Блог Артёма Краснова
Понедельник, 29.04.2024, 04:36

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Сентябрь » 4 » 510 л.с. на безлимитной полосе
21:49
510 л.с. на безлимитной полосе

Не-е-т… Разгон – это детские шалости. Отчего реально оплавляются мозги – это торможения.

Первый круг проезжаем с инструктором, и в некоторым смысле, это мука, потому что мне уже не терпится попробовать самому. Но скука длится ровно тридцать секунд до момента, когда со скорости около 150 км/час Егор Васильев – мой «тренер» из команды Jaguar Experience – впечатывает педаль тормоза в пол. Висящий на руке фотоаппарат встает торчком. Дифферент на передние колеса такой, словно мы уже пропахали асфальт. Но главное, что-то случается со зрением. Такое ощущение, что у пространства появились стены и потолок, образуя сужающуюся воронку, в которую нас затягивает с неимоверной быстротой. Эффект длится секунд десять, но этого хватает, чтобы внутренний «тормоз» запретил мне повторять подобное самостоятельно. И это притом, что мы мчимся в самом расслабленном из «Ягуаров» - новом XJ. Жаль, не удалось вовремя запрыгнуть в спорткупе XKR, которое стояло на взлетном поле ЧВААУША, целясь в зрителей могучими патрубками выхлопной системы. Вот этот, я думаю, так затормозит, что завтрак остается на лобовом стекле.


Теперь моя очередь. 510-сильный компрессорный мотор разгоняет тяжелый «Яг» с предсказуемой легкостью, но когда я наступаю на педаль тормоза – снова ошеломление. На этот раз даже не от степени замедления, а от стабильности автомобиля. Когда едешь по узкому коридору из конусов, корректировать курс несложно. Другое дело, когда тормозишь до пола – машина-то, может, и сохраняет управляемость, но ты сам с непривычки настолько растерян, что можешь думать только о торможении. А потому, крайне важнее первый импульс, точное попадание в створ в первый момент времени.

Егор находит изъян в моем пилотаже – «Вяло начал давить». Откровенно говоря, это звучит как провокация, потому что когда я навалился на тормоз, мы оба повисли на ремнях. «Жестче бей по педали. До боли в ноге».


Будет вам боль в ноге, думаю… Следующее торможение совсем хитрое: нужно попасть в сужающийся створ конусов, который заканчивается узкими воротцами. Снова разгон километров до 140 в час, но теперь целиться нужно лучше, потому что в начале зоны торможения конусы расставлены широко, но чем дальше – тем ближе они подступают к бортам машины. А последние стоят так близко, что мне кажется, будто я кошу их все, хотя не задеваю ни одного. Удивительно, но большой «Ягуар» позволил немного скорректировать курс в режиме экстренного торможения.

Затем – еще интереснее: уворот от лося. Я уже знаю маленькую хитрость – важно не крутить руль слишком сильно. Давлю тормоз до талого и делаю небольшой качок рулем, которого, тем не менее, оказывается много, потому что машина срывается в занос, мгновенно отсекаемый системой стабилизации. Лося мы спасли, но есть простор для совершенствования. В следующий раз получается уже лучше: и лося спасли, и систему стабилизации не разбудили.


Змейки – простейшее упражнение, которое довольно увлекательно, если делать его вдумчиво и с инструктором. Егор говорит: «Долго держишь руль в вывернутом положении. Повернул – и плавно распускаешь. И не газуй с повернутым рулем – здесь крутящий момент 630 Н*м почти с холостых… Так можно и в занос уйти». Мало-помалу у меня начинает получаться возвращать руль в нулевое положение без пауз, но я делаю это слишком быстро. «Нужно наоборот – поворачивать быстро, распускать плавно. И не газуй…»  

Скоростная змейка получается неплохо с первого раза – Егор даже одобряем мою манеру ехать по пологой траектории близко к конусам. «Но руль дергаешь резко. Плавнее, плавнее… Во-о-от, так. ».


Потом снова торможения, на одном из которых я все же уничтожаю конус, увлекшись попытками выжать из «Яга» максимум тормозного ускорения. Наверное, машина изначально неслась чуть-чуть  неровно, а я «забыл» подправить курс.

Еще были совсем уж узкие коридоры, где можно проверить глазомер и чувство габаритов. Возможности «икс-джея» не разочаровали: он вписывался в повороты, которые изнутри казались совершенно непроходимыми для столь крупного авто.

