Гулливером в стране лилипутов, где неверное
движение может разрушить дом, то на «Фабии» - в стране великанов: место вокруг
предостаточно, так что хоть на голове танцуй – никто не заметит.
На трассе тоже порядок: до 100 км/час на правильной передаче
«Фабия» ускоряется вполне сносно даже для обгонов. Единственно, приходится следить за оборотами, чтобы не
влететь в лимитатор в середине маневра. При больших скоростях трехцилиндровость
ощущается острее, и тут уже передачами не поиграешь – ей просто не хватает
мощности.
В общем, для городской машины силовой агрегат – что надо.
Относительно простой, экономичный,
шустрый. Конечно, есть и обратная сторона медали: если ездить в режиме
4000-6000 увеличится износ мотора (хотя кого это волнует?) и вырастет расход
масла.
Что касается машины вообще, то она приятна, хотя и не стоит
ждать от нее слишком многого. К примеру, профиль жестких сидений не вполне
анатомический, так что чувствуется усталость спины. На втором ряду спинки почти
плоские, и эффект еще сильнее. На скорости под 100 км/час сильно шумят шины, но
интенсивность звука зависит от качества асфальта – на гладком тишина, на
шершавом - гул. Педали установлены высоковато, так что даже при 43-ем размере
обуви мне трудно отжимать сцепление, не отрывая пятки от пола.
Это уравновешивается рядом
достоинств. К примеру, мне нравится широта
диапазона регулировки руля Fabia,
характерная для «Шкод» вообще. Места на втором ряду вполне достаточно, и сам за
собой я сажусь, не касаясь коленями спинок передних кресел. Даже на стандартных
14-дюймовых колесах Fabia
хорошо рулится, и при быстрой езде устойчива, как будто на нее установлена ESP –
допустим, под сброс газа в повороте она не уходит в резкий занос, а начинает
лишь более интенсивно ввинчиваться в вираж. Жесткая педаль тормоза позволяет тормозить
достаточно точно, а пониженная передача включается безо всяких перегазовок даже
при резком замедлении.
Самая простенькая Fabia с таким мотором стоит 404 тысячи рублей, но укомплектована
бедно. Если установить ABS,
кондиционер и ряд мелких опций, цена возрастает до 464 тысяч, что по нынешним
меркам не так уж плохо.
В целом, Fabia
1.2 – вполне разумный кандидат на роль первого автомобиля или транспорта для
активной горожанки. Что касается людей повзрослее и поленивее, то им вряд ли
понравится суетливый характер маленького моторчика, но для них есть Fabia 1.6 c
шестиступенчатым автоматом. Стоит она (с
кондиционером) от 564 тысяч, но недавно у нее появился серьезный конкурент – Volkswagen Polo Sedan.
С тем же силовым агрегатом он оценивается в 546 тысяч.
|