Я даже не думал, что езда по взлетному полю может быть настолько увлекательной. И вообще подобный полигон нужно сделать открытым для массового пользователя. Взять те же торможения. Поднимите руки, кто иногда ездит со скоростью 140 км/час. А теперь поднимите те, кто пробовал тормозить с такой скорости в пол и хорошо представляет, как именно его машина ведет себя в таких условиях? А кто пробовал объезжать лося с одновременным торможением?


Простые упражнения, вроде змеек и торможений, позволяют, с одной стороны, почувствовать предел машины (а еще узнать, что этот предел существует – для молодежи очень полезное знание). А во-вторых, слегка напугать себя самого и в следующий раз более вдумчиво относиться к скорости 140 км/час. Ибо нет лучшего способа прочувствовать скорость, чем сымитировать на ней критическую ситуацию.  

Не скрою, после такого экспириенса первое время ездишь, как Д’Артаньян. Но потом удаль выветриваются, а навык и понимание – остаются. Я думаю, властям стоит выделить квадратную площадку, купить побольше конусов и заняться водительским ликбезом. 





Читайте о новом проекте на блоге - "Социальная сесть Ковчег"

Категория: Новинки | Просмотров: 1134 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Jaguar, Тест-Драйв, XJ | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 19
1 zemen  
Да, неплохо было бы машинку свою так погонять-поизучать...

2 Сергей  
Отлично погоняли, только в Челябинске разве есть Ягуар?

6 Артем_КРАСНОВ  
Планета Авто стала дилером Ягуар в городе Че.

3 Лёхин  
Хорошие машиняги!!

4 YurySS  
Вчера ехал по Ленина, обогнал как раз это XJ. Пока вертел головой, чуть не врезался.

5 PsKoT  
Красиво, клево и офигенно дорого happy

7 YurySS  
Я вот помню время, когда какой-то Ягуар стоял в Горках по цене чуть больше 800 т.р., примерно столько же стоил тогда Фокус со всеми наворотами.

8 Артем_КРАСНОВ  
Ну то был Х-тайп, я бы не назвал его Ягуаром в полном смысле слова smile
Ягуар - это XJ, XK, 5 млн

9 Anry  
Круто! Зачетные получились выходные. Давно пора привести в порядок молодежку, что бы было где погонять.

Как то тут на блоге, был разговор про мечты, "сбыточные" и не сбыточные. Так вот Ягуар, это даже не не сбыточная мечта. Это совершенно из другого мира. Об этом даже мечтофф нету. Эт все равно что мечтать, чтобы в деревне, в Ёбаньку, неожиданно вошла Дженифер Лопез потереть спинку. biggrin

PS. Артем, крайне не люблю давать советы, и лезть в чужой монастырь со своим уставом. Но вот чет бросилось в глаза, и "зудит". Я про новый проект "Социальная сеть Ковчег". Еще не читал пока, но обязательно почитаю. Как мне показалось, анонс под этой статьей практически не виден. Тот же шрифт, цвет, как у обычных ссылок на другие твои статьи. Просто глаз уже на это почти не реагирует. Может как то выделить, а то народ пропустит не заметит.

Кстать, а что за девушка за рулем? Лицо показалось знакомым.

12 Артем_КРАСНОВ  
Это руководитель авточела Татьяна Кондюрина. Хорошо иметь такого босса, не так ли?

Артем, ты жуткий провокатор!!!! Ты не представляешь каких усилий мне стоит сейчас не спошлить, дабы не оставить тебя без работы и семьи..... smile

Закусил удила, и молчу. Хоть инет отрубай, чтоб соблазн избежать.....

14 Партизан  
Парящий ЗАЧЁООООТ !!! Я хотел промолчать... biggrin

Вона Ситроен какой пепелац под нужды Партизана замастырила.

http://auto.mail.ru/article.html?id=35158

16 Партизан  
А чё симпатичная машинка... Пятак с морды только убрать... Да и вот ещё вопрос : Стюардесса там опционно предлагается или уже в базе идёт? biggrin

В базе только надувная. Мясная за доплату. biggrin

18 PsKoT  
Кот яростно облизнулся: зачетный поросенок!!!

м-м-м-м-м-м......в понимании Котейки поросенок это машина, или надувная/мясная женщина? smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |